Конспект итогового открытого музыкального занятия "Как заиграла радуга?"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Муравьёва Ольга Викторовна

Открытое музыкальное занятие было показано на методическом объединении для начинающих музыкальных руководителей. Тема МО: Использование ИКТ в обучении детей игре на металлофонах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Как заиграла радуга?"41.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема МО: ИКТ в обучении детей игре на детских музыкальных инструментах.

Конспект итогового открытого музыкального занятия для детей в подготовительной к школе группе.

Тема: «Как заиграла радуга»

Цель:  Создать условия для закрепления навыков правильно передавать ритмический рисунок в исполняемом произведении.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать формировать навыки правильной передачи ритмического рисунка;
  •  упражнять детей в исполнении пьесы на всех пластинках металлофона в ансамбле, играть слаженно;
  • закреплять умение слышать смену частей музыки.

Развивающие:

  • развивать интерес у детей к музыкально-исполнительской деятельности;
  • развивать чувство ритма, внимание, музыкальную память, ладовое чувство;
  •  продолжать развивать музыкально-сенсорное восприятие у детей, умение воспроизводить пьесу по схемам.

Воспитательные: 

  • воспитывать коммуникативные навыки;
  • культуру слушания музыки;
  • воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах.

Оборудование и атрибуты: фортепиано, интерактивная доска, ноутбук, акустическая система,  материал для воспроизведения (аудиотека, видеотека), атрибуты для занятия (воздушные шарики, деревянные ритмические палочки, ленты по числу детей, м/д/и «Какого цвета музыка», иллюстрации для проведения слушания музыки), музыкальные инструменты – металлофоны.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал и выстраиваются в круг.

 Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята, я снова рада видеть вас в нашем красивом музыкальном зале. Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Приветствие «Начнем занятие»

(Начнем сейчас занятие, мы все уже пришли.

Хорошее настроение с собой мы принесли. (Дети идут по кругу)

Мы будем петь, играть, плясать, мы будем танцевать. (Останавливаются и делают «пружинку»)

Мы рады все занятию, пора его начать)

Под музыку прохлопывают в ладоши ритмический рисунок – ТА, ТА ти-ти, ТА.

Дети садятся на стулья.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришло видео письмо от жителей города Настроения. Сядьте удобнее и давайте посмотрим, что же случилось.

На экране появляется видео ролик с посланием.

Гномик: Здравствуйте ребята! Я житель города Настроения. Мы такие же как вы, умеем радоваться и смеяться, плакать и грустить, бояться и удивляться. В нашем городе было чудо, которым все жители восхищались – это разноцветная радуга! И однажды случилась беда. Злой волшебник нагнал злые тучи, пролился такой сильный дождь, что смыл все цвета радуги и волшебник забрал их себе. Теперь все жители потеряли радость, только плачут и грустят, и нет больше в городе веселья и смеха. Ах, если бы кто-нибудь  смог нам помочь вернуть краски радуги.

Музыкальный руководитель:  Да, ребята, вот такая печальная история случилась в городе Настроения.

 На экране появляется изображение радуги.

Музыкальный руководитель:  Ну что, поможем раскрасить радугу? (Да). А нашей помощницей станет для нас - музыка,  и у нее мы возьмем краски. Ведь мы с вами, ребята знаем, что музыка может быть мажорной, веселой, «раскрашенной» в яркие цвета, а также грустной, минорной, в темных оттенках. Музыка лучше всего умеет передавать чувства, настроения, переживания. Я попрошу вас  взять цветные карточки.

Дети раздают конверты с карточками разных цветов.

Посмотрите на них внимательно, все они разного цвета. Сейчас мы будем слушать музыку, а вы как настоящие художники будете ее окрашивать. Если настроение у музыки веселое, бодрое радостное, то в какой цвет мы ее можем окрасить? (ответы детей). Правильно, то есть в яркие цвета, ну а если настроение у музыки грустное, печальное, тревожное? (ответы). Конечно, такую музыку мы окрашиваем в темные оттенки – синие, серые, черные. Итак, ребята, приготовьтесь, и сейчас мы слушаем первое произведение.

Звучит «Болезнь куклы» П. Чайковского.

