Потерялись башмачки - НОД для 2-й младшей группы
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Шелудько Ольга Алексеевна

Потерялись башмачки - НОД для 2-й младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poteryalis_bashmachki_-_nod_dlya_2-y_mladshey_gruppy.docx23.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

          «Потерялись башмачки»

    (Образовательная деятельность для детей 2-й  

      младшей группы)  

Шелудько Ольга Алексеевна – музыкальный руководитель    

                                                                         МБДОУ № 1 «Светлячок»

                                                                         г. Спасск – Дальний

                                                                         Приморского края

Цель:     Приобщение к русской национальной культуре, устному народному  

               творчеству.

Задачи:  

Обучающие:

                Формировать познавательную активность детей,

                обогащать и активизировать словарный запас.

                Обучать умению одновременно начинать и заканчивать пение,  

                отчетливо проговаривать слова в песне, петь легко, не торопясь.  

                Формировать умение  выполнять движения в соответствии  

                с характером музыкальной пьесы.

Развивающие: Развивать интонационную выразительность речи.

                Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывающие:

                Воспитывать любовь к родному языку.

                Воспитывать дружелюбие, доброжелательность, чувство  

                сопереживания, бережное отношение к животным.

Оборудование:

В разных местах зала расположены:    

1. Река (голубая ткань), над ней мостик, на мостике  

    игрушечная кошечка, рядом с мостиком  - котик.        

2. Деревце, на нем сидят птички.

3.Лошадка с всадником.

4. Тележка, в которой сидит белочка и держит в лапках  

     корзинку  с орешками.              

5. Домик, возле него игрушечные петушок, курочка и цыплята,  

    гусь и гусята, утка и утята. В домике сидит кукла Маша.

Кукла, кукольные башмачки; вожжи; столы, башмачки, вырезанные      

из альбомной  бумаги, краски, кисточки, салфетки, емкость для воды;    

корзинка с угощением для детей.                

Предварительная работа:

Беседа о животных, рассматривание  иллюстраций, разучивание небольших  

стихотворений о животных, потешек.

Разучивание  песен «Цап – царап» муз. Гаврилина, «Цыплята»  

муз. А. Филиппенко, «Лошадка» муз. Макшанцевой.

Разучивание музыкально-ритмических движений: «спокойная ходьба», «марш», «кошечка», «прямой галоп».

Разучивание танца «Башмачок» (р.н.м. «Во саду ли в огороде»).

Приемы:

Словесный:       обращение к детям, вопросы поискового характера, чтение

                            стихотворений,  словесная игра.                        

Практический:   исполнение песен, танцев, музыкально-ритмических  

                            движений, рисование.                            

Прием активизации мышления: вопросы поискового характера.

                             

Прием повышения эмоциональности:   раздаточный и

                            дидактический материал, музыкальный материал.

Прием сосредоточения внимания: тактильный (прикосновение к ребенку),

                            жест, индивидуальное обращение к  ребенку.

 

Интеграция образовательных областей:

«Познавательная» (определение количества лап и ног у разных животных, умение сравнивать размер башмачков и величину лап и ног).

«Речевое развитие» (чтение стихов, словесная игра).

«Художественно-эстетическое развитие» («Изобразительная деятельность» : раскрашивание башмачков для куклы, «Восприятие художественной литературы»: слушание потешек).  

«Социально-коммуникативная»  (умение вести себя, согласовывать свои действий с действиями партнеров).

«Физическое развитие» (двигательная активность, регламент занятия).  

 

 

Звучит народная музыка,  дети с воспитателем заходят в музыкальный зал.

Муз. рук.  Ребята, я шла сегодня по улице и нашла вот эти башмачки.

                   Показала их детям из ясельной группы – они не знают, чьи            

                   они. Мы с ними не нашли их хозяина.  А вы знаете?  

                                        (Ответ детей).

                    Давайте вместе поищем. Может кто-то плачет, не может  

                    выйти  на улицу. Вам хотелось бы помочь?

                                       (Ответ детей).

