ПРИЛОЖЕНИЕ 15. ОТКРЫТОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ "МАРШ ЧЕРНОМОРА"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Межевых Наталья Витальевна

ОТКРЫТОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ "МАРШ ЧЕРНОМОРА"

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie._marsh_chernomora.docx21.05 КБ
PDF icon ПРЕЗЕНТАЦИЯ472.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 498 комбинированного вида

Открытое музыкальное

занятие

  «Марш Черномора»

С использованием игровой модели «Здравствуйте»

Дата проведения 21 марта 2019г.

Занятие проводится с подготовительной группой.

Возраст 5-7 лет.

Подготовила и провела

Музыкальный руководитель

Межевых Н. В.

1 квалификационная категория.

                                         Новосибирск 2019

Цель:  Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий, эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Задачи:  Обучающие:

  • Знакомство с новым музыкальным произведением «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» М. И. Глинки
  • Играть на музыкальных инструментах ритмично.  
  • Учить быть дирижером.
  • Учить детей ориентироваться в пространстве и согласовывать движения с музыкальными фразами.

Развивающие:

  • развивать коммуникативные навыки, воображение, внимание, память, фантазию.
  • Развивать музыкальную память, чувство ритма,
  • Развитие речевых навыков, пополнение словарного запаса, умение отвечать на вопросы.
  • Формировать умение слушать и понимать музыкальные произведения разных жанров.

 Воспитательные:

    •        Воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность.

    •        Прививать любовь к русской музыкальной культуре.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы:  объяснение, поэтическое слово, беседа, слуховая наглядность,  зрительная наглядность.

Музыкальный материал: М. И. Глинка «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила», муз. М. И. Глинка, сл. Н. Кукольник «Жаворонок»,  «Пестрый колпачок» муз. Г. Струве.

                             Ход занятия.

        Дети входят в музыкальный зал под «Марш Черномора» задание двигаться по залу так, как подсказывает музыка. (Пробудить фантазию, снять эмоциональное напряжение.) Беседа:

 - Как называется жанр музыкального произведения? (Марш)

- А кто может маршировать под такую музыку?

Игра: «Гномы и великаны».

   Продолжаем игровую модель «Приветствие»:

А) Звучащие жесты: хлопы, шлёпы, топы.

Б) Дирижёр - оркестр

В)  Игра на дми по группам: ложки, бубны, треугольники.

Г) Добавляем вступление и заключение.

Д) Озвучивание на дми «Марш Черномора». Форте-бубны, тарелка.

      Пиано - треугольники, маракасы.

      Рассказ об опере «Руслан и Людмила».  Просмотр слайдов.

      Слушание «Марш Черномора» М. И. Глинки.

- Какого Черномора рисует нам музыка? (злой, коварный, хитрый)

 Слушаем и изображаем Черномора. (Черномор гладит бороду, слуги несут бороду).

Дидактическая игра «Угадай мелодию». Узнают по мелодии песню «Пестрый колпачок» муз. Г. Струве.

- Какого гномика рисует нам музыка? (Доброго, весёлого)

Пение. Вокальные упражнения (пропедевтика) без карточек «Ниточка», «Звёздочки»

Исполнение песни «Пестрый колпачок» муз. Г. Струве.

Игра с колпачком: «гномик» с колпачком ходит за кругом, дети сидят в кругу с закрытыми глазами и поют 1 куплет. В это время «гномик» кладёт колпачок за спиной у кого-нибудь. А сам отходит в сторону. С окончанием 1 куплета дети открывают глаза и заглядывают за спину себе.  У кого колпачок на проигрыш бежит с водящим в противоположные стороны за кругом, кто не успеет занять место становится новым «гномиком».

Рефлексия (сидя в кругу):

- С каким музыкальным произведением мы познакомились? (Марш Черномора)

- Кто композитор? (М. И. Глинка)

Раздача раскраски. Прощание.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к конкурсу Выготского - Приложение к сборнику музыкально-ритмических игр

Здесь представлены упражнения, помогающие развивать чувство ритма у дошкольников....

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ДИАГНОСТИКА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

Материал предназначен музыкальным руководителям для мониторинга образовательной области - художественно-эстетического развития (музыка)....

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. КАРТОТЕКА МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР.

КАРТОТЕКА МУЗЫКАЛЬНО ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ МУЗЫККАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ....

ПРИЛОЖЕНИЕ 7. ОТКРЫТОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ "В ГОСТИ К БАБУШКЕ-ЗАБАВУШКЕ"

ОТКРЫТОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ....

ПРИЛОЖЕНИЕ 10. ОТКРЫТОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ "ПЕТУШОК С СЕМЬЁЙ"

ОТКРЫТОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ 3-5 ЛЕТ.ССЫЛКА НА ВИДЕО "ПЕТУШОК С СЕМЬЁЙ"https://www.maam.ru/go/url=https://yadi.sk/d/8aWv4EDGF9oFIA...

ПРИЛОЖЕНИЕ 11. ОТКРЫТОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС"

ОТКРЫТОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ....