Главные вкладки

    Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные приемы развития музыкальных способностей детей в рамках ФГОС"
    материал

    справникова евгения николаевна

    Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master-klass_netraditsionnye_priemy.docx28.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ДЕТСКИЙ  САД  «МЕДВЕЖОНОК»  Г. НАДЫМА»

    (МДОУ  «ДЕТСКИЙ  САД  «МЕДВЕЖОНОК»  Г. НАДЫМА»)

    ул. Зверева, дом 19/1, г. Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, Российская Федерация, 629730

    тел/факс 8 (3499) 53-57-58, E-mail: dsmedvezhonok@nadym.yanao.ru 

    ОГРН 1168901051637, ИНН/КПП 8903034870/890301001

    Мастер-класс для педагогов МДОУ»Детский сад «Медвежонок» г. Надыма»

    «Нетрадиционные приемы в развитии

    музыкальных способностей детей в рамках ФГОС»

    составили

    Гимадеева Р.М.,

    музыкальный руководитель

    Справникова Е.Н.,

    педагог-организатор

    2017

    Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников.

    С введением федеральных государственных стандартов дошкольного образования меняется  подход к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми. Происходит отказ от традиционных занятий, построенных в логике учебной модели. Занятие понимается как увлекательное дело с детьми, в процессе которого педагог решает программные задачи. Переосмысливается роль педагога,  который становится в большей степени «координатором» или «наставником», чем непосредственным источником информации. Позиция педагога дошкольного образования по отношению к детям изменяется и приобретает характер сотрудничества, когда ребенок выступает в ситуации совместной с педагогом деятельности и общения равноправным партнером.

    Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является непосредственно образовательная деятельность. Систематическое обучение во время непосредственно образовательной деятельности – важное средство образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

    Оборудование: музыкальный зал, смарт-доска с заставками, ноутбук, билеты-ноты, капитанская фуражка, шапка боцмана, воротнички, музыкальный центр и записи: шум моря, пароходного гудка, штурвал, музыкальные инструменты, бросовый материал, пальчиковый театр, карточки, цветной песок, ваза.

    Ход мероприятия:

    Муз. рук.: 

    Прошу внимания!

    Прошу вашего дружеского участия и понимания.

    Мы мастер-класс сегодня покажем,

     Много интересного, поверьте, расскажем.

     Дети любят эти упражнения,

     Увлекут они и вас, вне всякого сомнения.

    Мы вам предлагаем отправиться в морской круиз к музыкальным берегам. У вас уже есть билеты - ноты на корабль, пожалуйста, проходите на свои места.

    Я буду капитаном (капитанская фуражка), мой помощник и правая рука – боцман (шапка боцмана), а вы будете матросами (воротнички). Звучит рында, шум моря, пароходный гудок.

    Отплываем. Право руля, лево руля, вижу впереди остров под названием «Угадай-ка».

    Приглашаю посетить этот остров моряков с красными нотами.

    (выходят участники с красными нотами)

    Муз. рук.: Музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомую песню или мелодию. Мы сейчас                    убедимся в этом.

    Боцман начинай.

    Игра «Угадайте песню по ритмическому рисунку»

    (Звучит ритмический рисунок популярной песни В. Шаинского «Антошка» в исполнении участников с красными нотками на деревянных ложках, бубне, маракасе. Предлагается другим участникам назвать песню).

    Муз. рук.:  Такое упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух дошкольника.

    Итак, отправляемся дальше. Закройте глаза, откиньтесь на спинку стула и послушайте, как шумит море (запись шума моря). Открывайте глаза, мы с вами уже далеко, берега не видно, кругом океан. Я снова вижу остров. Это «Остров сказок - шумелок». Приглашаю моряков с зелёными нотками.

    На этом острове живёт необычная музыкальная сказка – шумелка, а называется она «Трусливый заяц» .

    (Участникам с зелёными нотками предлагаются инструменты для

    сопровождения сказки).

    1 – шуршим пакетом

    2, 4,6 - быстро встряхиваем кастаньетами («заяц бежит»)

    3 – стучим ложками

    5 – шлепаем руками по ногам

    7 – проводим палочкой по трещотке

    8 - проводим палочкой по металлофону

    9 – медленно ударяем кастаньетами по ладони («смелый заяц») или используем барабан.

    Жил-был в лесу заяц-трусишка. Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит! (1).

    Испугался заяц – и бежать (2).

    Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит!(3)

    Бросился заяц бежать (4).

    Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает (5). Побежал заяц из леса к речке (6). А на берегу речки лягушки сидели (7). Увидели они зайца – и прыг в воду (8).

    Обрадовался заяц, что лягушки его испугались, и смело поскакал обратно в лес (9).

    Сказки - шумелки с забавным шумовым оформлением обеспечат весёлые и эффективные развивающие занятия с малышами. Сложностей минимум, а польза налицо – звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками развивает у детей творческую фантазию, обучает способам и приёмам игры на шумовых инструментах.

