Сценарии новогоднего праздника для детей .
план-конспект занятия (младшая группа)

Корсакова Оксана Юрьевна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ №72 «Калинка»

Сценарий для средней группы

Новогоднего праздника

«Как то раз под новый год!»

        снежинка.jpg

Подготовил: Музыкальный руководитель КорсаковаО.Ю.

Новогодний утренник в средней группе

Цель: создать праздничное настроение, приобщать к празднованию календарных праздников.

Задачи: Учить вежливому отношению к взрослым.

Воспитывать умение выражать свои эмоции по средствам исполнения музыкальных произведений.

Закреплять навыки игры на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения, пение в соответствии с характером музыки.

Атрибуты: шапочки бусинок, посох, зайки –ушки,

Костюм лисы, Мороза, Снегурочки, мешок с дырой и без.

Звучит веселая музыка Попаткенко « Елка-елочка,» дети подскоками входят в зал и встают вокруг ёлочки в хоровод.

Стихи:

1.Здравствуй елочка лесная,

В гости ты пришла опять,

И сегодня вместе с нами будешь петь и танцевать!

Новогодний хоровод

Это лишь начало,

Елка в пляс нас всех завет,

Веточкой качая.

2.Будет весело и звонко

Эта песенка звучать.

Всем мальчишкам и девчонкам

Праздник наш пора встречать!

1.ХОРОВОД «Как красива елочка!»

1. вот елочка-зеленая на праздник к нам явилась

И огоньками яркими нарядно засветилась.

Вокруг зеленой елочки ребятки веселятся

Колючие иголочки снежинками искрятся.

2. Добрый дедушка Мороз

У елочки попляшет,

А елочка зеленая

Нам веточками машет.

3.У зеленой елочки красивые иголочки.

И снизу до верхушки красивые игрушки.

Будем весело плясать, будем песни распевать.

Чтобы елка захотела в гости к нам придти опять.

Парный танец «Поплясать становись».

Ведущая:

А теперь мы посидим.

И на елку поглядим

Возле елки новогодней

Чудеса случаются.

Вот сейчас и в нашем зале

Сказка начинается.

Под музыку входит Снегурочка:

Здравствуйте ребята,

От Снегурочки привет!

Побывал здесь с позаранку

Дед Мороз мой славный дед.

Это он так разукрасил

Чудный замок ледяной.

Всюду носит за собою

Посох сказочный он свой.

А нынче мне велел он

Созвать лесных зверят,

Танцоров, музыкантов,

Зайчат и медвежат.

Концертом позабавить

Решил он всех ребят

Управиться бы к сроку,

Успеть, не опоздать.

Придется почтальонов на помощь мне позвать.

К Снегурочке подпрыгивают два зайки- почтальона.

С.:

Зайки по лесам скачите,

Приглашенья всем несите!(Встает рядом с детьми)

Зайки убегают за елку.

Под музыку появляется лиса.

Ведущий:

Перед зеркалом лиса

Проглядела все глаза.

Платье в белых кружевах,

Кто увидит, скажет: «Ах!»

Лиса:

Я красавица из леса.

Наряжусь- ка я принцессой,

Хвост пушистый распушу,

К волку  в гости поспешу.

Музыка зайчат, зайки прыгают к Лисе.

1заяц:

Вот на бал вам приглашенье,

Ждем мы вашего решенья,

Что вы скажете в ответ?

Да или нет?

Лиса:

Да, приду без опозданья!!( Хочет поймать зайца)

Зайка:

До свиданья, до свиданья.(убегают)

Ведущая:

Мы под елочку посмотрим,

Бусы яркие найдем,

И подружек бусинок на праздник позовем!

ТАНЕЦ «Бусинок»

.( по окончании танца к бусинкам подбегают зайки-почтальены)

Зайцы:

Вот на бал вам приглашенье,ъ

Ждем мы вашего решенья.

Что вы скажете в ответ?

Да или нет?

Бусинки:

Да придем без опозданья!

Зайки:

До свиданья, до свиданья.

(К елке выходит снегурочка)

Снегурочка:

Зайки. Всех вы пригласили?

Никого не позабыли?

А у дедушки Мороза

Вы в гостях сегодня были?

Ведь на празднике он главный,

Очень добрый, самый славный.

