Открытое занятие "Что я знаю о войне"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Мероприятия на тему Великой Отечественной войны – важная составляющая патриотического воспитания в детском саду. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vov.docx33.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Что я знаю о войне

Мероприятия на тему Великой Отечественной войны – важная составляющая патриотического воспитания в детском саду. Подготовьте тематическое мероприятие. Проведите предварительную работу с детьми, родителями, бабушками и дедушками. Используйте современные ИКТ в сочетании с традиционными методами обучения. Например, видеопрезентация поможет детям совершить виртуальное путешествие в военное время и осознать сложные понятия «мир» и «война». Предлагаем конспект НОД «Что я знаю о войне» в старшей группе. Расскажите детям, что война всегда трагедия и горе для всех.

ПОПОВА МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад № 3 «Сказка», г. Котовск

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.

Цель занятия: создать условия для нравственно-патриотического воспитания детей музыкальными средствами.

Задачи

Образовательные:

  • расширить представления детей о Великой Отечественной войне;
  • закрепить знания о праздновании Дня Победы, о том, кто такие ветераны;
  • формировать умение анализировать музыкальные произведения и самостоятельно высказываться о характере музыки;
  • способствовать обогащению эмоциональной сферы ребёнка.

Развивающие:

  • умение менять движения в соответствии с характером музыки;
  • способность понимать переданное в музыкальном произведении настроение;
  • формирование культуры слушателя, расширение музыкального кругозора и фантазии;
  • способность высказывать свои впечатления о войне.

Воспитательные:

  • пробуждать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к героям Великой Отечественной войны;
  • поощрять поисковую деятельность детей и родителей по истории военного прошлого семьи;
  • активизировать интерес к истории Отечества;
  • способствовать обогащению эмоциональной сферы ребёнка.

Ход занятия

-Ребята, сегодня у нас интересное занятие, на которое к нам пришли

гости. Давайте дружно поздороваемся.

Дети: «Здравствуйте ».

-Мы родились и выросли в мирное  время. А много лет тому назад, когда нас ещё не было на свете, была Великая Отечественная Война с фашистской Германией. Ребята, а вы знаете, что такое война?

- В мае все люди нашей огромной Родины готовятся к великому празднику, к какому, кто скажет? (Ко дню Победы в Великой Отечественной войне)

- Сколько лет исполняется Великой Победе в этом году? (75 лет).

 -Но прежде, чем наступил День Победы, была длинная и страшная война. Наши прадедушки защищали нашу Родину от захватчиков.

В первые дни войны композитор Александр Васильевич Александров написал песню «Священная война». И под эту песню солдаты уходили на войну.

Презентация: слайд № 4 «Солдаты уходят на войну». Дети смотрят на экран и слушают отрывок песни А. В. Александрова «Священная война».


-Какая эта музыка по характеру?

Дети: Тяжелая, торжественная, маршевая.

- Как вы считаете, какое настроение передавала эта песня солдатам? (мужественное, храброе)

слайд. Война сломала планы советских людей. Молодые люди, вчерашние школьники,  снимали школьную форму, надевали шинели и шли на войну. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт.

- Как вы думайте: почему эту войну называют Великой Отечественной?

-Что означает слово «великий» (означает очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовало очень много людей, она длилась долгих 4 года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения физических и духовных сил.)

-А что означает слово Отечество?  (Отечество - это Родина, а Отечественная это значит, что вся наша Родина сражалась с фашисткой Германией.) Отечественной она называется потому, что это была справедливая война, направленная на защиту своего Отечества.

Много подвигов совершили люди, и ценой своей жизни добыли нам победу. Во время войны, многие воины стали героями.

- Как вы думаете, что такое «подвиг»? (Это смелый, отважный, хороший поступок).

Как называют человека, совершившего подвиг? (Герой).

- Ребята, послушайте пожалуйста, я зачитаю вам одно письмо: «Здравствуйте, мои дорогие! Может быть, кто-то получит мой привет с фронта! Мы гоним фашистов с нашей земли, и победа будет за нами! Ваш…»


-Дети, а как вы думаете, кто автор этого письма?

-Откуда оно? (Ответы детей.)

Давайте попробуем найти автора этого письма с фронта, как вы думаете, что нужно для этого сделать? (Ответы детей.)

Хорошо, давайте перенесёмся в прошлое, переведя часы назад. Перед нашим путешествием нам нужно распесться.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си

Ты нас в прошлое неси

Дети идут по кругу против часовой стрелки на привал. Презентация: клип «И прадед мой пришел домой».


-С вашей помощью мы попали в прошлое. И наши бойцы наступают.

