Конспект НОД по познавательному развитию «Зайку бросила хозяйка» 1 младшая группа.
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Глухарева Ольга Сергеевна

Конспект НОД по познавательному развитию «Зайку бросила хозяйка»

1 младшая группа.

Задачи:

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».

- обогащать словарь детей при помощи чтения стихотворения;

- продолжать формировать умения согласовывать слова в предложениях, давать возможность рассказать стихотворение полностью;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

- продолжать формировать навыки лепки из пластилина, воспитывать желание лепить;

- воспитывать аккуратность.

Образовательная область: «Физическая культура».

- формировать умения выполнять не сложные движения под текст.

     Материалы: дощечки для лепки, пластилин, зайчик, морковки, поднос, полотенце, фен игрушечный.

     Методические приемы: игровая ситуация, беседа -диалог, физминутка, продуктивная деятельность, совместные действия с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию «Зайку бросила хозяйка»

1 младшая группа.

Составила воспитатель Глухарева О.С. отделение МАДОУ ГЦРР- д/с №4 «Ёлочка»  ЦРР д/с № 1 «Аленушка»

Задачи:

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».

- обогащать словарь детей при помощи чтения стихотворения;

- продолжать формировать умения согласовывать слова в предложениях, давать возможность рассказать стихотворение полностью;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

- продолжать формировать навыки лепки из пластилина, воспитывать желание лепить;

- воспитывать аккуратность.

Образовательная область: «Физическая культура».

- формировать умения выполнять не сложные движения под текст.

     Материалы: дощечки для лепки, пластилин, зайчик, морковки, поднос, полотенце, фен игрушечный.

     Методические приемы: игровая ситуация, беседа -диалог, физминутка, продуктивная деятельность, совместные действия с детьми.

                                                               Ход:

  1. Организационный момент.

Дети проходят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и на скамейке возле садика увидела зайчика. Он был весь мокрый, озябший, грустный, голодный. И я решила принести его к нам в группу.

2. Основная часть.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним стихотворение про зайчка.

Чтение стихотворения из серии «Игрушки» А.Л.Барто «Зайка».

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

  Повторить стихотворение с детьми 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой зайчик мокрый (дать пощупать), а чем мы можем помочь зайчику, чтобы он стал сухим?( тряпочкой, полотенцем, феном)  

Воспитатель: У меня есть полотенце, давайте его высушим (дать посушить всем детям по очереди) (после сушки полотенцем, вытаскиваю сухого зайца)

Воспитатель: Ой, ребята, а у зайчика еще немножко мокрый хвостик, давайте я его посушу феном. Феном можно пользоваться только взрослым.

Артикуляционная гимнастика

 Воспитатель: Послушайте как жужжит фен- жжжж. Повторите вместе со мной – жжжж-  молодцы. У фена воздух теплый, а если его включить посильнее, то воздух будет дуть горячий и им можно обжечься. Поэтому фен без взрослых включать нельзя.

Физминутка «Зайка».

Воспитатель: Ребята, наш зайка уже высох, а чтобы он не простудился давайте поиграем с ним в игру «Зайка серенький сидит.»

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Дети выполняют движения согласно словам.

Воспитатель: Ну вот наш зайчик уже и высох, и согрелся, но все еще немного грустный, как вы думаете почему? (ответы детей) Конечно ,потому что он проголодался. Ребята, скажите, а что ест зайчик? (ответы детей).Правильно ребята, а в морковке и капусте содержится много витаминов. Витамины полезны для здоровья. Давайте сделаем для зайчика морковку. (предлагаю рассмотреть морковку).

    Воспитатель: Посмотрите, какого цвета морковка? (ответы детей) Правильно, морковка у нас красного цвета, значит нам нужен пластилин какого цвета?(ответы детей)  Ребята посмотрите сколько у нас морковок на зеленом подносе? (много). А на синем подносе сколько морковок? (одна). Молодцы ребята.

    Воспитатель: Как мы будем лепить морковку? Посмотрите морковка похожа на толстую «палочку». (Предлагаю детям взять в руки морковку, обвести ее пальчиками. Показываю прием раскатывания морковки, на одну ладошку кладем пластилин и раскатываем прямыми движениями вперед-назад.) А теперь вместе со мной покажите, как мы будем лепить морковку показ лепки морковки в воздухе без пластилина). Дети лепят морковку.

Рефлексия:

    Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько красивых и вкусных морковок вы сделали. Угощайся зайка. Ребята, а из морковки и капусты можно сделать салат. Приготовьте свои ручки, сделаем с вами салат для гостей.

Пальчиковая игра «Капуста».

Воспитатель: вот мы с вами и салат сделали, а теперь пойдемте с вами в группу и угостим морковкой друзей нашего зайчика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Каждой вещи - своё место»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по позновательному развитию для детей первой младшей группы....

План-конспект занятия по познавательному развитию с детьми II младшей группы по теме «Знакомство с трудом работников медицины»

Тема: «Знакомство с трудом работников медицины»Цель: Продолжать формировать у детей понимания ценности здоровья.  Задачи:Образовательная: Познакомить детей с медицинским кабинетом, его оснащением...

Конспект занятия по познавательному развитию в 1-й младшей группе Тема: «Знакомим куклу Таню с нашей группой»

Тема: «Знакомим куклу Таню  с нашей группой» Доминирующая образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное ...