Конспект на тему "Колыбельная песня"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Каданцева Татьяна Александровна

Конспект ООД в младшей группе. Цель: Вызвать певческие и двигательные реакции, формировать эмоциональную отзывчивость

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx17.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

для детей первой младшей группы

образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

раздел

«Музыкально-художественная деятельность»

Возрастная группа

младшаягруппа

Тема

«Колыбельные песни»

Цель:

Вызвать певческие и двигательные реакции, формировать эмоциональную отзывчивость

Программное содержание:

Обогащение слухового опыта и укрепление первоначальных певческих интонаций; Развиватие эмоциональной отзывчивости на музыку и умения выражать её в разных видах художественной деятельности: слове – движении – игре; Воспитание потребности в музыке, накопление опыта восприятия её.

Словарная работа:

баиньки, гуленьки.

Оборудование и материалы:

колыбелька, игрушечная собака, кукла в сарафане, игрушка – собачка.

Методы и приемы реализации содержания занятия:

  • игровые:
  • словесные:
  • наглядные:
  • практические:

Интеграция образовательных областей 

Социально-коммуникативное развитие:

Речевое развитие: Расширение активного словаря (колыбелька, баиньки, гуленьки)

Ход занятия:

Стоит домик, около  домика сидит  музыкальный  руководитель. Недалеко от нее стоит дерево, а около дерева стоит кукла с собакой. Дети свободно входят в зал рассаживаются на стульчики.

Муз.рук.: Здравствуйте, мои дорогие! Познакомьтесь это Катя с собачкой. Давайте поздороваемся с ними (пропеваютЗдра – встуй - те).

-Посмотрите, какой у Кати красивый наряд: это русский сарафан. Ребята, какого цвета у Кати сарафан? (ответы детей). А какого цвета блузка? (ответы детей)

-Катя очень долго бегала, играла с собачкой и устала. Она хочет отдохнуть (подходит с куклой на руках к кроватке). Я положу ее в кроватку. Тише, тише Катя заснула.

(Лает собака и кукла просыпается).

- Ребята, как можно усыпить Катю? (Спеть колыбельную песенку, покачать)

- А как надо петь колыбельную песенку? (Тихо, протяжно).

Подойтите к колыбельке. Давайте усыпим Катю, споем ей колыбельную песенку.

Баю – бай, бай – бай.

Ты, собачка, не лай.

Белобка не скули,

Мою Катю не буди.

- Катя уснула, а ты собачка, пожалуйста, не лай, посиди тихо – тихо.

 -  Давным-давно, так давно, что и представить трудно, мамы укладывали детей спать пели им баиньки. А баиньки эти были не простые, а волшебные, они усыпляли малыша.

- Ребята, а когда вы ложитесь спать, кто-нибудь поет вам колыбельную песенку?

- Как приятно ложиться спать, если кто-то из взрослых споет колыбельную. Ребенок слушает, слушает и засыпает. И снятся ему прекрасные, волшебные сны.

- Сейчас я вам спою колыбельную песню. Слушайте внимательно.

Люли, люли, люленьки.

Прилетели гуленьки.

Прилетели гуленьки,

Сели возле люленьки.

Стали люленьку качать.

Стали Катю усыплять.

- А вы знаете кто такие гуленьки? Гуленьки так ласково называют голубей.

- Дети, вы слышали, как воркуют, разговаривают голуби?

- Они воркуют ласково, тихо издают одни и те же звуки – «гур, гур, гур»

- Как воркуют голуби? (ответы детей). Молодцы!

Ребята, посмотрите, куклы на скамеечке сидят. Они слушали колыбельные песни, и им понравились. Давайте мы кукол с вами покачаем и споем нашу песенку «Спите куклы…»

 (Дети вместе с музыкальным руководителем поют колыбельную).

Спите, куклы баю-баю

Звезды ясные сияют

- Посмотрите, еще не все куклы заснули. Давайте споем нашу колыбельную еще разок. (поют еще раз)

- У всех куколки спят? Давайте пройдем в спальню и уложим кукол на кровать.

- Посмотрите, а наша Катя-то, проснулась, Выспалась, отдохнула, стала веселая и зовет нас играть с погремушками.

игра «Веселые погремушки»

- Ну вот и время пролетело, а мне пора с вами прощаться. До новых встреч!


И счастливым будет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального досуга "Песни военных лет"

Конспект музыкального досуга "Песни военных лет", посвященного празднику 9 Мая....

Конспект занятия "Русская песня, русская душа" (подготовительная группа)

Цель занятия - пробуждение и поддержание интереса к народным традициям и русской музыкальной культуре....

Конспект занятия: «Праздничная песня» по программе «Социокультурные истоки»

Конспект занятия: «Праздничная песня» по программе «Социокультурные истоки»...

Конспект музыкальной гостиной «Песни помогали воевать» для детей старшей – подготовительной группы.

Конспект музыкальной гостиной «Песни помогали воевать» для детей старшей – подготовительной группы....

Конспект музыкального занятия "Песни, опаленные войной"

Цель: Познакомить с лучшими образцами военных песен. Через песню развивать патриотические чувства.Задачи:1. Учить вслушиваться и понимать содержание и характер военных песен; сопоставлять их с ко...

Конспект интегрированного занятия «Песни о перелетных птицах в рисунках»

Конспект интегрированного занятия «Песни о перелетных птицах в рисунках»(подготовительная группа)Цель.1.Знакомить детей с перелетными птицами через. музыкальные произведения2.Учи...

конспект занятия "Ласковая песня"

итоговое занятие по программе "Социокультурные истоки"...