Вокально-хоровой кружок «Весёлые нотки» Перспективный план работы.
календарно-тематическое планирование

Чапурина Наталья Юрьевна

- Развивать умение детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между

музыкальными фразами и перед началом пения.

-  Совершенствовать умение детей исполнять песни лёгким звуком в подвижном темпе и напевно в умеренном.

- Петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolye_notkiplan.docx214.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ №102 "ПОДСНЕЖНИК" ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЯКУТСК"

 

C:\Users\BOSS\Desktop\ФОТО ВАЖНО\823311.png

Вокально-хоровой кружок «Весёлые нотки»

Перспективный план работы.

Музыкальный руководитель:

Чапурина Н.Ю.

2019 – 2020

Направление деятельности

Задачи

Музыкальный

материал

ОКТЯБРЬ

Артикуляционная гимнастика

- Укреплять мягкое небо, расслаблять дыхательные мышцы

- Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

«Поезд» — дети становятся в ряд, изображая поезд.

Поезд медленно трогается, пыхтит, движение ускоряется.

Игра «Прогулка»

Игровое распевание

- Развивать образное воображение детей, осознанное осмысление детьми правильного выбора голоса: среднего или

высокого, в связи с озвучиванием знакомых персонажей.

-  Формировать самоконтроль, умение анализировать своё пение и пение товарищей.

- Развивать дикцию, артикуляцию, дыхание в пении.

-  Развивать творческие и артистические способности детей, формировать навыки театральной деятельности, с

использованием различной мимики и жестов героев.

«Лиса и воробей»,

«Кот и мышка»,

«Стрекоза и рыбка»

А.А. Евдотьевой.

Исполнение песен

- Развивать умение детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между

музыкальными фразами и перед началом пения.

-  Совершенствовать умение детей исполнять песни лёгким звуком в подвижном темпе и напевно в умеренном.

- Петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах.

«Моя Россия», «Урожайная», «Осень в лесу».

Пальчиковые игры с пением

Способствовать:

- развитию мышечного аппарата, мелкой моторики, тактильной чувствительности;

- «предвосхищают» сознание, его реактивность (ввиду быстроты смены движений);

- повышению общего  уровня организации ребёнка.

- развитию чувства ритма, выразительному исполнению, совмещение пения с показом, координации движений.

Песенки - упражнения

«Маленькая мышка», «Паучок» из CД «10 Мышек» Е. Железновой

НОЯБРЬ

Артикуляционная гимнастика

- Укреплять гортань.

- Работать над дикцией

«Вечер» — все стихло, но слышно как стрекочет кузнечик «Тр-тр-тр», кричит филин «У-у-у-у», кукушка «Ку-ку».

Разучивание скороговорок «Язычок», «Ехал грека»

Игра со звуком: «Волшебная коробочка».

Упражнения на развитие дыхания

- Развивать умение детей правильно распределять дыхание, расслаблять мышцы диафрагмы, развивать динамический слух.

- Преодолевать дефекты речи.

«Надуваем шарик», «Взлетает самолёт», «Змея», «Кузнечик», «Заводим мотоцикл» (подготовка

вокалиста к пению).

Игровое распевание

- Расширять диапазон детского голоса.

- Учить точно, попадать на первый звук.

- Слышать и передавать поступенное и скачкообразное движение мелодии.

- Самостоятельно попадать в тонику.

«Белочки», «Карабас-Барабас и куклы» А.А. Евдотьевой

Исполнение песен

- Совершенствовать умение детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между

музыкальными фразами и перед началом пения.

- Петь выразительно, передавая динамику не только куплета к куплету, но и по музыкальным фразам.

- Выполнять паузы, точно передавать ритмический рисунок, делать логические (смысловые) ударения в соответствии с

текстом песен.

- Петь лёгким, подвижным звуком, напевно, широко, с музыкальным сопровождением и без него.

 «Моя Россия», «Осень в лесу», «Хорошо, что снег пошёл».

Пальчиковые игры с пением

Развивать мелкую моторику пальцев рук, коррекция речевых нарушений.

«Замок», «Пчёлки» из СД «10 Мышек» Е. Железновой

ДЕКАБРЬ

Артикуляционная гимнастика

- Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию.

- Укреплять голосовые связки.

- Развивать динамический слух.

- «Тихий голос» — в центр выходит ребенок. У него тихий голос. Все вместе произносят звук «а», все громче, в конце

кричат. Потом по сигналу все замолкают, ребенок в центре продолжает кричать, пока у него хватит дыхания.

- Облако» — дети закрывают глаза, произнося звуки, начинают двигаться по комнате, стараясь определить по звуку

местонахождение соседа и не задеть его.

Упражнения на развитие дыхания

Формировать более прочный навык дыхания.

- Укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании.

- Тренировать артикуляционный аппарат.

«Шарик мой воздушный», «Снежки», «Шарик», «Мыльные пузыри» — с действием.

Игровое распевание

Закреплять у детей умение чисто интонировать при поступенном движении мелодии, удерживать интонацию на одном

повторяющемся звуке.

- Точно интонировать интервалы.

- Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения.

«Храбрый портняжка», «Дюймовочка и жук» А.А. Евдотьевой.

Исполнение песен

Развивать умение детей петь в унисон, а капелла, пропевать звуки, используя движения рук.

- Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку.

- Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.

- Развивать умение у детей петь под фонограмму.

- Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения).

«Хорошо, что снег пошёл», «Белые снежинки», «Ах, какая ёлочка!»

Пальчиковые игры с пением

Развивать музыкальный слух, внимание, музыкально – ритмические движения. 

«Червяки», «Пальчики» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.

ЯНВАРЬ

Артикуляционная гимнастика

- Подготовить речевой аппарат к дыхательным и звуковым играм.

- Развивать дикцию и артикуляцию.

- Способствовать овладению и использованию детьми элементов несложного самомассажа.

Работа с губами: покусать зубами верхнюю и нижнюю губы.

- Упражнения:  «Я обиделся», «Я радуюсь».

Упражнения на развитие дыхания

- Продолжать формировать более прочный навык дыхания, укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании.

- Тренировать артикуляционный аппарат.

Знакомый репертуар, «Мышка принюхивается».

Игровое распевание

- Продолжать работу над развитием голоса детей.

-  Исполнять легко напевно. Звуки «а», «я» петь округлённее. Исполнять плавно и отрывисто.

- Петь плавно, добиваясь чистоты звучания каждого интервала

«Лисёнок и бабочка», «Лягушка и муравей» А.А. Евдотьевой.

Исполнение песен

- Петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом

пения.

-Упражнять детей в чёткой дикции, формировать хорошую артикуляцию.

- Совершенствовать умение вовремя начинать пение после музыкального вступления, точно попадая на первый звук.

- Чисто интонировать в заданном диапазоне.

- Закреплять навыки хорового и индивидуального пения с музыкальным сопровождением и без него.

- Совершенствовать исполнительское мастерство.

- Формировать умение детей работать с микрофоном.

«Моя Россия», «Хорошо, что снег пошёл», «Бравые солдаты»

Пальчиковые игры с пением

- Усилить интерес детей к певческой деятельности.

- Развивать осознанное восприятие и содержание песен, совмещая пение с игрой на пальцах.

- Развивать мелкую моторику, творчество.

«Перчатка», «Поросята» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.

ФЕВРАЛЬ

Артикуляционная гимнастика

- Развивать певческий голос.

- Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

«Прогулка», «Паровоз», «Машина», «Самолёт».

Упражнения на развитие дыхания

- Формировать умение правильно распределять дыхание, расслаблять мышцы диафрагмы.

-  Развивать динамический слух.

«Подуй на пальцы», «Ветер», «Аромат цветов» из сборника М.Ю. Картушиной «Логоритмика в детском саду».

Игровое распевание

- Упражнять детей во взятии глубокого дыхания.

- Развивать артикуляцию, прикрытый звук.

 «Медвежонок и пчела», «Котёнок и божья коровка» А.А. Евдотьевой.

Исполнение песен

- Закреплять умение детей вовремя вступать после музыкального вступления, точно попадая на первый звук.

- Чисто интонировать в заданном диапазоне.

- Совершенствовать умение детей петь с динамическими оттенками, не форсируя звук при усилении звучания.

- Уметь самостоятельно давать оценку качеству пения товарищей.

- Развивать вокальный слух, исполнительское мастерство, навыки эмоциональной выразительности.

«Бравые солдаты», «Победа для всех!», «День Победы»

Пальчиковые игры с пением

- Развивать мелкую моторику.

- Уметь соотносить пальчиковую гимнастику с пением.

«Рыбки», «Апельсин» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.

МАРТ

Артикуляционная гимнастика

- Подготовить голосовой аппарат к дыхательным, звуковым играм, пению.

- Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей

«Обезьянки», «Весёлый язычок».

Игры со звуком: «Волшебная коробочка», «Волшебные предметы».

Упражнения на развитие дыхания

-  Развивать умениее детей правильно распределять дыхание, расслаблять мышцы диафрагмы.

- Развивать динамический слух.

- Преодолевать дефекты речи.

 

«Надуваем шарик», «Взлетает самолёт», «Змея», «Кузнечик», «Заводим мотоцикл» (подготовка к вокальному исполнению).

Вокальные распевки

-  Расширять диапазон детского голоса.