Пригласить его нам нужно,

Ну-ка, дети скажем дружно:

Дед Мороз! 3 раза!

(под музыку входит Дед Мороз)

Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Ай, да елочка- краса!

Как пушиста, хороша!

А чтоб елка краше стала,

Мы все скажем: «раз, два, три!»

И на елке загорятся

Разноцветные огни.

(ВСЕ: Раз, два. Три!)

Огоньки загораются.

Д.М.:

Дружно за руки берись,

вокруг елки становись!

Дети беруться за руки и исполняют хоровод

Хоровод«Мы тебя так долго ждали».

Все остаются стоять и выполняют по показу Деда Мороза.

Дед Мороз:( игра с родителями и детьми).

Дует ветер со снежком,

Дует за окошком,

Дед Мороз идет пешком

По лесным дорожкам.

Шапка, шуба, руковицы,

Все в снегу его ресницы,

На щеках румянец яркий,

А в мешке несет подарки!

Дед Мороз:

Возле елки так бело,

Словно снегом намело,

Ну-ка я возьму метелку

Подмету снежок у елки.

( метет так, чтобы дети сели на стульчики.)

Снегурочка:

Зайки дружно встаньте в ряд,

Танцевать они хотят!

Танец «Зайки танцевали».

Выбегает Лиса, а зайцы в страхе разбегаются

Остается один.

Лиса:

Кто здесь пел?

Заяц:

Так ведь нынче новый год!

Весел весь лесной народ!

Что же нам не танцевать?

Песенки не распевать?

Д.М.:

Что Лисица ты шалишь,

Зайца не даешь покоя!

Полезай за то в мешок,

В лес тебя я отнесу,

Ненаглядную красу.( Сажает ее в мешок и несет, лиса вылезает в дырку и прячется за елку.)

Д.М.:

Ты лисичка не хитри,

Лучше котика ищи,

Он сидит под елкой

Под пушистою иголкой.

Игра «Кот пушистый серебристый».

Снегурочка:

Хорошо у нас в саду,

Зимушку встречаем.

И сегодня дружно все песни запеваем!

Дети встают в полукруг перед елкой и поют песенку

«Серебристая зима».садятся на стульчики

Из- за елки задом крадеться лися и натыкается на мешок

Лиса:

Натыкается на мешок и говорит:

Что же там в мешке лежит?

Дотрагивается до мешка,

Погляжу одним глазком,(трогает.)

Мешок:

Вам не справиться с мешком,

Дед Мороз наколдовал,

Чтоб меня никто не брал!

(Лиса трогает мешок и он убегает за елку.)

Дед Мороз и Снегурочка хором:

Ты плутовка не хитри быстро нам мешок верни!

Подходят к мешку и открывают,

Под музыку раздают подарки.

Д.М.:

Все подарки получили?

Никого не позабыли?

Друзья мои спасибо вам

за смех, стихи и пляски,

забыля счет своим годам.

Попал не в сад, а в сказку!

И вот пора мне уходить,

Но обещаю снова быть

За это вам ручаюсь,

На этом и прощаюсь.

Снегурочка:

До свиданья, дети, веселых вам потех!

До свиданья мамы, папы,

С новым годом всех!

Под музыку все фотографируются  и выходят из зала в группу на празднечное чаепитие.

Программное содержание утренника новогоднего в средней группе.

1.ХОРОВОД «Как красива елочка!»с.

2.Парный танец «Поплясать становись».

3.Под музыку входит Снегурочка:

4.ТАНЕЦ «Бусинок».

5.Хоровод «Мы тебя так долго ждали».

6.Дед Мороз:( игра с родителями и детьми).

7.Танец «Зайки танцевали».

8.Игра «Кот пушистый серебристый».

9. «Серебристая зима».



Предварительный просмотр:

Картотека Музыкально дидактических игр.

Музыкально дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста.

Игра ,,Музыкальное приветствие,,.

Цель: помочь освоить способы песенной импровизации. Закреплять певческие умения.

Описание игры.

Первый шаг игры- приветствие, когда ответы детей чаще всего напрямую дублируют интонации педагога. Это не должно вызывать тревогу: со временем дети приобретут певческие умения.

Педагог показывает высоту и повторение звука, а дети дублируют .

Второй вариант: движение по тоническому трезвучию.

Третий вариант: приветствие по ролям .,,здравствуй, Маша!,,

Дети: Здрав-ствуй-те!( По звукам тоники).

Игра ,, Где ребятки?,,

Цель: закрепить знания звуковых сигналов различных животных.

Ход игры.

Дети прячутся под волшебное покрывало, взрослый спрашивает:

Где ребятки? Это кто тут спрятался внутри?

Дети дружно пищат как мышки:,, пи-пи- пи!,,

Водящий: ,,Ну, это мышата! А где же ребята?,,

Дети мяукают, как котята.:,,  Мяу-мяу,,

Взрослый:,, А это котята! Где же ребята?,,

Дети лают, как щенята : ,,гав-гав-гав!,,

Водящий :,, Это щенята !А где ребята?,,

Дети поют на слог ля-ля-ля!

Покрывало открывается и все идут петь песенку.

Игра ,,мышки в гости собирались,,

Цель: научить отличать громкое и тихое звучание мелодии и ее исполнение.

Ход.

Дети поют стоя на местах, а взрослый изображает спящего кота.

Мышки в гости собирались, очень долго наряжались, шага три всего пути только речку перейти!

Грозят пальчиком и поют тихо

Но такая вот беда, кошка дремлет у моста, тот кто громко побежит, в лапки к кошке угодит.

Под тихую музыку подходят к кошке, та мяукает и все бегут прятаться на стульчики

Повторять 2или3раза.

Игра,, Мишка и колокольчик ,,

Цель: научить вовремя начинать и заканчивать игру на колокольчиках одновременно с музыкой.

Дети: поют и тихонько позванивают в такт

Мишка спал в берлоге долго до конца зимы.

Только на пороге появились мы,

В колокольчик, в колокольчик позвонили и Мишутку и Мишутку разбудили!

Звонят и убегают от Мишки-водящего.

Кого догнали, становиться водящим.

Музыкальная игра ,,Прятки с котом.,

Цель научить смене действия в соответствии с музыкой

Ход игры.

Дети идут в разных направлениях и поют.

Кот пушистый, серебристый выйди погулять,

Вместе с нами малышами в прятки поиграть.

А кто тебя найдет, Мяу-мяу тот песенку споёт,

Мяу-мяу!

Закрывают глаза и водящий прячет ,а

Дети открыв глаза ищут, кто первым нашел

Тот  поет или пляшет с котом. Повтор 2-3раза.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

МБДОУ 72<<Калинка>> г. Калуга

Проект.

Музыкальные зарядки и здоровьесберегающие технологии в ДОУ.

Разработала: музыкальный руководитель

Корсакова Оксана Юрьевна

Цель: В игровой форме добитьсся положительного эмоционального отклика, более точного выполнения под музыку различных упражнений, укрепляющих здоровье дошкольников.

Задачи:

Образовательные.

Закреплять двигательные навыки, навыки размещения в пространстве,

(построение в круг, колонну, перестроение из одной колонны в несколько)

Уточнять понятия в ориентировках налево, направо, вперёд, назад, в сторону.

Воспитательные:

Воспитывать выдержку, дисциплинированность, организованность, умение согласованно действовать в коллективе.

Развивать память, внимание и наблюдательность..

Воспитывать эстетический вкус, чувство удовлетворения от красивых и правильно выполненных упражнений и музыки.

Актуальность

Утренняя гимнастика просто необходима в современное время. малоподвижный образ жизни

Постоянное прибывание за компьютером, неправильная постановка рук и ног при сидении и стоянии, повышенная психическая нагрузка- показывают нам на необходимость утренней зарядки под музыку.

Выполнение простых и доступных упражнений под музыку формирует осанку, положитено влияет на нервно-психическую деятельность. Дети становятся более уровновешенными, спокойными, весёлыми, бодрыми.

Условия для проведения зарядки под музыку.

Гимнастика проводится ежедневно под музыку перед завтраком, в чистом проветренном помещении.

В удобной сменной обуви-чешках. По окончании занятия помещение так же проветривается.

Игровая зарядка проводится раз в неделю, для ее проведения необходимо наличие воспроизводящего музыкальные записи устройства, музыкальный инструмент для правильного и методически грамотного построения очередности упражнений или запись полного цикла в соответствии ФГОСДО.

Схема построения утренней гимнастики.

1Ходьба под марш с поднятием колен и поочередным движением рук.

2.Бег.-чередум 2-3раза.

3.Перестроение в круг в младших группах и в колонны по два, потри в остальных группах.

4.Упражнения для головы и укрепления мышц шеи.

5.Для мышц плечевого пояса, способствующие формированию правильной осанки. Под музыку двудольного и четырехдольного размера.

6. Для мышц спины и живота- наклоны.

7.Повороты.

8.Для мышц ног -приседания.

9.Наклоны-2/4 и 4/4 музыкальный размер.

10..Упражнения для брюшной полости.(лодочка, велосипед)

11.Прыжки,чередуя с маршем на месте.2-3 раза.

12. Дыхательное упражнение с пальчиковой зарядкой в стихотворной форме.

13.Заканивать следует песней, что укрепляет дыхательные мышцы, способствует развитию речи.

Подбор упражнений для утренней гимнастики.

1.Упражнения с предметами (флажками, обручами, палками, лентами)

2.Ходьба (обычная, с поднятие колен, широким шагом, приставным шагом,пружинящая хотьба.)

3. Бег (лёгкий бег,широкими шагами).

4.Прыжки ( на месте, на двух ногах, с о сменой ног, врозь-вместе, вперёд-назад.прыжки через предметы, с продвижением вперёд, проскоки,  шаг польки)

Исходные положения.

1.Пятки вместе-носки врозь,

2.Ноги на ширине плеч.

3.Сидя

4.Стоя.

Примерные норы упражнений для разных групп

1.повтор 4-6 раз.В младшей группе

6-8раз в старшей и подготовительной группе.

2. Продолжительность бега в сек.

Начало года 10-12сек.мл.гр.

Со.гр.15-20сек.

Стар.гр.20-25сек.

Подгот.25-30.

Конец года – продолжительность увеличивается на 5 сек.

Продолжительность гимнастики с пением песен.

Мл. гр. 6 мин.

Ср.гр.8мин.

Стар.гр.10мин.

Подгот.гр.12минут.

Музыкальное сопровождение.

Музыка оказывает эмоциональное воздействие на детей, вызывает положительные эмоции.

Облегчает выполнение движений,помогая выполнять их плавно, одновременно, выразительно , и энергично, в зависимости от характера музыки.

Дети учатся чувствовать форму, ударную часть такта, воспроизводить ритмический рисунок и высоту звучания.

Пение песен является лучшей формой дыхательной гимнастики.

Начинать пение нужно с 5—6упражнений на дыхание по Стрельниковой.(кошечка, насос, обнимашки, гвоздик, ушки)

Ты под музыку зарядку делай!

Будешь умным, ловким, смелым!

Здоровье в порядке-спасибо зарядке.!

Программы используемые на занятиях.

,,Зарядка с клоуном Плюхом,,

Дыхательная гимнастика Стрельниковой,

Музыка для зарядки Метлов..,Тиличеева, Раухвергер.

Авторские разработки музыкального руководителя.

Веселая музыкальная зарядка.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария новогоднего праздника для детей старшей группы "Проделки кота Базилио и лисы Алисы на новогоднем празднике"

Дети: Куклы- девочки,  Петрушки- мальчики, Мальвина, Буратино, Снегурочка. Ведущая: Дорогие гости наши!Мы спешим поздравить всех.Пусть придут в году грядущемК вам удача и успех!Пусть для вас...

Сценарий Новогоднего праздника для детей младшего дошкольного возраста в детском саду «К нам пришел веселый праздник, это праздник – Новый год»

Сценарий Новогоднего праздника для детей младшего дошкольного возраста в детском саду«К нам пришел веселый праздник, это праздник – Новый год»Описание материала: сценарий новогоднего...

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Новогодний праздник с Зюзюкой и Чудом в перьях»

Сценарий представляет собой новогодний утренник с элементами театрализованного представления, где каждый из участвующих детей может почувствовать себя маленьким актёром. В новогодний утренник вкл...

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста «Сосулька – Завидулька и Тётушка – Непогодушка на Новогоднем празднике»

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста «Сосулька – Завидулька и Тётушка – Непогодушка на Новогоднем празднике»...

Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы «Нехочуха на новогоднем празднике»

Сценарий веселого новогоднего праздника для старшего дошкольного возраста "Нехочуха на новогоднем празднике"...