Вместе весело играть
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Филатова Наталия Валентиновна

Конспект организованной образовательной2 деятельности с использованием педагогической технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vmeste_veselo_igrat.docx24.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 82 комбинированного вида»

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект образовательной ситуации

с использованием педагогической технологии организации детского оркестра как средства развития взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста А.Г.Гогоберидзе и В.А Деркунской

«Вместе весело играть».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Музыкальная деятельность.

Филатова Наталия Валентиновна

Чебоксары 2019

Цель: Развитие взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в процессе совместного музицирования.

Программное содержание:

- упражнять в умении соотносить звучание музыкального инструмента с образом персонажа;

- закреплять навыки игры на музыкальных инструментах;

- способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах исполнительской деятельности;

- формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании театральной постановки.

Дети входят в зал. Встают в произвольном порядке.  Музыкальный  руководитель здоровается песней:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Как ваше настроение?

Дети: Очень хорошо.

Музыкальный руководитель: Мы будем заниматься?

Дети: Да-да-да!

Музыкальный руководитель: Мы будем все стараться?

Дети: Так же, как всегда!

Музыкальный руководитель: Ребята, я недавно узнала, что в конце октября в нашей стране отмечается замечательный праздник – День бабушек и дедушек. А не порадовать ли нам их сказкой? Не простой сказкой, а музыкальной. В этой сказке характеры персонажей будут изображать музыкальные инструменты. Вам сегодня предстоит играть на музыкальных инструментах попарно, играть слаженно. Вам придется отвечать друг за друга. А на пары разбиться нам помогут разрезные картинки. Они лежат на столе. Сначала к столу подойдут девочки, а затем мальчики. Пожалуйста, соберите из своих половинок целую картинку.

Музыкальный руководитель организует выбор пары с помощью разрезных картинок, лежащих  на столе рисунком вниз. Дети составляют цельное изображение из двух частей. Музыкальный руководитель просит детей назвать получившийся музыкальный инструмент.

Музыкальный руководитель: Отлично. Какого героя могут изобразить ваши инструменты? (Индивидуальные ответы детей). Обратите внимание, на столе лежат шапки сказочных персонажей. Как вы думаете, в какой сказке они встречаются? (Ответы детей). Верно, это герои сказки «Теремок».

Музыкальный руководитель: Обсудите, пожалуйста, какой персонаж будет озвучивать ваш инструмент, какой у вашего героя характер и как с помощью звучания вы можете его передать. Обратите внимание, для каждого персонажа я приготовила по две шапочки. Мы договоримся, что если персонаж уже выбрали, то выбираете из тех, которые остались. (Дети делают выбор). Надевайте шапочки своих героев и берите инструменты. Рассаживайтесь на стулья.

Музыкальный руководитель: Какой характер был у мышки в сказке «Теремок»? Покажите, как вы будете играть, чтобы передать его? (Музыкальный руководитель дает высказаться каждой паре персонажей). А сказочницей сегодня будет ваш воспитатель.

Воспитатель читает текст сказки, дети озвучивают ее с помощью выбранных инструментов (см. Приложение). Музыкальный руководитель сопровождает сказку музыкальными этюдами.

Воспитатель: Я предлагаю построить новый теремок, не простой, а музыкальный! Мы сыграем дружным оркестром, да и гости наши послушают.

Воспитатель предлагает всем зверям выйти к гостям и исполнить в оркестре р. н. мелодию.

Музыкальный руководитель: Вот и вышел теремок, не простой, а музыкальный! Стали они жить поживать и добра наживать. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

По традиции в конце спектакля все артисты выходят на поклон.

Музыкальный руководитель: Спасибо, друзья, вы сегодня нас и порадовали, и удивили. Представляете, как удивятся наши любимые бабушки и дедушки!

(поет) Вот и все ребята!

Дети (поют): До свидания!

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Теремок.

Русская народная сказка.

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок ни высок, ни высок.

Бежит мимо мышка-норушка. (пауза, дети играют на музыкальных инструментах)

Увидела теремок, — остановилась, и спрашивает:

— Кто в тереме живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Никто́ не отзывается.

Вошла́ мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка (пауза, дети играют на музыкальных инструментах) и спрашивает:

— Терем - теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка- норушка! (пауза, дети играют на музыкальных инструментах)

А ты кто?

— А я лягушка-квакушка. (пауза, дети играют на музыкальных инструментах)

Лягушка прыгнула в теремок.

Бежит мимо зайчик-попугайчик. (пауза, дети играют на музыкальных инструментах)

Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка! (пауза, дети играют на музыкальных инструментах)

— Я, лягушка-квакушка! (пауза, дети играют на музыкальных инструментах) А ты кто?

— А я зайчик-попугайчик. (пауза, дети играют на музыкальных инструментах)

— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. (пауза, дети играют на музыкальных инструментах)

Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка- норушка. (пауза, дети играют на музыкальных инструментах)

— Я, лягушка-квакушка. (пауза, дети играют на музыкальных инструментах)

— Я, зайчик-попугайчик. (пауза, дети играют на музыкальных инструментах)А ты кто?

— А, я лисичка-сестричка. (пауза, дети играют на музыкальных инструментах)

— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они́ вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, (пауза, дети играют на музыкальных инструментах) заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем - теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка- норушка. (пауза, дети играют на музыкальных инструментах)

— Я, лягушка-квакушка. (пауза, дети играют на музыкальных инструментах)

— Я, зайчик-побегайчик. (пауза, дети играют на музыкальных инструментах)

— Я, лисичка-сестричка. (пауза, дети играют на музыкальных инструментах)А ты кто?

— А я волчок-серый бочок. (пауза, дети играют на музыкальных инструментах)

— Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют. (пауза, дети играют на музыкальных инструментах)

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. (пауза, дети играют на музыкальных инструментах)

Увидел медведь теремок. Услышал песни, — остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка. (пауза, дети играют на музыкальных инструментах)

— Я, лягушка-квакушка. (пауза, дети играют на музыкальных инструментах)

— Я, зайчик-побегайчик. (пауза, дети играют на музыкальных инструментах)

— Я, лисичка-сестричка. (пауза, дети играют на музыкальных инструментах)

— Я, волчок-серый бочок. (пауза, дети играют на музыкальных инструментах) А ты кто?

— А я медведь косолапый. (пауза, дети играют на музыкальных инструментах)

— Иди к нам жить!

Влез медведь на крышу,  затрещал теремок, упал и развалился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Вместе весело шагать, вместе весело играть!»

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре  совместно с родителями  в средней возрастной группе....

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

Развлечение для детей "«Вместе весело играть, веселиться и плясать»

Музыкальное развлечение в летний период для детей 4-5 лет....

Фотоотчет «Вместе весело играть, веселиться и плясать»

Фотоотчет развлечения на свежем воздухе " Вместе весело играть, веселиться и плясать....

МАСТЕР - КЛАСС «Вместе весело играть» (ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)

МАСТЕР - КЛАСС «Вместе весело играть»  (ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТ...

КОНСПЕКТ ДОСУГА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ» В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ИГРЫ И ИГРУШКИ

Создать добрый, положительный настрой и радостное настроение детей и взрослых. Воспитывать у детей организованность, выдержку, уверенность в себе, смелость, активность. Развивать быстроту ре...

Квест игра "Вместе весело играть"

Квест игра для детей и их родителей "Вместе весело играть"...