Открытое занятие на тему: «Воспитание здорового ребенка на традициях чувашского народа»
план-конспект занятия по музыке

Татьяна Валерьевна Ласточкина

Цели и задачи:
Учить различать разное настроение музыки, высказываться о ней.
Знакомство с чувашскими композиторами.
Развивать у ребенка умение исполнять чувашские песни.
Выразительно исполнять движения чувашского танца.
Ритмично играть в ансамбле чувашскую мелодию.
Воспитывать любовь к Родному краю.
Воспитывать бережное отношение к изделиям чувашских мастеров.
Воспитывать интерес к национальной культуре и традициям.
Воспитывать любовь к народной и авторской музыке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx21.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Звездочка»

Открытое занятие на тему:

«Воспитание здорового ребенка на традициях чувашского народа»

Подготовила и провела:

Ласточкина Т.В

воспитатель I кв. кат.

Козловка – 2018г.


Цели и задачи:
Учить различать разное настроение музыки, высказываться о ней.
Знакомство с чувашскими композиторами.
Развивать у ребенка умение исполнять чувашские песни.
Выразительно исполнять движения чувашского танца.
Ритмично играть в ансамбле чувашскую мелодию.
Воспитывать любовь к Родному краю.
Воспитывать бережное отношение к изделиям чувашских мастеров.
Воспитывать интерес к национальной культуре и традициям.
Воспитывать любовь к народной и авторской музыке.
Демонстрационный  материал:
Скамейки покрытые домотканым покрывалом, на полу половинки.
Организованная выставка чувашских мастериц, выставка чувашских музыкальных инструментов.
Мультимедийные изображения чувашских узоров, портреты композиторов, изображение барабана, кукушки.
Ход занятия:
Звучит чувашская музыка. 
Детей встречает воспитатель в национальном костюме, Сарпике. 
Сарпике: Ырă кун пултăр, ачасем!
Дети: Ырă кун.
Сарпике: Ребята, располагайтесь поудобнее. Сегодня в гости мы пригласим чувашскую музыку. Чувашский народ очень музыкальный, умеет и любит веселиться. 
А вы любите музыку?
Дети: Да!
Сарпике: Я ее тоже люблю с детства. Все вы знаете, что музыка бывает авторская и народная. Давайте мы с вами послушаем чувашские народные наигрыши.
Звучат «Чувашские народные наигрыши».
Сарпике: Скажите ребята, вам понравились народные наигрыши?
Дети: Да!
Сарпике: А какая она была по характеру?
Дети: Веселая, радостная, танцевальная, зажигательная, задорная.
Сарпике: У чувашского народа есть музыка народная и авторская. Есть и композиторы, которые пишут много песен и для детей. И мы с вами знаем песню композитора Юрия Мясникова «Чебоксары, любимые мои».
Звучит песня композитора Юрия Мясникова «Чебоксары, любимые мои» в исполнении детей.
Сарпике: Хорошо вы спели песню. Молодцы. 
О чем пелось в песне?
Дети: О родном городе, о Чебоксарах, о родном крае, о реке Волга.
Сарпике: А сочинил эту песню композитор Юрий Мясников.
(показ портрета композитора на экране).
Сарпике: А сейчас я вам загадаю музыкальную загадку.
Звучит пьеса Г. Хирбю «Куккук».
Сарпике: Кто отгадал? 
Дети: Эта пьеса называется «Куккук».
Сарпике: Правильно вы отгадали эту музыкальную загадку. Пьеса называется «Куккук». Написал эту пьесу Григорий Хирбю.
(показ портрета композитора и изображение кукушки на экране).
(Во время показа изображения кукушки Сарпике читает:)Кто на елке на суку
Счет ведет ку-ку, ку-ку.
Сарпике: А вот следующая загадка:
Сам пустой,
Голос густой.
Дробь отбивает,
Шагать помогает.
Дети: Барабан!
Сарпике: Правильно, ребята. Это барабан.
У меня есть барабан
Он гремит как ураган!
Но когда его дарили
Бить потише попросили.
А зачем его иметь 
Если просят не шуметь.
( показ изображение барабана на экране)
Сарпике: А мы с вами даже знаем песенку на чувашском языке «Параппан», который написал чувашский композитор Филипп Лукин.
(показ портрета композитора на экране).
Сарпике: А теперь можно и спеть песенку
Звучит в исполнении детей песня «Параппан».
Саприке: Молодцы, ребята. Хорошо спели.
Чувашский край издавна славится не только песнями и музыкой, но и красивыми узорами. Недаром чувашский край называют краем ста тысяч песен и краем ста тысяч вышивок. Посмотрите на изделия чувашских мастериц.
(Под музыку А. Михайлова «Кружевницы» дети смотрят презентацию про чувашскую вышивку, национальные костюмы.)
Сарпике: Ребята, посмотрите, какие цвета использовали мастерицы при вышивании этих узоров и орнаментов.
Дети: Красный, зеленый, желтый, белый и черный.
Сарпике: Роль цвета в чувашских вышитых и тканых изделиях многогранна. Каждый цвет и сочетания цветов употребляются как символы. 
Красный цвет- это символ огня, солнца, цвет жизни, любви и отваги.
Белый цвет- признак чистоты, правдивости мудрости.
Зеленый цвет- признак жизни, роста и развития растительности.
Желтый цвет- цвет солнца, дарующего жизнь всему на Земле.
Черный цвет- цвет плодородной земли.
Сарпике: А сейчас я приглашаю вас танцевать. Мы научимся выполнять движения чувашского танца.
Звучит чувашская народная мелодия «Тунки-тунки»
(Дети импровизируют и выполняют чувашские танцевальные движения по примеру Сарпике.Сарпике отмечает интересные и красивые движения. После пляски садятся на скамейки.)Сарпике: У чувашского народа много своих национальных музыкальных инструментов. Ни один праздник, даже игры детей не проходили без музыки.
Давайте и мы сейчас подойдем к нашей выставке музыкальных инструментов посмотрим и выберем инструменты, которые больше понравились вам и исполним чувашскую народную мелодию «Кай, кай Ивана».
Дети исполняют в ансамбле чув. нар.мел. «Кай, кай Ивана»
Сарпике: Хорошо мы с вами поиграли в ансамбле. А теперь можно и поиграть. Чувашский народ очень трудолюбивый, но после трудового дня они умели и отдыхать. Водили хороводы, играли в разные игры.
Игра «Миша теп» муз. Ф. Павлова.
Сарпике: Молодцы, ребята. Поиграли мы славно. Хорошо повеселились. Разная музыка была у нас сегодня в гостях. А теперь нам пора прощаться. 
Сывă пулăр, ачасем!
Дети: Сывă пулăр!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое родительское собрание в старшей группе. Тема: «Воспитание здорового ребенка»

