Кружок "Весёлые нотки"
материал по музыке (подготовительная группа)
Отчёт о результатах деятельности кружка "Весёлые нотки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.02 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Итоговый отчёт музыкального руководителя Прошиной Н.П. МДОУ « ЦРР - детский сад № 7 « Алёнушка» по работе кружка «Весёлые нотки» (подготовительная группа)
Исполнительство на детских музыкальных инструментах - важный вид деятельности детей в процессе музыкально-эстетического воспитания в дошкольных учреждениях наряду с пением, слушанием музыки, музыкально-ритмическими движениями. Игра в оркестре (ансамбле) стимулирует более быстрое развитие музыкальных способностей и обогащает музыкальные впечатления детей. Она способствует не только музыкальному развитию детей, но и формированию у них таких важнейших психических качеств, как произвольная деятельность, внимание, самостоятельность, инициативность. Занятия в оркестре дают позитивные результаты всем без исключения детям независимо от того, насколько быстро ребёнок продвигается в своём музыкальном развитии. Прежде всего, они приносят удовлетворение в эмоциональном плане. Эмоциональная сфера ребёнка обогащается постоянным общением с музыкой. Дети искренне радуются каждому удачно исполненному ими произведению, тем более, что каждый ребёнок задействован и исполняет свою партию на том или ином инструменте.
При создании программы я учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей подготовительной группы. При необходимости допускалась незначительная корректировка содержания занятий. Программа рассчитана на 1 год обучения. Возраст детей от 6 до 7лет. Занятия проводились по 30 минут один раз в неделю.
Цель программы: развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах. Программа предполагала решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей:
Обучающие:
- познакомить с музыкальными инструментами и приемами игры на них;
- исполнять несложный аккомпанемент в виде остинатных ритмоформул;
- слышать сильную и слабую доли, паузы, обозначать их звучащими жестами или музыкальными инструментами;
- исполнять небольшие музыкальные произведения с аккомпанементом.
Развивающие:
- развивать у детей навыки совместной игры, чувство ансамбля.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальном процессе.
Формы организационной деятельности:
- ОД; - индивидуальная работа - репетиции; - утренники с использованием наработанного материала.
Мною использовались такие методы и приёмы обучения:
- Наглядно – слуховой (аудиозаписи)
- Наглядно – зрительный (видеозаписи)
- Словесный – (рассказ, беседа, художественное слово)
- Практический – (показ приёмов исполнения)
- Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения (одобрение, похвала, поощрение, пример)
В работе с детьми широко применялись следующие технологии: ИКТ, игровая, здоровьесбережение.
Основой для моей программы кружка является методическое пособие И. Каплуновой «Наш весёлый оркестр» с аудио - приложением. В первой книге представлены тексты об истории возникновения инструментов, о приёмах игры на них. Во второй книге - партитуры музыкальных произведений. В зависимости от наличия инструментов и детских возможностей, на усмотрение педагога, оркестровки можно усложнять или упрощать. Выполнила картотеку МДИ, которые регулярно использовались на занятиях кружка: «Музыкальные бусинки», «Угадай, что звучит», «Магазин музыкальных инструментов», «Замри и отомри», «Ножки и ладошки», «Ветер – ветерок – ветрище».
Особую роль играл опыт концертных выступлений на развлечениях, праздниках. Он помогал преодолевать психологические комплексы – эмоциональную зажатость, боязнь сцены, воспитывал волю и дал детям опыт самопрезентации. Осенью девочки группы спели песню А. Абрамовой «Дятел – барабанщик». Они аккомпанировали себе на шумовых инструментах. Всех привлекло звучание тон – блока, имитирующее стук дятла. На дне защитника Отечества прозвучал яркий номер «Барабанщики» А. Адлера в исполнении Арсения П. и Артёма К. Восьмого марта дети порадовали мам оркестровым исполнением «Польки – шутки» Т. Ломовой. Звучали металлофоны, треугольники, бубны, тарелки, дудочки. А несколько мальчиков и девочек ловко и ритмично исполнили свои партии в шуточной песенке «Если нравится тебе». Ко Дню Победы дети также подготовили зажигательную русскую народную мелодию «Яблочко».
Проведен итоговый мониторинг, который показал, что у детей:
- сформированы знания о музыкальных инструментах;
- усвоены приёмы игры на музыкальных инструментах (бубнах, трещотках, треугольнике, деревянных ложках, тон –блоках, металлофонах);
- улучшены практические умения воспроизводить равномерную ритмическую пульсацию и простейшие ритмические рисунки с помощью хлопков, притопов и других движений, а также в игре на различных детских музыкальных инструментах;
- привиты навыки ансамблевого и оркестрового исполнения музыкальных пьес; - дети активно участвуют в музыкальном процессе, у них привит интерес к музицированию.
Считаю целесообразным использовать в дальнейшем опыт работы кружка «Весёлые нотки» по музицированию с детьми нашего ДОУ.
Литература:
«Наш весёлый оркестр» И. Каплунова; изд. «Невская нота», С.- П. 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/05/picture-13278.jpg)
Презентация к музыкальному занятию "Урок пения в Цветочном городе" "Цветные нотки"
Данная презентация поможет закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о нотах ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/19/picture-49700.jpg)
Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Потерянные нотки"
Занятие предназначено для детей старшего возраста, основанное на специально-подобранных упражнениях и видах музыкальной деятельности, а именно:- пальчиковая гимнастика;- дыхательная гимнастика;- музык...
Сценарий районного конкурса "Веселые нотки"
Районный конкурс "Веселые нотки" проходил в 2011 году на базе МДОУ д/с №1 "Родничок" п.Горный.В конкурсе участвовали 8 детских садов района....
Конспект музыкально-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Веселые нотки"
Цель развлечения - активизация родителей, привлечение их к совместной музыкальной деятельности, установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/07/picture-36785-1449514135.jpg)
разноцветные нотки
интегрированное занятие с детьми, довольно интересное, нотки выполняются из сжатой бумаги...
Конспект интегрированного занятия "Умные нотки"
Интегрированное занятие для старших дошкольников, включающее взаимосвязь образовательных областей "Познание", "Клммуникация", "Социализация"...