КОНСПЕКТ НОД по детскому танцу "ЗАЙКУ БРОСИЛА ХОЗЯЙКА"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Латышева Ольга Александровна

НОД детский танец для детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zayka.docx43.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема НОД:   «Зайку бросила хозяйка»

Для детей младшего дошкольного возраста.

Цель:

- Способствовать  развитию умения выполнять хлопковые движения рук.

Задачи:

- разучить пляску с хлопками;

- развивать музыкально-ритмические навыки и совершенствовать умение   слышать музыку и выполнять движения под музыку, реагировать на  изменение характера музыки;

- закрепить ранее изученные движения рук, плясовые движения, отрабатывать их выразительность;  

- развивать внимание, мышление, память, быстроту реакции, танцевальную память;

- продолжать развивать физические навыки, двигательную активность,

- развивать коммуникативные качества.

Оборудование:

- игрушка – зайчик

 Ход занятия:

Вводная часть

На экране мультфильм «Зайку бросила хозяйка».

Педагог обсуждает ситуацию и предлагает позвать зайку поиграть с детьми.

Разминка.  Музыкально – пространственные и ритмические упражнения.

Ходьба, бег, прыжки, общеразвивающие упражнения.

 Выполняются  в ритме и темпе музыки.

а) Шаг спокойный и бодрый. Игровое упражнение « Грустный зайчик и веселый зайчик».

- Наш зайчик ещё грустный. Попробуем создать ему настроение с помощью музыки. Ведь когда мы слышим веселую музыку, нам тоже становится весело и даже хочется пуститься в пляс.

Дети изображают грустного зайчика – идут спокойным шагом в колонне по кругу друг за другом и с изменением характера музыки переходят на бодрый шаг (веселый зайчик).

б) топающий шаг с изменением направления движения.

- Чтобы зайчику к нам прийти, ему нужно перебраться  через ручей по узенькому мостику. Идем дробным нешироким шагом.

Выполняется дробный топающий шаг в колонне, руки на поясе.

- Но вдруг заяц увидел на другом берегу ручья лису! Вернемся с нашим другом обратно. Но на узком мостике не развернуться назад, значит, придется идти назад.

Дети идут топающим шагом в обратном направлении спиной по ходу движения.

в) бег.

- Зайчик убегает от лисы.

Выполняется легкий  стремительный бег.

г) высокий бег.

-Зайчик бежит по высокой траве, высоко поднимая лапки.

Дети бегут с высоко поднятыми коленями, руки на поясе.

д) прыжки.

И.п. – ноги вместе по 6 поз., руки согнуты в локтях перед собой (заячьи лапки). Выполняются прыжки в продвижении на двух ногах.

е) ОРУ: наклоны корпуса в сторону (упражнение «тик-так»),   полуприседания («пружинки»), повороты корпуса в сочетании с пружинкой, кружение на низких полупальцах (повороты).

- Зайчик радуется, что убежал от хитрой лисы.  Вот он и к нам прибежал. Потанцуем вместе с ним.

Дети выполняют ранее изученные плясовые движения, располагаясь по кругу, педагог с куклой в центре круга.

 3. Релаксация. Отдых, восстановление дыхания.

-Зайчик и мы вместе с ним отдохнем, полежим на полянке.

Дети  лежат на ковре,  расслабив мышцы рук, ног.

 Основная часть.

 Изучение движений рук

- Как хорошо вы танцевали! Но зайчик хочет научить вас новым движениям.

А еще он умеет хлопать в ладошки.

Педагог называет движение, объясняет, почему она имеет такое название, дети ассоциируют это движение с известными  предметами, действиями, педагог осуществляет показ и порядок выполнения движений.

«Ладушки»  или «хлопушки» - хлопки ладонями впереди или сзади (за спиной), выполняются свободными, не напряженными, согнутыми в локтях руками, двигающимися навстречу друг другу.

«Тарелочки» или «отряхни ладошки», ладони обеих рук имитируют скользящие движения оркестровых тарелок: правая рука с размаху двигается сверху вниз, левая – снизу вверх. На уровне груди ладошки соприкасаются с мягким хлопком.

Игровое упражнение «Ножки - ладошки».

Выполнение изученных движений.

- Поиграй, дружок, немножко               Педагог обращается к детям,

  Со мной весело в ладошки.                 предлагая им поиграть в «ладушки».

  Встаем дружно друг за другом           Идут шагом в колонне друг за   другом. 

  Вместе мы пойдем по кругу.               Помогает детям построиться.

  Дружно мы вперед шагаем                 Дети идут за педагогом, хлопают и

  Хлопаем и повторяем –                       повторяют.

  Хлоп – хлоп - хлоп!              

  Хлоп – хлоп – хлоп

  Так шагаем мы вперед.

  Повернулись в круг ладошки             Поворот лицом в круг, хлопки под счет.

  Так похлопаем немножко.             

  Раз – два – три – четыре - пять    

  Будем хлопать и считать.                        

 Делаем над головой –                         Педагог показывает, дети повторяют.

 Вот такой хлопок большой!                           

 И еще повыше -                                    Стараются вытянуть ручки над,

 Пусть нас все услышат!                       головой.

 А теперь, как погремушка                  Руки опустить.

 Хлопаем мы возле ушка.     

 Раз – два – три, раз – два – три -        Хлопки поочередно у каждого уха        

 Нас ладошки весели.                           с легким наклоном головы по три раза.                                        

 Раз – два – три!                                    Три  хлопка.

 И так, и так,                                         Хлопки по коленям.