Закаливание, как действенное средство борьбы с простудными заболеваниями....

Конспект открытого занятия по теме "Нескучное здоровье"

Конспект открытого занятия по теме "Нескучное здоровье"...

Конспект совместной работы по художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Народная культура и традиции чувашского народа» «Какое разное солнце в чувашском орнаменте»

Программное содержание:Образовательные задачиОбразовательная область «Познавательное развитие»:Расширять представление детей об особенностях культуры, быта чувашского народа. Образовательная обла...

Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе традиций чувашского народа

Усвоение основ нравственности во взаимоотношениях с окружающим. Знакомство с историей своей семьи, родного края, что способствует развитию уважения к своим близким, к родине. Проявление заботы и добры...

Выступление на педагогическом совете на тему: «Воспитание дошкольников на основе традиций русского народа»

Выступление на педагогическом совете на тему: «Воспитание дошкольников на основе традиций русского народа»...

Презентация на тему: "Воспитание здорового ребенка (семейная физкультура). Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей."

Многие родители чрезмерно увлечены интеллектуальным развитием своих детей, совершенно забывая о том, что укрепление их здоровья, содействие физическому и психическому развитию является в настоящее вре...

Конспект открытого занятия на тему: "Наше здоровье"

Цел занятия: формирование потребности в  соблюдении правил ЗОЖ, закрепить понятия «здоровье», «здоровый человек», «полезная» и «вредная» пища, созд...