Музыкальная гостиная для воспитателей "Зимняя сказка" (по произведению П.И. Чайковского "Щелкунчик")
консультация по музыке (старшая группа)

Белая Екатерина

Музыкальная гостиная для воспитателей "Зимняя сказка" (по произведению П.И. Чайковского "Щелкунчик")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_gostinaya.docx16.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная гостиная для воспитателей "Зимняя сказка" (по произведению П.И. Чайковского "Щелкунчик")

Цель: расширить представления педагогов о классической музыке, развивать эстетические чувства.

Музыкальный руководитель: Добрый день уважаемые коллеги! Рада вас приветствовать на нашей музыкальной гостиной. Всем известен великий русский композитор, который написал множество знаменитых и любимых всеми произведений классической музыки и музыки для детей.  Этот композитор – создатель русского классического балета. Является автором знаменитых балетов «Лебединого озера», «Спящей красавицы» и, конечно же «Щелкунчика». 
Кто же этот композитор?…  Это П.И.Чайковский.
Что же такое балет?
Балет –  это музыкально-театральное произведение, в котором объединяются музыка, танец и сценическое действие. Как в любом спектакле, в балете есть сюжет, действующие лица. Его герои действуют, думают, радуются и страдают. Но их действия и чувства раскрыты не с помощью слов или пения, а посредством движений под музыку. Кроме танцев, большую роль в балете играет 
пантомима, то есть немая игра актеров, состоящая из выразительных жестов и мимики. 
Сегодня мы окунемся в мир волшебной музыки, в мир творения писателя Гофмана и композитора Чайковского. В зимнюю сказку «Щелкунчик».
В этой сказке, как обычно бывает в сказках, переплетены вымысел и реальность. Каждый персонаж имеет свою музыкальную характеристику, которая передает чувства, мысли, переживания героев. Музыка красочна, правдива, разнообразна и просто прекрасна. И так, окунемся в сказку. 
* Представьте, что вы гости, приглашенные на праздник, постарайтесь, без слов, приветствовать друг друга, выражая радость долгожданной встречи, передавая настроение праздника.

1 фрагмент «Рождественская елка».

Музыкальный руководитель: Снежные хлопья летят за окнами, но в комнате, где собрались дети, тепло и уютно. Они радостно маршируют и танцуют вокруг наряженной елки. Марш, сопровождающий детский праздник, вы уже знаете, поэтому, просто наслаждайтесь музыкой.

2 фрагмент «Марш».

3 фрагмент «Детский танец и прибытие гостей».

Музыкальный руководитель (во время звучания 3 фрагмента)Но вот в зале появляется новый гость – фокусник. В его руках игрушки, и среди них забавная кукла, умеющая раскалывать орехи. Это Щелкунчик. Новая игрушка особенно нравиться Маше. И когда ее брат сломал Щелкунчика, засунув ему в рот большой орех, Маша очень огорчилась.

4 фрагмент «Начало волшебства»

Музыкальный руководитель (во время звучания 4 фрагмента)Праздничный вечер заканчивается. Гости разъезжаются. Маше тоже пора спать. Она укладывает сломанного Щелкунчика в кровать своей любимой куклы и с грустью уходит. Но Маше не спиться. Тихо пробирается она у Щелкунчику. Лунный свет освещает зал. Маше кажется, что елка начинает расти, а куклы и игрушки оживают.

5 фрагмент «Битва Щелкунчика и мышиным королем»

Музыкальный руководитель (во время звучания 5 фрагмента):  Вдруг из всех щелей выползают мыши. Злое мышиное войско уничтожает пряничных солдатиков. Тогда Щелкунчик созывает оловянных солдатиков и отважно бросается на мышиное войско. Оно отступает. Мышиный король вступает в поединок со Щелкунчиком. Маша бросает туфель в мышиного короля. Щелкунчик ранит врага, и мышиное войско обращается в бегство. Щелкунчик превращается в прекрасного принца. Он благодарит Машу за спасение и приглашает ее следовать за ним. Они отправляются в путь. Попадают в зимний еловый лес. Метель кружит танцующие снежинки.

6 фрагмент «Вальс снежинок».

Музыкальный руководитель: Второе действие балета происходит в волшебном царстве сластей. Фея Драже в сопровождении свиты торжественно встречает Принца и Машу. Начинается праздник. Появляется стол с роскошными яствами. Шоколад, кофе, чай, леденцы, цветы – все танцуют. Все танцы образуют красочный дивертисмент. Дивертисмент – это отдельный танец или целая вереница разнообразных танцев, которые не связаны непосредственно с развитием действия. Каждый танец дивертисмента имеет название и представляет собой сравнительно небольшую законченную пьесу с выразительной и яркой музыкой.

Викторина «Подбери к танцу название».

На мольберте вывешиваются названия танцев, которые будут звучать, слушатели выбирают название, подходящее к прозвучавшему фрагменту танца.

Танцы:

Шоколад: «Испанский танец»
Кофе: «Арабский танец»
Чай: Китайский танец»
Трепак
Танец пастушков
Вальс цветов.

Музыкальный руководитель: Праздник заканчивается танцем Феи Драже. Давайте прослушаем эту замечательную музыку.

Фрагмент «Танец Феи Драже»

Музыкальный руководитель: Балет «Щелкунчик» лучшее произведение П.И. Чайковского, где искренне и правдиво переданы детские переживания. Вся музыка балета от первых до последних звуков восхищает разнообразием красок, неистощимой выдумкой и тонким мастерством творца.

Гостиная завершается чаепитием  под звучание музыки П.И. Чайковского.

Выполнила: Белая Екатерина

Б- 3062


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча в музыкальной гостиной " Путешествие по сказкам"

Дети путешествуют по русским народным сказкам. Отгадывают пословицы, загадки и затем сами инсценируют русскую народную сказку "Репка" на новый лад....

Музыкальная гостиная: перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»

Перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»...

Музыкальная гостиная: как я формирую основы музыкальной культуры детей в музыкально-поэтической гостиной

В материале кратко рассмотрены основные методы формирования музыкальной культуры у детей....

Сценарий мероприятия «Музыкальная гостиная «Музыка и сказка» ко Дню памяти А.С. Пушкина для детей старшей и подготовительной групп

-Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки? Сегодня я предлагаю  отправиться в сказку, вы согласны?- В сказку могут попасть только добрые и дружные дети. А вы дружные? Я тоже так думаю. Держитесь за...

Конспект открытого занятия. Развитие у детей старшего дошкольного возраста умение отображать образ и характер героев музыкальных произведений при помощи музыкальных инструментов. (мои любимые сказки С.С.Прокофьева и П.И.Чайковского)

Открытое музыкальное занятие на тему" Развитие у детей старшего дошкольного возраста умение отображать образ и характер героев музыкальныхпроизведений при помощи музыкальных инструментов. (мои лю...

Музыкальная гостиная «Удивительный мир сказки в творчестве С.С.Прокофьева»

Музыкальная гостиная «Удивительный мир сказки в творчестве С.С.Прокофьева»Цель: Познакомить детей с изображением сказки в музыке на примере произведений Сергея Прокофьева.Задачи:обучающие:...

Музыкальная гостиная «Два музыкальных произведения о войне»

                               Музыкальная гостиная   «Два музыкальных произведения о войне»...