Педагогическая находка
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Бондаренко Екатерина Владимировна

Разработка занятий к парциальной программе: Радужный мир искусства. В. Е. Морозова, О. Л. Прокушина, Л. Д. Быкова 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zan_pod_gr.docx16.78 КБ
PDF icon prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pdf361.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский ясли-сад «Улыбка»

с. Шипуново Шипуновского района

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в подготовительной группе

«У природы нет плохой погоды»

Разработал

музыкальный руководитель:

Бондаренко Е.В.

с. Шипуново 2019

Непосредственно- образовательная музыкальная деятельность в подготовительной группе.

                                         «У природы нет плохой погоды».

Цель: Продолжать развивать творческую активность детей, фантазию, желание творить, формировать потребность детей в общении с музыкой.

Задачи:

- Обогащать музыкальные впечатления детей.

- Развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма.

- Учить детей двигаться под музыку, в соответствии с ее характером.

- Развивать у детей умение передавать элементарные игровые образы их характер и движение.

- Формировать интерес детей к разным видам музыкальной деятельности.

- Воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам.

Оборудование: музыкальный центр, ноутбук, презентация, металлофон, обруч.

Предварительная работа: изучение песен первых куплетов и припевов, шаг вальса, изучение попевки.

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку.

М р. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. За окном поздняя осень, холодно, а в нашем детском саду тепло и уютно. У меня сегодня такое хорошее настроение! Очень хочется поделиться им с вами.

М. р: 

Ну, здравствуйте, ребята!

 Здравствуйте!

Как ваше настроение?

Очень хорошо!

Пора нам заниматься!

Да-да-да!

Мы будем все стараться?

Так же, как всегда!

М. р: (Дети становятся в шахматном порядке перед зеркалами). Обратите внимание на экран.

   Что изображено на экране? (ответы детей) Когда парами танцуют и кружатся, как называется танец? Ребята, скажите, пожалуйста, к какому жанру относится  вальс?

А какие жанры вы еще знаете?

    Вальс – один из красивейших бальных танцев. На балах под волшебную музыку вальса кружатся нарядные пары. Сейчас мы с вами продолжим учить шаг вальса. Подскажите, с какой ноги начнем выполнять упражнение? (ответы детей) Молодцы, тогда начинаем, будьте внимательны.

 (Выполняем шаг вальс без музыки, затем с музыкой. После выполнения упражнения проходят на стульчики)

М.Р: Обратите внимание на экран, кого мы видим? (ответы детей). Правильно, на экране изображен поэт Сергей Александрович Есинин – это великий русский поэт, который написал много стихотворений о природе, о любви и т.д.

   Недавно люди стали накладывать на стихи – музыку. Одно из стихотворений мы сейчас послушаем, оно называется «У природы нет плохой погоды». Вы внимательно послушайте, какая музыка по характеру, о чем она нам рассказывает, какое настроение у музыки. (после прослушивания, м.р. задает вопросы детям).

- какая музыка по характеру? (задумчивая, тихая, нежная, ласковая, плавная)

- о чем рассказывает нам слова из стихотворения? (дождь и снег нужно благодарно принимать, что у природы нет плохой погоды, нужно радоваться и солнышку, и дождю, и снегу.)

- какое настроение появилось у вас после прослушивания? (радостное, задумчивое, печальное)

М.Р: Сейчас, мы переходим к пению, для начала нам нужно распеться.

Подскажите, пожалуйста, как называется попевка, которой мы распеваемся? (Ответы детей: «лиса по лесу ходила»).

После распевания, м.р. просит обратить внимание детей на экран.

М.Р: Ребята, кого вы увидели? (ответы детей) А, вы знаете песню про дождик? (ответы детей) Дети пою первый куплет и припев, второй куплет запоминают. Молодцы, ребята обратите внимание на экран, какую птицу вы видите? (скворушка), давайте исполнить эту песню также грустно и печально, как скворушки. А, почему скворушки грустно и печально? (Ответы детей)

М.Р: Предлагает детям немного отдохнуть и выполнить коммуникативный массаж «Паучок»

М.Р: Ребята послушайте и отгадайте загадку:

У него пластинки, звонкие как льдинки.

Из металла сделан он,

А зовут его…..

А, сейчас мы поиграем на металлофоне «Лиса по лесу ходила»

Ребята, вы сейчас посмотрите на экран, и отгадаете, как называется игра. (ответы детей)

Подвижная игра «Паук и мухи».

В конце занятий, м.р. хвалит детей, за правильные ответы, за красивое и правильное пение. Интересуется, что больше всего понравилось детям на музыкальном занятии.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...