Перспективный план работы по развитию вокально-хоровых способностей с использованием современных образовательных технологий по здоровье сбережению и здоровье формированию
календарно-тематическое планирование по музыке (старшая группа)

Чевакинская Евгения Яковлевна

При составлении плана использованы следующие современные ииновационные технологии: игровое распевание (валеологические распевки), артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, игровой массаж, оздоровительные (фонопедические) упражнения, пальчиковые игры с пением, психогимнастика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_vok-horovoy_rabote_v_dou.docx47.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы

по развитию вокально-хоровых способностей

с использованием современных образовательных технологий по здоровье сбережению и здоровье формированию

составила Чевакинская Евгения Яковлевна

музыкальный руководитель

МКДОУ д/с «Родничок» с. Лебедевка,

Искитимский район, Новосибирская область

с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

октябрь

виды 

задачи

музыкальный материал

Артикуляционная

гимнастика

Укреплять мягкое небо, расслаблять дыхательные мышцы.

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

«Поезд» — дети становятся в ряд, изображая поезд. Поезд медленно трогается, пыхтит, движение ускоряется.

Игра «Прогулка».

Дыхательная гимнастика

- укрепление физиологического дыхания детей (без речи)

  - развитие продолжительного выдоха (длительность)

«Задуй свечку»,

«Полное дыхание».

Игровое распевание

Валеологическая распевка

Развивать образное воображение детей, осознанное осмысление детьми правильного выбора голоса (среднего или высокого) в связи с озвучиванием знакомых персонажей, то есть чистое интонирование.

Формировать самоконтроль, умение анализировать своё пение и пение товарищей. Развивать дикцию, артикуляцию, дыхание в пении.

Развивать творческие и артистические способности детей, формировать навыки театральной деятельности, с использованием различной мимики и жестов героев

 «Лиса и воробей», 

А.А. Евдотьевой.

«Утречко» Т.Боровик

Пение

Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения.

Учить детей исполнять песни лёгким звуком в подвижном темпе и напевно в умеренном.

Петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах.

репертуар по усмотрению музыкального руководителя (в соответствии с Основной программой по музыкальному воспитанию)

Оздоровительные упражнения

Развивать носовое, диафрагмальное, брюшное дыхание, стимулировать гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга. Способствовать профилактике заболеваний горла и голосового аппарата

Комплекс оздоровительных упражнений для горла:

 - Лошадка

 - Ворона

 - Змеиный язычок

Игровой массаж

Повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализовать вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез. Способствовать снижению частоты заболеваний верхних дыхательных путей .

«Птичка» по А. Уманской

Пальчиковые игры с пением

песенки-упражнения

развивают мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность.

«Предвосхищают» сознание, его реактивность (ввиду быстроты смены движений).

Повышают общий уровень организации ребёнка.

Направлены на развитие чувства ритма, выразительное исполнение, совмещение пения с показом, координации движений.

 «Маленькая мышка»,

«Паучок» из  сборника «Десять мышек» Е. Железновой.

психогимнастика

Помогать детям преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимать психическое напряжение, предоставить возможность самовыражения.

Психомышечная тренировка без фиксации внимания на дыхании:

«Медвежата в берлоге»

ноябрь

Артикуляционная

гимнастика

Укреплять гортань.

Работать над дикцией

 «Вечер» — все стихло, но слышно как стрекочет кузнечик «Тр-тр-тр», кричит филин «У-у-у-у», кукушка «Ку-ку».

Разучивание скороговорок «Язычок», «Ехал грека».

Игра со звуком: «Волшебная коробочка».

Оздоровительные упражнения

Развивать носовое, диафрагмальное, брюшное дыхание, стимулировать гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга. Способствовать профилактике заболеваний горла и голосового аппарата

Комплекс оздоровительных упражнений для горла:

  - Зевота

 - Веселые плакальщики

 - Смешинка

Упражнения на развитие дыхания

Учить детей правильно распределять дыхание, расслаблять мышцы диафрагмы, развивать динамический слух.

Преодолевать дефекты речи.

«Надуваем шарик», «Взлетает самолёт», «Змея», «Кузнечик», «Заводим мотоцикл» (подготовка вокалиста к пению).

