«Путешествие в Сказочную страну» Занятие по элементарному музицированию для детей среднего – старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Спасибова Елена Юрьевна

Данный материал поможет развитию музыкальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Так же возможно применить для работы с детьми с нарушениями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu.docx31.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                      МКДОУ  д/с  №2 с. Степное

          «Путешествие    в

     Сказочную   страну»

Занятие  по элементарному  музицированию  для  детей среднего – старшего   дошкольного  возраста.

 

                                             Музыкальный  руководитель –

                                             Спасибова  Елена  Юрьевна

Цель:

  1. Развивать  двигательную и  речевую  активность,  раскрепощенность  детей;
  2.  Учить  передавать  простой  ритмический  рисунок  звучащими  жестами,  игрой на детских  музыкальных  инструментах;
  3.  Развивать  умение  слышать,  различать  высоту  звуков,  многообразие  звучащих  жестов,   речевых  интонаций;
  4. Учить,  выразительно  петь,  приближаясь  к  точной  интонации;
  5. Развивать  умение  слышать  и  различать  тембры  музыкальных  инструментов;
  6.  Учить  владеть  элементарными  приемами  музицирования;
  7.  Развивать  умение  передавать  музыкально – игровые  образы,  создавать  простые  модели  танцевальных  миниатюр.

  Предварительная  работа:

  1. Знакомство  с  музыкой  Э. Грига;
  2. Разучивание  музыкально – инструментального   оформления  к  музыке Б. Тихонова  «Карело – финская  полька»  в  совместном  творчестве  педагога  и  детей.

Дети  входят  в  зал  под  музыку  Э. Грига  «Шествие  гномов»

Музыкальный  руководитель –  Здравствуйте,  ребята.  Вы  узнали    

            Музыку,  которая  вас  встречала?  Догадались,  кто  у  нас  в  

            гостях?  Это  наш  знакомый  Гномик.

(на  экран  выводится  изображение  с  гномиками)

МР  (показывает  детям  игрушку)  Скажите,  какой  у  него  характер?

           (Дети  отвечают)  Вот  вы  рассказали  про  его  характер,  а  можно

           его  показать?  Давайте  покажем,  какой  наш  гномик!

Дети  движениями  изображают  веселого,  непоседливого  гномика

           под  музыку Э. Грига   «Шествие  гномов».

МР  Я  хочу,  чтобы  Гномик  с  вами  подружился,  но  он   такой  чудной,

         спрятался  в  моем  кулачке.  Наверно хочет,  чтобы  мы  с  ним

         поиграли?  Ребят  в  группе  много,  он  все  время  забывает  ваши

         имена.  Давайте  ему  напомним – как  вас  зовут.

Проводится  игра  «Знакомство».  (Дети  не  только  пропевают  и  прохлопывают  свое  имя,  но  и  показывают  звучащие   жесты,  которые знают)

МР  Ребята,  а  гномик  у  нас  не  простой,  он  из  сказочной  страны.

        Хотите  узнать  о  нем  побольше?  Садитесь  на  ковер,  я  расскажу

        вам  про  него.

(На  экране  «Сказочная страна»)

      -«Далеко – далеко,  за  высокими  горами,  за  дремучими  лесами,  за

         изумрудными  морями  есть  сказочная  страна,  где  живут

         гномики.  Правит  этой  страной  злой  Король.  И  музыка  там  

         звучит  всегда  мрачная.

(на  экране  мрачный  замок или  пейзаж)

Звучит  музыка  Э. Грига  «В  пещере  горного  Короля» (дети  отстукивают  ритм  на шумовых  инструментах).

МР  Ребята,  какая  музыка  в  той  стране?  Расскажите.

Дети  рассказывают  о  характере  музыки.

МР  Да,  музыка   невеселая  совсем  и  Гномик  наш  загрустил.

        Давайте  поднимем  ему  настроение  веселой  музыкой.

        Занимайте  места  скорее  в  оркестре.

«Карело – финская  полька»  Б. Тихонова – оркестр  детских

музыкальных  инструментов.