     Исполнение детьми сказок-шумелок на групповых занятиях способствует развитию у них навыков общения и помогает увереннее держаться во время публичных выступлений. Слушая сказки, дети учатся ждать, пока начнёт играть следующий инструмент – это способствует развитию терпения, выдержки, умению управлять своим поведением. Совершенствуются  навыки, приобретенные в работе с речевыми упражнениями (чувство ритма, владение темпом, динамикой, а так же развивается чувство ансамбля).

    Дети учатся различать звучание инструментов по тембрам.

    А сейчас внимание «Музыкальный Блиц-опрос» для всех моряков.

    Боцман будет задавать вопросы и предлагать варианты ответов, а вы выберете правильный ответ.

    Итак начали:

    1. Какая танцевальная птица есть в природе?

    А. краковяк

    Б. мазурка

    В. чечётка V

    Г. чардаш

    2. Какой колокольный звон бывает?

    А. вишнёвый

    Б. рябиновый

    В. малиновый V

    Г. земляничный

    3. Музыкально-ритмическое упражнение, которое встречается в механике?

    А. пружинка

    Б. резинка

    В. насос

    Г. пылесос

    Муз. рук.: Прошу моряков занять свои каюты. А мы отправляемся дальше. Отплываем. Право руля, лево руля, вижу впереди остров под названием «Нотная азбука». Приглашаю сюда моряков с голубыми нотками.

    Сказка «Ноткин дом» по методике Железновых с использованием пальчикового театра  и карточек.

    ДОмик большой на полянке стоит,

    Рядом на грядке РЕпка сидит,

    МИшка в том домике славном живёт,

    Летом ест мёд, зимой лапу сосёт.

    Ночь наступает – ФА(о)нарь он включает,

    Ложится в кроватку и засыпает.

    А утро настанет, СОЛ(ь)нышко встанет,

    Сразу в округе всё засияет!

    МИшка корзинку для ягод возьмёт

    И за малиною в лес он пойдёт.

    К Домику скачет ЛЯгушка – квакушка,

    В гости к МИшутке, она с ним подружка.

    Будут пить чай, есть ватрушки с вареньем,

    Кушать конфеты, зефир и печенье…

    Выйдут из ДОма во двор погулять,

    Воздухом свежим лесным подышать.

    С ветки берёзы СИничка вспорхнёт,

    В ДОмике маленьком птичка живёт.

    Любит с ЛЯгушкой и МИшкой играть,

    Вместе петь песни и танцевать.

    Я рассказала вам сказку о том,

    Как славно и дружно живёт «Ноткин дом».

    Муз. рук.: Прошу моряков занять свои каюты. А мы отправляемся дальше. Отплываем. Право руля, лево руля, вижу впереди остров под             названием «Музыкальная раскраска».

    Ещё в древней Индии сложились своеобразные представления о тесной взаимосвязи музыки и цвета. В частности, индусы считали, что в каждом человеке заложена своя мелодия и цвет. Сейчас я предлагаю вам сопоставить краски с музыкальными тембрами инструментов. Каждый из вас станет мастером, который увидит цвет в звуках музыки.

    (на столе приготовлен цветной песок и сосуд. Звучит красивая мелодия, участники подходят к столу, выбирают понравившийся цвет и высыпают в сосуд).

    Муз. рук.: Вот так мы с вами с помощью цвета изобразили звуки музыки.

    А наше морское путешествие подошло к концу и мне хочется напомнить вам о том, что наша память сохраняет:

    10% из того, что мы слышим

    50% из того, что мы видим

    90% из того, что мы делаем

    просто необходимо в процесс освоения музыкального языка ввести действие.

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер класс «Интеграция как эффективный способ развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»

    Мастер класс на тему: Интеграция как эффективный способ развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.Цель: познакомить педагогов дошкольного образования с интегрированным подхо...

    «Детский оркестр» развитие музыкальных способностей детей в рамках программы «Одарённые дети Кировского района»

    Актуальность выбранного направления заключается в том, что обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношении, различают красоту звучания различны...

    «Детский оркестр» развитие музыкальных способностей детей в рамках программы «Одарённые дети Кировского района» Урюпина Марина Алексеевна, музыкальный руководитель МКДОУ д/с № 425

    В ДОУ был разработан проект «Одаренные дети». Дети с признаками одаренности в нашем детском саду имеют возможность раскрыть и реализовать свои способности в студиях, организованных в ДОУ. Дополнительн...

    Мастер-класс для педагогов и родителей "Развитие творческих способностей детей с использованием круп и макаронных изделий".

    Содержание материала раскрывает приёмы и средства таких нетрадиционных техник изобразительной деятлеьности как использование в ней круп и макаронных изделий....

    Мастер –класс для родителей «Овладение приемами развития артикуляционной моторики детей в домашних условиях и решение проблемы речевого развития детей дошкольного возраста».

    Мастер –класс для родителей «Овладение приемами развития артикуляционной моторики детей в домашних условиях и решение проблемы речевого развития детей дошкольного возраста»....

    Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей детей в рамках ФГОС»

    Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников....