"Путешествие в страну музыки"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Бальжиева Маргарита Бальжинимаевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_mire_muzyki.doc43.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного музыкального занятия для детей               старшего дошкольного возраста

                         «Путешествие в страну музыки»

                Подготовила музыкальный руководитель Бальжиева М.Б.

Направление развития: художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Цель: Способствовать развитию творческих проявлений ребенка в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Воспитательные: Формировать у детей стремление оказывать помощь, воспитывать устойчивый интерес к музыке, воспитывать инициативу и творческие проявления.

Развивающие: Развивать творчество и фантазию, ритмический слух. Эмоционально откликаться во время слушания музыки.

Образовательные: Закреплять знания детей об устройстве нотного стана, о функциональном назначении нотного стана, познакомить детей с новым произведением Вивальди «Времена года» «Весна», продолжать учить детей передавать настроение музыки при помощи музыкальных инструментов, формировать представление о тембральной окраски голоса, закреплять знания детей о нотах, обогащать словарь детей: Нотный стан, скрипичный ключ, тембр голоса, звукоряд.

Планируемые результаты:

личностные: эмоционально реагирует на игровые ситуации, созданные педагогом, желает сотрудничества с педагогом и другими детьми, умеет самостоятельно действовать, любознательный, коммуникативный.

интеллектуальные: имеет представление о различных видах деятельности в музыке, умеет задавать и отвечать на вопросы распространенными предложениями, использовать средства интонационной выразительности, внимательный, находчивый, инициативный.

физические: подвижный, активный.

Организация среды для проведения непосредственно образовательной деятельности детей: Оформление зала по теме, магнитная доска, видеоматериал, музыкальные инструменты.

Время проведения: 30-40 минут.

Ход занятия.

Вводная часть. Организационный момент. (5 минут)

Дети под веселую музыку входят в зал, образуя круг. Исполняют вместе с педагогом музыкальное приветствие "Начнём сейчас занятие", где используют приемы простукивания простых ритмических рисунков.

М.Р.: Мне очень приятно видеть вас на музыкальном занятии. И чтобы создать вам радостное настроение, я предлагаю поприветствовать друг друга музыкальной игрой.

Музыкальная игра-танец "Здравствуйте" (с передвижением по кругу)

Основная часть (25 минут)

М.Р.: Сегодня в адрес нашего детского сада пришло аудио - письмо. Хотите узнать, кто прислал нам его?

Д.: Да!

М.Р. открывает конверт, воспроизводит диск.

К.М.: Я Королева Музыки, мне нужна ваша помощь. Гуляя по весеннему лесу, я потеряла несколько ноток. Их осталось ровно три, а зовут их: до, ре, ми. Вместе с письмом я их вам передаю и о помощи прошу. Помогите, отыщите, все вы нотки разыщите.

М.Р.: Вы поняли, кто нам прислал письмо? О чем нас просит Королева Музыки?

М.Р.: Ну, что ребята, поможем Королеве Музыки? Отправимся в весенний лес?

Д.: Да!

М.Р.: Ребята, прежде чем мы с вами отправимся в весенний лес, давайте подумаем, где будут жить нотки, которые передала нам Королева Музыки?

Д.: В музыкальном доме.

М.Р.: А что это за дом?

Д.: Нотный стан.

М.Р.: А как он выглядит?

Д.: Пять линеек нотной строчки

мы назвали нотный стан.

И на нем все ноты точки

Разместились по местам.

М.Р.: А он у нас есть здесь?

Ответы детей

М.Р.: Что надо сделать, чтобы он появился?

Д.: Построить.

М.Р.: Правильно ребята, давайте его построим.

Дети выкладывают на магнитной доске нотный стан

М.Р.: А кто-же в этом доме командир, кто следит за порядком в доме?

Д.: Скрипичный ключ!

М.Р.: А кто живет в этом доме?

Д.: Ноты!

М.Р.: Сколько нот всего на свете?

Д.: Семь всего лишь нот на свете:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Мы запомним ноты эти

и на память повторим.

М.Р.: Дом готов, теперь остается заселить в него ноты, которые передала нам Королева Музыки.

Дети размещают нотки: до, ре, ми

М.Р.: Чтобы найти остальные нотки, нам надо попасть с вами в весенний лес.

 Для этого нам надо сочинить музыкальную сказку, которая поможет нам оказаться в весеннем лесу. А сказку мы будем сочинять на музыку великого итальянского композитора Антонио Вивальди «Весна» из цикла «Времена года»

А что бы передать характер нашей музыкальной сказки, нам помогут музыкальные инструменты. Давайте возьмем их и сядем в кружок.

Дети берут музыкальные инструменты и садятся на ковер.

МР.: Вся природа просыпается весной после зимних холодов. Появляется нежная светлая зелень, первые цветы, прилетают птицы, просыпаются бабочки. Но разве весна сразу теплая и ласковая? Конечно, нет! Ведь сначала она спорит со старухой зимой. Вся природа притаилась, насторожилась, подул холодный ветер (заиграли дудочки), затрещали деревья от мороза (застучали палочки), вдали послышался звон бубенцов (колокольчики).Это въехала в лес сама хозяйка зима. Взмахнула зима одним рукавом (металлофон-глиссандо) и все поля покрыла снегом. Взмахнула другим (металлофон - глиссандо) и все деревья посеребрила инеем. Только звон хрустальный стоит. Вышла тут на полянку красавица весна и говорит: - Уходи сестрица, прошло твое время. Не злись, пришла моя пора. И ушла зима прочь, уводя за собой метели и морозы.

