«Слушание и восприятие музыкальных произведений как способ эстетического воспитания и развития дошкольников»
статья по музыке

Музыка оказывает огромное влияние на формирование эстетической сферы человека, его вкуса и характерных особенностей. При организации музыкального воспитания дошкольников необходимо думать о развитии у ребенка потребности в музыке, о развитии умения почувствовать и воспринять красоту музыки, ее характер и интонацию, смысл личных переживаний. Сегодня проблема музыкального воспитания ребенка стоит достаточно остро, ведь именно в дошкольном возрасте есть возможность развить музыкальное восприятие ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slushanie_i_vospriyatie_muzyki_kak.docx18.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Слушание и восприятие музыкальных произведений как способ эстетического воспитания и развития дошкольников»

Музыка оказывает огромное влияние на формирование эстетической сферы человека, его вкуса и характерных особенностей. При организации музыкального воспитания дошкольников необходимо думать о развитии у ребенка потребности в музыке, о развитии умения почувствовать и воспринять красоту музыки, ее характер и интонацию, смысл личных переживаний. Сегодня проблема музыкального воспитания ребенка стоит достаточно остро, ведь именно в дошкольном возрасте есть возможность развить музыкальное восприятие ребенка.

 Проблема преподавания детям восприятие музыки – это одна из самых сложных  задач, так как каждый ребенок воспринимает  музыку индивидуально и нельзя объективно оценивать возможности целой группы детей. На сегодняшний день проведен ряд исследований и наблюдений с целью решения данной проблемы.

Для современной молодежи, к сожалению, также существует проблема восприятия музыки. Отсутствие интереса является следствием несвоевременного развития музыкального слуха в дошкольном возрасте, а в более взрослом возрасте все чаще проявляетсяотсутствие формирования музыкальной культуры. Причина проблемы в том, что данному направлению в развитии личности было уделено мало внимания при посещении детского сада и начальной школы.

Интерес к музыке может проявляться в различных видах музыкальной деятельности:пении, танце, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах, но именно восприятие музыки является ведущей деятельностью для развития музыкальности ребенка.

Все детское творчество основано на музыкальных эмоциях и впечатлениях, поэтому при прослушивании музыкальных произведений важно передавать именно живое звучание, лучше, если восприятие будет проходить под звук живого инструмента.

Восприятие музыки для детей проходит гораздо сложней для дошкольников, нежели для детей более старшего возраста. С одной стороны, это связано со сложностью у детей такого возраста представления в воображении художественных образов, с другой стороны, с невозможностью в этом возрасте сосредоточиться на услышанном, понять и прочувствовать напрвление и характер музыкального произведения. Поэтому в самом начале обучении необходимо оказывать помощь и поддержку ребенку.

При уделении должного внимания данному виду музыкальной деятельности развивается не только музыкальный слух, а также другие умения детей. При учитывании возрастных особенностей и индивидуальности каждого ребенка, педагог может построить и организовать свою работу в правильном русле, что даст положительные результаты в будущем.

Если ребенок с самого раннего возраста проявляет явный интерес к музыке и у него наблюдаются явные музыкальные способности, необходимо незамедлительно начинать его обучение, чтобы какможно раньше заложить в него навыки и умения для развития в дальнейшем других видов деятельности.

Если рассматривать слушание и восприятие музыки как способ развития музыкального слуха ребенка,то необходимо учитывать, подготовлен ли ребенок в данный отрезок времени к прослушиванию, какое влияние на развитие его личности окажет  то или иное музыкальное произведение. Слушание и восприятие музыки затрагивает самые глубокие струны души ребенка, вызывает личные переживания, и поэтому, этот вид музыкальной деятельности становится для дошкольника наиболее сложным. Ведь даже взрослые не всегда могут справиться со своими эмоциональными переживаниями, у детей же в столь юном возрасте не до конца сформирована психика.

Прослушивание музыки также развивает и интеллект ребенка, воображение и нестандартное мышление. При прослушивании ребенок непроизвольно проводит анализ произведения, а также самоанализ. Также развивается и речь, обогащается новыми оборотами, пополняется словарный запас ребенка.

Без первоначального прослушивания произведения невозможны и другие виды музыкальной деятельности, такие как музыкально-ритмические движения и пение.

Для того,чтобы процесс восприятия музыки приносило пользу, нужно систематизировать процесс слушания не только в образовательном учреждении, но так же провести работу с родителями о домашних музыкальных занятиях, о посещенииподобрать музыкальные произведения, доступные для восприятия ребенком и познакомить родителей с ними.Только так можно развить музыкальный слух ребенка, творческие способности, интерес и любовь к музыке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Искусство начинается с удивления.  Умение удивляться (казалось бы  обыденному), и есть начало творчества. К сожалению, людей   которые видят лужу под ногами, а не звезды отра...

30.01.2018 год. Сообщение для педагогов МДОУ «Сказка» на тему: "Значение художественно-эстетического воспитания в развитии дошкольников».

/к педсовету на тему «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС»/ В наше время проблема художественно-эстетического воспитания, развития личности, ф...

Значение художественно- эстетического воспитания в развитии дошкольников

Значение художественно- эстетического воспитания в развитии дошкольников...

«Значение художественно-эстетического воспитания в развитии дошкольников».

Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического воспитания ДОО - создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение ...

Актуальность художественно-эстетического воспитания в развитии дошкольников

Актуальность художественно-эстетического воспитания в развитии дошкольников «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности.Это правило касается всех сфер духовности жизни р...

Современные технологии по художественно-эстетическому воспитанию и развитию дошкольников

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель воспитания у подрастающего поколения творческого подх...

Консультация для родителей "Значение музыкально-театрализованной деятельности в эстетическом и эмоциональном развитии дошкольника"

Консультация для родителей  "Значение музыкально-театрализованной деятельности в эстетическом и эмоциональном развитии дошкольника"...