"Как на наши именины"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Леонова Елена Александровна

Сценарий развлечения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_razvlecheniya_podgotovitelnoy_gruppy.doc46.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 г. Вязьмы Смоленской обл.

Сценарий  развлечения подготовительной группы

«КАК НА НАШИ ИМЕНИНЫ»

Составила Леонова Елена Александровна

2017г.

Цель:  закрепить с детьми  знания  о праве на имя; формировать индивидуальность; учить представлять себя коллективу сверстников; пополнить знания детей о праздниках

(именинах);развивать творческую активность, художественно-эстетический вкус, слуховое внимание; воспитывать чуткость, доброту, чувство взаимоуважения, любовь к объектам природы, умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные и ласковые слова. Донести до детей сокровенную суть праздника: именины — это день духовного рождения, связанный с таинством крещения и именами, которые носят наши небесные покровители. Закреплять в личности ребенка   такие качества, как послушание и милосердие.

ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА: икона Божьей Матери;  ангелочки из бумаги и ткани;  свеча с подсвечником. Слайды ангелов.

Материал (бумага, клей)  для изготовления ангелочков, ложки на каждого ребенка; книга с «замочками»; красивый цветок на подставке.

КОСТЮМЫ: сарафан  с кокошником для Василисы ; русские  костюмы для  танца; дети в русских костюмах.

Под музыку в зал входит Василиса Премудрая.

Василиса: Здравствуйте, гости! Милости просим!

Дай бог тому, кто в нашем дому.

Наделил бы вас Господь и житьем, и бытьем,

И  здоровьицем!

Василисою Премудрою зовусь,

Вам сегодня низко поклонюсь!..

Ой! Сорока стрекочет, еще гостей пророчит!

Под музыку парами входят дети, встают врассыпную и поют:

Принимайте гостей, с нами будет веселей!

(стали парами, выполняют плясовые движения)

Ребенок: Спасибо, Василиса Премудрая, за приглашение!

Василиса: Гости дорогие, проходите, да места скорей займите.

 Дети идут парами по кругу, садятся с двух сторон зала.

Василиса: Созвала я гостей со всех волостей,

Именины будем отмечать,

Здоровья, радости желать!

Готовы ли вы, гости дорогие, друг друга потешать да загадки отгадывать?

Загадаю вам загадку, буду ждать от вас отгадку:

  •        Нас не было — оно было, нас не будет — оно будет,
  •        Никто его не видел, а у каждого оно есть.
  •         Тебе дано, а люди им пользуются.

Все: Имя!

Василиса: Какие вы все умные да разумные! А вам нравится, когда вас называют по имени? Для чего оно нам?

Ребенок: Имя играет большую роль в жизни людей. Без имени нельзя обойтись. Зная лишь имя, мы уже имеем представление о происхождении и национальности человека. Мы можем узнать,  мальчик это или девочка. Люди ценят свое имя, через всю жизнь проносят его. Человека можно лишить  богатств, всех прав. Но нельзя лишить имени.

Ребенок: Трудно обратиться к человеку, если не знаешь его имя.

Василиса: А какие пословицы, поговорки, связанные с именем, вы знаете?

-Хороша дочка Аннушка,   когда  хвалит  мать да бабушка.

-По Сеньке и кафтан.

-На бедного Макара все шишки валятся.

-Марья-Марина- очи голубины.

-Наш Тарас не хуже вас.

-Всяк Семен про себя умен.

-Проснулась Ульяна  не поздно не рано,  все с работы идут, а она тут как тут.

Дети проговаривают малые фольклорные формы, разученные ранее.

Василиса: Зимой  именины празднуют Маша, Татьяна, Анна,  Полина, Даниил, Егор, Иван.…

Есть ли среди вас, гости дорогие, люди с такими именами? (Встают именинники) Ребенок:                 Именинников сегодня поздравляем!

                     Будьте здоровыми! Будьте счастливыми!

                     Будьте как солнышко красивыми!

 А мы нынче праздничек продолжаем, именины отмечаем!

Хоровод «Нынче праздничек».

Василиса: Садитесь, детушки, рядком, поговорим ладком. (Дети садятся на места)

Василиса: Гости дорогие, любите ли вы сказки? Волшебные появления? Чудесные превращения? Мне кажется что сегодня обязательно произойдут какие-нибудь чудеса-кудеса.

Звучит «волшебная»  музыка.

Василиса: Слышите? Уже начинается! Я за музыкой пойду и куда же я приду? (Музыка звучит то громче, то тише, приводя Василису к волшебному цветку).

Василиса (оказалась у цветка): Ах! Какая красота! Может он волшебный? Давайте похлопаем! Ничего не происходит... Ой! А слова-то мы волшебные забыли! Давайте скажем вместе: «Чудеса-кудеса, загляните к нам сюда!»

Дети проговаривают слова, цветок светится и раскрывается.

Василиса: Цветочек заиграл, гостя к нам сюда позвал.

Звучит музыка.

Входит Иван из сказки «Василиса Премудрая»

Ваня: Здравствуйте, друзья! Не узнали вы меня?

Меня Иванушкой  зовут. Не бывал еще я тут!

В тридевятом царстве побывал, очень много интересного узнал.

По дороге я шел — книгу странную нашел.

Василиса: Ай да книга, красота!

                  Книга мудрости полна

Ваня:       Ну а я о чем твержу?

  Я ее прочесть хочу!

Василиса: В чем же дело? Открывай! И скорее почитай!

Иван: Книгу не могу открыть, я не знаю — как мне быть?

Василиса: Дай-ка я посмотрю, может, чем-то помогу?

Василиса(открывает книгу) Мы   страницу  перевернем, слово важное прочтем.

Иван переворачивает  страницу, читает — «Именины».

Ваня: Что такое именины? Ничего я не пойму, быть я умным так хочу!

Василиса: Это, Ваня, не беда — мы тебе поможем. Да?

Дети: Да!

Василиса: Тебя зовут Ваня, а скажите-ка, дети, как нашего друга будут звать, когда он вырастет?

Дети: Иван.

Василиса: А ты знаешь, что означает твое имя? Нет? Тогда послушай. Наши имена очень древние. Многие имена пришли к нам из очень далеких стран. Например, из Греции и  Израиля они были занесены нам христианами. Дело в том, что эти имена очень часто встречались в священных книгах и преданиях христиан. Постепенно их полюбили  и приняли. И я надеюсь, что доброе имя, которое вы сегодня носите, поможет вам стать сильными и храбрыми, красивыми и умными , словом, такими, какими вы сами хотите быть.

Дети:

Мое имя -Мария-.В переводе с древне- еврейского -  «Любимая». Она добра и спокойна,  прекрасно ладит со всеми. Сообразительна. Может за себя постоять. Ей нравится нянчить малышей, и делает она это умело. В классе ее любят  за сдержанность, умение помочь  другим.

Егор: Мое имя в переводе с греческого  означает «Земледелец» . Учится хорошо, старательный , трудолюбивый. Егор прямой и  не    терпит хвастовства

Таня, Татьяна. Мое имя в переводе  с греческого – «Повелительница». Она необычайно обаятельная. В ее обществе трудно соскучиться. Здоровье  в целом крепкое.

Полина. В переводе с греческого означает «Принадлежащая  Аполлону». В ней сохраняется русский дух. Вся ее жизнь проходит в хлопотах. У нее большая сила воли и  в поступках решительна, не поддается чужому влиянию. Взрослая- хорошая хозяйка.

Даниил-В переводе с древне-еврейского означает: «Бог мне судья».   Спокоен, редко  нервничает, стараясь это не показывать. Рассудителен,  покладист, У него хорошо развита фантазия.

Иван- .В переводе с древне-еврейского означает «Дар Бога» . Носителем его имени  может оказаться  и умненький  мальчик и громкий шумный забияка. В его характере сочетаются  сила и слабость, нежность и необузданная ярость .Ребенок с таким именем  трудолюбив, вынослив физически, за счет чего добивается нередко больших успехов.                

Анна. В переводе с древне-еврейского означает «Милостивая». Справедлива, сдержанна, в работе добросовестна, добра и ласкова с людьми. Любит малышей. Внимательна к близким. Умеет красиво рассказывать  о совершенно простых вещах.

Василиса: У каждого из нас есть свое имя. Кого-то зовут Александр, кого-то Мария, кого-то Екатерина. Все эти имена очень красивые. И даются они человеку не просто так. Ведь эти имена – не только имена твоих друзей или папы с мамой. На Руси очень серьезно относились к  выбору   имени. Новорожденному  давали имя святого, день которого был недалеко от даты рождения младенца. Святые - это особенные люди. Они жили праведной жизни тех, кто их обижал. Но  сами никого и никогда не обижали. Всегда помогали бедным. Молились Господу о себе и о людях, которые жили рядом с ними, чтобы все у всех было хорошо. Особенно молятся святые о тех людях, которые носят их имя.

Ведущий: Совершенно верно: тот святой, в честь которого назвали человека, становится его небесным покровителем — он молится за своего тезку пред Богом.

Ведущий: Есть особая книга, где записаны имена святых по месяцам. Знаете ли вы, как она называется? Правильно, святцы. Святцы — потому что в ней записаны имена святых. Именины — это день памяти святого, имя которого носит человек.

— Всё ли тебе, Ваня, понятно?

Ваня: Да! Что такое именины, буду знать теперь и я! Как мне радостно, друзья!

         Василиса: Вторую страницу открываем, книгу дальше мы читаем.

Иванушка читает «Крещение».

Ведущий: На Руси человеку давали имя во время особого церковного таинства.  Оно называется « Крещение».

У многих из вас есть вот такие свидетельства, которые вам дал Батюшка в церкви во время вашего Крещения (показывает свидетельство).

Ведущий: Во время крещения человек получает не только имя, но  и ангела-хранителя . День Крещения называют еще и днем  Ангела.

           Ведущий: Ангел-хранитель разделяет с человеком все беды и радости на протяжении всей его жизни. Как вы думаете, как может выглядеть ангел? (Высказывания детей)

Показывается  силуэт  «Ангел-хранитель»

Дети:  У ангела есть крылья — чтобы он быстро мог прийти на помощь, над головой ангела нимб — это символ святости, ленточка на голове — чтобы слышать волю бога.

На именинах всегда старались порадовать своего ангела добрыми делами. И сегодня мы для всех  наших именинников дарим эти стихи.

На фоне музыки дети читают:

Пусть ангел, взгляд не отводя,

Присмотрит за тобою,

Пускай всю жизнь хранит тебя,

Прикрыв от бед собою.

Звезда пусть сон твой бережет,

В ночной тиши сияя,

А солнце по утрам встает,

Мрак ночи разгоняя.

Пусть будет милостивей Бог,

Подарит жизнь такую,

Где ты из тысячи дорог,

Найдешь свою прямую.

Ваня:     Ангел небесный хранит нас на свете,

Ангел-хранитель у каждого свой.

Он за тебя в этой жизни в ответе,

Он охраняет и жизнь, и покой..

Всех-всех любили и прощали – даже прощали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Именины книги"

В интересной форме старшим дошкольникам рассказывается о истории появления книги....

Олины именины.

Автоматизация  [ ЛЬ]  во фразовой ренчи....

Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Именины у рябины"

Подведение итогов проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в форме развлечения "Именины у рябины"...

"Книжкины именины" развлечение для детей старшего дошкольного возраста

На развлечение к детям приходит сама царица Книга с верными слугами - Поэтом, Сказочником и Иллюстратором. Сценарий для детей 5 - 7 лет....

Досуг "Дождинкины именины"

Внедрение  здоровьесберегающих технологий  в досуги  способствуют предотвращению состояния переутомления....

Конспект образовательной деятельности по православной культуре в подготовительной к школе группе. Тема: «Праздники в нашем доме.День рождения, Именины.»

Цель: познакомить детей с традициями празднования Дня Ангела. Развивать речь, мышление.Воспитывать любовь к православной культуре....

Занятие "Праздники в нашем доме: Именины, День рожденья"

воспитывать христианские добродетели и стремление следовать им  в жизни, знакомство с праздниками Именин и День Рожденья, знать их отличительные особенности....