Доклад на тему: «Реализация воспитательного компонента дошкольного образования средствами кружковой деятельности художественно-эстетической направленности»
материал

Самодурова Ангелина Хасановна

Доклад для педагогической конференции «Приоритетные проекты в сфере образования: от условий к качеству» на тему «Реализация воспитательного компонента дошкольного образования средствами кружковой деятельности художественно-эстетической  направленности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_konferentsiya.docx_2_1.docx3_.docx19.53 КБ
Office presentation icon konferentsiya_-_kopiya.ppt1.16 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области

Августовская педагогическая конференция «Приоритетные проекты в сфере образования: от условий к качеству»

Доклад на тему:

«Реализация воспитательного компонента дошкольного образования средствами кружковой деятельности художественно-эстетической  направленности»

Музыкальный руководитель:

 Самодурова А.Х.

Котовск

28.08.2017

   Слайд 2  

      В настоящее время в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников.  ФГОС ДО ориентировал педагогов на признание самоценности  дошкольного детства как уникального периода в жизни человека, исходя из этого, задача педагога состоит не только в подготовке ребенка к школе, но и в обеспечении условий для полноценного проживания этого уникального периода. Исходя из цели Российской образовательной политики - "развитие личности, способной к самоопределению и самореализации", а также значимости развития эмоционального мира ребенка, работа нашего ДОУ направлена на оптимизацию художественно-эстетического развития дошкольников.
       Слайд 3

     Актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.
      На сегодняшний день педагогам детских садов приходится постоянно искать новые интересные формы 
работы с детьми, и одной из таких форм является дополнительное образование, позволяющее обучающимся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя.

        Слайд 4

 Для успешной реализации образовательной программы, мы считаем ведение кружковой работы важным и практически действенным. Дополнительное образование реализуется через работу кружков эстетической направленности, которые способствуют раннему выявлению и разностороннему развитию способностей детей, помогают их проявлению и дальнейшему совершенствованию.

       Слайд 5

 Цель кружковой работы - обогащение духовного мира детей различными средствами; формирование эстетического отношения к окружающему миру; развитие природных данных детей.

Слайд 6

Одним из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающим большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития является пение. Именно этот вид музыкальной деятельности является доминантным направлением в моей профессиональной деятельности. Для развития творческих способностей в 2012 году, на базе нашего ДОУ,  была разработана программа дополнительного образования по вокалу «Весёлые нотки» с привлечением педагогов ДОУ и родителей, руководителем которого я и являюсь.

Слайд 7

Целью программы является развитие певческих способностей в условиях дополнительного образования детей в ДОУ.

Задачами данной программы стали:

1. Развивать музыкальные способности детей и эмоциональную отзывчивость дошкольников.

2. Воспитывать у детей чуткость, восприимчивость к музыке, любовь к русским народным песням и интерес к песням современных авторов.

 3. Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию, качество звучания голоса (тембра, звукового и динамического диапазона, чистоты интонирования, четкости дикции, подвижности голоса)

 4. Расширять певческий диапазон

5. Формировать навыки выразительности исполнения вокальных

произведений, активному выражению своих чувств и настроений в пении, сопереживанию.

 6. Способствовать пробуждению творческой активности детей.

7. Укреплять здоровье детей (охранять детский певческий голос) через здоровьесберегающую технологию – дыхательную гимнастику (дыхательные упражнения)

8. Привлекать родителей к совместному участию и поддержке вокального исполнительства дошкольников.

         Слайд 8

        С момента внедрения программы  и по сей день наблюдаются положительные результаты в ходе реализации воспитательного компонента кружковой деятельности. Воспитанники неоднократно становились участниками и дипломантами городского этапа областного конкурса «Искорки Котовска»,  участниками и призерами II места  в областном конкурсе «Искорки Тамбовщины»,    в   2014 год-  участие воспитанницы в областной природоохранной акции «Укрась живую ёлку 2014».

        Слайд 9

Следует отметить, что творчество детей не может формироваться только в ограниченном пространстве детского сада, поэтому мы установили прочные контакты с социокультурными учреждениями города: МБУК «Музейный историко-просветительный образовательный комплекс», Дом детского творчества, городская детская библиотека, городской Дворец культуры, образовательные учреждения города.

         Слайд 10

      По моему мнению, деятельность вокального кружка является непосредственным воспитательным компонентом в образовательной деятельности ДОУ. Участие воспитанников в различных городских мероприятиях и конкурсах таких как:

- торжественном открытии городского стадиона;

-участие воспитанников в открытом общем родительском собрании на тему: «Дошкольное детство- реалии и перспективы»;

- музыкальные поздравления в городском отделе ЗАГС на мероприятиях: «Имянаречение», «День матери», «Золотые юбиляры» и т. д;

-  поздравления детей для пациентов отделения сестринского ухода ко Дню пожилого человека.

