Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные приемы развития музыкальных способностей детей в рамках ФГОС"
материал
Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_netraditsionnye_priemy.docx | 28.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «МЕДВЕЖОНОК» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «МЕДВЕЖОНОК» Г. НАДЫМА»)
ул. Зверева, дом 19/1, г. Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, Российская Федерация, 629730
тел/факс 8 (3499) 53-57-58, E-mail: dsmedvezhonok@nadym.yanao.ru
ОГРН 1168901051637, ИНН/КПП 8903034870/890301001
Мастер-класс для педагогов МДОУ»Детский сад «Медвежонок» г. Надыма»
«Нетрадиционные приемы в развитии
музыкальных способностей детей в рамках ФГОС»
составили
Гимадеева Р.М.,
музыкальный руководитель
Справникова Е.Н.,
педагог-организатор
2017
Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников.
С введением федеральных государственных стандартов дошкольного образования меняется подход к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми. Происходит отказ от традиционных занятий, построенных в логике учебной модели. Занятие понимается как увлекательное дело с детьми, в процессе которого педагог решает программные задачи. Переосмысливается роль педагога, который становится в большей степени «координатором» или «наставником», чем непосредственным источником информации. Позиция педагога дошкольного образования по отношению к детям изменяется и приобретает характер сотрудничества, когда ребенок выступает в ситуации совместной с педагогом деятельности и общения равноправным партнером.
Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является непосредственно образовательная деятельность. Систематическое обучение во время непосредственно образовательной деятельности – важное средство образовательной работы с детьми дошкольного возраста.
Оборудование: музыкальный зал, смарт-доска с заставками, ноутбук, билеты-ноты, капитанская фуражка, шапка боцмана, воротнички, музыкальный центр и записи: шум моря, пароходного гудка, штурвал, музыкальные инструменты, бросовый материал, пальчиковый театр, карточки, цветной песок, ваза.
Ход мероприятия:
Муз. рук.:
Прошу внимания!
Прошу вашего дружеского участия и понимания.
Мы мастер-класс сегодня покажем,
Много интересного, поверьте, расскажем.
Дети любят эти упражнения,
Увлекут они и вас, вне всякого сомнения.
Мы вам предлагаем отправиться в морской круиз к музыкальным берегам. У вас уже есть билеты - ноты на корабль, пожалуйста, проходите на свои места.
Я буду капитаном (капитанская фуражка), мой помощник и правая рука – боцман (шапка боцмана), а вы будете матросами (воротнички). Звучит рында, шум моря, пароходный гудок.
Отплываем. Право руля, лево руля, вижу впереди остров под названием «Угадай-ка».
Приглашаю посетить этот остров моряков с красными нотами.
(выходят участники с красными нотами)
Муз. рук.: Музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомую песню или мелодию. Мы сейчас убедимся в этом.
Боцман начинай.
Игра «Угадайте песню по ритмическому рисунку»
(Звучит ритмический рисунок популярной песни В. Шаинского «Антошка» в исполнении участников с красными нотками на деревянных ложках, бубне, маракасе. Предлагается другим участникам назвать песню).
Муз. рук.: Такое упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух дошкольника.
Итак, отправляемся дальше. Закройте глаза, откиньтесь на спинку стула и послушайте, как шумит море (запись шума моря). Открывайте глаза, мы с вами уже далеко, берега не видно, кругом океан. Я снова вижу остров. Это «Остров сказок - шумелок». Приглашаю моряков с зелёными нотками.
На этом острове живёт необычная музыкальная сказка – шумелка, а называется она «Трусливый заяц» .
(Участникам с зелёными нотками предлагаются инструменты для
сопровождения сказки).
1 – шуршим пакетом
2, 4,6 - быстро встряхиваем кастаньетами («заяц бежит»)
3 – стучим ложками
5 – шлепаем руками по ногам
7 – проводим палочкой по трещотке
8 - проводим палочкой по металлофону
9 – медленно ударяем кастаньетами по ладони («смелый заяц») или используем барабан.
Жил-был в лесу заяц-трусишка. Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит! (1).
Испугался заяц – и бежать (2).
Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит!(3)
Бросился заяц бежать (4).
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает (5). Побежал заяц из леса к речке (6). А на берегу речки лягушки сидели (7). Увидели они зайца – и прыг в воду (8).
Обрадовался заяц, что лягушки его испугались, и смело поскакал обратно в лес (9).
Сказки - шумелки с забавным шумовым оформлением обеспечат весёлые и эффективные развивающие занятия с малышами. Сложностей минимум, а польза налицо – звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками развивает у детей творческую фантазию, обучает способам и приёмам игры на шумовых инструментах.
Исполнение детьми сказок-шумелок на групповых занятиях способствует развитию у них навыков общения и помогает увереннее держаться во время публичных выступлений. Слушая сказки, дети учатся ждать, пока начнёт играть следующий инструмент – это способствует развитию терпения, выдержки, умению управлять своим поведением. Совершенствуются навыки, приобретенные в работе с речевыми упражнениями (чувство ритма, владение темпом, динамикой, а так же развивается чувство ансамбля).
Дети учатся различать звучание инструментов по тембрам.
А сейчас внимание «Музыкальный Блиц-опрос» для всех моряков.
Боцман будет задавать вопросы и предлагать варианты ответов, а вы выберете правильный ответ.
Итак начали:
1. Какая танцевальная птица есть в природе?
А. краковяк
Б. мазурка
В. чечётка V
Г. чардаш
2. Какой колокольный звон бывает?
А. вишнёвый
Б. рябиновый
В. малиновый V
Г. земляничный
3. Музыкально-ритмическое упражнение, которое встречается в механике?
А. пружинка
Б. резинка
В. насос
Г. пылесос
Муз. рук.: Прошу моряков занять свои каюты. А мы отправляемся дальше. Отплываем. Право руля, лево руля, вижу впереди остров под названием «Нотная азбука». Приглашаю сюда моряков с голубыми нотками.
Сказка «Ноткин дом» по методике Железновых с использованием пальчикового театра и карточек.
ДОмик большой на полянке стоит,
Рядом на грядке РЕпка сидит,
МИшка в том домике славном живёт,
Летом ест мёд, зимой лапу сосёт.
Ночь наступает – ФА(о)нарь он включает,
Ложится в кроватку и засыпает.
А утро настанет, СОЛ(ь)нышко встанет,
Сразу в округе всё засияет!
МИшка корзинку для ягод возьмёт
И за малиною в лес он пойдёт.
К Домику скачет ЛЯгушка – квакушка,
В гости к МИшутке, она с ним подружка.
Будут пить чай, есть ватрушки с вареньем,
Кушать конфеты, зефир и печенье…
Выйдут из ДОма во двор погулять,
Воздухом свежим лесным подышать.
С ветки берёзы СИничка вспорхнёт,
В ДОмике маленьком птичка живёт.
Любит с ЛЯгушкой и МИшкой играть,
Вместе петь песни и танцевать.
Я рассказала вам сказку о том,
Как славно и дружно живёт «Ноткин дом».
Муз. рук.: Прошу моряков занять свои каюты. А мы отправляемся дальше. Отплываем. Право руля, лево руля, вижу впереди остров под названием «Музыкальная раскраска».
Ещё в древней Индии сложились своеобразные представления о тесной взаимосвязи музыки и цвета. В частности, индусы считали, что в каждом человеке заложена своя мелодия и цвет. Сейчас я предлагаю вам сопоставить краски с музыкальными тембрами инструментов. Каждый из вас станет мастером, который увидит цвет в звуках музыки.
(на столе приготовлен цветной песок и сосуд. Звучит красивая мелодия, участники подходят к столу, выбирают понравившийся цвет и высыпают в сосуд).
Муз. рук.: Вот так мы с вами с помощью цвета изобразили звуки музыки.
А наше морское путешествие подошло к концу и мне хочется напомнить вам о том, что наша память сохраняет:
10% из того, что мы слышим
50% из того, что мы видим
90% из того, что мы делаем
просто необходимо в процесс освоения музыкального языка ввести действие.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс «Интеграция как эффективный способ развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»
Мастер класс на тему: Интеграция как эффективный способ развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.Цель: познакомить педагогов дошкольного образования с интегрированным подхо...
«Детский оркестр» развитие музыкальных способностей детей в рамках программы «Одарённые дети Кировского района»
Актуальность выбранного направления заключается в том, что обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношении, различают красоту звучания различны...
«Детский оркестр» развитие музыкальных способностей детей в рамках программы «Одарённые дети Кировского района» Урюпина Марина Алексеевна, музыкальный руководитель МКДОУ д/с № 425
В ДОУ был разработан проект «Одаренные дети». Дети с признаками одаренности в нашем детском саду имеют возможность раскрыть и реализовать свои способности в студиях, организованных в ДОУ. Дополнительн...
Мастер –класс для родителей «Овладение приемами развития артикуляционной моторики детей в домашних условиях и решение проблемы речевого развития детей дошкольного возраста».
Мастер –класс для родителей «Овладение приемами развития артикуляционной моторики детей в домашних условиях и решение проблемы речевого развития детей дошкольного возраста»....
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей детей в рамках ФГОС»
Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников....
Мастер- класс на тему: «Выявление и развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста при помощи музыкально- дидактических игр».
Цели и задачи музыкально- дидактических игр и их проведение....
Буклет к мастер класс «Шумовой оркестр как средство развития музыкальных способностей детей с ОВЗ»
Цель мастер-класса: обучение участников мастер-класса изготовлению самодельных музыкальных инструментов в рамках учебно-воспитательного процесса в ДОУ....