Конспект НОД для детей младшего возраста Тема: «Детский сад для зверят»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Тема: «Детский сад для зверят»

 

II младшая группа

 

 

Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие,

познавательное развитие,

речевое развитие,

физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие.

 

 

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

 

Задачи:

  • учить детей слышать изобразительность музыки;
  • учить реагировать на смену характера музыкально произведения;
  • развивать импровизационные способности в согласовании движений и музыки;
  • закреплять умение начинать петь самостоятельно после вступления
  • развивать коммуникативные способности.

 

 

 

Репертуар:

«Зоопарк» музыкальная нарезка;

«Ежик» Д. Кабалевского;

«Слон» К. Сен-Санса;

«Снег-снежок» Е.Лагутиной;

«Весёлые снежки» танец-игра, автор не известен;

«Паровоз»

 

Атрибуты к музыкальной деятельности:

Мягкие игрушки: медведь, заяц, лиса, лошадь, петух, слон, ёжик.

Ширма, корзина со снежками, небольшая ёлка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект16.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

по музыкальному воспитанию

Тема: «Детский сад для зверят»

II младшая группа

Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие,

познавательное развитие,

речевое развитие,

физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие.

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

  • учить детей слышать изобразительность музыки;
  • учить реагировать на смену характера музыкально произведения;
  • развивать импровизационные способности в согласовании движений и музыки;
  • закреплять умение начинать петь самостоятельно после вступления
  • развивать коммуникативные способности.

Репертуар:

«Зоопарк» музыкальная нарезка;

«Ежик» Д. Кабалевского;

«Слон» К. Сен-Санса;

«Снег-снежок» Е.Лагутиной;

«Весёлые снежки» танец-игра, автор не известен;

«Паровоз»

Атрибуты к музыкальной деятельности:

Мягкие игрушки: медведь, заяц, лиса, лошадь, петух, слон, ёжик.

Ширма, корзина со снежками, небольшая ёлка.

Ход непосредственной деятельности.

Дети лёгким бегом забегают в зал

Музыкальный руководитель. Ребята, мы пришли с вами в музыкальный зал, поэтому и здороваться с вами будем с вами по-музыкальному. Здравствуйте, ребята! (напевно)

Дети. Здравствуйте!

  1. Музыкальное приветствие

Музыкальный руководитель. А как могут поздороваться наши ручки? (хлопают)

А ножки? (топают) Щёчки? Губки? Зубки? (движения по показу)

  1. Музыкально-дидактическая игра «Угадай, кто поёт» (распевка)

Музыкальный руководитель. Ребята, я вам рассказывала, что музыка может передавать образы животных, их повадки. Давайте вспомним, кто может поздороваться вот так:

Музыкальный руководитель поёт низким, затем высоким голосом: Всем привет!

(дети отвечают: медведица, зайчиха, подпевают, имитируя голоса животных).

  1. Активное слушание музыки (с музыкально-ритмическими движениями)

Музыкальный руководитель. Ребята, а куда мы с вами ходим каждый день? (в детский сад)

А сегодня я предлагаю вам отправиться в детский сад для зверят, а кого мы там встретим, нам подскажет музыка.

«Зоопарк» (музыкальная нарезка)

Дети слушают музыкальные фрагменты и выполняют движения.

Педагог выставляет игрушки: медведь, заяц, лиса, лошадка, петух.

По окончании садятся на стульчики.

  1. Слушание музыки

Музыкальный руководитель. Сколько зверей мы встретили! Но, я вижу, тут кто-то спрятался и не желает выходить. Я предлагаю вам угадать, кто же там сидит… (настольная ширма).

Звучат фрагменты пьес, дети определяют, педагог выставляет игрушку.

«Ежик» Д. Кабалевского;

«Слон» К. Сен-Санс.

Если дети затрудняются, педагог подсказывает, прослушивают дважды.

  1. Пение

Музыкальный руководитель. Ребята, а вы знаете, что слон живёт в жарких странах и он никогда не видел зимы. Давайте ему расскажем, что происходит зимой? (дети называют признаки зимы: холодно, идёт снег) А теперь споём для слона нашу снежную песенку.

«Снег-снежок» Е.Лагутиной.

  1. Музыкально-ритмические движения, пение

Музыкальный руководитель. Ой, сколько снежков мы с вами налепили! (Показывает на корзину со снежками). А сейчас мы с вами немножко поиграем! Вставайте в круг и берите в руки снежки.

«Снежки», танец-игра.

Музыкальный руководитель. Вот как замечательно мы с вами поиграли! А нам пора прощаться. Скоро вы пойдете на прогулку и там ещё раз обязательно поиграете в снежки.

А теперь прощаемся с нашими друзьями зверятами, садимся на паровоз и поедем в раздевалку на паровозике!

«Паровоз»

Дети строятся «паровозиком» прощаются с игрушками, гостями, музыкальным руководителем и под музыку покидают зал.

Список использованной литературы:

1. Журнал «Колокольчик» №53. 2012 год. Музыка для крошек. Часть 2. Зима и Новый год. Издательство. Смирнова. Санкт-Петербург;

2. Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Музыка о животных и птицах. Издательство: Сфера, 2010г.

Снег-снежок, снег-снежок

По дорожке стелится.

Снег-снежок, снег-снежок

Белая метелица

Снег-снежок, снег снежок

Замело дорожки

Снег-снежок, снег снежок

Тает на ладошке.

Нам тепло на дворе,

Не замёрзли ушки

Накатали мы снег

Белый ком большущий

Снег-снежок, снег снежок

Замело дорожки

Снег-снежок, снег снежок

Тает на ладошке.

Мы налепим снежков,

Вместе поиграем

И в друг друга снежки

Весело бросаем.

Снег-снежок, снег снежок

Замело дорожки

Снег-снежок, снег снежок

Тает на ладошке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект образовательной деятельности детей младшей группы. Тема: «Как лесные звери зимуют».

Богат и многообразен мир природы. И начинать экологическое воспитание нужно с момента прихода ребёнка в детский сад. Образовательные мероприятия, это только маленькая часть развивающей среды наш...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста. Тема: «В гости к Бабе-Яге»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста.Тема: «В гости к Бабе-Яге»...

Конспект НОД для детей младшего возраста на тему "Лягушка" по ФГОС

Конспект НОД для детей младшего возраста на тему "Лягушка" по ФГОС...

Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста. Тема: Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи».

Конспект занятия по развитию речи  детей младшего возраста.Тема: Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи»....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего возраста.Тема: «Детские фантазии».

Интересное и увлекательное рисование  в технике Графика:  штриховка  простым  карандашом и рисование ластиком, на тему детских фантазий  «Скоро лето!». В процессе ...

КОНСПЕКТЫ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ "ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ. "

1."Красивые матрёшки." (художественно-эстетическое развитие-рисование.) 2."Русские посиделки "; 3."День сказок ." (речевое развитие). -знакомство детей с народной культурой, традициями,бытом русс...