-Какие они, защитники Отечества?(ответы детей)

 Давайте расскажем с помощью пальчиков, какие у нас бойцы-молодцы

  1. Пальчиковая игра «Бойцы – молодцы!»

Игра проводится под музыку А. Спадовеккиа « Добрый жук»

Выпрямите спины, расправьте плечи, поднимите ваши головы.

Пальцы наши – все бойцы,

Удалые молодцы.

(Держат руки перед собой, ладонями к себе, пальцы разомкнуты)

Два – больших и крепких малых,

И солдат в боях бывалых,

(Загибают большие пальцы)

Два – гвардейца-храбреца,

(Загибают указательные пальцы)

Два – сметливых молодца,

(Загибают средние пальцы)

Два – героя безымянных,

Но в работе очень рьяных.

(Загибают безымянные пальцы)

Два – мизинца-коротышки

Очень славные мальчишки.

(Загибают мизинчики)

1,2,3,4,5,6,7.8,9,10

(Разгибают пальцы на обеих руках по очереди, начиная с больших)

Встали пальцы дружно вряд

Десять крепеньких солдат.

(Сжимают и разжимают кулачки.)

Маршируют на свои места.

Слайд. Гитлер хотел захватить столицу нашей Родины- Москву. Осенью 1941 года враги подошли к нашей столице. Битва за Москву длилась полгода. Бойцы сражались за каждый клочок земли, не желая уступать его врагам. Атака наших солдат была такой сильной, что немцы не выдержали и в панике бежали.

- Ребята, давайте представим, что мы на поле сражения, помогаем нашим воинам.  Вот в этом ящике лежат снаряды. Ваша задача – попасть в мишени. Дети бросают снаряды  в мишень, выведенный на экран.

-После боя наступает тишина и только слышно, как в тишине поют бойцы. Давайте мы тоже немного  отдохнём.

Презентация: слайды «На привале».

-Много музыкальных произведений появилось в дни войны. И все они принадлежат разным жанрам. Давайте вспомним, какие жанры вы знаете?

Дети:        Песня, танец, марш.

-Как вы думаете, какой из жанров мог поддержать защитника Отечества, идущего в бой?

Дети:        Песня.

-Вы знаете, во время войны дети старались быть похожими на взрослых, и часто вели себя по геройски и совершали подвиги. И сейчас мы споем песню о таком вот маленьком герое. О какой песне я сейчас вам говорю?

Дети: Песня «О маленьком трубаче»

-А чтобы начать петь, мы что должны сделать?

-А вы умеете это делать?

-Давайте представим, во время привала солдат понюхал цветочек (вдох) А тут комары (зззззз и хлоп, перестать жужжать)

Солдат еще один цветочек (вдох),  и тут комары (зззззз и хлоп, перестать жужжать), (3 раза)

-А теперь нам что ее нужно размять?

Дети –язычки!

-Правильно! Вот идет старая лошадка, везет нашим военным припасы. Как она идёт, покажите.

-А сейчас молодая лошадка её обгоняет.

-Опять старая.

-и молодая

-А сейчас солдат увидел дерево со сливами. Он взял сливу в рот, а вокруг нее начала летать пчелка, и жужжать.

Песня «О маленьком трубаче» (3 куплета)

- О чем эта песня?

- Как вы думаете, в чем подвиг маленького трубача?

 Ребята, а вы помните, зачем мы перенеслись в военное время? (Ответы детей.)

- Вы правы, нам нужно найти автора письма. А посмотрите, вот же он, смотрит выступление артистов, которые приехали к нашим бойцам на фронт с концертами.

Давайте и мы сейчас превратимся в артистов. Какой танец вы хотите исполнить для наших бойцов?

Танец «Смуглянка»

-Как вы думаете, на привале играли солдаты на музыкальных инструментах?

-А на каких?

-Смотрите, здесь лежит коробка. Что же в ней?

-Несите их сюда. Как вы думаете, что мы будем делать со стаканчиками?

Дети – играть!

-А что, на стаканчиках можно поиграть?

А что для этого нужно сделать?

Дети –Сесть в круг!

-Давайте, садимся в круг. Ставим стаканчики перед собой.

-А по  чему еще можно простучать ритм?

-По коленочкам? Очень хорошо. Давайте вспомним стихи про Победу.

Вы знаете такое стихотворение?

-Да!

-Отлично! Я тоже знаю. Я с вами вместе хочу. Руки на колени, приготовились.

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

-Ручки на колени, а теперь к соседям.

-Хорошо. А теперь пробуем со стаканчиками!