МР  Ребята,  расскажите  какие  звуки  в  этой  музыке? (высокие, низкие)

         Она  легкая  или  тяжелая?  (дети  отвечают)

         Быстрая  или  медленная?

         Может ли  подняться  настроение  у  Гномика от такой  музыки?

МР  Однажды  в  сказочную  страну  пришел  добрый  волшебник.  Ему

   стало  жалко  гномиков,  и  он решил  подарить  им  радость. Он

   подарил  Королю  волшебные  музыкальные  инструменты.  Король  

   начал  на  них  играть  и  …  о  чудо!  Природа  стала  просыпаться,

   оживать!  Хотите  услышать,  как  это  было?  Тогда  возьмите

    музыкальные  инструменты.

Импровизация  на  детских  музыкальных  инструментах  под  музыку  Э. Грига  «Утро»

        Вот  проснулся  ветерок (дудочка)

        Закружился  листочек  (шуршунчики)

        Зажурчал  ручеек  (металлофон,  глиссандо)

         И  забегал  паучок  (шумелки, тон – блоки)

         Зашумели  поля  (шумелки,  маракасы)

         И  проснулась  вся  земля  (тутти)

(На экране появляется сказочная, разноцветная  страна)

МР  Теперь  в сказочной  стране  стали  слышны  разные  звуки.

        Вам  хочется  попутешествовать  по  такой  волшебной  стране?

        Послушайте,  на  что  похож  этот  звук?  (Тройной тон – блок)

Дети  отвечают,  что  на  стук  копыт.

МР  Давайте  попутешествуем  на  лошадке,  по   дорожке  в  этой  

        сказочной  стране.

(на  экране- лошадка)

Дети  исполняют   песню  И. Бодраченко  «Антошкина  дорожка»

Дети  сидят  на  стульях,  поют  песню  и  одновременно  выполняют  действия  по  тексту  песни.

Ножки  у  Антошки

Едут  по  дорожке.

Едут  по  дорожке

Ножки  у  Антошки.

Дорожка  кривая,

Ни  конца,  ни  края.

Грязь  по  колено,

Лошадка  охрамела.

Топы-дрёпы,

Топы-дрёпы.

Тяпши-ляпши,

Тяпши-ляпши.

Трынцы-брынцы,

Трынцы-брынцы.

Тпруська,  тпруська,  тпруська,

Стой!

Поднимают  ноги  на  носочки,  затем  опускают.

Переставляют  обе  ноги  сначала  направо,  затем  налево.

Прикладывают  ладонь  ко  лбу  «Смотрят  вдаль».

Проводят  ребром  ладони  по  коленям.

 «Скачут»  на  одной  ноге.

Хлопают в  лодоши  перед  собой.

Хлопают  себя  по  плечам.

Хлопают  в  ладоши  над  головой.

Натягивают  поводья.

Хлопают  обеими  руками  одновременно  по  коленям.

МР  На  лошадке  прокатились, а на самолете хочется полетать?

(на экране – самолет)

Проводится  игра  «Самолет»

Дети  с  инструментами  сидят  по  кругу.  Ведущий  в  центре  круга  держит  в  руках  самолёт.  Все  играют  на  своих  инструментах  (тутти).  Ведущий  бросает  самолётик  и  к  кому ( в  какой  город )  попадает  самолёт,  тот  ребёнок  играет  на  своём  инструменте  импровизацию (соло).  

МР  Ну, полетали мы на самолете, покатались на лошадке,  а  впереди

       дремучий  лес,  нужно  идти   пешком.  Вошли  мы  в  лес  и

        встретили  там  Ёжика  и  Зайца.

(На экране – лес)

Проводится  пальчиковая  игра  «Под  сосной»

Под высокой сосной

Скачет заинька косой,

А под старой ёлкой

Сидит ёж в иголках.

Здравствуй, заяц.

Здравствуй, ёж.

Ты куда, косой, идёшь?

Левая  рука  вверх

Правая рука 2-3 пальцами «зайчик».

Левая рука вниз.

Руки в «замок», пальцы подняты вверх.

