конспект НОД по детскому танцу
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Латышева Ольга Александровна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tuzemtsy.docx20.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДЕТСКОМУ ТАНЦУ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.

Цель: Развитие музыкально – двигательных образов в музыкально-ритмических композициях.

Задачи:

  1. Продолжать формировать умения по ориентировке в пространстве, запоминанию и соблюдению последовательности плясовых движений, выделения частей музыкального произведения.

2. Развивать навыки пластичности, выразительности, ритмичности движений, воображения и фантазии.

3. Воспитывать художественно-эстетический вкус.

Методы и приёмы:

- Практический;

- Наглядно-слуховой;

Ход занятия

Вступительная часть.

Дети заходят в зал друг за другом, останавливаются по кругу.

Сегодня я хочу вам предложить превратиться в папуасов и отправиться на поиски сокровища.  Кто такие папуасы? Как это можно сделать? (Ответы детей,) Вот мы с вами и превратились в туземцев, и нам нужно отправиться на берег к кораблю. Вы готовы (Да).

Разминка.

1. Хороводный шаг – «Здесь очень узкая тропинка, и нам нужно идти друг за другом с вытянутого носка. Спинки прямые, макушкой тянемся к потолку, шейки вытянуты, смотрим прямо, носочек тянем».

2. Ходьба на носках с поочерёдным вытягиванием прямой руки вверх – «Ребята, что-то я очень проголодалась, а бананы висят очень высоко. Давай те поднимемся на полупальцы и поочерёдно то правой, то левой рукой будем доставать бананы. Спинки прямые, руки вытягиваем, стараемся до тянуться высоко-высоко, смотрим прямо».

3. Ходьба на пятках – «Ребята, какие здесь сыпучие пески и что бы нам не провалиться мы с вами пойдём на пяточках. Спинки прямые, макушкой тянемся к потолку. Руки на поясе.

4. Переменный шаг – «А здесь болото, и мы с вами сможем пройти, если только будем идти по камушкам. Но расстояние между ними разное, 2 камушка далеко друг от друга находятся, а 3 рядом. Носочки тянем, спинки держим прямо».

5. Бег с захлёстом голени – «Как много обезьян появилось, нам нужно от них обязательно убегать. Руки за спиной, побежали быстрее стараемся пяткой достать рук».

6. Дыхательное упражнение. Восстановление дыхания - молодцы ребята, теперь идём шагом через нос делаем вдох, через рот выдох. Идём, носочек продолжаем тянуть».

Вот мы с Вами и добрались до корабля, но проход закрыт. На остров пускают только самых подготовленных, гибких и ловких папуасов. Ребята, вы готовы пройти подготовку? (да). Тогда давайте сядем все на ковёр.

1. «Иголочки»

И.п. -  сесть на пол  с опорой на руки сзади.

1-2 – вытянуть носки, стараясь коснуться большими пальцами пола;

3-4 – носки на себя;

Повторить 8 раз

«Спинки прямые, стараемся тянуть носочки»

2. «Поочерёдное вытягивание стопы»

И.п. – сесть на пол с опорой руки сзади.

1-2 – правый носок вытянуть, стараясь коснуться большими пальцами пола, левый носок тянуть на себя;

3-4 – Левый носок вытянуть, стараясь коснуться большими пальцами пола, правый носок тянуть на себя;

Повторить 8 раз

3. «Солнышко»

И.п. - сесть на пол с опорой на руки сзади.

1-2 – носки на себя;

3-4 – ноги в 1-ую позицию;

5-6 – вытянув ноги, развернуть их внутренней стороной наружу (выворотно), а пятками (подошвенной стороной) прикоснуться друг к другу, мизинцы должны коснуться пола;

7-8 – Вытянуть носки, стараясь коснуться большими пальцами пола;

«Что –то на улице стало прохладно давайте сделаем упражнение «солнышко» и на улице станет теплее. Сели ровно, спинки выпрямили, тянемся макушкой к потолку, коленки прижимаем к полу».

Повторить 4 раза

4. «Складочка»

И.п. Сесть на пол, вытянуть ноги вперёд, корпус прямой, руки опущены вниз.

1-2 – быстро наклонить корпус вниз, взявшись руками за стопы, прижаться грудью к ногам, выпрямив позвоночник;

3-4 – зафиксировать такое положение;

5-8 – Медленно поднять корпус, прийти в и.п.

Повторить 4 раза

«Сели ровно, спинки выпрямили, стараемся схватить за стопы, коленки не сгибаем».

5. «Поочерёдное поднятие вверх вытянутой ноги»

И.п. – сесть на пол с опорой на руки сзади, вытянув носки;

1-4 – Медленно поднимать правую (левую) ногу, вытянув носок;

5-8 – Медленно опускать правую (левую) ногу, вытянув носок;

Повторить 8 раз.

6. «Бабочка»

И.п. – сесть на пол, ноги согнуть в коленях, бедра отвести назад в стороны, стопы соединить подошвенной частью;

1-3 – опираясь руками на колени опустить их как можно ниже к полу;

4 – и.п.

Повторить 16 раз

«Ребята, спинки держим прямо, если мы не будем стараться мы не сможем найти сокровища, стараемся коленками достать до пола».

