Консультация для родителей.
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Коваленко Лариса Николаевна

Коммуникативные подвижные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

                 Тема: Подвижные коммуникативные игры.

Уважаемые родители, предлагаю вашему вниманию игры, в которые вы можете поиграть с детьми дома всей семьей или на детском празднике.

Цель: снятие мышечного напряжения, развитие произвольного поведения, управления телом, координации, коммуникативных навыков.

Коммуникативная музыкальна игра «Давайте поздороваемся»

Доброе утро! Улыбнись скорей.

И сегодня весь день будет веселей!

Под музыку двигаются .

1 хлопок –здороваются ладошками,

2 хлопка обнимашки

3 хлопка привет! Машут ладошкой.

4 хлопка – потереться носиками.

Новичок. Коммуникативная игра для робких детей.

В детский сад пришел молчок,

Очень робкий новичок,

Он сначала был не смел,

С нами песенок не пел.

А потом, глядишь, привык,

Словно зайка скок да прыг,

До чего же осмелел,

Даже песенки запел.

Танец друзей. Коммуникативная игра.

1.Тук –тук, слышен стук,

Гости к нам идут.

Все вокруг встали в круг

Песни запоют.

Припев: Топ-топ, топ, топ.

Топай веселей!

хлоп, хлоп, хлоп. хлоп,

Ладоней не жалей.

2.Сыплет дождь,

Ну и что ж!

Весело у нас!

Посмотри, как хорош

Наш веселый пляс!

Припев.

3.Ты мой друг, я твой друг,

Мы с тобой друзья!

Я твой друг, ты мой друг,

Нам ссориться нельзя!

Припев.

Король и принцесса. Хороводная музыкальная игра.

Жила была принцесса, принцесса, принцесса. 2 раза

Принцесса, бойся феи злой, феи злой, феи злой 2раза.

Усни царевна на сто лет, на сто лет, на сто лет.

И спит принцесса сотню лет, сотню лет

И выросла ограда, ограда. Ограда.

А мимо шел царевич, царевич, царевич,

Он принцессу разбудил, разбудил, разбудил!

И веселился целый свет, целый свет, целый свет!

Гномики. Логоритмическая музыкальная игра.

По дорожке гномики топ топтоп

А на ветке белочки, шлеп, шлеп, шлеп,

Ой, замерзли ручки, хлоп, хлоп, хлоп,

Белочки проказницы щелк, щелк, щелк.

Подружились гномики ляляля,

С белочками кружатся тра ляля,

Каблучками гномики стук, стук, стук,

Ну а белки дразнятся тук, тук, тук!

Ой, замерзли носики шмыг, шмыг, шмыг,

Белочки по веточкам прыг, прыг, прыг.

Ежик. хороводная музыкальная игра.

Бежит ежик тупу- туп.

Весь колючий ,остер зуб,

Ежик, ежик, ты куда?

Что с тобою за беда?

Ежик глазками луп луп,

Ежик ножками туп туп,

Слышишь ежик, всюду тишь,

Чу, скребется в листьях мышь.

Беги, беги, ежик,

Не жалей ты ножек,

Ты лови себе мышей,

Не лови наших детей.

Игровой массаж «Ладошки»

Твоя ладошка – это пруд,

По ней кораблики плывут,

Твоя ладошка как лужок.

А сверху падает снежок,

Твоя ладошка, как тетрадь,

В тетради можно рисовать.

Твоя ладошка, как окно,

Его помыть пора давно.

Твоя ладошка, как дорожка,

А по дорожке ходит кошка.

Подвижная музыкальная игра «Космонавты»

В разных местах зала разложены 4 обруча – ракеты.

Ведущий договаривается, что ракеты 3 местные, 4местные или 5 местные.

Все участники встают в круг.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Поют.

Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Дети, которые остались без места, встают в центр круга.

Ритмические игры и игры с музыкальными инструментами.

Задачи:

Развивать чувство ритма

Развивать интерес к музыке и музыкальным инструментам

Обогащать музыкальный кругозор детей

Развивать навыки музыкальной импровизации на музыкальны инструмента

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе музыкально- игровой деятельности

Игра «Раз хлопок, два хлопок»

Дети по цепочке повторяют за ведущим различные сочетания хлопков.

Игра «По дороге мы шли, инструменты нашли»

По дороге мы шли, инструменты нашли,

Инструменты взяли,

Весело играли.

Игра «Раз, два, три, ты за мною повтори!»

Дети на музыкальных инструментах повторяют заданный ведущим ритм.

Игра «Здравствуй тот, кто в темноте»

За ширмой расположились дети с инструментами.

1 вариант. Играет один инструмент.

2 вариант. Играют два инструмента.

Дети поют.

Здравствуй тот, кто в темноте,

В темной, темной комнате.

В уголке не дрожи,

О себе расскажи.

Остальные отгадывают, какой инструмент звучит.

Игра «Веселый бубен»

Ты катись веселый бубен

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот сейчас станцует нам.

Игра «Бродячие музыканты»

Дети с музыкальными инструментами гуляют по залу и играют под музыку.

Музыка заканчивается. Инструменты замолкают. Дети кланяются.

Говорят: представление окончено.

И молча двигаются по залу.

Ведущий: Раз, два, три, пару ты себе найди! Нужно найти пару с таким же инструментом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...