Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные приемы развития музыкальных способностей детей в рамках ФГОС"
материал

справникова евгения николаевна

Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_netraditsionnye_priemy.docx28.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ  САД  «МЕДВЕЖОНОК»  Г. НАДЫМА»

(МДОУ  «ДЕТСКИЙ  САД  «МЕДВЕЖОНОК»  Г. НАДЫМА»)

ул. Зверева, дом 19/1, г. Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, Российская Федерация, 629730

тел/факс 8 (3499) 53-57-58, E-mail: dsmedvezhonok@nadym.yanao.ru 

ОГРН 1168901051637, ИНН/КПП 8903034870/890301001

Мастер-класс для педагогов МДОУ»Детский сад «Медвежонок» г. Надыма»

«Нетрадиционные приемы в развитии

музыкальных способностей детей в рамках ФГОС»

составили

Гимадеева Р.М.,

музыкальный руководитель

Справникова Е.Н.,

педагог-организатор

2017

Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников.

С введением федеральных государственных стандартов дошкольного образования меняется  подход к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми. Происходит отказ от традиционных занятий, построенных в логике учебной модели. Занятие понимается как увлекательное дело с детьми, в процессе которого педагог решает программные задачи. Переосмысливается роль педагога,  который становится в большей степени «координатором» или «наставником», чем непосредственным источником информации. Позиция педагога дошкольного образования по отношению к детям изменяется и приобретает характер сотрудничества, когда ребенок выступает в ситуации совместной с педагогом деятельности и общения равноправным партнером.

Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является непосредственно образовательная деятельность. Систематическое обучение во время непосредственно образовательной деятельности – важное средство образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

Оборудование: музыкальный зал, смарт-доска с заставками, ноутбук, билеты-ноты, капитанская фуражка, шапка боцмана, воротнички, музыкальный центр и записи: шум моря, пароходного гудка, штурвал, музыкальные инструменты, бросовый материал, пальчиковый театр, карточки, цветной песок, ваза.

Ход мероприятия:

Муз. рук.: 

Прошу внимания!

Прошу вашего дружеского участия и понимания.

Мы мастер-класс сегодня покажем,

 Много интересного, поверьте, расскажем.

 Дети любят эти упражнения,

 Увлекут они и вас, вне всякого сомнения.

Мы вам предлагаем отправиться в морской круиз к музыкальным берегам. У вас уже есть билеты - ноты на корабль, пожалуйста, проходите на свои места.

Я буду капитаном (капитанская фуражка), мой помощник и правая рука – боцман (шапка боцмана), а вы будете матросами (воротнички). Звучит рында, шум моря, пароходный гудок.

Отплываем. Право руля, лево руля, вижу впереди остров под названием «Угадай-ка».

Приглашаю посетить этот остров моряков с красными нотами.

(выходят участники с красными нотами)

Муз. рук.: Музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомую песню или мелодию. Мы сейчас                    убедимся в этом.

Боцман начинай.

Игра «Угадайте песню по ритмическому рисунку»

(Звучит ритмический рисунок популярной песни В. Шаинского «Антошка» в исполнении участников с красными нотками на деревянных ложках, бубне, маракасе. Предлагается другим участникам назвать песню).

Муз. рук.:  Такое упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух дошкольника.

Итак, отправляемся дальше. Закройте глаза, откиньтесь на спинку стула и послушайте, как шумит море (запись шума моря). Открывайте глаза, мы с вами уже далеко, берега не видно, кругом океан. Я снова вижу остров. Это «Остров сказок - шумелок». Приглашаю моряков с зелёными нотками.

На этом острове живёт необычная музыкальная сказка – шумелка, а называется она «Трусливый заяц» .

(Участникам с зелёными нотками предлагаются инструменты для

сопровождения сказки).

1 – шуршим пакетом

2, 4,6 - быстро встряхиваем кастаньетами («заяц бежит»)

3 – стучим ложками

5 – шлепаем руками по ногам

7 – проводим палочкой по трещотке

8 - проводим палочкой по металлофону

9 – медленно ударяем кастаньетами по ладони («смелый заяц») или используем барабан.

Жил-был в лесу заяц-трусишка. Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит! (1).

Испугался заяц – и бежать (2).

Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит!(3)

Бросился заяц бежать (4).

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает (5). Побежал заяц из леса к речке (6). А на берегу речки лягушки сидели (7). Увидели они зайца – и прыг в воду (8).

Обрадовался заяц, что лягушки его испугались, и смело поскакал обратно в лес (9).

Сказки - шумелки с забавным шумовым оформлением обеспечат весёлые и эффективные развивающие занятия с малышами. Сложностей минимум, а польза налицо – звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками развивает у детей творческую фантазию, обучает способам и приёмам игры на шумовых инструментах.