-  Формировать умение детей точно попадать на первый звук, самостоятельно попадать в тонику.

-  Развивать «цепное» дыхание, уметь интонировать на одном звуке.

-  Формировать умение связывать звуки в «легато».

«Колобок», «Курочка Ряба» А.А. Евдотьевой.

Исполнение песен

- Побуждать детей к активной вокальной деятельности.

-  Закреплять умение петь в унисон, а капелла, пропевать звуки, используя движения рук.

- Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку.

- Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.

-  Продолжать развивать умение у детей петь под фонограмму и с микрофоном.

-  Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения).

«Мама, милая мама», «День Победы», «Спасём наш мир»

Пальчиковые игры с пением

- Продолжать развивать интерес детей к певческой деятельности.

- Формировать осознанное восприятие и содержание песен, совмещая пение с игрой на пальцах.

- Способствовать развитию мелкой моторики.

Тараканы», «Ветер» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.

АПРЕЛЬ

Артикуляционная гимнастика

- Развивать певческий голос.

- Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

- Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса.

«Путешествие язычка» И.В. Перямковой, «Лошадка», «Паровоз», «Машина», «Самолёт».

Упражнения на развитие дыхания

- Формировать более прочный навык дыхания, укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании.

- Тренировать артикуляционный аппарат.

«Ёжик», «Корова», «Шарик», «Мыльные пузыри» — с действием.

Игровое распевание

-  Добиваться более лёгкого звучания.

-  Развивать подвижность голоса.

-  Удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке; точно интонировать интервалы.

-  Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения.

-  Повысить жизненный тонус, настроение детей, умение раскрепощаться.

«Я хороший», «Да и нет» В.Н. Петрушиной; «На лесной полянке», «Грибы» А.А. Евдотьевой.

Исполнение песен

- Учить петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения.

-  Чисто интонировать в заданном диапазоне.

- Закреплять навыки хорового и индивидуального выразительного пения.

-  Формировать сценическую культуру.

- Совершенствовать умение детей работать с микрофоном.

«День Победы», «Победа для всех!», «Спасём наш мир».

Пальчиковые игры с пением

- Развивать мелкую моторику, развивать творчество, фантазию.

- Развивать дыхание.

-  Усиливать интерес к певческой деятельности.

«Часы», «Улитка» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.

МАЙ

Артикуляционная гимнастика

-  Закреплять работу по развитию певческого голоса, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

- Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса.

«Путешествие язычка» И.В. Пермяковой, «Прогулка» М. Лазарева.

Игровое распевание

- Повысить жизненный тонус, настроение детей, эмоциональное благополучие, умение раскрепощаться.

- Закреплять вокальные навыки детей.

«Вышли дети погулять».

Исполнение песен

Совершенствовать вокальные навыки:

- петь естественным звуком без напряжения;

- чисто интонировать в удобном диапазоне;

- петь а капелла, под аккомпанемент, под фонограмму.

- Слышать и оценивать правильное и неправильное пение.

- Работать над артистизмом, снятием зажатости.

-  Самостоятельно использовать навыки исполнительского мастерства, сценической культуры.

Все песни для отчетного концерта.

Участие в конкурсах: «Зима начинается с Якутии», «АРТСЕВЕРА», «Бриллиантовые нотки», «Битва хоров». «Полярная звезда».

Заключительный концерт для родителей и сотрудников детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы спортивного кружка «Мой весёлый звонкий мяч»

Этот план расчитан на работу с детьми подготовительной группы.Он позволяет расширить умение владеть мячом,знакомит с народными подвижными играми,прививает любовь к спорту.   Скачать...

Перспективный план работы кружка «Весёлые нотки».

                                        МДОУ детский сад «Ромашка»   Перспекти...

Перспективный план работы кружка «Весёлая лаборатория» по познавательно-эксперементальной деятельности

   На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, имеет познавательная деятельность, которая нами понимается н...

Перспективный план работы кружка по театрализованной деятельности «Весёлый Петрушка» в старшей логопедической группе.

Роль театрализованных игр при развитии художественно - речевыхспособностей дошкольников с общим недоразвитием речи очень велика. Особенно важно чтобы эта работа имела системный характер.  ...

Перспективный план работы по развитию вокально-хоровых способностей с использованием современных образовательных технологий по здоровье сбережению и здоровье формированию

При составлении плана использованы следующие современные ииновационные технологии: игровое распевание (валеологические распевки), артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, игровой массаж, оз...

Кружок "Весёлые нотки"

Отчёт о результатах деятельности кружка "Весёлые нотки"...

Перспективный план работы. Кружок "Предшкола нового поколения"

Перспективный план работы. Кружок "Предшкола нового поколения"...