Музыка без слов
учебно-методический материал по музыке (средняя группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА»
Конспект
проведения образовательной деятельности
по образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие»
Музыкальная деятельность
на тему «Музыка без слов»
для детей среднего дошкольного возраста
Составила: музыкальный руководитель
Мирусманова А.Т.
Согласовано: старший воспитатель
Шухман С.А.
Видное 2017год
Цель: развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.
Задачи:
- Дать детям представление о выразительных свойствах музыки.
- Развивать способности слышать и выражать разные настроения музыки.
- Формировать навыки выразительных движений.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к любимым игрушкам.
Репертуар:
- Слушание: П.И.Чайковский «Новая кукла», «Болезнь куклы».
- Пение: «Куколка», музыка и слова Е.С.Куку, (журнал «Музыкальная палитра», №6 2007 г.)
- Игра: «Оркестр», музыка и слова Картушиной (сборник «Развлечения для самых маленьких», Москва, 2007 г.)
- Танец: С игрушками.
Оборудование:
- портрет композитора,
- магнитофон,
- аудиокассеты,
- куклы.
Дети входят в зал под музыку П.И.Чайковского «Сладкая греза».
Тихо, тихо сядем рядом.
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
Музыкальный руководитель: - Вы пришли в музыкальный зал в гости к музыке, поздоровайтесь с ней так: «Музыка, здравствуй, музыка, здравствуй, здравствуй, здравствуй, музыка».
Дети повторяют.
Музыкальный руководитель: — Художники рисуют картины, писатели – пишут книги, а кто сочиняет музыку?
Дети: — Композитор.
Музыкальный руководитель: - А вы знаете этого композитора?
Музыкальный руководитель показывает портрет П.И.Чайковского. Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: — П.И.Чайковский написал музыку, а добрая волшебница придумала сказку. Послушайте, что у нее получилось. Как-то раз, мама на день рождения своей дочке Оленьке подарила куклу. Оле очень понравилась ее новая подружка, она радовалась ей, танцевала вместе с ней, наряжала и спать укладывала. Пьеса П.И.Чайковского «Новая кукла» передает настроение девочки, и вы представьте себя на месте Оленьки, возьмите своих кукол и потанцуйте с ними. Музыка, которая будет звучать, веселая, радостная, ведь в руках у Оли новая кукла.
Звучит пьеса П.И.Чайковского «Новая кукла», дети импровизируют движения с игрушками.
Музыкальный руководитель продолжает рассказ: — У Оли было много разных игрушек, и она забыла о кукле, которую ей подарила мама на день рождения. Кукла заскучала и заболела. Однажды в своей комнате, в самом дальнем углу Оля увидела куклу, про которую уже забыла, пожалела ее.
Звучит пьеса П.И.Чайковского «Болезнь куклы». Дети импровизируют под музыку нежность и любовь к больной кукле.
Музыкальный руководитель: — Эта музыка грустная, печальная и жалобная, кукла заболела и нам очень жалко ее.
Тише, тише, тишина,
Кукла бедная больна,
Спойте, что ей нравится,
И она поправится.
Дети поют песню «Куколка», музыка и слова Е.С. Куку.
Музыкальный руководитель: - Чтобы куколка совсем ожила, пусть нашу музыку послушает она. Посадите кукол на свои стульчики, возьмите инструменты и пусть послушают они, как для них сыграем мы.
Музыкальная игра «Оркестр», слова и музыка М.Ю.Картушиной.
Музыкантами мы стали,
Друг за другом зашагали.
Инструменты в руки взяли,
И для куколок сыграли.
Дети играют на музыкальных инструментах.
Куколка уже хохочет,
Танцевать с друзьями хочет.
Музыкальный руководитель: - Возьмите своих куколок и потанцуйте с ними.
Танец с игрушками.
Музыкальный руководитель: - Добрая волшебница сочинила для нас сказку, композитор П.И.Чайковский озвучил ее музыкальными звуками. А теперь, слышите, музыка смолкла, попрощаемся с ней и споем: «До свиданья, музыка».
Дети выходят из зала под музыку П.И.Чайковского «Сладкая греза».
Список используемой литературы:
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования, под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 3-е изд., испр. и доп. Мозаика – синтез, 2012, 336 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально - ритмические движения под музыку со словами.
Можно использовать для двигательной активности детей. Ведь двигательная активность является развитием умственной активности....
Песня - танец - игра "Осенние листочки", музыка и слова Ю.Михайленко для малышей
Песенка - танец - игра с осенними листочками для детей младшей группы. Представлены ноты, слова песни, описание движений, игра...
"Новый год". Музыка и слова Н.А. Давыденко.
Песня моего собственного сочинения!Вот и ёлка зажглась,Новый год наступил!Все мы ждали егоС нетерпением большим!Припев:Новый год!Новый год!Ждали мы,что придёшь!Новый год! Новый год!Радость всем ты нес...
Инсценировка песни "Кашка". Музыка и слова Егора Кашина.
Дети поварята. 8-12 человек. Один ребёнок - мышонок. Взрослый - шеф повар.Атрибуты: поварские колпаки на каждого ребёнка. Деревяные ложки, бутафорская большая кастрюля, бутафорский торт....
Песня для малышей "Осень к нам пришла" музыка и слова Соловьевой Н.
Авторская песня...
Музыка – первое слово
консультация для родителей младших групп....
Музыка и слово как необходимое условие здоровья дошкольника
В материале рассматривается всестороннее влияние музыки и слова на физическое, психическое и эмоциональное здоровье детей дошкольного возраста....