Выглянуло солнышко (метал), закапала весенняя капель (треугольники, колокольчики), защебетали птички (свистульки), побежали по камушкам ручейки (металлофон – глиссандо). И наступила долгожданная весна.

М.Р.: Интересная получилась сказка?  

Д.: Интересная.

М.Р.: Какая музыка по характеру?

Ответы детей.

М.Р.: Какое музыкальное произведение мы использовали в нашей сказке?

Ответы детей.

М.Р.: Кто написал эту музыку?

Ответы детей.

М.Р.: Ребята, мы с вами хорошо выполнили задание и оказались в весеннем лесу.

М.Р.: Посмотрите, на нашей полянке распустились подснежники- цветы, небывалой красоты! Какой красивый весенний лес? Как его украсили подснежники! Ребята, а вы помните, для чего мы с вами оказались в весеннем лесу?

Д.: Да, чтобы найти нотки.

М.Р.: По секрету мне подснежники сказали, что одна нотка находится у них.

Дети ищут нотку в подснежниках.

М.Р. Ребята, посмотрите, наша нотка лежала в этом замечательном цветке.

Дети размещают на нотном стане первую найденную нотку.

М.Р.: Как красив весенний лес. Природа просыпается. А что можно услышать в весеннем лесу?

Д.: Пение птиц, журчание ручейков.

М.Р.: Ой, ребята, тише, тише,

чью-то песенку я слышу.

Звучит пение кукушки

М.Р.: Чья это песня?

Д.: Кукушки.

М.Р.: А как вы догадались, что это кукушка?

Д.: У нее есть свой голос.

М.Р.: Правильно ребята. У каждой птички, у каждого человека есть свой голос. Это загадка одного свойства звука - тембр. Тембр - звуковая окраска, с помощью которой мы различаем голоса и звуки. А какие по тембру существуют голоса?

Д.: Отвечают.

М.Р.: А вы услышали, о чем нам кукушка говорит?

Ответы детей.

М.Р.: А она нам говорит, что следующая наша нотка на веточке висит.

Ребенок снимает с веточки нотку и размещает ее на нотном стане.

М.Р.: Как много музыки живет на этой полянке. Это значит, что где-то рядом еще одна нотка. Ребята, а сколько у нас уже ноток?

Д.: Пять.

М.Р.: Сколько еще осталось найти?

Д.: Две.

Звучит мелодия капели.

М.Р.: Что это?

Д.: Капель.

М.Р.: Ребята, посмотрите, у меня тут какие-то рисунки с овощами различными лежат, как вы думаете, что это такое?

Д.: Ритмические рисунки.

М.Р. Ребята, если мы правильно их разгадаем и сумеем прохлопать, то обязательно найдем ещё одну нотку.

 Дети по одному, затем все вместе прохлопывают ритмический рисунок.

М.Р.: Мы так старались, что капельки подарили нам 3 нотку.

Дети размещают нотку на нотном стане.

М.Р.: Ребята, а какими музыкальными инструментами можно изобразить весеннюю капель?

Д.: Колокольчик, треугольник, металлофон. А какие это инструменты? (ударные). А какие ещё группы инструментов в оркестре вы знаете? (струнные, деревянно-духовые, медно-духовые, ударные).  Кто управляет оркестром? ( дирижер). Где находится оркестр? (оркестровая яма)

М.Р.: Ребята, а вам хочется самим побыть настоящим оркестром?

 Д.: Да!

М.Р.: Инструменты тогда вы скорее берите

       И свой оркестр нам здесь покажите.

Оркестр.

М.Р.: Как чудесно мы с вами играли, что сама царица весна отдала нам последнюю нашу нотку.

Дети размещают последнюю нотку на нотном стане.

М.Р.: Молодцы ребята! Вы с легкостью разыскали все нотки и помогли Королеве Музыки собрать их вместе.

М.Р.: Что у нас получилось?

Д.:  Звукоряд.

М.Р.: А давайте все вместе споем наш веселый звукоряд.

Дети поют звукоряд.

Заключительная часть. Рефлексия (2-3 минуты)

М.Р.: Ну вот мы и вернулись в музыкальный зал. Вам понравилось наше путешествие? Какие задания вам больше всего понравилось выполнять? В чем испытывали трудности.

 М.Р.: Сегодня я прощаюсь с вами, а в следующий раз, если захотите, мы еще раз куда-нибудь отправимся. До свидания!

 Дети поют музыкальное прощание вместе с педагогом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ НОДОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»для детей старшего дошкольного возраста...

Технологическая карта НОД по музыке " Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы.

Технологическая карта НОД по музыке " Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы....

Конспект открытого урока по музыке «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ». ЦЕЛЬ: Развивать эмоционально-нравственную сферу ребенка посредством различных видов музыкальн...

НОД "Художественно-эстетическое развитие "Музыка" "Путешествие в страну музыки"

НОД "Художественно-эстетическое развитие "Музыка" "Путешествие в страну музыки"...