 Нас ладошки веселят!                        Круговые вращательные движения                      

                                                              кистями рук – «фонарики»

 А теперь, вместо ладошек,               Ставят руки на пояс, поворачиваются

 Поработают пуст ножки.                  друг за другом и идут по кругу.

 Вы, ладошки, отдохните

 И на ножки посмотрите.

 Топ – топ – топ,                                 Идут вперед.

 топ – топ – топ,

 Дружно мы идем вперед.                 Продолжают движение, голову держат

 Левой - правой,                                 прямо, маршируют.

 Левой - правой,

 Держим голову мы прямо.

 Повернулись в круг скорей,           Перестраиваются лицом в круг.

 Топнем ножкой веселей.

 Каблучок у правой ножки,             Топают правой ногой.

 Топай – топай по дорожке.

 Каблучок у левой ножки,               Топают левой ногой.

 Топай – топай по дорожке.

 А теперь двумя ногами.                 Топают попеременно обеими ногами-

 Быстро топаем мы с вами.            «перетопы».

 Можем даже покружиться,            Кружение и остановка.

 Ну-ка, ножки, не лениться!

 Пригласим свои ладошки              «Фонарики».

 Нам помочь и нашим ножкам.

 Правой ножкой топаем                   Топают правой ногой и хлопают в ладоши.

 И в ладошки хлопаем.

 Левой ножкой топаем                     Топают левой ногой и хлопают в ладоши.

 И в ладошки хлопаем.

 Молодцы у нас ладошки!                «Перетопы» и хлопки.

 Молодцы и наши ножки!

 Молодцы у нас ребята,                     Хлопки.

 Им похлопать тоже надо!

Пляска «Мы в тарелочки играем».

Музыка, слова и описание движений Г. Вихаревой. Музыкальное сопровождение – аудиозапись.

Изучение пляски.

Описание движений

Мы в тарелочки играем,        Часть А – скользящие хлопки в  ладоши (игра            

Вот как, вот как ударяем,       в «тарелочки»).

Будем, будем мы играть,        Часть Б –хлопки по коленям.

Звонко, звонко ударять.         Часть В - бег по кругу.

                                                   Отыгрыш

Мы в фонарики играем,         А – «фонарики».

Огонечки зажигаем,               Б – хлопки по коленям.

 Мы не будем их гасить,        В – бег по кругу.

Просим ярче посветить.

                                                   Отыгрыш

В ссоре, в ссоре десять братцев,   А - одноименные пальцы рук ударяют друг

На ладошке стали драться,            друга.

Каждый пальчик стук да стук,     Б – хлопки по коленям.

Больше пальчик мне не друг!      В – бег по кругу.

                                                  Отыгрыш

Помиритесь-ка, ребятки,              А – пальцы обнимаются «расческой»,

Обнимитесь-ка, ребятки.             сжимаясь и распрямляясь на каждую ноту

Дружно, дружно будем жить,     Б – хлопки по коленям.

Будут пальчики дружить.            В – бег по кругу.

                                                 Отыгрыш

Каждый пальчик пусть попляшет, А - пальцы одной руки поочередно По ладошке пусть поскачет,                  ударяют («пляшут»)по раскрытой

Будут пальчики плясать,                 ладони другой, то же - др. рукой.

По ладошечке скакать!                    Б - хлопки по коленям.

                                                           В - бег по кругу.

                                                Отыгрыш

Молоточки - бом да бом,                А – ударять кулачком по кулачке другой.

Строим, строим птичий дом,          руки, меняя положение рук. Показать

Бом, бом, бом, бом,                         над головой дом, соединив ладони под

Вот, вам, птички, новый дом!        углом.

                                                          Б - хлопки по коленям.

                                                          В - бег по кругу.

                                                Отыгрыш

Итог занятия.

Беседа.

Смотрите, девочка хозяйка вышла гулять. А зайчика нет. Скажем девочке, то нельзя оставлять игрушки. Пора зайчику обратно к своей хозяйке.  - До свидания, зайчик, счастливого пути!

- Кто из вас может показать движения, которым и нас научил зайчик?

(Дети показывают новые хлопковые движения, в т. ч. вспоминают ранее изученные.)

Педагог хвалит детей, а дети друг друга.                  

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности По стихотворению А. Барто «Зайку бросила хозяйка» из цикла «Игрушки» (для детей 2-3 лет)

В процессе проведения ООД дети должы усвоить следующие понятия: необходимо любить свои игрушки, беречь их. Все это предлагается усвоить через художественную литературу и лепку....

Конспект НОД в первой младшей группе №1 "Зайку бросила хозяйка"

Образовательная ситуация: "Зайку бросила хозяйка"вызываем речевую активность,интерес к процессу рисования...

Конспект CОД по ОО « Речевое развитие» "Зайку бросила хозяйка"

Вызывать и поддерживать речевую активность самостоятельные высказывания детей....

конспект НОД в перой младшей группе детского сада "Зайку бросила хозяйка"

конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей первой младшей группы "Зайку бросила хозяйка"....

Конспект НОД по познавательному развитию «Зайку бросила хозяйка» 1 младшая группа.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зайку бросила хозяйка»1 младшая группа.Задачи:Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».- обогащать словарь детей при помощи чтения стих...

Конспект занятия по лепке (тестопластика) "Зайку бросила хозяйка..."

Конспект занятия по лепке (тестопластика) "Зайку бросила хозяйка..." во второй младшей группе...

Конспект занятия по развитию речи "Зайку бросила хозяйка"

Данное занятие поможет воспитателям знакомить детей со стихотворением посредством простейшей мнемосхемы....