Сюжетно-игровое занятие по ритмике "Во дворец к Снежной королеве"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Хрущева Светлана Евгеньевна

Конспект содержит различный музыкально-ритмический материал (упражнения, ритмизация, психогимнастика, пальчиковая игра, музыкально-дидактическая игра, музыкально-ритмическая композиция) для занятий с детьми старшего дошкольного возраста (2 год обучения курса ритмика).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект занятия по ритмике48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сюжетно-игровое занятие «Во дворец к Снежной Королеве»

(2 год обучения)  

Программное содержание:

  1. Закреплять выполнение разнообразных движений, исполнение музыкально-ритмической композиции; понятие «виды танцевальной музыки» (вальс, плясовая, марш) и выполнение соответствующих имитационных движений; умение выполнять движения  в соответствии с музыкальными фразами, громкостью, регистрами.
  2. Развивать чувство ритма, фонематический слух, активизировать словарь признаков; развивать коммуникативные умения; психические процессы; эмоциональную сферу.
  3. Воспитывать нравственно-волевые качества личности.
  4. Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия.

Музыкальный материал: диск Т.Суворова «Топ-топ, малыши» №1, запись «Самолёты»;  диск Т.Суворова «Танцевальная ритмика для детей» №2, запись «Круговой галоп»

Оборудование: коврики для партерной разминки, «снежный комок» для ритмизации, «лучик солнца» для психогимнастики

Ход занятия:

Содержание занятия

Примечания

1.

Вводная часть

А) Вход в зал лёгким бегом под музыку. Поклон.

(Первыми заходят в зал мальчики, затем девочки, выполняют поклон мальчики, затем девочки).

Б) Сообщение темы занятия – загадка о зиме.

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к Снежной Королеве. Дорога нелёгкая: наверняка Снежная Королева заколдовала её. Шагая по ней, мы будем превращаться в разных существ. Будьте внимательны.

Запись  «Круговой галоп»

2.

Основная часть

А) Разминка по кругу

- ходьба танцевальным шагом (шаг с носка)

- «великаны и гномы» (шаг на носочках – руки вверху, в полуприседе – руки на поясе; чередовать шаги)

- «мышки» (лёгкий бег на носочках врассыпную)

- «лошадки» (прямой галоп по кругу)

- «ребята» (шаг-марш  с хлопками в ладоши на каждую долю)

  • Упражнение «Роняем корпус». На выдохе произносим «у-у-ух» (повторить 3 раза)

Б) Партерный экзерсис

  •  «Эхо» - повороты головы налево - направо с фиксацией в исходном положении. На выдохе произносим звуки [а] – направо, [и] – прямо, [у] – налево.
  • «Удивлялки» (1) - поднимание и опускание плеч. Напрячь руки во время подъёма плеч, развернуть ладони вперёд к зрителям во время подъёма на выдохе произносим [о] – [ого].
  • «Удивлялки» (2) – наклоны корпуса вперёд с  поворотом головы направо (произносим [ух-ты]), налево (произносим [ах-ты])
  • «Ветерок – ветер – ветрище» - наклоны вправо-влево кистей рук – «ветерок», рук и головы – «ветер», рук и корпуса – «ветрище». Движения меняются в соответствии с регистрами музыки.
  • «Шаги» (из и.п. – сидя на коврике, упор руками сзади): «где-то далеко» -  одновременная и попеременная работа ступнями; «близко» – сгибание и разгибание ноги в коленном суставе; «совсем рядом» - лёжа на спине, упор на предплечья – поднимание и опускание прямых ног. Движения выполняются в соответствии с громкостью музыки.
  • «Трон и стол» (из и.п. – сидя) - ноги согнуты в коленях, руки вытянуты вверх ладонями вперёд – «трон»; «стол» - упор на ступни и кисти рук, поднять таз параллельно полу. Чередовать движения в зависимости от музыкальных регистров.
  • «Ледяные колонны» -  упражнение «брёвнышко»: и.п. – лёжа на спине, руки вытянуты вверху за головой. Удерживать мышцы в напряжении: тянуться руками  в одну сторону, а ногами в другую, затем расслабиться. Чередовать напряжение и расслабление согласно музыкальным фразам.

В) Пальчиковая игра «Снег» (текст Н.Метельской)

- Холодно во дворце у Снежной Королевы, замёрзли пальчики. Чтобы согреться – поиграем с пальчиками в игру. Стихотворение вам знакомо.

текст

движения

Снег сегодня шёл с утра.

Рада снегу детвора.

Снег на ветках, на дорожках,

На носах

И на ладошках.

Движения рук сверху вниз, перебирая пальчиками

Ритмичные хлопки в ладоши

Все пальцы по очереди «здороваются» с большим пальцем

Указательными пальцами коснуться носа

Руки поднять вверх ладонями от себя, пальцы врозь

Г) Ритмизация

- Давайте позовём хозяйку дворца. Одновременно со словами будем передавать друг другу снежный комочек.

Где ты? Где ты? Королева Снежная!

Ты гостей скорей встречай,

Сладостями угощай.

- Наверное, слишком далеко Королева. Попробуем ещё раз позвать её, точно передав ритм стиха хлопками.

Д) Психогимнастика «Ледяные скульптуры»

- Похолодало. Видно Королева всё-таки рядом и наблюдает за нами. Чтобы немного согреться – поиграем. Зазвучит музыка, и мы будем танцевать в соответствии с ней. Королева коварна, она может оборвать музыку, и тогда мы превратимся в ледяные скульптуры – замрём на месте в интересной позе. Но собираясь в дорогу, мы захватили волшебный лучик солнца. Он нам поможет оттаять: я буду прикасаться им к разным частям ваших тел.

(к концу музыки дети в свободных позах располагаются на полу)

 - Давайте соберёмся в круг и немного поговорим. Как думаете, какая она – Снежная Королева? (высказывания детей)

Е) Музыкально-дидактическая игра «Внимание! Музыка!»

- Больше Королева не сможет нас заколдовать. А давайте покажем ей, как мы умеем играть в её снежные игры – забавы. Какие зимние игры вы знаете? (игра в снежки, катание на лыжах, коньках)

- Какой игре может соответствовать эта музыка? А эта? Как поиграть под эту музыку?

- Мы начинаем игру. Будьте внимательны: какая музыка звучит, такую игру мы изображаем.

Детям рассказывается сказочная история путешествия, превращений.

Муз. размер 2/4.

Расстилают коврики.

Сюжетная линия – ходим по залам дворца.

Выполняют лёжа на ковриках.

Убирают коврики, становятся в круг.

Повторить 2 раза – по и против часовой стрелки.

Музыка польки, «на оттаивании» -  лёгкая неторопливая лирическая.

Сидят в кругу в «позе слушателя»-

сед на пятках руки на коленях

Имитационные движения:

марш – ходьба на лыжах, вальс – катание на коньках, плясовая – игра в снежки

3.

Музыкально-ритмическая композиция «Самолёты»

- Нам пора возвращаться в детский сад, а полетим мы на самолёте.

См.приложение 8

4.

Итог занятия.

-Понравилось ли вам путешествие?

-Что запомнилось больше всего?

- Что огорчило?

Сидя в кругу в «позе слушателя»

5.

Поклон. Уход из зала под музыку.

Поклон девочек, мальчиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Зеркало Снежной королевы"

Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы на развитие зрительного восприятия....

Познавательное занятие для подготовительной группы "Проделки Снежной королевы"

Познавательное занятие для подготовительной группы "Проделки Снежной королевы" Цель:познавательное развитие детей и формирование у них мотивационной готовности к обучению в школе. Задачи: ...

занятие для детей подготовительной группы "Снежная королева"

Занятие для детей подготовительной группы с презентацией и здоровьесберегающими технологиями...

Конспект занятия по развитию речи "Царство Снежной Королевы-Зимний лес. Дифференциация звуков С (сь)-З в речи."

На занятии активизируется словарный запас по лексической теме "Зима". с детьми проводятся : Зрительная гимнастика,  Пальчиковая гимнастика,  Двигательный речетренинг, Логопедическа...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Проделки Снежной Королевы"

Данное занятие направлено на повторение пройденного материала....

Дворец для Снежной королевы (аппликация)

Дворец для Снежной королевы...