«КТО ПАСЕТСЯ НА ЛУГУ?»
методическая разработка по музыке (младшая группа)

Цель: учить двигаться в соответствии с различным характером музыки;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_pasetsya_na_lugu.docx16.45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                              «КТО ПАСЕТСЯ НА ЛУГУ?»

Цель: учить двигаться в соответствии с различным характером музыки;

Задачи:

  1. уметь выполнять различные танцевальные движения (дробный шаг, прямой галоп, под скоки)
  2. учить слышать окончание музыкальных фраз в песнях,
  3. формировать звуковысотное восприятие, развивать чувство ритма, динамический слух,
  4. формировать заботливое отношение к птицам и животным,
  5. воспитывать любовь к природе.

Содержание занятия:

  1. Упражнение: «Под яблонокой зеленой» р. н. м., «Кто пасется на лугу?»,
  2. Упражнение на дыхание.
  3. Музыкально-дидактическая игра «Кто пасется на лугу?»
  4. Слушание «Хоровод с Осенью» Витлина
  5. Пение: «Журавли» Лившица, «Осенняя песня» Морозовой
  6. Танцевальная импровизация с листочками» П. Мориа
  7. Хоровод «Про Кубань мы поем» Филиппенко
  8. Игра «Козлята и пастух» р. н. м.

Материал: шапочка волка, желтые, красные листочки, картинки коровки, козы, коня.

                                  Ход занятия:

Дети входят в зал дробным шагом под р. н. м. «Под яблонькой зеленой» Звучит в записи песня А. Пахмутовой «Кто пасется на лугу?» После первого куплета дети на проигрыш выполняют прямой галоп «Кони», после второго – поскоки «Козы», после 3 к. – хлопают в ладоши.

М.р: Ребята, на лугу такой свежий воздух. Сколько травы накосили, на всю зиму хватит сена коровушкам.

Упражнение на дыхание

М.р: Коровушка Буренушка целый день траву щипала, а под вечер пришла домой усталая. И поет свою песню Му-у-у - ре 1окт. половинная. (дети повторяют) А меленький теленочек заблудился, потерял свою маму. Ищет ее, скачет и поет свою песню. Му-му-му – си 1 четверти. Дети повторяют.

А сейчас вы будете слушать, и отгадывать, кто поет свою песенку.

Музыкально-дидактическая игра «Кто пасется на лугу?»

М.р: Ребята, а о ком еще пелось в нашей песенке? (ответы детей) А как поет коза? (ме-е, бе-е) Поиграем с вами эхо, повторяйте за мной, только если я произнесу громко, вы – тихо, и наоборот: ме-е, бе-е, му-у (f-p, p-f)

М.р: Послушайте новую песню, называется она «Хоровод с осенью», послушайте и скажете, какой хоровод осень водит, плавный, медленный, или веселый, быстрый?

Слушание: «Хоровод с Осенью» Витлина

(по окончании слушания дети разбирают содержание, характер песни-хоровода, повторное слушание)

М.р: А сейчас послушайте музыкальную загадку.

Звучит вступление к песне «Журавли» Лившица. Дети узнают, называют песню. Сегодня мы начнем учить эту нежную, светлую песню

Пение «Журавли» Лившица

(поют по фразам, отрабатывают трудные мелодические обороты)

М.р: И еще одну песню подарила нам осень. Давайте мы ее вспомним и споем.

Пение: «Осенняя песня» Морозовой

(воспитатель раздает детям листочки желтые и красные)

М.р: Сейчас подует ветерок, и листочки легко полетят под музыку. Желтые листочки в маленький кружок ( в серединку), красные листочки – в большой кружок.

Танцевальная импровизация с листочками. Мориа

М.р: А вот хоровод «Про Кубань мы поем», какой он по характеру? (ответ)

Хоровод «Рябинушка»

М.р: И еще одну загадку я вам загадаю. «Идет, идет, бородой трясет, травки просит: ме-е, дай - ка вкусной травки мне.

Игра «Козлята и пастух» р. н. м.

(Роль пастуха исполняет воспитатель, 1 ребенок - волк, остальные дети козлята, они пасутся на лугу, под музыку козлята щиплют травку, стучат копытцем итп., на громкую музыку 2 части появляется волк, он пытается поймать козлят, пастух козлят охраняет, собой заслоняет).

М.р: Наше занятие подошло к концу. Что вам больше всего понравилось? (ответы детей). А теперь пора прощаться. (дети уходят в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в первой младшей группе "Кто пасется на лугу?"

Образовательные области: «познание», «коммуникация», «физическая культура».Программное содержание:Закреплять умение выделять отдельные признаки животных (цвет, размеры, издаваемые ими звуки)Обобщить з...

Доминантное занятие "Кто пасется на лугу?"

Занятие для детей старшей группы ДОУ...

Интегрированное занятие в средней группе «Кто пасется на лугу».

Развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционный способ аппликации - обрывание....

Дидактическая игра "Кто пасется на лугу?"

Упражнять детей в образовании форм множественного числа су­ществительных  (в именительном и родительном падежах); развивать  обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....

"Кто пасется на лугу?"

Презентация для открытого занятия в младшей группе...

Конспект по непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Кто пасется на лугу» для детей 1 младшей группы.

Задачи:Упражнять в составлении описательно-сравнительного рассказа, используя план-схему.Продолжать зрительно различать сравнивать величину игрушек, используя приём приложения при  проверке.Форми...

Мастер-класс «Кто пасется на лугу…»

Поделка для детей 5-7 лет (старшая, подготовительная группа).Автор: Грибова Вероника Алексеевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад «Радуга».Цель: воспитывать фантазию, творчес...