Дети достают и показывают карточку.

Музыкальный руководитель:  Какое же настроение было у этой музыки? Да, совершенно верно музыка была грустная, задумчивая, печальная, жалобная, а одним словом мы можем ее назвать какой? (минорной). Кто из вас узнал это произведение? (ответы детей).

Звучит «Шуточка» В.Селиванова

Дети достают и показывают карточку.

Музыкальный руководитель:  Ну, а это произведение отличается от предыдущего? (ответы детей).  (Педагог спрашивает у разных детей, почему они раскрасили эту музыку именно в этот цвет). Отличается, конечно, своим характером и настроением, оно выражает веселье, радость, задор  (озорная, бодрая, веселая, подвижная, искрометная и т.д.). И одним словом мы ее можем назвать – мажорная. Кто скажет, а как же это произведение называлось?

Музыкальный руководитель:  Ребята, вы молодцы, постарались прочувствовать музыку, подобрать к ней нужные слова. И посмотрите, радостная музыка, яркая мажорная подарила нашей радуге красный цвет, а минорная окрасила в синий. Мы с вами сегодня как настоящие художники, а ведь у настоящего художника должна быть кисточка. А мы будем сегодня рисовать ленточками. Подходите поскорей и выбирайте ленточку того цвета, который вам нравится.

Дети берут ленты.

Проводится ритмопластика с лентами под музыку Д. Д. Шостаковича «Весенний вальс»

Дети на фоне музыки под слова музыкального руководителя по показу выполняют музыкально-ритмические движения с лентами. (Давайте нарисуем, как пробуждается весенняя природа. Вот из-под снега появился первый росточек, он подрастал и превратился в прекрасный подснежник. Ему светило яркое солнышко и легкий весенний ветерок обдувал его лепесточки. Посмотрите, вместе с нашим первым цветочком появилась целая поляна подснежников. А рядом уже растаял ручеек и стремился стать большим полноводным ручьем и бежал все быстрее и быстрее. С юга уже вернулись птицы и вся природа ожила).

Музыкальный руководитель:  Ребята, давайте посмотрим, с помощью наших цветных ленточек на радуге появились еще два цвета. Скажите какие?

На экране радуга с окрашенными цветами (ответы – голубой, зеленый)

Музыкальный руководитель:  Я предлагаю убрать ленточки обратно в стакан и посмотреть, что интересного еще  я для вас приготовила.

Дети убирают ленты, муз. руководитель достает воздушные шары.

Музыкальный руководитель: Выбирайте шарик любимого цвета и усаживайтесь на стулья.

Дети садятся на стулья с шарами.

Музыкальный руководитель: Представим, что шарики – это наши барабаны, а мы с вами барабанщики. Давайте вспомним, какие звуки по длительности бывают, кто помнит как проговариваем длинный звук  (на слог ТА), а короткие? (слог ти-ти). И сейчас длинные звуки мы будем стучать в барабан, а коротенькие палочка об палочку. Посмотрите.

Музыкальный руководитель проговаривает и показывает. (ТА ТА ти- ти ТА)

Музыкальный руководитель: Сейчас мы возьмем палочки в руки и повторим вместе со мной.

Дети вместе с педагогом простукивают и проговаривают ритмослоги.

Музыкальный руководитель: А теперь мы попробуем то же самое простучать, не проговаривая.

Послушайте другой ритм (ти-ти, ти-ти, ти-ти, ТА)

Дети повторяют. Простукивают сначала с ритмослогами, затем не проговаривая.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Хорошо мы справились с заданием, а это значит, что нам удалось открыть еще один цвет на нашей радуге. Посмотрите.

На доске радуга окрашивается в оранжевый цвет.

Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте сейчас немного отдохнем и поиграем в нашу веселую игру «Стройся»

Проводится музыкально-подвижная игра «Стройся»

В конце игры дети выстраиваются полукругом.

Музыкальный руководитель: Ну а сейчас мы немножко отдохнем, повернемся парами и протянем друг другу ладошки и сыграем в музыкальную пальчиковую игру.

Пальчиковая игра «Ладошки»

Музыкальный руководитель:

Мы протянем солнышку две свои ладошки,

Подари для радуги краски нам немножко?

Песенку веселую споем мы для тебя,

Радугу раскрасим вместе ты и я!

Дети исполняют «Весёлую песенку»

Воспитатель во время исполнения песни выставляет металлофоны на стулья.

Музыкальный руководитель:

Ребята, посмотрите, солнышко поделилось и подарило радуге желтый цвет. (Показывает на экран, где на радуге появился желтый цвет). Давайте подумаем, как же мы сможем открыть последний фиолетовый цвет на нашей радуге (ответы детей). Кажется я знаю, посмотрите, ведь у нас есть уже красный и синий цвета, что мы можем с ними сделать? Правильно, если их смешать, то получится фиолетовый цвет. Помните, мы на занятиях смешивая цвета играли на металлофонах. То есть смешивали их  по-музыкальному.  Давайте сейчас сядем  и покажем, как мы это делали.

Возьмем сейчас металлофоны и внимательно посмотрим на доску. Если взять синий цвет и красный, то получится – (отвечают дети - фиолетовый).

Музыкальный руководитель, касаясь интерактивной доски открывает цветные кружки.

 Музыкальный руководитель: Посмотрите, на доске появились большие и маленькие кружки. Что они ребята, означают? Совершенно верно – длинные и короткие звуки.  Давайте сыграем то, что показывает этот рисунок. Я буду вам помогать и проговаривать ритмослоги.

Дети играют на металлофонах.

Аналогично проводится работа со следующими цветами.

красный и желтый – получится (отвечают дети - оранжевый),

желтый и синий – получится (отвечают дети - зеленый)

Музыкальный руководитель: Посмотрите на последнюю строчку нашего рисунка. Это последняя музыкальная фраза нашего оркестра. Давайте ее тоже проиграем.

Дети проигрывают последнюю строчку ритмического рисунка с доски.

Музыкальный руководитель: Ребята, какие же вы молодцы! Посмотрите, как заиграла своими красками наша весенняя радуга! Все ее цвета нам удалось вернуть! И сейчас мы заиграем вместе с ней!

Дети исполняют «Чешский танец» на металлофонах (сборник Ирины Каплуновой «Наш веселый оркестр» 2 часть)

Музыкальный руководитель выносит подарки для детей.

Музыкальный руководитель:  Посмотрите, жители города Настроения очень обрадовались, что разноцветная радуга к ним вернулась и решили отблагодарить вас небольшими подарками! Ставьте металлофоны на стулья и выходите скорее к нам.

Воспитатель и музыкальный руководитель дарят детям подарки.

Музыкальный руководитель: Ребята, скажите, вам понравилось наше необычное занятие? А что больше всего вам понравилось? А мне больше всего понравилось, что мы поделились друг с другом хорошим настроением!

На этом я вас благодарю и прошу с Мариной Борисовной вернуться в группу.

Воспитатель с детьми возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект итогового открытого занятия "Мои друзья", I-ая младшая группа

"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе....

Конспект итогового открытого занятия для детей и родителей во второй младшей группе.

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоуго...

Конспект итогового открытого занятия в разновозрастной группе (5-7 лет) «Праздник чистой речи"

Логопедическое занятие проводится для родителей в конце учебного года по итогам коррекционной работы....

Конспект итогового,открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе"В Королевстве звуков"

Выявить уровень развития у детей 6-ти лет оринтировки в звуковойсистеме нашего языка;закрепление знаний о звуках и буквах;закрепление умение находить место звука в слове;закрепление умение делить слов...

Конспект итогового открытого занятия для родителей по кружковой работе «Развивающие игры» с использованием авторских игр в средней группе. Тема: « Путешествие в необычный городок»

Итоговое занятие по кружковой работе с использованием авторских игр: блоки Дьенеша, полочки Кьюизнера. Цель: показать родителям возможности предложенных игр, как сними играть, что можно развивать....

Конспект итогового открытого занятия для родителей

Занятие для  первой младшей группы по итогам года....

Конспект итогового открытого музыкального занятия в группе раннего возраста

Конспект музыкального занятия с веселыми сказочными персонажами - Буратино и Мальвиной поможет воспитателю и музыкальному руководителю показать достижения детей в конце года....