ПРИЛОЖЕНИЕ 10. ОТКРЫТОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ "ПЕТУШОК С СЕМЬЁЙ"
план-конспект занятия по музыке

Межевых Наталья Витальевна

ОТКРЫТОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ 3-5 ЛЕТ.

ССЫЛКА НА ВИДЕО "ПЕТУШОК С СЕМЬЁЙ"

https://www.maam.ru/go/url=https://yadi.sk/d/8aWv4EDGF9oFIA

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie._petushok_s_semyoy.docx21.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Налобихинская СОШ им. А.И. Скурлатова» структурное подразделение Налобихинский детский сад.

Открытое музыкальное

занятие

«Петушок с семьёй»

Дата проведения 30 марта 2018г.

Занятие проводится с разновозрастной группой.

Возраст 3-5 лет.

Подготовила и провела

Музыкальный руководитель

Межевых Н. В.

1 квалификационная категория.

Налобиха 2018г

Цель: учить чувствовать и понимать  образ петушка  и  передавать его через музыку и движение.

 Задачи:

Обучающие:

  •  учить петь, передавая интонацию и характер песни, петь слаженно, правильно произносить слова и вместе начинать песню;
  • учить воспринимать настроение и содержание песни;
  •  учить  двигаться в соответствии с характером музыки; ходить, высоко поднимая колени, заканчивать движение с окончанием музыки; 
  •  учить координировать речь с движениями под музыку;
  • закреплять умение передавать ритмическую пульсацию при игре на детских  музыкальных инструментах.

Развивающие:

  • развивать коммуникативные навыки,
  • воображение, внимание, память, 
  • чувство ритма.
  • Развитие речевых навыков, пополнение словарного запаса, умение отвечать на вопросы.

 Воспитательные:

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность.
  • Прививать ценность семьи и уважения к родителям

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы:  объяснение, пояснения, указания, поэтическое слово, беседа, слуховая наглядность,  зрительная наглядность.

Методическое обеспечение:

1.  Музыка в детском саду. Вторая младшая группа. Составители: Н. Внтлугина, И. Дзержинская, Л. Комиссарова.  «Музыка» М; 1989г.

2. «Поют малыши» А. Филиппенко. Киев «Музыкальная Украина» 1979г.

3. «Нашим детям». Игры, пляски, музыкально-двигательные упражнения для дошкольников. Е. М. Дубянская. «Музыка» Ленинград. 1971г.

Музыкальный материал:

«Курочки и петушок» русская народная мелодия в обр. Г. Фрида; «Бродят куры бережком» муз. А. Филиппенко, сл Т. Волгиной; рнп «Петушок» в обр. М. Красева; «Петушок с семьёй» Ушинский; музыкально-ритмическое упр. Шаг с высоким подниманием коленей из реп. О. Киенко.

                              Ход занятия.

Дети входят в музыкальный зал. Здороваются с гостями. Музыкальное приветствие:

«- Здравствуйте дети!

- Здравствуйте.

- Здравствуйте цыплята!

- Пи-пи-пи.

-Здравствуйте курочки!

- Ко-ко-ко.

- Здравствуйте петушки!

- Ку-каре-ку!»

  Просмотр видео – слайдов на рассказ Ушинского «Петушок с семьёй».

Беседа по рассказу.

- Кто самый главный в семье петушка? (Петушок.)

- О ком он заботится? (О курочках и цыплятах.)

- Как он заботится? (Ищет зёрна.)

- Какой петушок? (Заботливый, усердный, строгий, справедливый.)

А сейчас превратимся в петушков и будем ходить как петушок, размахивая крыльями и высоко поднимая ноги. Кто хочет показать как ходит петушок? (Импровизация детей). Выполняем музыкально-ритмическое движение  «Шаг с высоким подниманием коленей» из реп. О. Киенко.

 А сейчас послушайте песню о том, как петушок заботится о курочках. Слушание песенки «Бродят куры бережком» муз. А. Филиппенко, сл Т. Волгиной. Беседа о песне:

-  За кем бродят куры? (За петушком.)

-  Как они говорят? (Ко-ко-ко.)

-Когда Петя найдёт зёрнышки, что он делает? (Зовёт курочек)

        Посмотрите, пока мы пели песенку, курочка снесла яички. Игра с яйцами – шейкерами.

       Массаж с одним яйцом:  катаем по ладони, передаём из руки в руку, трясём вверху, стучим по колёням, зажав в кулачке, прячем за спиной, шуршим громко – тихо.

          Ритмическая игра: под музыку «Курочки и петушок» русская народная мелодия в обр. Г. Фрида стучим ритмично по коленян на 1 часть - ходит петушок, на 2 часть хаотично шуршим – бегают курочки.

          Музыкальная игра «Петушок» . Один ребёнок «спит» сидя на стуле по середине зала, другой «Петушок» ходит вокруг него. Остальные дети  двигаются  хороводом вокруг них и поют рнп «Петушок» в обр. М. Красева. В конце песенки ребёнок –петушок кукарекает, а тот который спал, просыпается и догоняет петушка. Игра проводится 3 раза.

       Рефлексия:

- О ком мы сегодня говорили на занятии? (О петушке и курочках)

- Какой петушок? (Строгий, заботливый, усердный)

- Курочка в семье, кто она? (Мама.)

-Ребята, пока мы с вами играли, пели и разговаривали курочка снесла ещё яички. Сюрпризный момент. Все берут яички от киндер-сюрпризов, а внутри каждого яйца – конфетки.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: "Взаимодействие музыкального руководителя с семьёй"

Практические разработки музыкального руководителя : семинары,консультации, круглые столы и т.д....

ПРИЛОЖЕНИЕ 7. ОТКРЫТОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ "В ГОСТИ К БАБУШКЕ-ЗАБАВУШКЕ"

ОТКРЫТОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ....

ПРИЛОЖЕНИЕ 11. ОТКРЫТОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС"

ОТКРЫТОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ....

ПРИЛОЖЕНИЕ 15. ОТКРЫТОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ "МАРШ ЧЕРНОМОРА"

ОТКРЫТОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ "МАРШ ЧЕРНОМОРА"В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ....