Белое занятие
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Ирина Васильевна Фомина

Музыкальное  занятие в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beloe_zanyatie.doc53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4»

Конспект  интегрированного  занятия

в  подготовительной  группе

«Белое занятие»

   

                                                                                 Музыкальный  руководитель  

 Фомина  И. В.

                                                                         

                                                                            г. Кириши

                                                                                 2019г

Цель: Музыкально – творческое  развитие  детей  с  различными  образами, ассоциируемыми  с  белым  цветом.

Задачи:

  1. Создать условия для музыкально – творческой деятельности детей.
  2. Объединить опыт и знания детей  для  создания  целостной картины мира.
  3. Формировать  представление детей  о цвете, звуке, движении  в  различных комбинациях.
  4. Побуждать детей  к совершенству исполнительских умений в песенных, танцевальных, инструментальных импровизациях.
  5. Развивать творческое воображение.
  6. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

                Пособия и материалы.

Белая ткань  для «сугробов», белый элемент  в одежде каждого ребёнка, белое конфетти, снежинки из плотной белой бумаги, целлофан, шапочки для Снеговика и Снеговичка, палочки, обёрнутые фольгой, колокольчики, треугольник, металлофон, снежинки из капроновых бантиков, белые шары, разноцветные бабочки

Предварительная  работа

  1. Слушание муз. произведения «Зима», А. Вивальди, определение характера музыки по частям.
  2. Дети рисовали зимние  иллюстрации  к музыке.
  3. Консультация для родителей о подготовке поэтического материала к зиме.
  4. Музыкальные упражнения – распевки на согласные звуки  со сменой динамики и силы звука, следуя за руками музыкального руководителя.
  5. Учились с детьми  сочинять несложные мелодии, текст песенок. Работа проводилась  на занятиях и дома  с родителями.
  6. Импровизация  на музыкальных  инструментах.
  7. Разучивание песен: «Снежный ком» Е.Попляновой, «Снег» Т.Тютюнниковой, «Зимняя сказка»А.Бязь
  8. Проводилась работа с детьми над выразительным исполнением песен.
  9. Работа над  творческой танцевальной импровизацией, умением  соответствовать характеру музыки.
  10. В группе  воспитателями проводились беседы и игры о разнообразии цвета.
  11. Игра с деревянными палочками «Нарисуй снежинку».
  12. Импровизация на музыкальных инструментах.
  13. Игра «Добавь словечко».

Оформление зала соответствует зимнему времени года: стульчики, накрытые белой непрозрачной тканью, напоминают сугробы, под потолком висят белые шары, фигурки из белой бумаги: птички, снежинки, в белых вазонах зимние композиции из веточек белого цвета, на полу белое конфетти создаёт впечатление белого снега. Звучит фонограмма – произведение А. Вивальди «Зима» из цикла «Времена года».

Дети свободно входят в зал. У каждого ребёнка, музыкального руководителя и воспитателя в одежде обязательно имеется элемент  белого цвета (белый шарфик, галстук, бант, воротник и т.д.)

Муз.рук. встречает детей и говорит на фоне тихой музыки:

                                                Музыка звучала, словно говорила,

                                                Рассказать про цвет любимый музыка просила.

(Звучание делаю громче, даю детям послушать музыку)

Муз.р.:Какой у этой музыки любимый самый цвет?

              Подумайте, пожалуйста, и дайте мне ответ.(дети называют белый цвет)

Муз.рук.: Вот как дружно все узнали,

                   Сразу звуки музыки громче зазвучали.(дети слушают)

Муз.рук.: А почему же белый цвет? Как вы догадались?

                   А, может быть, не тот ответ? Вы, может, обознались?

( Дети называют знакомое произведение, которое слушали и разбирали на музыкальных занятиях) – «Зима», А.Вивальди:

Саша : Зимой всё бывает белым…

Милена : Когда зимой всё в белом снегу, смотрится красиво…

Муз.рук. :Конечно, белый цвет Зимы!

                   Давайте ж в царство белизны

                   Зайдём сегодня с вами мы! (звучит «Зима» Вивальди, дети проходят в центральную часть зала где доминирует белый цвет. Я указываю на стулья)

                    -Присядем на сугробы, и тихо посидим.(дети садятся на стулья, оформленные под сугробы).

                    -Ведь зимний белый ветер

                      Услышать мы хотим! (включаю фонограмму завывания ветра).

                     -Ветру дружно подпоём,

                      С какого звука мы начнём? (дети пропевают гласные звуки :о-о-о, а-а-а, у-у-у (глиссандируют голосом)

Муз.рук.:Вот теперь нам стало ясно, от какого ветра страшно.

Сопровождение  детьми ритмическими хлопками:

«Метель шумит,

В трубе гудит,

Очень страшно одному,

А метель всё у-у-у!

Муз. рук. (поднимаю руку вверх и  рисую в воздухе линии, моделируя высоту и длину звука):

-Поведу рукой сюда, стала сильная пурга.

Поведу рукой пониже, и пурга всё тише, тише…

(Повторить несколько раз. Дети, « читая» по руке, выполняют голосом звук у-у-у нужной силы и динамики).

Муз.рук.: Страшно стало всем вокруг,

                   Получился ветра звук!!!

                   А теперь нам всем не лень

                   Сделать зимнюю метель.( показываю, как сделать метель: подбрасываю белое конфетти дую на него. Предлагаю детям сделать тоже самое). Звучит «Зима» Вивальди.

Муз.рук.: Надо с вами нам скорее песню сочинить добрее.

                   Снежинку надо в руки взять, и снегом песню записать.

(Пишут пальчиком на снежинке, обмакивая его в  «снег». Звучит тихо «Зима» Вивальди. Музыка затихает.

Муз.рук.: Кто порадует народ? Песню кто сейчас споёт?

Дети поют свои песенки: «Снег, снег, снег, ля,ля,ля…»

                                                 «  Снег ложится на дорожку,

                                                    У меня замёрзли ножки…»

                                                  « Снег пошёл, снег пошёл,

                                                    Хорошо, хорошо!»

Муз.рук.: Замечательные песенки вы сочинили, А чтобы мы их не забыли,

                   Песни вместе соберём, а потом ещё споём. (Снежинки скрепляю степлером)

      - Вот ветер устал, в лесу всё стихает,

         Такое, поверьте, зимою бывает. (Воспитатель раздаёт детям  колокольчики, треугольники).

      - Льдинки на веточках тихо звенят,

       Им подпеть зовут всех ребят.

       А снежинкам не сидится,

       Под песню хочется кружиться.

               Песня «Снегопад», муз. Тютюнниковой.

Мальчики аккомпанируют на колокольчиках и треугольниках, у девочек на руке «белый браслет» из белой капроновой ленты, и они, исполняя песню, выполняют танцевальные движения, и с окончанием опускаются на ковёр.

Муз. рук.: Много снега намело, стало всё кругом бело,

                   Что же нам стоять, грустить? Из снега будем мы…

Дети: Лепить!

Муз. рук.: Подумаем, закроем глазки (дети закрывают глаза)

                 -Слепим что – нибудь…

Дети : Из сказки! ( звучит вступление к песне Е.Попляновой «Снежный ком»). Дети с воспитателем инсценируют эту песню, что-то лепят « из снега». В конце песни «застывают»  в фигуре того, кого «слепили» : заяц, медведь, принцесса и т.д.

Муз. рук.: (ходит между фигурами) : Снежные фигуры, просто красота,

                        (глажу по голове ребёнка, которого спрашиваю)

                                                                     -А скажи, фигура, кого здесь вижу я? (дети называют)

(Подхожу к детям в шапочках Снеговика и Снеговички):

 - Нос морковкой, и косички! Кто же это?

Дети: Снеговичка!

Муз. рук.: Ну, а рядом Снеговик, хоть и ростом невелик,

                    Мы про них  ведь песню знаем, очень часто напеваем…

(Дети поют, Снеговик и Снеговичка инсценируют песню «Зимняя сказка»).

Муз. рук.: Я хочу спросить у вас: какая получилась песенка у нас?

Ответы детей: «весёлая», «влюблённая», «снежная», «белая»…

Муз. рук.: Но у песни есть конец.

                    А кто пел её, ребята, тот, конечно…

Дети: Молодец! (дети гладят себя по голове).

Муз. рук.: Подарю я вам за это догадайтесь, что?

Дети: Конфеты!

Муз. рук.: Нет, не конфеты! Карандаши хотите? (дети отвечают)

                 - Под сугробом их найдите! (Дети под «сугробами» находят «ледяные» палочки – деревянные палочки, обёрнутые фольгой).

                 - Ими дед Мороз рисует только на стекле,

                   А мы снежные узоры будем рисовать везде.(Под 1ю часть «Рондо» С.Слонимского дети бегут по кругу, ритмично поднимая и опуская палочки. На 2ю часть музыки останавливаются лицом к центру круга и выполняют движения палочками – «рисуют». Затем делают из палочек «узор», положив произвольно на полу. Дети под музыку рассматривают их, хлопают, с окончанием музыки снова берут палочки. Игра повторяется, но теперь дети составляют узоры вдвоём, вчетвером. В конце игры  рассматриваем большие узоры, аплодируем художникам).

Муз. рук.: Мне это кажется, или правда,

                    Белый цвет заскучал почему – то, ребята.

                    Ах, одинокий белый цвет! Как нам его развеселить?

                    Кто может дать ответ?

(Ответы детей : «погладить», «засмеяться», «найти ему друга»).

Муз. рук.: А кто может дружить с белым цветом?

(ответы детей : мы,  Зима, птицы, другой цвет).

Муз. рук.: Попробуем мы отгадать, какой же цвет сюда позвать.(Дети называют цвета, и воспитатель достаёт разноцветных бабочек, сделанных из фантиков. Раздаёт их детям. Под музыку «Вальс» Е.Доги дети исполняют  танец – импровизацию с бабочками. С окончанием  музыки по показу воспитателя кладут  бабочек на  «сугробы»).

Муз.рук.:Посмотрите, как красиво! Улыбнулся белый цвет!

                  Нарядился, подружился. Ай да бабочек букет! (дети хлопают)

Муз. рук.: А кто ещё мне даст ответ: только ли зимой бывает белый цвет? (Ответы детей: весной – черёмуха, яблони;  летом – цветы, облака, молоко, мороженое, привидение…)

Муз. рук.: Вот какие молодцы!

                   Белый музыкальный секрет  вы знать должны! (таинственным голосом):

                   Бывает танец не простой, бывает «белый». Вот какой!

                   Если  белым танец захочется назвать,

                   Значит, девочки мальчишек будут приглашать. (Девочки приглашают мальчиков на танец  «Весёлая полька» муз. неизвестного автора).

Муз. рук.: Белое, бывает, увидеть нам нельзя…

                    Но слышать  «мысли белые» приятно нам, друзья? (Да)

                  - Давайте сделаем приятное друг другу,  поделимся друг с другом своими «белыми» мыслями.

Дети: Мне нравится белый цвет… Я люблю, когда у меня много друзей…. Я хочу еще встретиться с белым цветом… я буду дружить с белым цветом…

Муз. рук.: И я тоже хочу поделиться с  вами своими  «белыми» мыслями. Мне было очень приятно путешествовать с вами по белому цвету, видеть танцы, которые вы сочинили, слушать ваши песни. Спасибо вам за ваши внимательные, любопытные глаза. А что вам понравилось в этом путешествии?

Дети: сочинять музыку… танец с  бабочками… сочинять танец….

Муз.рук.: В следующий раз я вас обязательно приглашу в новое путешествие на встречу с другим цветом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Зимушка-зима, ты белым-бела"

Материал представляет собой интегрированное занятие по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с интересными методическими приемами....

Мастер-класс по теме: "Зимою белой, белой..." Коллаж с использованием кружева.

Ознакомление педагогов с опытом работы вне занятий путем показа последовательности действий, методов, приемов. форм педагогической деятельности. Коллаж - однин из самых интересных для детей дошкольног...

Поделка "Губка Боб" из бросового материала.Для работы использовали:пустую коробку,водоэмульсионка белая,колер желтый,гуашь красная и белая,остатки утеплителя,оракл черный,кусок пласмассовой трубы(рук),пенопласт,клей титан,картон красный,синий,белый. для

Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вам посмотреть на нашу поделку Губка Боба из бросового материала.А делали мы  Губка Боба с моими  сыновьми дома .Нам захотелось  в детски...

Открытое интегрированное занятие образовательная область « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной сказки «Бычок черный бочок, белые копытца»

Открытое интегрированное занятие образовательная область  « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной ...

Занятие по развитию речи "Тропы в парке замело,все вокруг белым-бело..."

Занятие по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотаблиц....

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект занятия по теме «Черные и белые грибы. Изучение белого и черного цвета»

Конспект занятия по теме «Черные и белые грибы. Изучение белого и черного цвета»...