Игровой массаж

Повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализовать вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез. Способствовать снижению частоты заболеваний верхних дыхательных путей .

оздоровительный самомассаж для лица  «Превращение»

Игровое распевание

Валеологическая распевка

Расширять диапазон детского голоса.

Учить точно, попадать на первый звук.

Слышать и передавать поступенное и скачкообразное движение мелодии.

Самостоятельно попадать в тонику.

«Белочки», 

«Карабас-Барабас и куклы»

А.А. Евдотьевой.

«Здравствуй, друг»

Пение

 

Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения.

Петь выразительно, передавая динамику не только куплета к куплету, но и по музыкальным фразам.

Выполнять паузы, точно передавать ритмический рисунок, делать логические (смысловые) ударения в соответствии с текстом песен.

Петь лёгким, подвижным звуком, напевно, широко, с музыкальным сопровождением и без него.

репертуар по усмотрению музыкального руководителя (в соответствии с Основной программой по музыкальному воспитанию)

Пальчиковые игры с пением

.

.

развивают мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность.

Направлены на развитие чувства ритма, выразительное исполнение, совмещение пения с показом, координации движений

 «Замок», «Пчёлки» из сборника «Десять мышек» Е. Железновой

психогимнастика

Учить приемам саморасслабления детей с невротическими проявлениями.

Этюды на расслабление мышц:

 - Штанга

 - Сосулька

 - Каждый спит

декабрь

Артикуляционная гимнастика

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию.

Укреплять голосовые связки.

Развивать динамический слух.

 «Тихий голос» — в центр выходит ребенок. У него тихий голос. Все вместе произносят звук «а», все громче, в конце кричат. Потом по сигналу все замолкают, ребенок в центре продолжает кричать, пока у него хватит дыхания.

Облако» — дети закрывают глаза, произнося звуки, начинают двигаться по комнате, стараясь определить по звуку местонахождение соседа и не задеть его.

Упражнения на развитие дыхания

Формировать более прочный навык дыхания.

Укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании.

Тренировать артикуляционный аппарат.

 «Шарик мой воздушный», 

«Снежки», 

«Шарик», 

«Мыльные пузыри» — с действием.

фонопедические упражнения

стимулируют гортанно-глоточный аппарат,

способствуют охране детского голоса

Фонопедическое упражнение «Лучики»

Игровое распевание

Ввалеологическая распевка

Закреплять у детей умение чисто интонировать при поступенном движении мелодии, удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке.

Точно интонировать интервалы.

Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения.

 «Храбрый портняжка», 

«Дюймовочка и жук» А.А. Евдотьевой.

«Здравствуй,солнышко»

Пение

Побуждать детей к активной вокальной деятельности.

Учить детей петь в унисон, а капелла, пропевать звуки, используя движения рук.

Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку.

Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.

Развивать умение у детей петь под фонограмму.

Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения).

репертуар по усмотрению руководителя.

Игровой массаж

Способствовать снижению частоты заболеваний верхних дыхательных путей .

Чистоговорка с массажем биологически активных точек  «Кенгуру»

Пальчиковые игры с пением

те же

«Червяки», «Пальчики» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.

психогимнастика

Психомышечная тренировка с фиксацией внимания на дыхании

 - Солнышко и тучка (на напряжение и расслабление мышц туловища)

 - Игра с муравьем (на напряжение и расслабление мышц ног)

январь

Артикуляционная гимнастика

Подготовить речевой аппарат к дыхательным и звуковым играм.

Развивать дикцию и артикуляцию.

Учить детей овладению и использованию элементов несложного самомассажа.

Работа с губами: покусать зубами верхнюю и нижнюю губы.

Упражнения «Я обиделся», «Я радуюсь».

Упражнения на развитие дыхания

Продолжать формировать более прочный навык дыхания, укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании.

Тренировать артикуляционный аппарат.

Повторить знакомый репертуар, 

«Мышка принюхивается»

фонопедические упражнения

активизация голоса с дыханием, отличающимся от речевого

 «Тигр вышел погулять»  - глиссирующая восходящая и нисходящая интонация  при переходе от грудного регистра к фальцетному и обратно; использование штро-баса.

Игровое распевание

Валеологическая распевка

Продолжать работу над развитием голоса детей.

Исполнять легко напевно. Звуки «а», «я» петь округлённее. Исполнять плавно и отрывисто.

Петь плавно, добиваясь чистоты звучания каждого интервала

«Лисёнок и бабочка», 

«Лягушка и муравей» А.А. Евдотьевой.

«Дружок-колобок»

Упражнение на развитие дыхания

Укреплять мышцы носоглотки и верхних дыхательных путей

Упражнения на укрепление мышцы носоглотки и верхних дыхательных путей:

 - «Ёжик»,

 - «Ушки»

Пение

Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения.

Совершенствовать умение вовремя начинать пение после музыкального вступления, точно попадая на первый звук.

Чисто интонировать в заданном диапазоне.

Закреплять навыки хорового и индивидуального пения с музыкальным сопровождением и без него.

Совершенствовать исполнительское мастерство.

репертуар по усмотрению руководителя.

Игровой массаж

Способствовать снижению частоты заболеваний верхних дыхательных путей .

«Веселый музыкант»

Пальчиковые игры с пением

Усилить интерес детей к певческой деятельности.

Развивать осознанное восприятие и содержание песен, совмещая пение с игрой на пальцах.

Развивать мелкую моторику, творчество.

 «Перчатка»,

«Поросята» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.

психогимнастика

Этюды на выражение внимания, интереса и сосредоточения

 - Собака принюхивается

 - Лисичка прислушивается

февраль

Артикуляционная гимнастика

Развивать певческий голос.

Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

«Прогулка», 

«Паровоз», 

«Машина»,

«Самолёт».

Упражнения на развитие дыхания

Учить правильно распределять дыхание, расслаблять мышцы диафрагмы.

Развивать динамический слух.

«Подуй на пальцы», 

«Ветер», 

«Аромат цветов» из сборника

М.Ю. Картушиной 

«Логоритмика в детском саду».

Оздоровительные упражнения

Развивать носовое, диафрагмальное, брюшное дыхание, стимулировать гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга. Способствовать профилактике заболеваний горла и голосового аппарата

«Корова»,

«Филин»,

«Пчела»

Игровое распевание

Валеологическая распевка

Упражнять детей во взятии глубокого дыхания.

Развивать артикуляцию, прикрытый звук.

«Медвежонок и пчела», 

«Котёнок и божья коровка» А.А. Евдотьевой

«Ладошки, просыпайтесь»

Пение

Уточнить умение детей вовремя вступать после музыкального вступления, точно попадая на первый звук.

Чисто интонировать в заданном диапазоне.

Совершенствовать умение детей петь с динамическими оттенками, не форсируя звук при усилении звучания.

Уметь самостоятельно давать оценку качеству пения товарищей.

Развивать вокальный слух, исполнительское мастерство, навыки эмоциональной выразительности.

Учить детей работать с микрофоном.

репертуар по усмотрению руководителя.

Игровой массаж

Повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма,

«Роботы»

Пальчиковые игры с пением

Развивать мелкую моторику.

Уметь соотносить пальчиковую гимнастику с пением.

 «Рыбки»,

«Апельсин» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.

психогимнастика

Этюды на выражение удивления

 - Круглые глаза

 - Вожатый удивился («Рассеянный с улицы Бассейной)

март

Артикуляционная гимнастика

Подготовить голосовой аппарат к дыхательным, звуковым играм, пению.

Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

Упражнения: «Обезьянки», «Весёлый язычок».

Игры со звуком: «Волшебная коробочка», «Волшебные предметы».

Упражнения на развитие дыхания

.

Учить детей правильно распределять дыхание, расслаблять мышцы диафрагмы.

Развивать динамический слух.

Преодолевать дефекты речи

«Надуваем шарик», 

«Взлетает самолёт», 

«Змея», 

«Кузнечик», 

«Заводим мотоцикл» (подготовка вокалиста к пению).

Упражнения для распевания

Валеологическая распевка

Расширять диапазон детского голоса.

Учить детей точно попадать на первый звук, самостоятельно попадать в тонику.

Развивать «цепное» дыхание, уметь интонировать на одном звуке.

Учить связывать звуки в «легато».

