Вокруг света
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Вокруг света.
Подготовительная группа.
Цель НОД: обогащение музыкального восприятия через знакомство с музыкальной культурой разных народов мира.
Задачи НОД:
Общие:
- развивать толерантность, интерес к другим национальным культурам;
- развивать коммуникативные умения.
Частные задачи:
- создать условия для развития выразительных возможностей голоса, его регистра, тембра;
- развивать чувство ритма, стабилизировать ощущения метра;
- совершенствовать музыкально - ритмические движения.
- воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность, творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vokrug_sveta.docx | 23.65 КБ |
samoanaliz_nod.docx | 18.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Вокруг света.
Подготовительная группа.
Цель НОД: обогащение музыкального восприятия через знакомство с музыкальной культурой разных народов мира.
Задачи НОД:
Общие:
- развивать толерантность, интерес к другим национальным культурам;
- развивать коммуникативные умения.
Частные задачи:
- создать условия для развития выразительных возможностей голоса, его регистра, тембра;
- развивать чувство ритма, стабилизировать ощущения метра;
- совершенствовать музыкально - ритмические движения.
- воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность, творчество.
Ход НОД.
Дети под Марш заходят в зал, садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель. Здравствуйте дети (тритон в нисходящем движении).
Дети. Здравствуйте (тритон в восходящем движение).
Музыкальный руководитель. Скажите, вы знаете, как называется страна, в которой мы с вами живем? (Россия.). А хотели бы вы побывать в других странах? Но только как нам с вами туда попасть? (Выслушивает ответы детей, которые могут предложить разные варианты путешествия.) Я предлагаю вам совершить необычное кругосветное путешествие – полеты не на самолете, а во сне. Во сне мы можем путешествовать с помощью ветра и туч. Хотите? Вот только как же нам сейчас уснуть? Ведь сейчас день и спать совсем не хочется. (Варианты детей.) Я предлагаю вам взять инструменты и придумать мелодию, что бы у нас в гостях появилась Фея Сна. Которая усыпит нас своей волшебной палочкой.
Дети выбирают подходящие музыкальные инструменты и способы игры на них. Например: тихие глиссандо ксилофонов, металлофонов, тремоло треугольников. Под музыкальное сопровождение появляется Фея Сна.
Музыкальный руководитель. Вот и появилась наша Фея. Предлагаю всем сесть в кружок, что бы Фея могла дотронуться до каждого волшебной палочкой.
Фея дотрагивается под музыку до каждого ребенка, дети засыпают в произвольных позах. Фея уходи.
Музыкальный руководитель. Теперь мы можем отправиться в путешествие по дальним странам. Но вначале попрощаемся с нашей родной страной и споем колыбельную.
Дети под муз. сопровождение исполняют колыбельную «У кота-воркота», выполняя руками движения, имитирующие покачивание колыбельной.
Музыкальный руководитель. Все готовы к путешествию? Тогда в путь. Вот и ветер налетел.
Ой вы ветры-ветерочки
Полуночны вехоречки!
Полно, ветры бушевати
Друг за другом вам гоняти.
Нас на тучи посадите
В дальние страны отнесите.
Дети «летают» по залу не сталкиваясь. По окончанию стихотворения равномерно распределяются по залу, приседают и поют.
Дети. Туча, ты туча, спустись пониже!
Чем туча ниже, тем земля ближе. Бух!
Музыкальный руководитель. Страна, в которой мы приземлились, называется Чехия. Эта страна считается родиной веселого танца полька.
Эх, не будем мы скучать.
Будем польку танцевать.
Парами в кружок встаем
Дружно танец мы начнем.
Дети танцуют танец «Полька».
После танца звучит фонограмма ветра.
Музыкальный руководитель. Слышите шум? Это ветер зовет нас в дорогу.
Повторяется музыкальный рефрен «Тучи».
Музыкальный руководитель. А теперь мы оказались в Африке. Здесь на берегу реки Нил живет один веселый, дружелюбный крокодил. Хотите с ним поиграть?
Проводится речевая игра с «крокодилом» под стихотворение «Кроко-роко-кокодил».
Музыкальный руководитель. Я предлагаю немного задержаться в Африке и поплавать по реке на лодочке.
Дети садятся на пол и под пение песни «Лодочка» изображают греблю руками.
