Музыкальная композиция "Прялица" к сказке А.С.Пушкина
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа)

Терентьева Ирина Аркадьевна

В данной композиции объединены два музыкальных произведения "Прялица" и "Выйду ль я на реченьку".

Танец девочек сопровождает ансамбль мальчиков, исполняющих ритмический рисунок на ложках.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

С БОЛЬШИМИ ПЛАТКАМИ И ЛОЖКАМИ

Подготовительная группа

Музыкальное сопровождение: «Прялица» и «Выйду ль я на реченьку»

И.п. Девочки сидят на стульчиках лицом к гостям. На плечах платки. Мальчики-сбоку с ложками.

«Прялица»

Вступление

1 – 4 тт. – Девочки «прядут пряжу», левая рука согнута вверх, ладонью к себе, правая от кисти    

                 левой спускается вниз за правую ногу. Взглядом провожают правую руку. Пальцы

                 правой руки «прядут».

Тема

5 – 8 тт. – Девочки продолжают «прясть», но смотрят на гостей и поют.

«Позолоченная прялица,

Мы прядём, а нитка тянется,

Мы прядём, а нитка тянется,

Нам работа эта нравится».

С окончанием музыки встают, придерживая платки двумя руками.

«Выйду ль я на реченьку»

1 фигура                                                                                                                                  Ложки = четвертные

1 – 16 тт. – Девочки, разводя руки шире, двигаются за первой девочкой простым шагом, образуя

                   большой круг. Руки разведены в стороны. Поворачиваются лицом в круг.      

                   

2 фигура                                                                                                                                  Ложки = четвертные

1 – 4 тт. – Сужают круг до соединения распахнутых рук.

5 – 8 тт. – Расширяют круг.

9 – 16 тт. = 1 – 8 тт. В конце фигуры перебрасывают платок правой рукой через левое плечо вперёд перед

                                  собой.

3 фигура                                                                                                                                 Ложки =  ♫                                                                                              

1 –   8 тт. – Топающий шаг по кругу.

9 – 16 тт. – Сужают круг на топающем шаге, двигаясь боком к центру.

4 фигура                                                                                                                                 Ложки = четвертные

1 –   8 тт. – Двигаются простым шагом «каруселью», подняв и соединив левые руки, опустив правые руки

                   вниз.

9 – 16 тт. – Двигаясь боком, расширяют круг и останавливаются лицом в круг.

5 фигура                                                                                                                                 Ложки = нет

1 –   8 тт. – «Полощут платки», (взяв ближе к середине) постепенно поднимая их вверх.

9 – 16 тт. – Встряхивают платки, постепенно опуская их ниже.

                   Перебрасывают платки назад правой рукой через левое плечо.

6 фигура                                                                                                                                 Ложки = четвертные

1 – 16 тт. – Двигаются по кругу простым шагом, придерживая платки разведёнными руками, за  первой

                   девочкой, к стульям. Садятся.

«Прялица»

Тема

5 – 8 тт. – Девочки продолжают «прясть», смотрят на гостей и поют.

«Позолоченная прялица,

Мы прядём, а нитка тянется,

Мы прядём, а нитка тянется,

Нам работа эта нравится».

С окончанием музыки встают, придерживая платки двумя руками, кланяются.

2016 – 2017 уч.год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-литературная композиция по мотивам оперы-сказки Н. А. Римского-Корсакова и одноименной сказки А. С. Пушкина « Сказка о царе Салтане».

Первое Действие 1-- Музыка и голос : « У лукоморья дуб зеленый» и выход Ученого Кота . 2-Музыка вступления : «У меня в светелке прялка у оконца» (на фоне музыки Ученый Кот продолжает свой рассказ о ск...

Литературно-музыкальное развлечение по сказкам А.С.Пушкина "У Лукоморья"

Этот тематический досуг - итог работы детей подготовительной группы в рамка творческой недели А.С.Пушкин - детям....

Проект по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина. Сценарий музыкально - литературного вечера по сказкам А.С. Пушкина "У лукоморья".

Цель проекта:Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина;         Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в дра...

Три чуда из оперы «Сказка о царе Салтане» Интегрированное музыкальное занятие с элементами театрализации по мотивам сказки А.С.Пушкина и оперы Н.А.Римского-Корсакова Старшая группа

Цель: развивать восприятие музыки и прививать детям любовь к классическому наследию через синтез искусств (музыки, поэзии, изобразительного искусства).Задачи:- Продолжать знакомить детей с творче...

Сценарий летнего музыкально-спортивного развлечения по сказкам А.С.Пушкина

Сценарий летнего музыкально-спортивного развлечения по сказкам А.С.Пушкина...