7. «Наклоны»

И.п. – Сесть на пол, ноги как можно шире развести врозь, руки за голову;

1-2 – наклониться вправо, стараясь коснуться локтём пола за коленом правой ноги;

3-4 – и. п.;

То же в левую сторону. Повторить 8 раз.

 - Молодцы, настоящие выносливые, гибкие папуасы. Вот мы и попали на корабль.  Он плывёт сам, ему капитан что бы управлять, не нужен, но корабль плывёт только тогда, когда папуасы танцуют на палубе. Поэтому мы тоже должны танцевать, что бы добрать до сокровищ. Вы готовы (да). Сейчас мы выучим некоторые движения под музыку, а когда станцуем, узнаем, добрался ли наш корабль до сокровищ.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Разучивание танца.

1. 2 приставных шага в право, на 2-ой шаг хлопок в ладоши, руки на поясе. Тоже самое влево. Повторить 2 раза.

2. Выпад вперёд на правую ногу, с вытягиванием правой руки в перёд.

3. 4 подскока вперёд, руки на поясе. На 4 подскок хлопок в ладоши.

4. 3 шага назад, с левой ноги, 4-ый шаг – приставной.

5. Галоп спиной в круг, руки в стороны.

6. Поворот головы вправо, руки изображают трубу у левого глаза. То же самое влево.

7. Наклон туловища вперёд, рисуя круг с лево на право.

- Молодцы, мы почти приплыли, но короблю близко к берегу не подплыть. Нам придётся отправиться вплавь. Вот неожиданность – впереди акула.

Ребята, сейчас мы с вами выберем акулу по считалки. Акула будет жить в центре зала, а нам надо будет перебраться одного берега на другой.  Когда будет звучать тихая спокойная музыка мы будем плавать, а акула «спать», а когда зазвенит колокольчик, мы должны быстро встать на другую сторону зала, а акула будет должна нас запятнать.

Игра «Акула»

Проводится игра подгруппами, пока все дети не переберутся на другой берег.

Вот мы и на острове сокровищ. Теперь надо нам найти сундук с сокровищами.

Импровизация под музыку «Папуасы ищут сокровищ»

Ребята, вы - молодцы, а теперь пришло время открывать сундук с настоящими сокровищами. Смотрите, да это же необычные шары. Они раздвигаются и могут быть большими и маленькими.

Разучивание танца.

  1. 1 куплет:
  2. Дети идут по кругу, вытянув руки с шаром вперёд и вращая его.
  3. припев: -дети выполняют пружинку с поворотом, раздвигая и уменьшая шар
  4. -присев, выполняют движение игры на гармошке при помощи шара.
  5. 2 куплет:
  6. Дети идут в другую сторону, вытянув руки с шар вперёд.
  7. -дети выполняют пружинку с поворотом, раздвигая и уменьшая шар.
  8. -присев, выполняют движение игры на гармошке при помощи шара.
  9. 3 куплет:
  10. -Дети идут в центр круга поднимают руки с шаром вверх- раскрытие шара.
  11. –Идут назад, опускают руки, закрывают шар.
  12. припев: -дети прыгают с шаром в руках.
  13. –вращают раскрытый шар, одной рукой.

Какие интересные сокровища мы с вами нашли. Какой весёлый танец у нас получился. А какие движения с шаром вы запомнили?  (показ детьми движений)

Нам пора возвращаться в детский сад.  А кто помнит, как мы сюда добирались?  Я вам предлагаю прилечь на ковёр, закрыть глазки, послушать шум моря и представить, что мы возвращаемся на корабле обратно.

Релаксационная минутка.

Вот мы и снова в детском саду. Ребята, где вы сегодня по – бывали? Кем вы сегодня были? Что вы расскажите маме?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по обучению детскому танцу "Вару-вару"

«Мастер-класс по обучению детскому танцу «Вару-вару» для музыкальных работников детских садов». Цель проведения мастер-класса: поделиться с музыкальными работниками детских садов опытом раб...

Разучивание детского танца «ЛЯГУШКИ»

Разучивание детского танца«ЛЯГУШКИ»на вечере развлеченияв паре с  мамамипод песенку «Про лягушек и комара» музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгинойс использованием ЛОГОРИТМИКИ...

Методические рекомендации по постановке детского танца "Идет солдат по городу"

В данной работе идет описание движений из танца, представлены схемы перестроений в танце "Идет солдат по городу"....

Конспект урока по Восточным танцам в студии эстрадно восточного танца "МанРиГо" МБУ ДО ДШИ №2 г.Ульяновска

Примерный конспек занятий по Восточным танцам Цель:Познакомить с историей появления этого направления  танцаПознакомить с историей костюмаРазучить базовые движения: техника и терминалогия...

КОНСПЕКТ НОД по детскому танцу

КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА...

КОНСПЕКТ НОД по детскому танцу "ЗАЙКУ БРОСИЛА ХОЗЯЙКА"

НОД детский танец для детей младшего возраста...

КОНСПЕКТ НОД по детскому танцу "В СТРАНЕ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ"

КОНСПЕКТ НОД по детскому танцу для детей старшего дошкольного возраста...