Мастер-класс для музыкальных руководителей.Тема: Использование инновационных технологий в музыкально-ритмической деятельности . Музыкальные пазлы.
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Ивакина Антонина Николаевна

Из данного мастер -класса можно узнать, как можно  мотивировать дошкольника к проявлению инициативы, самостоятельности, творческой активности в музыкально-ритмической  деятельности  средствами дидактического пособия «Музыкальные пазлы». 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№4 п.Новоорск»

Мастер-класс для музыкальных руководителей

Тема: Использование инновационных технологий в музыкально-ритмической деятельности . Музыкальные пазлы.

            Автор :

Ивакина

Антонина Николаевна

Музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №4 п. Новоорск»

п.Новоорск,  2019г.

     В последние годы все большее значение приобретает новая область знания - педагогическая инноватика. Это сфера науки, изучающая новые технологии, процессы развития образовательных учреждений, новую практику образования. Слово «инновация» происходит от латинского inovatis и в переводе означает «обновление, новинку, изменение». Педагогическая инновация - это изменения, направленные на улучшение развития, воспитания и обучения дошкольников.

      Инновационные технологии отличаются от традиционных прежде всего местом и ролью основных участников учебного процесса - педагога и ребенка, их взаимоотношениями, характером и содержанием образовательной деятельности. И если в традиционном обучении ярко выраженная подсистема \"субъект - объект\", в которой только педагог играет роль субъекта, определяет содержание, методы обучения и стиль взаимоотношений, то в инновационном учебном процессе исчезает жесткое распределение ролей между педагогом и ребенком. Ребенок превращается в важный образовательный субъект, активно приобщаясь к общению с педагогом с использованием знаний, полученных из различных источников информации.

        Инновационные процессы коснулись и музыкального воспитания дошкольников, в том числе и раздела музыкально - ритмических движений.  Педагоги обязаны создать условия  психологического комфорта для воспитанников: единая образовательная ситуация развития, личностно-ориетированное взаимодействие педагога и детей, интеграция образовательных областей, поддержка детской инициативы и самостоятельности, вовлечение родителей в образовательный процесс

     Сегодня мне хочется рассказать, как можно  мотивировать дошкольника к проявлению инициативы, самостоятельности, творческой активности в музыкально-ритмической  деятельности  средствами дидактического пособия «Музыкальные пазлы». Идею я нашла в журнале «Дошкольное воспитание№11, 12 2018г в статье «Музыкально-ритмическая деятельность. Обучающие пазлы «Калейдоскоп» автороми которой являются Филлимонова Б. Вакшина Т. и др . Мне понравилась идея, я ее немного переработала под себя и вот  что  получилось.

Цель пособия: обучение музыкально-ритмическим действиям, развитие танцевально-игрового  творчества.

Материалы и оборудование: схемы-пазлы  танцевальных движений в парах, схемы- пазлы танцевальных движений  пружинка, присядка, шаг, выставление ноги на носок, на пятку и др.

Музыкально-подвижная игра «Танцевальная дорожка»

( «Полька» Чичков)  

Дети выбирают пазлы. Называют танцевальное движение и составляют дорожку из пазлов.

Дети  выполняют первое танцевальное движение. По сигналу они меняют движение на следующее  и т.д.

Музыкально-подвижная игра «  Музыкальный круг»

                                  (р.н п Полянка)

 Дети выбирают для себя пазл. Формируют из них круг на полу. Под музыку   выполняют то танцевальное движение, которое изображено на пазле. По окончании музыки дети переходят к следующему пазлу и т.д.

Музыкально-подвижная игра «Танцуй красиво»

Ребенок выбирает пазл, показывет, как правильно выполнить данное движение. Затем под музыку все дети повторяют это движение. То же самое повторяет второй ребенок, прикрепляет пазл к первому и т.д. В конце исполняется вся цепочка.

Музыкально-подвижная игра «Придумай танец»

(«Вальс игрушек» Е.Ефимов)

Детям предлагается самостоятельно соединить  пазлы- схемы в общий танец (вальс или польку). Выбирается музыкально произведение двухчастной или трёхчастной формы. Дети меняют движения со сменой  частей музыкального произведения.

 Эти игры можно использовать на развлечениях, праздниках для танца с родителями.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия с использованием инновационных технологий в рамках темы самообразования. «В гостях у Феи Музыки»

Конспект музыкального занятия с использованием инновационных технологий в рамках темы самообразования. «В гостях у Феи Музыки»...

Конспект открытого музыкального мероприятия с использованием инновационных технологий и интеграции для детей старшего дошкольного возраста «Дружат дети на планете»

Знакомство детей с музыкальной культурой народов разных национальностей, их костюмами, традициями средствами искусства. Формирование этнической и аутотолерантности через ознакомление с танцами разных ...

Мастер-класс «Использование инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в рамках ФГОС ДО»

Интересный материал по использованию различных современных технологий в детском саду. Самое главное, что эффективный в работе и деткам очень нравится....

Мастер-класс «Использование инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в рамках ФГОС ДО»

Наиболее оптимальным условием развития речевых коммуникаций детей, выступает культуросообразная среда, несущая в себе знаки, символы и образцы речи как средства и формы общения. Не...

МАСТЕР-КЛАСС ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ с использованием инновационных технологий к заседанию методического объединения воспитателей ДО

МАСТЕР-КЛАСС ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ с использованием инновационных технологий(к заседанию методического объединения воспитателей ДО №2) ...

Мастер-класс "Использование инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию старших дошкольников в рамках ФГОС ДО."

Использование инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию...

Мастер-класс "Использование инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников"

Цель мастер-класса: создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов ДОУ по развитию речи детей....