кукольный спектакль "Осторожно со спичками"
методическая разработка по музыке

Пуряева Мария Николаевна
В детском саду используются разнообразные формы работы по ознакомлению и формированию у детей старшего дошкольного или младшего школьного возраста основ пожарной безопасности. Однако часто предлагаемый материал, труден для восприятия. Кукольный спектакль – это одна из форм, посредством которой детям в занимательной форме даются представления об основных правилах пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukolnyy_spektakl.docx22.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Кукольный спектакль «Осторожно со спичками»

В детском саду используются разнообразные формы работы по ознакомлению и формированию у детей старшего дошкольного или младшего школьного возраста основ пожарной безопасности. Однако часто предлагаемый материал, труден для восприятия. Кукольный спектакль – это одна из форм, посредством которой детям в занимательной форме даются представления об основных правилах пожарной безопасности.

Действующие лица:

Клоун Клёпа,

Коза,

Ёжик,

Медведь,

Кот-Обормот,

Злая Спичка,

Волшебник Врса,

Мышонок

Дети садятся полукругом вместе с воспитателями перед ширмой. В зал входит Клоун Клёпа.

Клёпа: Здравствуйте девчонки и мальчишки. А так же все взрослые! Ребята, я хочу загадать вам загадку:

«Это тесный, тесный дом

Сто сестричек жмутся в нем

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками

Тоненькими (спичками)»

Клёпа: Друзья, а вы знаете правила пожарной безопасности. Повторяйте все за мной.

Вот какой большой огонь! (поднять руки вверх)

Только ты его не тронь (махать руками)

От него ты убеги (топать ногами)

Взрослых ты скорей зови (махать руками)

Если маленький огонек (присели)

Высыпь на него песок (перебирают пальчиками)

Клёпа: Огонь в лесу разгулялся и беду натворил.

Коза: Ой, ой, ой! Где же я теперь буду жить?

Ёжик: Здравствуй Козочка. Почему ты плачешь? Что случилось?

Коза: Здравствуй ёжик. А плачу я потому, что сгорел мой домик и негде мне теперь жить. (Плачет.) А я даже не знаю, как могло это случиться? Или кто-то не затушил костёр в лесу, или горящую спичку бросил…

Ёжик: Не плачь, не горюй, мы тебе поможем. Эй, лесной народ! Собирайтесь! У Козочки горе, надо ей помочь. (Появляются медведь и волк.)

Медведь: Что случилось?

Ёж: Сгорел у нашей Козочки домик. Надо ей помочь.

Медведь: Конечно. Я сильный я бревен натаскаю, строить помогу, буду гвозди забивать молотком.

Ежик: А я вообще на все руки мастер. Мы тебе новый дом отстроим, лучше прежнего. (Звери уходят. Издалека слышна песня)

Стук, стук молотком,

Строим мы красивый дом.

Новый дом, чудный дом,

Будет козочка жить в нем.

(На переднем плане ширмы появляется кот, он курит сигарету).

Кот: Здравствуйте, я кот Обормот. Огоньку не найдется, а спичек нет, я их где-то потерял. Эй, Клёпа, может у тебя спички есть?

Клёпа из зала: Нет, кот, у меня спичек нет, да и ребятам не стоит трогать. А спички только у взрослых, чтобы какой беды не случилось.

Кот: Ой, ой, ой! Подумаешь. Я и без вас обойдусь. У меня тут недавно друг появился: злой Маг и Волшебник. Я его сейчас как… Позову! (Размахивает руками) Булюка – мурлюка, нет, мулюка – бурлюка, мырлика – фирлика, нет, мырлика – фирлика. Ой, что-то не получается. Забыл заклинание, как же мне своего друга вызвать? Надо бежать домой, у меня где-то на бумажке записано

(Уходит, на ширме появляется мышонок.)

Мышонок: Ой, ребята, я здесь под деревом спрятался, сидел, даже дышать боялся, злой этот кот Обормот, противный. Фу, ап-чхи, ап-чхи. Да еще дружбу с каким-то злым волшебником водит. Ой, а что это? Спичечный коробок! Это кот потерял. Спрячу я его, чтобы не нашёл. Вот сюда, под листочек. Ой, кот возвращается. Скорее спрячусь.

Кот: Что-то мышами запахло. (Мышонок убегает.) А, вот ты где! (Кот пытается догнать, мышонок убегает.) Эх, не догнал! Ой, а что это? Да это мои спички. Нашёл! Ой, а коробок-то пустой, все равно придется моего друга вызывать. Где-то моя бумажечка. Такое заклинание трудное, что не запомнить. Шики- микки, буки-злюки, шах-мах! (Машет руками. Появляется волшебник.)

Врса: Я злой волшебник Шах – Мах! Кто меня звал?

Кот: Это я. Знаешь друг, прикурить хочется, а коробок пустой.

Врса: Я тебе из волшебной страны сейчас спичку вызову, да не простую, а многоразовую. (Колдует.) Абра-кадабра! (Появляется спичка.)

Спичка: Ха-ха-ха, ха-ха-ха!

Вот и я, привет друзья!

Врса: Зажигай этой спичкой, что хочешь, и сколько хочешь.

(Волшебник исчезает.)

Кот: Ой, ты такая большая, подожди, не загорайся, а то ты тут, меня подожжёшь, ненароком. У меня и с обыкновенными спичками в прошлый раз неприятность получилась. (Оглядывается.) Никто нас не слышит? Тебе по секрету расскажу. Шёл мимо домика козы, спичку выбросил, а она оказывается, не потухла, попала на сухое сено, что рядом с домиком лежало, сено загорелось, а от него и весь дом сгорел. Как здорово все горело! Вот я повеселился. Но я это в секрете держу, а то если звери узнают, меня из леса выгонят.

Спичка: Знаю, знаю, я все про тебя знаю, потому, что я спичка волшебная. Тебя хозяин из дома выгнал, за то, что ты только пакостил и лентяйничал. Вот поэтому ты в лесу и очутился. А уж, если тебя прогонят из лесу, то совсем пропадёшь.

Кот: Т-с-с, молчи ни кому не говори. Да, вот такой я, нехороший и всякие пакости люблю. Что было, то было. А козе, вон, звери новый дом построят. Слышишь, поют: Стук, стук….

Спичка: Значит, говоришь, здорово горело, и это все моя маленькая сестричка сделала. Ох, а я такая большая, да волшебная, могу весь лес спалить, и пенечка не останется.

Кот: Ой, нет, не надо, где же я тогда жить буду. Ты лучше новый дом козы сожги, а звери ей еще один построят. Пойдем, покажу, где это. (Уходят. На ширме появляется мышонок.)

Мышонок: Ребята! Вы слышали, что они говорили! Какие злодеи! Надо срочно предупредить зверей. Да что они могут сделать! Спичка – то волшебная. (Обращается к Клёпе.) Клёпа, может ты поможешь нам колдовство разрушить. А я, вот эту бумажку с заклинаниями сгрызу, чтобы кот не смог злого волшебника еще раз позвать. (Клочки бумаги разлетаются в разные стороны.)

Клепа: Если наши ребята загадки отгадают, и покажут свои знания по пожарной безопасности, то может колдовство и разрушиться. Ребята, когда случился у козочки пожар, что надо было делать в первую очередь, куда позвонить?

Дети: (Вызвать пожарных, позвонить по телефону 01).

(Клоун Клёпа загадывает детям загадки по пожарной безопасности, дети отгадывают.)

Клепа: Ну вот, какие вы молодцы! А теперь посмотрим, что же случится со спичкой? (Появляется спичка без красного хохолка.)

Спичка: Ой, ой, караул! Огонечек мой пропал! Ой, ой, уменьшаюсь! Ой, ой, пропадаю, исчезаю….

Кот: Подожди, спичечка, я сейчас тебе помогу, злого Волшебника позову. Будюка – мурлюка, опять забыл, а где эта бумажечка. Ой, от неё только кусочки остались….

(Появляются звери с Мышонком.)

Медведь: Эх, ты, Кот-Обормот, мы тебя в свой лес пустили, дружбу с тобой водили, а ты вон какой плохой. Нам Мышонок все рассказал. Как же ты мог?

Мышонок: Да-да, он хотел этой злой Спичкой весь лес спалить.

Медведь: А давайте мы его прогоним, не нужны нам такие друзья.

Кот: Можно подумать, что я один такой плохой. Ребята, ведь вы тоже своим друзьям мелкие пакости делаете, ну как бы шутите так. Можно подумать, что из-за вас никто не плачет, не огорчается. Вы и деретесь и игрушки друг у друга отнимаете.

Клепа: Ну, уж нет, наши ребята дружные и хорошие. А если кто-то и безобразничал когда-то, то он уже давно исправился.

Коза: Эх, ты, кот Обормот! Придется тебе уходить из нашего леса.

Кот: Ой, ну простите меня, я исправлюсь. Спички никогда в руки не возьму. Знаете, почему я такой стал, потому что бездомный. Я привык в доме жить. Козочка, возьми меня в свой новый дом на воспитание. Я стану хороший, послушный, никого обижать не буду.

Козочка: Ну, хорошо, выгнать мы тебя всегда успеем. А теперь давайте справлять новоселье. Вон, какой дом красивый мы вместе построили.

(Заканчивается спектакль песней о дружбе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спички не тронь, в спичках -огонь

Тематическое развлечение по формированию у детей основ противопожарной безопасности, проводится как итог большой предварительной работы, чтения художественной литературы, разучивания музыкального мате...

Презентация : "Спички не тронь в спичках огонь"

Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, не всегда бывает. Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуаций...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Спички не тронь – в спичках огонь» (I младшая группа)

Цель: Учить детей безопасному поведению и обращению с опасными предметами: спичками. Познакомить с профессией пожарного, пожарной машиной, правилами пожарной безопасности.Задачи:1. Вызвать у дет...

Сценарий спектакля по пожарной безопасности для детей: Кукольный спектакль.Сказка «Злая Спичка».

Действующие лица: Коза ,Ёжик,МедведьВолк,Кот Обормот,Злая Спичка,(коробок)...

НОД для 2-й младшей группы на тему: "Спички детям - не игрушка! Спички не тронь - в спичках огонь!"

Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».  Проявлять познавательный интерес к профессии пожарного. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей ...

Сценарий спектакля кукольного театра по пожарной безопасности. Сказка "Злая спичка"

Данный авторский материал поможет формировать представления детей об опасных ситуациях и способах поведения в них, научит  анализировать поступки других....

Сценарий кукольного спектакля по пожарной безопасности «Сказка «Злая Спичка»

Развлечение в рамках дня пожарной безопасности. В игровой деятельности закрепить с детьми предметы правила ПБ....