слайд. А после привала, набравшись сил, наш солдат и тысячи  воинов опять и опять шли сражаться с врагом. Они дошли до Берлина, и  водрузили над Рейхстагом Знамя Победы. Это означало, что война окончена.  Затем Знамя Победы перевезли в Москву для участия в Параде Победы.

слайд. Очень важный символ — это Знамя Победы. Давайте рассмотрим изображение Знамени Победы.
- Какого цвета знамя Победы? (Знамя Победы красного цвета.)


- Что изображено на знамени? (На Знамени Победы изображены: звезда, серп и молот, надписи.)

-Что означают серп и молот? (Серп и молот — это символы труда и трудящихся, тех, кто работает на фабриках и заводах, выращивает хлеб.)

-А что означает звезда? (Звезда — символ защитников Отечества.)

-Посмотрите пожалуйста, здесь надписи. О чем они нам говорят?  ( Надписи на Знамени Победы говорят о том, какому военному подразделению принадлежало это знамя.)

-Ребята, а вы знаете, что такое блиндаж?

 (сооружение, построенное в углублении земли).

-А у нашего солдата золотые руки, и он построил блиндаж в виде терема.

Коснулось солнце края леса,

Разрывов грохот стих уже,

Туман над полем, как завеса -

Встречаем вечер в блиндаже.

- Кто же нас встречает в блиндаже?

Дети-солдат!

- А знаете ли вы, что нужно солдату на войне?

Сейчас мы это проверим.

-Вот в этой коробочке лежат картинки с предметами, которые нужны солдату. Выберите их. А теперь расскажите, зачем они нужны солдату?

Игра дидактическая «Что нужно солдату»

Каска, знамя, карта, оружие, сапоги военные, бинокль.

(пирамидка, ролики, пряжа, самокат)

-Ребята, слышите звук барабана? Как вы думаете, кто и зачем вдруг забил в барабан? (Ответы детей на основе сюжетов прочитанных книг.)

-Наш солдат прошел всю войну, вернувшись, он создал семью. У него появились дети, внуки, правнуки. Он участвовал в Параде Победы. 

Слайд.  Вот Парад Победы в наше время.

слайд. В канун празднования Дня Победы люди надевают себе на одежду Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом. Цвета ленты — чёрный и оранжевый

- что означает оранжевый цвет?

-а что обозначает черный цвет?

 означают «дым и пламень» и являются знаком личной доблести солдата, проявленной им в бою.

-Ребята, как мы уважительно называем бывших фронтовиков?

-Они прошли всю войну, и с победой вернулись назад. Этих солдат осталось очень мало. Как мы должны к ним относиться?

- Мы никогда не должны забывать подвиг этих солдат, сражавшихся за то, чтобы мы жили под мирным небом и не знали, что такое война.

Презентация: слайды № 13–14.Звучит песня «День Победы»

-Вот такую интересную историю нам подсказала одна страничка из военного дневника… Но нам пора возвращаться обратно в наше время, в детский сад.

До, ре, ми фа соль, ля, си

Нас обратно ты неси

Дети с музыкальным руководителем  «возвращаются в наше время»: двигаются по часовой стрелке, берут фото прадедов, встают на линию.

Вот мы и вернулись обратно, в наше время.

-А сейчас мы с вами стоим в одном строю с нашими героическими прадедами Они сражались за то, чтобы эта война никогда больше не повторилась. И ваша задача подрасти и сделать так, чтобы на земле всегда царил мир, а слово «война» осталось страшным воспоминанием.

 Давайте пройдем парадом.

Под песню «Бравые солдаты» по залу с Бессмертным полком парад.

Остановились га центре зала

-Бессмертный полк реальность, не былина

И днём и ночью и в мороз и в зной.

Шагал вперед от Бреста до Берлина,

Бессмертный полк ты в памяти живой

- Дети, вам понравилось наше путешествие в военное время? (Ответы детей.)

-А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.)


-Спасибо, мне было очень приятно путешествовать с вами. До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Что мы знаем о войне»

Консультация для родителей «Что мы знаем о войне»...

"Что мы знаем о войне?"

Конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

"Что мы знаем о войне"

нравственно- патриотическое воспитание...

«Что мы знаем о войне?»

Цель:Формирование основ гражданственности, патриотизма как интегративного качества личности, заключающего в себе любовь к своей семье, уважение к истории родного города, его культурным ценностям, связ...

Я так мало знаю о войне...

Авторское автобиографичное стихотворение на патриотическую тематику к празднику День Победы....

Что мы знаем о войне

Родительское собрание в разновозрастной группе сп доу моу оош п.Солнечный посвященное   дню Победы...