«зайчик» 2-3 пальцами.

Хлопки.

МР   Ребята,  посмотрите,  в  волшебном  лесу  тоже  весна.

        Давайте  я  расскажу  стихотворение,  про  апрель, а  вы  его

         озвучите  на  наших  музыкальных  инструментах.

       

          Апрель, апрель!

        На  дворе  звенит  капель  (удары  по  треугольнику),

        По  полям  бегут  ручьи  (металлофон, глиссандо  снизу  вверх)

        На  дорогах  лужи  (шлепки  ладонями  по  файлу)

        Скоро  выйдут  муравьи (тройной тон – блок, высокий звук)

        После  зимней  стужи. (встряхивание листа бумаги)

        Пробирается  медведь

        Сквозь  густой  валежник. (ложки, банка жестяная, стучать  по

         пластиковой крышке)

        Стали   птицы  песни  петь (свистульки),

         И   расцвел  подснежник. (колокольчик)

МР  Какое  красивое  стихотворение  у  нас  получилось. Но  что - то Гномик  наш  не

        очень  то  развеселился.  Давайте  песенку  про  гномиков  споем!

Дети исполняют  песню «Песенка  гномиков» сл. и муз. Л. Титовой.

         Ребята,  понравилось  вам  наше  путешествие  по  сказочной

          стране?  А  что  больше  всего  вам   понравилось?

Дети  отвечают.

МР  Хочется  чтобы  Гномик  больше  не  скучал  и  не  грустил,  на  прощание  подарим  ему  танец.

Дети  исполняют  танец  «Добрый  гномик» (автор  неизвестен)

МР  Закончилось  наше  путешествие. Поднялось  настроение  у  нашего

        Гномика?  Как  вы  думаете?   А  теперь  нам нужно  нам  с  ним

        попрощаться.

Проводится  упражнение  по  ритмодекламации  «Гном»  И. Галянт

(дети  как  эхо  повторяют  окончания  строчек)

      Он  придет  совсем  неслышно  в  дом,  в  дом.

      Как  зовут  его,   не  знаешь?  Гном?  Гном.

      Он  наверно  очень  добрый?  Да?  Да.

       У  него  такая  борода!

       Он  расскажет  тихо  сказку  нам,  нам.

       Я  ему  медовый  пряник  дам,  дам.

       А  потом  станцуем  гопачок.  Чок.

       Он  такой  забавный  старичок.

      И  на  зонтике  волшебном  вдаль,  вдаль

      Улетит  он,  а  прощаться  жаль,  жаль.

     Я  не  буду  больше  плакать  нет,  нет.

     Передай  ему,  пожалуйста,  привет.

     При – ве –ет!

           

               

               

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: конспект интегративного занятия для детей среднего, старшего, подготовительного возраста «Путешествие по стране сказок»

Цель: создание условий для развития нравственных качеств личности, коммуникативных умений, по средствам литературной игры....

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольноговозраста по гендерному воспитанию

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольноговозраста по гендерному воспитанию...

Викторина "Путешествие в страну сказок" для детей средне-старшей группы с ЗПР в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год"

Данная викторина предназначена для подведения итогов по проекту "В гостях у сказки круглый год"....

Сценарий утренника, посвященного 8 Марта в средней, старшей группе «Мамина страна»

Сценарий утренника, посвященного 8 Марта в средней, старшей группе «Мамина страна»...

Физкультурное развлечение для детей средней,старшей группы:«Путешествие в страну Здоровья».

Вызывать желание заботится о своём здоровье; обобщать и закреплять элементарные знания о здоровом образе жизни; развивать коммуникативные качества)....

Конспект досуга в бассейне для детей средних, старших и подготовительных групп детского сада «Путешествие в страну пяти морей»

Цель: Напомнить детям о структуре проведения занятий в бассейне. Задачи: ОО «Познавательное развитие»1.     Закрепить знания о правилах посещения бассейна2....

диагностика уровня развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольноговозраста

Цель диагностики: выявление уровня развития мелкой моторики пальцев рук....