сценарий проведения викторины для детей старшего возраста " По страницам любимых сказок"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

ЕВЛАНОВА АННА ВИКТОРОВНА

Среди детей старших и подготовительных групп прошла викторина "По страницам любимых сказок". ребята отвечали на вопросы по литературным и русским народным сказкам. Также детям очень понравилось отгадывать персонажей. Капитаны команд показали свои знания и отвечали на сложные вопросы. В конце викторины дети показали инсценировки из знакомых сказок.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий проведения развлечения для детей  

                    старшего и подготовительного возраста.

                 «По страницам любимых сказок»».

Под музыку дети – участники игры заходят в зал и занимают свои мест).  

Ведущая: Здравствуйте, ребята, и уважаемые гости.

Сегодня у нас необычная игра-викторина, на которой вам пригодятся ваши знания и умения. Узнаем, какая команда самая дружная, самая находчивая и  сообразительная.

Послушайте внимательно стихотворение и ответьте на вопрос:

- «О чем говорится в этом стихотворении»

Если вы не так уж боитесь Кощея, и Бармалея, и Бабу Ягу,

Приходите в гости к нам поскорее туда, где зеленый дуб на берегу.

Здесь гуляет черный котище ученый, не пьет молока он и не ловит мышей.

Самый настоящий кот говорящий, а на цепи сидит Горыныч Змей.

Ответы детей: …                                                                                                  

Ведущая: Правильно, о сказке. Сегодня мы отправимся с Вами волшебное путешествие по сказкам.  В нашей игре принимают участие   4 команды.                                                                                                                            

Звучит музыка, в зал вбегает Домовенок Кузя.

Кузя: Я сбежал от Бабы Яги и теперь будет жить в нашем детском саду, с ребятами. Помогать им наводить порядок, в тихий час рассказывать сказки ребятам во сне.

Ведущая: Здравствуй Кузя . Ты попал на праздник к детям. Давай я познакомлю тебя с ними.

Представление команд.

Входит Бабы Яги под музыку.                                                                                                                             Баба Яга:  Сокол ты мой! А у бабули-то Ягули кренделечки сахарные! Вернись, я всё прощу!                                                                                                                                                       Кузя:  Я что сказал? Хочу ватрушек! А ты что напекла? Вот ешь теперь сама! Не пойду к тебе! Я останусь с ребятами, у них тепло и вкусно кормят.              

Баба- Яга снова уговаривает Кузю. Он не соглашается. Баба Яга злится и грозится превратить Кузю в куколку. 

Ведущая: Приглашаем тебя на наш праздник.

Баба- Яга: Ладно-ладно посижу и на праздник погляжу. Но с одним условием, что дети выполнят все мои задания. А если вы не выполните, то Кузю я все-таки заберу к себе.

Ведущая: А  за задания нужно детей награждать,  «чем будешь похвалять то детей?»   Баба Яга думает, думает и говорит: «Мой  клад далеко спрятан, до  него нужно дойти. Я вам дам  карту, только ее надо собрать и по карте вы найдете мою избушку, а там  вы найдете спрятанный сюрприз». Но, если вы не выполните задание тогда и Кузя и спрятанный сюрприз останутся моими.

Ведущая: Ну, что, ребята, поможем Кузе? Да. А Кузя будет мне помогать нам. И мы все вместе одолеем Бабу-Ягу.

Баба Яга достает конверт с заданием из кармана  юбки,  (после выполненного задания Баба Яга колдует и достает из разных мест по одному фрагменту карты «Избушки Бабы Яги» и отдает его Ведущему или Кузе.

Ведущая:                     КОНКУРС № 1: «РАЗМИНКА». 

(В ходе этого конкурса команды по очереди должны закончить имя сказочного героя):   Лиса..Патрикеевна. (Пример).

                     

1. Кощей … Бессмертный 

2. Елена … Прекрасная 
3. Василиса … Премудрая 


1. Сестрица… Аленушка 
2. Братец … Иванушка 
3. Дедушка…Мороз                                  1. Крошечка … Хаврошечка 
2. Змей … Горыныч 
3. Сивка … Бурка 


1. Старик…Хоттабыч  

 2. Баба…Яга                                                                                                              

 3.Крокодил…Гена.

Кузя: Молодцы, ребята. А что еще нам Баба Яга припасла.

             КОНКУРС № 2:    «БЛИЦ ОПРОС».

Пример:    Нашла однажды мышка  

                    Совсем пустой домишка,        

                    Стали жить, да поживать,

                    Да жильцов к себе пускать. (Теремок)                                                                                     Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.

Задание для  1-ой  команды.

1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

Сколько было козлят в сказке?

2. Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел,

Скоро к вам приду. («Колобок»)

3. Дед бил, бил не разбил,

Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба»).

Задания для 2-й команды:                   

1. Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне, и женился на царевне.   (Емеля)

2. У Аленушки сестрицы,                                                                                              Унесли братишку птицы.                                                                                                          Та, с подружками играла                                                                                                  Братца Ваню промаргала   (Гуси лебеди)

   

  3. А дорога далека,

  А корзина нелегка,

  Сесть бы на пенек,

  Съесть бы пирожок. («Маша и медведь».)

   

Задания для 3-й команды:

1.Посадил ее дед в поле

 Лето целое росла.

 Всей семьей ее тянули

 Очень крупная была. (Репка)

2.В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. ( « Красная Шапочка»).

3.Кто великий умывальник,
Умывальников начальник?
Кто мочалок командир?
Это добрый... (Мойдодыр)

Задания для 4-й команды:

1. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. («Федорино горе»)

2.Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? ("Три медведя")

3.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)

Баба Яга: Ребята, вы знаете, что в сказках любой предмет может оказаться волшебным. Я вам покажу обычные вещи, а вы скажете, в какой сказке они упоминаются.

КОНКУРС № 3: «ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ПРЕДМЕТ».

Пример: «Щука и 1 ведро»  «По щучьему веленью».

1. « Стрела» -  («Царевна –лягушка»).

2. «Рукавичка» -(«Рукавичка»).

3.  «Репка»-(«Репка»).

4. «Золотое яйцо»- («Курочка-ряба»).

5. «Фонендоскоп»- («Доктор Айболит»).

6. «Красная шапочка»-(«Красная шапочка»).

7. «Золотой ключик»- («Буратино»).

8. «Подснежник» - («12 месяцев»).

Баба-Яга достает следующий конверт.

Ведущий: Ребята, послушайте загадку.

             Этот сказочный герой с хвостиком, усатый,

              В шляпе у него перо, сам весь полосатый,

              Ходит он на двух ногах, в  ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

Баба-Яга приготовила для нас эстафету.

          КОНКУРС № 4: ЭСТАФЕТА «КОТ В САПОГАХ».

Баба-Яга достает следующий конверт.

Кузя:   КОНКУРС № 5  «ИСПРАВЬ ОШИБКУ».

(Назови правильно сказку. Исправь название сказки.

Ребята,  все сказки перепутались, давайте поможем   разобраться в названиях сказок.

 Например: Царевна индюшка - Царевна лягушка (Пример).

1.Утки –лебеди                                    « Гуси лебеди».  

2.Белая шапочка                                  « Красная шапочка».

3.Пять  поросят                                     « Три  поросенка».

1.Лисичка с кастрюлькой                    «Лисичка со скалочкой»

2.Иван царевич и серая лошадь          « Иван царевич и серый волк».

3.Волк и семеро  ребят                         « Волк и семеро козлят».

1.Петушок  ряба                                     « Курочка ряба».

2.Заюшкин домик                                   «Заюшкина Избушка»

3.Кот  в валенках                                   «Кот в сапогах».

1.Даша  и медведь                                   « Маша  и медведь».

2.Пять  медведей                                     «Три  медведя».

3.Мальчик с кулачок                              «Мальчик с пальчик»

Баба-Яга достает следующий конверт.

Ведущая: КОНКУРС № 6. ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ СКАЗКУ».

           (Собрать сказку из пазлов).

Баба-Яга достает следующий конверт.

6. КОНКУРС № 7 «НАРИСУЙ ГЕРОЯ СКАЗКИ».

Ведущая:   Послушайте загадку:

   Носик круглый, пятачком,  им в земле удобно рыться,

  Хвостик маленький крючком, вместо туфелек - копытца.

  Трое их - и до чего же братья дружные похожи.

  Отгадайте без подсказки,  кто герои этой сказки?   ( Три поросенка ).

Каждой команде нужно будет нарисовать сказочного героя  -  Поросенка.  Каждый игрок из команды подходит к  мольберту  и рисует на листе только одну деталь с закрытыми глазами.  Капитан дорисовывает детали.

Баба-Яга отдает последний фрагмент дороги и обидевшись убегает. Кузя пытается собрать, но у него ничего не получается.

Кузя: Ничего не получается, помогите мне, ребята.

Ведущий: Для этого задания я приглашаю капитанов команд.

 Дети  складывают все части дороги.  

Дети вместе с Кузей идут  по дорожке к домику (избушке) и вдруг появляется похорошевшая Баба-Яга.

Баба-Яга: Спасибо вам, ребята. Ваш праздник мне понравился и я поняла, что лучше быть доброй, чем злой. И я оставлю Кузю с вами в детском саду, вам он нужнее. И конечно вы заслужили подарки.

Баба-Яга раздает подарки детям.

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам:  все команды, преодолев трудности, дошли до финала и нашли клад, Ура! Победила дружба!

Заключительный танец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшего возраста "Город мой любимый над Невой"

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию проект по ознакомлению детей старшего возраста с историей и культурой Санкт-Петербурга. В проекте отражена тема во всех интеграционных областях. Здесь вы...

Совместная деятельность с детьми среднего возраста «По страницам любимых сказок»

Цель: Развивать коммуникативные навыки в процессе продуктивной деятельности.Задачи:Образовательные: Расширять и активизировать словарь детей, закреплять умение подбирать нужное по смыслу слово и закан...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста "По страницам любимых сказок"

Викторина представляет собой игровые задания, может быть использована воспитателем для решения образовательных задач по ознакомлению детей с художественной литературой....

Викторина для детей старшего возраста "По страницам детских произведений"

Разработано для детей старшего дошкольного возраста....

Развлечение для детей старшего возраста "По страницам любимых книг"

Развлечение для детей старшего возраста "По страницам любимых книг"...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «По страницам любимых сказок»

Викторина для детей старшего дошкольного возраста "По страницам любимых сказок"...