ПРИЛОЖЕНИЕ 10. ОТКРЫТОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ "ПЕТУШОК С СЕМЬЁЙ"
план-конспект занятия по музыке
ОТКРЫТОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ 3-5 ЛЕТ.
ССЫЛКА НА ВИДЕО "ПЕТУШОК С СЕМЬЁЙ"
https://www.maam.ru/go/url=https://yadi.sk/d/8aWv4EDGF9oFIA
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie._petushok_s_semyoy.docx | 21.03 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Налобихинская СОШ им. А.И. Скурлатова» структурное подразделение Налобихинский детский сад.
Открытое музыкальное
занятие
«Петушок с семьёй»
Дата проведения 30 марта 2018г.
Занятие проводится с разновозрастной группой.
Возраст 3-5 лет.
Подготовила и провела
Музыкальный руководитель
Межевых Н. В.
1 квалификационная категория.
Налобиха 2018г
Цель: учить чувствовать и понимать образ петушка и передавать его через музыку и движение.
Задачи:
Обучающие:
- учить петь, передавая интонацию и характер песни, петь слаженно, правильно произносить слова и вместе начинать песню;
- учить воспринимать настроение и содержание песни;
- учить двигаться в соответствии с характером музыки; ходить, высоко поднимая колени, заканчивать движение с окончанием музыки;
- учить координировать речь с движениями под музыку;
- закреплять умение передавать ритмическую пульсацию при игре на детских музыкальных инструментах.
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки,
- воображение, внимание, память,
- чувство ритма.
- Развитие речевых навыков, пополнение словарного запаса, умение отвечать на вопросы.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность.
- Прививать ценность семьи и уважения к родителям
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приемы: объяснение, пояснения, указания, поэтическое слово, беседа, слуховая наглядность, зрительная наглядность.
Методическое обеспечение:
1. Музыка в детском саду. Вторая младшая группа. Составители: Н. Внтлугина, И. Дзержинская, Л. Комиссарова. «Музыка» М; 1989г.
2. «Поют малыши» А. Филиппенко. Киев «Музыкальная Украина» 1979г.
3. «Нашим детям». Игры, пляски, музыкально-двигательные упражнения для дошкольников. Е. М. Дубянская. «Музыка» Ленинград. 1971г.
Музыкальный материал:
«Курочки и петушок» русская народная мелодия в обр. Г. Фрида; «Бродят куры бережком» муз. А. Филиппенко, сл Т. Волгиной; рнп «Петушок» в обр. М. Красева; «Петушок с семьёй» Ушинский; музыкально-ритмическое упр. Шаг с высоким подниманием коленей из реп. О. Киенко.
Ход занятия.
Дети входят в музыкальный зал. Здороваются с гостями. Музыкальное приветствие:
«- Здравствуйте дети!
- Здравствуйте.
- Здравствуйте цыплята!
- Пи-пи-пи.
-Здравствуйте курочки!
- Ко-ко-ко.
- Здравствуйте петушки!
- Ку-каре-ку!»
Просмотр видео – слайдов на рассказ Ушинского «Петушок с семьёй».
Беседа по рассказу.
- Кто самый главный в семье петушка? (Петушок.)
- О ком он заботится? (О курочках и цыплятах.)
- Как он заботится? (Ищет зёрна.)
- Какой петушок? (Заботливый, усердный, строгий, справедливый.)
А сейчас превратимся в петушков и будем ходить как петушок, размахивая крыльями и высоко поднимая ноги. Кто хочет показать как ходит петушок? (Импровизация детей). Выполняем музыкально-ритмическое движение «Шаг с высоким подниманием коленей» из реп. О. Киенко.
А сейчас послушайте песню о том, как петушок заботится о курочках. Слушание песенки «Бродят куры бережком» муз. А. Филиппенко, сл Т. Волгиной. Беседа о песне:
- За кем бродят куры? (За петушком.)
- Как они говорят? (Ко-ко-ко.)
-Когда Петя найдёт зёрнышки, что он делает? (Зовёт курочек)
Посмотрите, пока мы пели песенку, курочка снесла яички. Игра с яйцами – шейкерами.
Массаж с одним яйцом: катаем по ладони, передаём из руки в руку, трясём вверху, стучим по колёням, зажав в кулачке, прячем за спиной, шуршим громко – тихо.
Ритмическая игра: под музыку «Курочки и петушок» русская народная мелодия в обр. Г. Фрида стучим ритмично по коленян на 1 часть - ходит петушок, на 2 часть хаотично шуршим – бегают курочки.
Музыкальная игра «Петушок» . Один ребёнок «спит» сидя на стуле по середине зала, другой «Петушок» ходит вокруг него. Остальные дети двигаются хороводом вокруг них и поют рнп «Петушок» в обр. М. Красева. В конце песенки ребёнок –петушок кукарекает, а тот который спал, просыпается и догоняет петушка. Игра проводится 3 раза.
Рефлексия:
- О ком мы сегодня говорили на занятии? (О петушке и курочках)
- Какой петушок? (Строгий, заботливый, усердный)
- Курочка в семье, кто она? (Мама.)
-Ребята, пока мы с вами играли, пели и разговаривали курочка снесла ещё яички. Сюрпризный момент. Все берут яички от киндер-сюрпризов, а внутри каждого яйца – конфетки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ритмические карточки "Ах, этот вальс" приложение - к открытому занятию
Ритмические карточки размер 3/4...
Презентация "Взаимодействие музыкального руководителя с семьёй"
Материал из опыта работы с родителями...
Опыт работы по теме: "Взаимодействие музыкального руководителя с семьёй"
Практические разработки музыкального руководителя : семинары,консультации, круглые столы и т.д....
«Совместная деятельность родителей и детей в музыкальных праздниках и развлечениях, как одна из форм взаимодействия музыкального руководителя с семьёй».
«Могучая духовная сил...
ПРИЛОЖЕНИЕ 7. ОТКРЫТОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ "В ГОСТИ К БАБУШКЕ-ЗАБАВУШКЕ"
ОТКРЫТОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ....
ПРИЛОЖЕНИЕ 11. ОТКРЫТОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС"
ОТКРЫТОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ....
ПРИЛОЖЕНИЕ 15. ОТКРЫТОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ "МАРШ ЧЕРНОМОРА"
ОТКРЫТОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ "МАРШ ЧЕРНОМОРА"В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ....