Вокруг света
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Бобкова Евгения Юрьевна

Вокруг света.

Подготовительная группа.

Цель НОД: обогащение музыкального восприятия через знакомство с музыкальной культурой разных народов мира.

Задачи НОД:

Общие:

- развивать  толерантность, интерес к другим национальным культурам;

- развивать коммуникативные умения.

Частные задачи:

- создать условия для развития выразительных возможностей голоса, его регистра, тембра;

- развивать чувство ритма, стабилизировать ощущения метра;

- совершенствовать музыкально - ритмические движения.

- воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность, творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vokrug_sveta.docx23.65 КБ
Файл samoanaliz_nod.docx18.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Вокруг света.

Подготовительная группа.

Цель НОД: обогащение музыкального восприятия через знакомство с музыкальной культурой разных народов мира.

Задачи НОД:

Общие:

- развивать  толерантность, интерес к другим национальным культурам;

- развивать коммуникативные умения.

Частные задачи:

- создать условия для развития выразительных возможностей голоса, его регистра, тембра;

- развивать чувство ритма, стабилизировать ощущения метра;

- совершенствовать музыкально - ритмические движения.

- воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность, творчество.

Ход НОД.

Дети под Марш заходят в зал, садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте дети (тритон в нисходящем движении).

Дети. Здравствуйте (тритон в восходящем движение).

Музыкальный руководитель. Скажите, вы знаете, как называется страна, в которой мы с вами живем? (Россия.). А хотели бы вы побывать в других странах? Но только как нам с вами туда попасть? (Выслушивает ответы детей, которые могут предложить разные варианты путешествия.) Я предлагаю вам совершить необычное кругосветное путешествие – полеты не на самолете, а  во сне. Во сне мы можем путешествовать с помощью ветра и туч. Хотите? Вот только как же нам сейчас уснуть? Ведь сейчас день и спать совсем не хочется. (Варианты детей.) Я предлагаю вам взять инструменты и придумать мелодию, что бы у нас в гостях появилась  Фея Сна. Которая усыпит нас своей волшебной палочкой.

Дети выбирают подходящие музыкальные инструменты и способы игры на них. Например: тихие глиссандо ксилофонов, металлофонов, тремоло треугольников. Под музыкальное сопровождение появляется Фея Сна.

Музыкальный руководитель. Вот и появилась наша Фея. Предлагаю всем сесть в кружок, что бы Фея могла дотронуться до каждого волшебной палочкой.

Фея дотрагивается под музыку до каждого ребенка, дети засыпают в произвольных позах. Фея уходи.

Музыкальный руководитель. Теперь мы можем отправиться в путешествие по дальним странам. Но вначале попрощаемся с нашей родной страной и споем колыбельную.

Дети под муз. сопровождение исполняют колыбельную «У кота-воркота», выполняя руками движения, имитирующие покачивание колыбельной.

Музыкальный руководитель. Все готовы к путешествию? Тогда в путь. Вот и ветер налетел.

Ой вы ветры-ветерочки

Полуночны вехоречки!

Полно, ветры бушевати

Друг за другом вам гоняти.

Нас на тучи посадите

В дальние страны отнесите.

Дети «летают» по залу не сталкиваясь. По окончанию стихотворения равномерно распределяются по залу, приседают и поют.

Дети. Туча, ты туча, спустись пониже!

Чем туча ниже, тем земля ближе. Бух!

Музыкальный руководитель. Страна, в которой мы приземлились, называется Чехия. Эта страна считается родиной веселого танца полька.

Эх, не будем мы скучать.

Будем польку танцевать.

Парами в кружок встаем

Дружно танец мы начнем.

Дети танцуют танец «Полька».

После танца звучит фонограмма ветра.

Музыкальный руководитель.  Слышите шум? Это ветер зовет нас в дорогу.

Повторяется музыкальный рефрен «Тучи».

Музыкальный руководитель. А теперь мы оказались в Африке. Здесь на берегу реки Нил живет один веселый, дружелюбный крокодил. Хотите с ним поиграть?

Проводится речевая игра с «крокодилом» под стихотворение «Кроко-роко-кокодил».

Музыкальный руководитель. Я предлагаю немного задержаться в Африке и поплавать по реке на лодочке.

Дети садятся на пол и под пение песни «Лодочка» изображают греблю руками.

Музыкальный руководитель.  Наша лодочка остановилась у берега. Пора выходить. Посмотрите как много песка вокруг и как жарко печет солнце. Похоже, мы попали с вами в пустыню Сахара.

(Имя ребенка) расскажи нам стих про эту пустыню, что бы стало понятно, что это за место такое.

В Сахаре, понятно, песок необычный

Обычный песок там горяч непривычно.

Кладёте немного такого песка

И мигом вскипает стакан кипятка.

Шагнёшь по земле, чтоб взять пирожок,

И сразу получишь на пятке ожёг!  (А. Усачёв).

Музыкальный руководитель.  А теперь я предлагаю всем встать в круг и спеть песню про пустыню.  

Дети танцуют по кругу и поют песню «Пальмы».

После исполнения песни, фонограмма ветра.

Музыкальный руководитель.  Ветер шумит и зовет нас в полет, другая страна в гости нас ждет.

Рефрен «Туча».

Музыкальный руководитель.  Мы приземлились в Америке. В этой стране живет один старый человек. Как то сделал он себе деревянную куклу и вдохнул в нее жизнь. Звали эту куклу Атча. Огляделась куколка и решила проверить двигаются ли у нее руки, ноги. А услышав веселую песенку захотелось ей танцевать.

Импровизационный танец «Вудели Атча».

Музыкальный руководитель.   Наше путешествие продолжается! Летим  дальше!

Рефрен «Тучи».

Музыкальный руководитель.   А эта страна называется  - Латвия. Здесь мы поиграем в веселую народную латышскую игру.

Музыкальная игра «Тройками», латышский народный танец.

Музыкальный руководитель.  Пора возвращаться домой, в Россию.

Ой вы ветры-ветерочки

Полуночны вихоречки!

Нас на тучи посадите

И домой нас отнесите.

Под музыку появляется фея Сна и дотрагивается до детей палочкой. Дети просыпаются.

Музыкальный руководитель.  Вот мы и дома. Вам понравилось путешествовать? В каких  странах мы побывали. Какая страна понравилась больше? (Ответы детей.) Наше занятие подходит к концу и пора прощаться.

Дети поют «До свидание» и под музыку уходят из зала.

 

                                      



Предварительный просмотр:

Самоанализ НОД «Вокруг света».

Музыкального руководителя – Бобковой Е.Ю.

Вам была представлена непосредственно образовательная деятельность по художественному эстетическому развитию «Вокруг света».

Данная непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми подготовительной к школе группы 6-7 лет.

Цель НОД: обогащение музыкального восприятия через знакомство с музыкальной культурой разных народов мира.

Задачи НОД:

Общие:

- развивать  толерантность, интерес к другим национальным культурам;

- развивать коммуникативные умения.

Частные задачи:

- создать условия для развития выразительных возможностей голоса, его регистра, тембра;

- развивать чувство ритма, стабилизировать ощущения метра;

- совершенствовать музыкально - ритмические движения.

- воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность, творчество.

Водная часть непосредственно образовательной деятельности предполагала  организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было сделано при помощи вступительной беседы, импровизированной игре на муз. инструментах.

В основную часть НОД были включены следующие виды музыкальной деятельности:

Танец, пение, танцевальная импровизация, импровизация на муз. инструментах, речевая игра с использованием «звучащих жестов», игровая песня с движениями.

В середине занятия с целью предотвращения эмоционального утомления дети исполняли песню «Пальмы» для создания медитативного спокойствия.

В заключительной части НОД была проведена рефлексия.

Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Во время НОД старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект-субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».

Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Логичность построения различных видов деятельности, позволило провести ее не выходя за рамки времени – 30 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник народных игр "Вокруг света"

Физкультурный праздник для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы « Туристическое агентство «Вокруг света»

Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы              « Туристическое агентство «Вокруг света» Звучит музыкал...

Сюжетно-ролевая игра "Вокруг света"

Данная разработка поможет расширить знания детей  о  специфике  работы  турагентств, профессий  экскурсовод,  туроператор, штурман, официант,  бармен....

Сценарий праздника "20 дней вокруг света.Украина"

Данный сценарий представляет праздник, посвященный знакомству с страной Украиной....

Конспект совместной деятельности по проекту "Вокруг света за 90 дней. Япония."

Материал, изложенный в конспекте, поможет в увлекательной форме познакомить детей с правилами составления икебана....

Проект "Вокруг Света"

Проект "Вокруг Света"...

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия "Путешествие вокруг света"

Данный конспект будет полезен для  работы воспитателя....