 Исполнение детьми сказок-шумелок на групповых занятиях способствует развитию у них навыков общения и помогает увереннее держаться во время публичных выступлений. Слушая сказки, дети учатся ждать, пока начнёт играть следующий инструмент – это способствует развитию терпения, выдержки, умению управлять своим поведением. Совершенствуются  навыки, приобретенные в работе с речевыми упражнениями (чувство ритма, владение темпом, динамикой, а так же развивается чувство ансамбля).

Дети учатся различать звучание инструментов по тембрам.

А сейчас внимание «Музыкальный Блиц-опрос» для всех моряков.

Боцман будет задавать вопросы и предлагать варианты ответов, а вы выберете правильный ответ.

Итак начали:

1. Какая танцевальная птица есть в природе?

А. краковяк

Б. мазурка

В. чечётка V

Г. чардаш

2. Какой колокольный звон бывает?

А. вишнёвый

Б. рябиновый

В. малиновый V

Г. земляничный

3. Музыкально-ритмическое упражнение, которое встречается в механике?

А. пружинка

Б. резинка

В. насос

Г. пылесос

Муз. рук.: Прошу моряков занять свои каюты. А мы отправляемся дальше. Отплываем. Право руля, лево руля, вижу впереди остров под названием «Нотная азбука». Приглашаю сюда моряков с голубыми нотками.

Сказка «Ноткин дом» по методике Железновых с использованием пальчикового театра  и карточек.

ДОмик большой на полянке стоит,

Рядом на грядке РЕпка сидит,

МИшка в том домике славном живёт,

Летом ест мёд, зимой лапу сосёт.

Ночь наступает – ФА(о)нарь он включает,

Ложится в кроватку и засыпает.

А утро настанет, СОЛ(ь)нышко встанет,

Сразу в округе всё засияет!

МИшка корзинку для ягод возьмёт

И за малиною в лес он пойдёт.

К Домику скачет ЛЯгушка – квакушка,

В гости к МИшутке, она с ним подружка.

Будут пить чай, есть ватрушки с вареньем,

Кушать конфеты, зефир и печенье…

Выйдут из ДОма во двор погулять,

Воздухом свежим лесным подышать.

С ветки берёзы СИничка вспорхнёт,

В ДОмике маленьком птичка живёт.

Любит с ЛЯгушкой и МИшкой играть,

Вместе петь песни и танцевать.

Я рассказала вам сказку о том,

Как славно и дружно живёт «Ноткин дом».

Муз. рук.: Прошу моряков занять свои каюты. А мы отправляемся дальше. Отплываем. Право руля, лево руля, вижу впереди остров под             названием «Музыкальная раскраска».

Ещё в древней Индии сложились своеобразные представления о тесной взаимосвязи музыки и цвета. В частности, индусы считали, что в каждом человеке заложена своя мелодия и цвет. Сейчас я предлагаю вам сопоставить краски с музыкальными тембрами инструментов. Каждый из вас станет мастером, который увидит цвет в звуках музыки.

(на столе приготовлен цветной песок и сосуд. Звучит красивая мелодия, участники подходят к столу, выбирают понравившийся цвет и высыпают в сосуд).

Муз. рук.: Вот так мы с вами с помощью цвета изобразили звуки музыки.

А наше морское путешествие подошло к концу и мне хочется напомнить вам о том, что наша память сохраняет:

10% из того, что мы слышим

50% из того, что мы видим

90% из того, что мы делаем

просто необходимо в процесс освоения музыкального языка ввести действие.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс «Интеграция как эффективный способ развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»

Мастер класс на тему: Интеграция как эффективный способ развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.Цель: познакомить педагогов дошкольного образования с интегрированным подхо...

«Детский оркестр» развитие музыкальных способностей детей в рамках программы «Одарённые дети Кировского района»

Актуальность выбранного направления заключается в том, что обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношении, различают красоту звучания различны...

«Детский оркестр» развитие музыкальных способностей детей в рамках программы «Одарённые дети Кировского района» Урюпина Марина Алексеевна, музыкальный руководитель МКДОУ д/с № 425

В ДОУ был разработан проект «Одаренные дети». Дети с признаками одаренности в нашем детском саду имеют возможность раскрыть и реализовать свои способности в студиях, организованных в ДОУ. Дополнительн...

Мастер –класс для родителей «Овладение приемами развития артикуляционной моторики детей в домашних условиях и решение проблемы речевого развития детей дошкольного возраста».

Мастер –класс для родителей «Овладение приемами развития артикуляционной моторики детей в домашних условиях и решение проблемы речевого развития детей дошкольного возраста»....

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей детей в рамках ФГОС»

Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников....

Буклет к мастер класс «Шумовой оркестр как средство развития музыкальных способностей детей с ОВЗ»

Цель мастер-класса: обучение участников мастер-класса  изготовлению самодельных музыкальных инструментов  в рамках учебно-воспитательного процесса в ДОУ....