«Этот удивительный ритм»
план-конспект занятия по музыке

Малыхина Ирина Николаевна

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность

«Этот удивительный ритм» (образовательные области « Познание» «Художественно-эстетическое развитие»)

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность

«Этот удивительный ритм»

(образовательные области « Познание» «Художественно-эстетическое развитие»)

Подготовила: Малыхина И.Н.,

музыкальный руководитель

МБДОУ д/с № 88

Цель: упражнять детей видеть и слышать закономерность ритма в окружающем мире, чувствовать ритм в музыке; развивать ритмические ощущения : слуховые, зрительные, тактильные.

Материалы: карточки с узорами, листики и грибы ,мультимедийное оборудование, детские шумовые инструменты.

Ход:

1.Орг. момент

Дети входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель: - Что за гости в зал спешат?

Рада видеть я ребят!

Воспитатель- Соберёмся в дружный круг: (все собираются в круг)

Справа – друг, и слева – друг!

дети        проходят  в  музыкальный  зал  и  приветствуют  друг  друга  попевкой  «  Лучики

сияют» Вихаревой.

Воспитатель- дети послушайте и отгадайте загадки:

Загадка про времена года

  • 1...снег на полях, лёд на водах, вьюга гуляет, когда это бывает?

  1. тает снежок, ожил лужок. День прибывает, когда это бывает?

  1. расчудесная погода, улыбается природа! Изумрудная пора, рада рада детвора! Солнышко румянется, утречко туманется

  1. вот художник. Т ак художник, все леса позолотил.

Даже самы сильный дождик, эту краску не отмыл отгадать загадку просим, кто художник этот- осень.

Воспитатель предлагает детям представить, что они художники и будут сейчас рисовать разные времена года, но пользоваться при рисовании только одной краской. Времена года надо рисовать по порядку. На каждого ребёнка на столах лежат по два белых квадрата, жёлтых, зелёных и один красный

  1. Проблемная игровая ситуация.

Когда начитается год? ( ответы детей)Зимой. Дети выбирают белый квадрат. Можете ли вы изобразить весну жёлной краской? А какой можно? ( рассуждение Какое время года мы будем рисовать осень? Почему?. ит. д.

( в итоге дети выкладывают по-порядку: белый квадрат, зелёный, красный, жёлтый , белый, зелёный,.... а дальше не могут. Возникает проблемная ситуация.

  1. Открытие нового знания.

 Почему вы не можете выполнить задание? ( потому что не хватает красного квадрата- лето.

 Почему вы считаете, что нельзя после зелёного положить жёлтый квадрат? ( потому что после весны должно быть лето а потом уж осень)

воспитатель раздаёт детям недостающий красный квадрат и дети заканчивают задание. Дети проговаривают что они нарисовали ( времена года)

 делаем вывод: что времена года идут по порядку и повторяются в чередовании времён года есть ритм.

Игра «Ритмы природы»

 - что ещё в природе идёт в определённом порядке и повторяется?

( дети называют части суток, месяцы) вывод в природе всё подчинено определённому ритму.

Размышляем и вспоминаем.

 Сегодня мы с вами знакомимся с интересным словом РИТМ. Где в нашей жизни есть ритм? У кого?, у чего? ( у часов, у человека, ритм у дверей, у цветка..)

Музыкальный руководитель проводит игру Игра « Поймай ритм»

дети слушают 2-3- раза несложный ритм в звучащих жестах с речевой поддержкой и пробуют повторить.

 («хлоп-хлоп-хлоп, топ-топ»)

затем кто-нибудь из детей попробует придумать свой короткий ритм со словами, но такой, чтобы его смогли повтори ть все ребята.

Аналогично        проводится        эксперимент        с        движением        под        музыку.        Музыкальный

руководитель        предлагает        подвигаться        в        определённом        ритме        пьеса        Тиличеевой

«Прыжки и ходьба»

Хороводная ритмическая игра « Вперёд 4 шага»

дети собираются в кружок и музыкальный руководитель предлагает восстановить дыхание.

Игра « Ровное дыхание»

  • вдохните, вдохните. Вдохните

 почему вы не можете выполнить задание?

( потому что после вдоха должен быть выдох.

 Проговорите ритм дыхания человека. Вдох- выдох; вдох- выдох...

музыкальный руководитель предлагает вспомнить ритмическую игру в которой есть ритм?

Ритмическая игра « Дирижёр»( звучит вальс из к/ф «Берегись автомобиля»)

Музыкально-ритмическая игра «Музыкальный квадрат» Рассматриваем и любуемся

Детям предлагается рассмотреть несколько рисунков с хохломской и городецкой росписью, на которых отчётливо видно чередование одинаковых элементов ( орнамент) воспитатель- ребята узоры каких народных промыслов вы видите? Нравятся ли им они почему? Есть ли здесь ритм?

Какой узор можно назвать лишним? Почему?

Проговорить ритм и продолжить его.

Игра «Звучащие узоры»

детям предлагается сыграть на шумовых инструментах один из цветочных узоров.  Какие инструменты можно выбрать для его озвучивания? ( можно взять любые: но два разных. Например: бубен и коробочку или барабан и треугольник)

Музыкальный руководитель:

Собирайся, детвора! Будет новая игра!

Будем с вами мы играть – Живые ритмы создавать!

  • вас в руках большие цветы и маленькие мотыльки, из которых мы с вами будем составлять ритмические формулы и прохлопывать их. Большой цветок у девочек – это длинная нота «ТА», а маленький мотылек у мальчиков – это короткая нотка «ти». Попробуйте сейчас построиться вот в такую ритмическую фигуру «ТА-ТА-ти-ти-ТА» (показ ритмоформулы на экране).

Игра «Живые ритмы»

Дети строят ритмическую формулу,

а остальные проговаривают и прохлопывают ритм.

Затем ритмоформулы на экране еще дважды меняются, и в их построении участвуют другие дети.

Раздается тиканье часов.

Музыкальный руководитель:

  • Друзья мои, прислушайтесь… вы ничего не слышите? (ответы детей) Время-времечко бежит, Отдохнуть теперь велит.

Шепчут часики вот так: ТИК-ТАК, ТИК-ТАК!

Музыкально-ритмическая песенка « Часики» итог непосредственной деятельности

Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (ответ) Давайте ещё раз улыбнемся друг другу! С каким новым словом и понятием мы сегодня познакомились? (ответы детей) что вам

больше всего запомнилось? Поверьте мне, что таких умных, музыкальных и внимательных ребят я нигде не встречала! Я говорю вам «спасибо»! Мне очень приятно было сегодня встретиться с вами, но наши часы мне говорят, что время нашей встречи подходит к концу. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этот удивительный ритм

Эта презентация создана в помощь родителям дя развития музыкальных способностей ребенка....

ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ РИТМ "Паровоз"

Демонстрационный материал к пособию И.Новоскольцевой и И.Каплуновой "Этот удивительный ритм"...

ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ РИТМ "Игры с палочками"

Дидактический материал из пособия И.Новоскольцевой, И.Каплуновой "Этот удивительный ритм"...

Конспект музыкальной образовательной деятельности доминантного типа в подготовительной группе "Этот удивительный ритм"

Конспект музыкальной образовательной деятельности доминантного типа  в подготовительной группе   "Этот удивительный ритм"...

Конспект музыкальной образовательной деятельности доминантного типа в старшей группе "Этот удивительный ритм" (открытое занятие)

Цель: формировать представления о ритме в природе и в жизни посредством перевода слуховых, зрительных, тактильных ощущений в восприятие ритмической структуры звуковой среды; способствовать усвоению му...

Рабочая программа кружка общекультурной направленности «Этот удивительный ритм»

Рабочая программа кружка общекультурной направленности«Этот удивительный ритм»...

Мастер-класс "Этот удивительный ритм"

Мастер-класс полезен как для музыкальных руководителей ДОУ, педагогов, родителей...