Музыкальный руководитель. Наша лодочка остановилась у берега. Пора выходить. Посмотрите как много песка вокруг и как жарко печет солнце. Похоже, мы попали с вами в пустыню Сахара.
(Имя ребенка) расскажи нам стих про эту пустыню, что бы стало понятно, что это за место такое.
В Сахаре, понятно, песок необычный
Обычный песок там горяч непривычно.
Кладёте немного такого песка
И мигом вскипает стакан кипятка.
Шагнёшь по земле, чтоб взять пирожок,
И сразу получишь на пятке ожёг! (А. Усачёв).
Музыкальный руководитель. А теперь я предлагаю всем встать в круг и спеть песню про пустыню.
Дети танцуют по кругу и поют песню «Пальмы».
После исполнения песни, фонограмма ветра.
Музыкальный руководитель. Ветер шумит и зовет нас в полет, другая страна в гости нас ждет.
Рефрен «Туча».
Музыкальный руководитель. Мы приземлились в Америке. В этой стране живет один старый человек. Как то сделал он себе деревянную куклу и вдохнул в нее жизнь. Звали эту куклу Атча. Огляделась куколка и решила проверить двигаются ли у нее руки, ноги. А услышав веселую песенку захотелось ей танцевать.
Импровизационный танец «Вудели Атча».
Музыкальный руководитель. Наше путешествие продолжается! Летим дальше!
Рефрен «Тучи».
Музыкальный руководитель. А эта страна называется - Латвия. Здесь мы поиграем в веселую народную латышскую игру.
Музыкальная игра «Тройками», латышский народный танец.
Музыкальный руководитель. Пора возвращаться домой, в Россию.
Ой вы ветры-ветерочки
Полуночны вихоречки!
Нас на тучи посадите
И домой нас отнесите.
Под музыку появляется фея Сна и дотрагивается до детей палочкой. Дети просыпаются.
Музыкальный руководитель. Вот мы и дома. Вам понравилось путешествовать? В каких странах мы побывали. Какая страна понравилась больше? (Ответы детей.) Наше занятие подходит к концу и пора прощаться.
Дети поют «До свидание» и под музыку уходят из зала.
Предварительный просмотр:
Самоанализ НОД «Вокруг света».
Музыкального руководителя – Бобковой Е.Ю.
Вам была представлена непосредственно образовательная деятельность по художественному эстетическому развитию «Вокруг света».
Данная непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми подготовительной к школе группы 6-7 лет.
Цель НОД: обогащение музыкального восприятия через знакомство с музыкальной культурой разных народов мира.
Задачи НОД:
Общие:
- развивать толерантность, интерес к другим национальным культурам;
- развивать коммуникативные умения.
Частные задачи:
- создать условия для развития выразительных возможностей голоса, его регистра, тембра;
- развивать чувство ритма, стабилизировать ощущения метра;
- совершенствовать музыкально - ритмические движения.
- воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность, творчество.
Водная часть непосредственно образовательной деятельности предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было сделано при помощи вступительной беседы, импровизированной игре на муз. инструментах.
В основную часть НОД были включены следующие виды музыкальной деятельности:
Танец, пение, танцевальная импровизация, импровизация на муз. инструментах, речевая игра с использованием «звучащих жестов», игровая песня с движениями.
В середине занятия с целью предотвращения эмоционального утомления дети исполняли песню «Пальмы» для создания медитативного спокойствия.
В заключительной части НОД была проведена рефлексия.
Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Во время НОД старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект-субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».
Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Логичность построения различных видов деятельности, позволило провести ее не выходя за рамки времени – 30 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник народных игр "Вокруг света"
Физкультурный праздник для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы « Туристическое агентство «Вокруг света»
Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы « Туристическое агентство «Вокруг света» Звучит музыкал...
Сюжетно-ролевая игра "Вокруг света"
Данная разработка поможет расширить знания детей о специфике работы турагентств, профессий экскурсовод, туроператор, штурман, официант, бармен....
Сценарий праздника "20 дней вокруг света.Украина"
Данный сценарий представляет праздник, посвященный знакомству с страной Украиной....
Конспект совместной деятельности по проекту "Вокруг света за 90 дней. Япония."
Материал, изложенный в конспекте, поможет в увлекательной форме познакомить детей с правилами составления икебана....
Проект "Вокруг Света"
Проект "Вокруг Света"...
Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия "Путешествие вокруг света"
Данный конспект будет полезен для работы воспитателя....