- участие воспитанников в музыкально-литературном вечере «Сердце матери», подготовленном школой искусств «Интеллект» совместно с отделом ЗАГС г. Котовска,

- участие воспитанников в городском фестивале «Покрова Богородицы»,  «Рождественская свеча»,

          - участие воспитанников в городском празднике «Всех праздников Праздник!»  как нельзя лучше отражает важность и значение кружковой деятельности в воспитании подрастающего поколения.

Слайд 11

Все эти мероприятия, в которых участвуют наши воспитанники, благотворно влияют на творческое развитие детей, на коммуникативные способности; помогают каждому ребёнку осознать себя частью своего города, учат их быть милосердными, благодарными тем людям, которые трудились на благо родного города и страны. Это часть моей работы и работы нашего педагогического коллектива в реализации приоритетных духовно-нравственных задач.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкальный руководитель Самодурова Ангелина Хасановна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области « Реализация воспитательного компонента дошкольного образования средствами кружковой деятельности художественно-эстетической направленности» г. Котовск 2017

Слайд 2

В настоящее время в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников. ФГОС ДО ориентировал педагогов на признание самоценности дошкольного детства как уникального периода в жизни человека, исходя из этого, задача педагога состоит не только в подготовке ребенка к школе, но и в обеспечении условий для полноценного проживания этого уникального периода. «Реализация воспитательного компонента дошкольного образования средствами кружковой деятельности художественно-эстетической направленности»

Слайд 3

Актуальность художественно-эстетического развития: способствует обогащению чувственного опыта обогащению эмоциональной сферы личности влияет на познание нравственной стороны действительности повышает познавательную активность

Слайд 4

Кружки эстетической направленности

Слайд 5

Цель кружковой работы -обогащение духовного мира детей различными средствами; формирование эстетического отношения к окружающему миру; развитие природных данных детей.

Слайд 6

«Весёлые нотки»

Слайд 7

Цель программы: развитие певческих способностей в условиях дополнительного образования детей в ДОУ. Задачи программы: р азвивать музыкальные способности детей и эмоциональную отзывчивость дошкольников. воспитывать у детей чуткость, восприимчивость к музыке, любовь к русским народным песням и интерес к песням современных авторов. совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию, качество звучания голоса (тембра, звукового и динамического диапазона, чистоты интонирования, четкости дикции, подвижности голоса) расширять певческий диапазон формировать навыки выразительности исполнения вокальных произведений, активному выражению своих чувств и настроений в пении, сопереживанию. способствовать пробуждению творческой активности детей. укреплять здоровье детей (охранять детский певческий голос) через здоровьесберегающую технологию – дыхательную гимнастику (дыхательные упражнения) привлекать родителей к совместному участию и поддержке вокального исполнительства дошкольников.

Слайд 8

Результаты кружковой деятельности

Слайд 9

Работаем в тесном контакте с социокультурными учреждениями города «Музейный историко-просветительный образовательный комплекс» Дом детского творчества городская детская библиотека городской Дворец культуры

Слайд 10

Деятельность вокального кружка является непосредственным воспитательным компонентом в образовательной деятельности ДОУ. Участие воспитанников в различных городских мероприятиях и конкурсах таких как: - торжественном открытии городского стадиона; -участие воспитанников в открытом общем родительском собрании на тему: «Дошкольное детство- реалии и перспективы»; - музыкальные поздравления в городском отделе ЗАГС на мероприятиях: «Имянаречение», «День матери», «Золотые юбиляры» и т. д; - поздравления детей для пациентов отделения сестринского ухода ко Дню пожилого человека. - участие воспитанников в музыкально-литературном вечере «Сердце матери», подготовленном школой искусств «Интеллект» совместно с отделом ЗАГС г. Котовска, - участие воспитанников в городском фестивале «Покрова Богородицы», «Рождественская свеча», - участие воспитанников в городском празднике «Всех праздников Праздник!» как нельзя лучше отражает важность и значение кружковой деятельности в воспитании подрастающего поколения.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОВЕНЬ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА КОНСТАТИРУЮЩЕМ ЭТАПЕ

УРОВЕНЬ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  НА КОНСТАТИРУЮЩЕМ ЭТАПЕ СОДЕРЖАНИЕВведение. Глава 1. Теоретико-методологические основы  регионально...

Статья "ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ".

Как через кружковую деятельность формировать мтематические представления у детей....

Памятка для педагогов «Реализация образовательной программы дошкольного образования средствами игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДО»

В памятке представлено описание использования игры, как серьезное требование ФГОС ДО - вернуть игровую деятельность в ДОУ, отках от учебной модели в образовательном процессе с дошкольниками....

«Реализация требований ФГОС дошкольного образования: проектирование образовательной деятельности на основе игровых технологий» : Народные игры, как средство патриотического воспитания дошкольников

laquo;Реализация требований ФГОС дошкольного образования: проектирование образовательной деятельности на основе игровых технологий» : Народные игры, как средство патриотического воспитания дошк...

Консультация для педагогов "Реализация регионального компонента дошкольного образования в старшей группе"

Детство - каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия....

«Реализация воспитательного компонента образовательной программы через проектную деятельность в ДОУ»

Дошкольный возраст — наилучший период для формирования большинства нравственных норм, правил, идеалов....