Конспект CОД по ОО « Речевое развитие» "Зайку бросила хозяйка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Вызывать и поддерживать речевую активность самостоятельные высказывания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_rechevomu_razvitiyu.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Болотина Марина Викторовна

воспитатель МБДОУ «Детский сад №»2»

Г. Калачинска Омской области

Группа: 1 младшая

Конспект  CОД  по ОО  « Речевое развитие»

Тема: « Зайку бросила хозяйка»

Программные задачи:

  1. Вызывать и поддерживать речевую активность самостоятельные высказывания детей.
  2. Учить детей отвечать на простые вопросы.
  3. Вызвать у детей интерес к процессу лепки из соленого теста
  4. Развивать  координацию рук и мелкую моторику кисти.
  5. Воспитывать у детей  чувство сопереживания и ответственности за маленького зайчика.

Формы работы:   беседа,  мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Виды деятельности: речевая, изобразительная.

Методы и приёмы: игровая ситуация,

Материалы и оборудование: мягкая игрушка – зайчик, полотенце, кроватка с постельными принадлежностями, детская чайная посуда, солёное тесто, дощечки, салфетки.

Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас гость, давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй, зайка.

Воспитатель: Мне кажется, что зайка грустный, спросим у него, что случилось?

Дети: Зайка, что случилось?

Зайка: Меня хозяйка бросила

Воспитатель: Возьмите зайку, пожалейте его, скажите ему ласковые слова. (каждый ребёнок берёт зайку на руки – жалеет его, говоря при этом ласковые слова, действуя по подражанию воспитателю)

Воспитатель: Ребята, вы сейчас держали зайку на руках, скажите, вы ничего не заметили?

Дети: Зайка мокрый.

Воспитатель: читает стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка»

Зайку бросила хозяйка

Под дождём остался зайка,

Со скамейке слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Что с ним случилось?

Дети: Он промок

Воспитатель: Кто его бросил?

Дети: Хозяйка

Воспитатель: Ребята, а хорошо ли поступила хозяйка с зайчиком?

Дети: Нет, плохо

Воспитатель: А почему вы так решили?

Дети: Потому что нельзя бросать зайку на улице под дождём – он промокнет, ему будет холодно, он заболеет.

Воспитатель: Да, зайчик мокрый, он промок под дождём, а что нужно сделать,  чтобы он стал сухим,  и ему стало тепло?

Дети: Вытереть полотенцем зайку, согреть одеялом (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Верно ребята. Давайте вытрем его и положим  в кроватку под одеяло, а что ещё можно сделать, чтобы зайчик быстрее согрелся? (напоить  горячим чаем)

Воспитатель:  А с чем можно чай пить?

Дети: с печеньем, с тортом (предполагаемые ответы детей).

 Воспитатель: Как же быть, печенья у нас нет (сходить в магазин, постряпать).

Воспитатель: Катя,  поставь чайник на плиту, а мы  займёмся приготовлением печенья.  Ребята, а что нам для этого может понадобиться?

Дети: тесто, мука (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Ребята, тесто я приготовила, перед каждым из вас лежит кусочек солёного теста, потрогайте его, скажите какое оно?

Дети:  Мягкое, липкое (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Из этого теста приготовим печенье для нашего зайчика.  Мы берём кусочек теста в руки и начинаем катать шарик между ладонями (показывает), а теперь шарик кладём между ладошками  и крепко прижимаем, получается «лепёшка»  (воспитатель показывает и помогает тем, кому нужна при этом помощь)

Воспитатель: Посмотрите, какое замечательно печенье у нас получилось.

 Катя, налей зайке чай, пожалуйста (наливается зайке чай, печенье выкладывается на блюдо – угощают зайку, при этом воспитатель провоцирует детей на диалог с зайкой)

Воспитатель: Ребята, предложите зайке чай и печенье

Дети: Зайка, угощайся (предполагаемый ответ)

Зайка: Ребята, мне  стало  тепло и хорошо, спасибо вам большое за вашу доброту и я  хочу с вами  поиграть.

Проводится ига «Зайка серенький»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать

Воспитатель: Ребята,  вам зайка сказал спасибо, а за что?

Дети: за то, что согрели, за чай, печенье, доброту (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, пришли на помощь зайке в трудную минуту и помогли ему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема "Зайку бросила хозяйка"

Цель: Формировать умение скатывать кусочки пластилина ладошками на дощечке. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие. Воспитывать умение откликаться ...

Конспект организованной образовательной деятельности По стихотворению А. Барто «Зайку бросила хозяйка» из цикла «Игрушки» (для детей 2-3 лет)

В процессе проведения ООД дети должы усвоить следующие понятия: необходимо любить свои игрушки, беречь их. Все это предлагается усвоить через художественную литературу и лепку....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»

Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...

Конспект НОД по познавательному развитию «Зайку бросила хозяйка» 1 младшая группа.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зайку бросила хозяйка»1 младшая группа.Задачи:Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».- обогащать словарь детей при помощи чтения стих...

Конспект ООД речевое развитие « Зайка»

Конспект для занятий по развитию речи в подготавительной группе....

Конспект занятия по речевому развитию «Зайка в гости к нам пришел» во второй младшей группе.

Занятие по речевому развитию во второй младшей группе с целью формирования у детей связной речи при рассказывании....

Конспект НОД по речевому развитию с использованием здоровьезберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» во второй группе раннего возраста на тему «Зайку бросила хозяйка»

Цель: формирование устной речи детей с учетом их возрастных особенностей. Задачи: Развивающие: - развивать артикуляционный аппарат ребенка в увлекательной игровой форме; - способствовать сенсорному ра...