«Колобок»,

«Курочка Ряба» А.А. Евдотьевой.

«Мы начнем»

Оздоровительные упражнения

Способствовать профилактике заболеваний горла и голосового аппарата

«Надо горло полоскать»,

«Гласные»,

«Мартышки»

Пение

Побуждать детей к активной вокальной деятельности.

Закреплять умение петь в унисон, а капелла, пропевать звуки, используя движения рук.

Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.

Продолжать развивать умение у детей петь под фонограмму. Формировать сценическую культуру.

репертуар по усмотрению руководителя.

Игровой массаж

Повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма,

«Догонялки»

Пальчиковые игры с пением

те же

Тараканы»,

«Ветер» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.

психогимнастика

Этюды на выражение удовольствия и радости

 - Вкусные конфеты

 - Ласка

апрель

Артикуляционная гимнастика

Развивать певческий голос.

Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса.

«Путешествие язычка» И.В. Перямковой, 

«Лошадка», 

«Паровоз», 

«Машина»,

«Самолёт».

Упражнения на развитие дыхания

Формировать более прочный навык дыхания, укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании.

Тренировать артикуляционный аппарат.

«Ёжик», 

«Корова», 

«Шарик», 

«Мыльные пузыри» — с действием.

фонопедические упражнения

активизация голоса с дыханием, отличающимся от речевого. Использование «регистрового порога»

«Резиновая игрушка»,

«Капризка»,

«Страшная сказка»

Игровое распевание

Валеологическая распевка

Добиваться более лёгкого звучания.

Развивать подвижность голоса.

Удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке; точно интонировать интервалы.

Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения.

Повысить жизненный тонус, настроение детей, умение раскрепощаться.

«Я хороший», 

«Да и нет» В.Н. Петрушиной; 

«Весеннее приветствие»

Пение

Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения.

Чисто интонировать в заданном диапазоне.

Закреплять навыки хорового и индивидуального выразительного пения.

Формировать сценическую культуру.

репертуар по усмотрению руководителя.

Игровой массаж

нормализовать вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез.

В гости к бровкам мы пришли»

Пальчиковые игры с пением

Развивать мелкую моторику, развивать творчество, фантазию.

Развивать дыхание.

Усиливать интерес к певческой деятельности.

 «Часы», «Улитка» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.

Упражнение на развитие дыхания

- формирование правильного речевого дыхание (короткий вдох – длинный выдох)

- тренировка силы вдоха и выдоха

Сюжетная  дыхательная гимнастика «На прогулке»

психогимнастика

Этюд на выражение страха

Этюд на выражение вины

 - Гроза

 - Ваське стыдно

май

Артикуляционная гимнастика

Закреплять работу по развитию певческого голоса, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса.

«Путешествие язычка» И.В. Пермяковой,

«Прогулка» М. Лазарева.

фонопедические упражнения

Использовать глиссирующую интонацию  при переходе от грудного регистра к фальцетному и обратно; использование штро-баса для профилактики заболеваний горла

«Ракета»,

«Ракета приземлилаь»

Игровое распевание

Валеологическая распевка

Повысить жизненный тонус, настроение детей, эмоциональное благополучие, умение раскрепощаться.

Закреплять вокальные навыки детей.

знакомый репертуар

ком.песенка -игра ЗДРАВСТВУЙ, ДРУГ

Пение

совершенствовать вокальные навыки:

Петь естественным звуком без напряжения.

Чисто интонировать в удобном диапазоне.

Петь а капелла, под аккомпанемент, под фонограмму.

Слышать и оценивать правильное и неправильное пение.

Самостоятельно попадать в тонику.

Самостоятельно использовать навыки исполнительского мастерства, сценической культуры.

репертуар по усмотрению руководителя.

Игровой массаж

Способствовать снижению частоты заболеваний верхних дыхательных путей .

«Две Наталочки»,

«Капельки»

Пальчиковые игры с пением

Закреплять певческие навыки.

Усиливать интерес к певческой деятельности

Совершенствовать общую и мелкую моторику, развивать творчество, фантазию,

знакомый репертуар.

психогимнастика

закрепление и воспроизведение различных эмоций.

 - Таня-плакса

 - Поссорились и помирились

 - Потерялся