                    Тогда вместе с вами пойдем по дорожке, и будем внимательно  

                    смотреть по сторонам, не ищет ли кто-нибудь свои пропавшие

                    башмачки.

              Звучит «Прогулка» муз. Т. Ломовой, дети спокойно идут по залу,  

               подходят к «речке».

Муз. рук.        Через речку брошен мостик,

                         Там мелькнул пушистый хвостик,

                         Бархатная спинка, в лапке хворостинка.

Ребенок.         Вышла кисонька на мост. Четыре лапки, пятый хвост.

                         Бархатная спинка, в лапке хворостинка.

Муз. рук.       Кисонька, не ты потеряла башмачки? Смотрите, кисонька

                         обрадовалась башмачкам. Давайте ей примерим, подойдут ли?

                         Нет, не подходят.

Воспитатель. Причем, башмачков у нас только два, а

                         кисоньке сколько надо? Давайте посчитаем.

                                  (Ответ детей).

                         У кисоньки четыре лапки. И башмачков она не носит, бегает

                         везде босиком. А вот, смотрите, котик идет, булочку несет,

                         где же он был?

Ребенок.         Пошел котик на Торжок, купил котик пирожок.

                         Пошел котик на улочку, купил котик булочку.

Ребенок.         Самому ли съесть? Иль ребяткам отнесть?

                         Я и сам откушу, и ребятам отнесу.  

Муз. рук.        Котик, а ты не башмачки ли искал на улице?

                         А как вы думаете, дети, подойдут ли котику наши башмачки?

                                  (Ответ детей).

Воспитатель. Да, у котика большие лапки, башмачки ему не налезут.

                         Давайте, пригласим его к нам в гости.

Ребенок.         Котя, котенька, коток, котя, серенький хвосток.

                        Ты приди к нам ночевать, нашу деточку качать.

Ребенок.         Уж как я тебе, коту, за работу заплачу:

                        Дам кусок пирога,  да кувшин молока.

Муз. рук.     Дети, давайте, споем котику песню. Слова будем произносить  

                      отчетливо, выразительно, чтобы котику было понятно, о чем мы  

                      поем.

                Дети исполняют песню «Цап, царап» муз. С. Гаврилова.

 Муз. рук.    Котик обрадовался, что вы пригласили его в гости, да еще

                      такую песню хорошую спели. Он обязательно придет вместе  

                      со своей кисонькой.   Ну, что пойдем дальше по дорожке? Ведь  

                      мы не нашли еще, чьи это башмачки. Мы все сейчас  

                      превратимся в маленьких котят и, как котята, пойдем мягко,  

                      осторожно, неслышно.

         Звучит «Кошечка» муз. Т. Ломовой, дети идут, как «кошечки», подходят к деревцу.

Муз. рук.         Ой, смотрите! Вот две птички прилетели,

                          Прилетели и запели.

Ребенок.          Как на нашем  на лугу стоит чашка творогу.

                          Прилетели две тетери, поклевали, улетели.

Воспитатель.  А не подойдут ли наши башмачки этим птичкам, тетерям?

                         Сколько у них лапок?  (Ответ детей).

                         Давайте примерим. Нет, ребята, это не птичек башмачки. У  

                         них хоть и две лапки, но с длинными пальцами и острыми  

                         коготками. Видно,  придется идти дальше.

Муз. рук.        А мы не просто пойдем, а полетим как птички. Наши ручки  

                         будут крылышками. Мы с вами легко, на носочках,  побежим  

                         по всему залу,  как будто полетим, и будем взмахивать

                         ручками – крылышками. Летать будем аккуратно, чтобы не  

                         натолкнуться друг на друга.

        Звучит «Птички летят» муз. В. Серова, дети, имитируя полет  

        птичек, «летят» к лошадке.

Муз. рук.  А вон, смотрите, лошадка скачет и на ней кто-то сидит, может,  

                   ищет наши башмачки? А вот кто это!

                          Кто на ярмарку верхом  едет на лошадке?

                          Сам с седою бородой, вспомните, ребятки!

                          Как же его зовут?  (Ответ детей). Правильно, дедушка Егор.

Ребенок.          Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор.

                          Сам на лошадке, жена на коровке,

                          Дети на телятках, внуки на козлятках.

Воспитатель. Дедушка, ты не терял башмачки? Нет, у дедушки свои

                         башмачки есть. А лошадка? Лошадка носит башмачки?

                                            (Ответ детей).

Муз. рук.   Дедушка едет на лошадке. Ему будет приятно, если мы споем ему  

                    песню про лошадку. Я сейчас сыграю вступление к песне, и мы  

                    все вместе одновременно начнем петь.

              Дети исполняют песню «Лошадка» муз. Е. Макшанцевой.

                     

Воспитатель.  А вы хотите покататься на лошадке? Виталик и Настя самые

                         большие, они и будут лошадками.

                            Игра «Прокати, лошадка, нас».

                    (Дети делятся на две группы, двоих детей «запрягают»,  

                     остальные берутся за вожжи).

                    Звучит музыка, дети «катаются на лошадке».

Муз. рук.  Нужно скорее идти дальше, искать хозяина башмачков, а то он,  

                   наверное, плачет, ищет башмачки и никак не может их отыскать. 

                   А чтобы было быстрее, поскачем, как лошадка. Правую ножку  

                   выставляем вперед, она у нас начинает движение, а левая ножка  

                   ее догоняет.

                Звучит «Смелый наездник» муз. Р. Шумана, дети выполняют

                прямой галоп, останавливаются рядом с тележкой, на которой сидит  

                белочка.

Муз. рук.        А это кто? Что за тележка, полная орешков?

Ребенок.          Сидит белка на тележке, продает она орешки:

                         Лисичке – сестричке, воробью, синичке,

                         Мишке толстопятому, заиньке усатому.

                         Кому в платок, кому в зобок, кому в лапочку.

Воспитатель. Белка, не ты ли потеряла башмачки?

                         А сколько у белочки лапок? А носит она башмачки?

                                        (Ответ детей).

                         Белка тоже не носит башмачков, идем дальше.

 Муз. рук. А сейчас, дети, мы пройдем четким ритмичным шагом, как нам  

                   подсказывает музыка.

                         Звучит «Марш» муз. А. Парлова, дети маршируют,  

                         останавливаются возле домика.

Муз. рук.  А вот и двор возле домика. А во дворе кого только нет!

                   И курочки, и петушок, и гусочки, и уточки!

                                      Словесная игра:

Воспитатель. Наши курочки в окно –

Дети.                Ко-ко-ко, ко-ко-ко!                          

Воспитатель. Наши уточки с утра –

Дети.                Кря-кря-кря, кря - кря-кря!

Воспитатель. Наши гуси у пруда –

 Дети.               Га-га-га, га-га-га!

Воспитатель.  А как Петя – петушок рано – рано поутру

                           Нам споет:

Дети.                 Ку-ка-ре-ку!

Муз. рук.   Вот как весело живется в этом дворе! Спел петушок с утра свою  

                    песенку, разбудил курочку с цыплятами, вышли они погулять.  

                    Давайте, дети споем об этом песенку. Будем петь весело,

                    не торопясь.

               Дети исполняют «Цыплята» муз. А. Филиппенко.

Муз. рук. Не подходят наши башмачки ни курочке, ни цыплятам. А кто же в  

                  домике живет? Сейчас посмотрим. А вот кто. Кукла Маша. Дети, а  

                  почему она босиком и такая грустная? Это, наверное, она потеряла

                  башмачки и не может выйти погулять? Давайте  Маше примерим  

                  башмачки. Это Машины башмачки! Маша очень рада. Она говорит

                  добрым детям спасибо за то, что они разыскали ее и вернули ей  

                  башмачки. Теперь она может ходить и бегать по дорожке вместе с  

                  ребятами.

Воспитатель. Дети, а давайте сделаем Маше подарок. Подарим ей много

                         красивых башмачков. Вот они лежат у нас на столе просто

                         беленькие, а мы их сейчас украсим разными красками и

                         оставим Маше. Она будет очень рада. Согласны?

                       Дети садятся за столы и принимаются за работу.

Воспитатель.  Вот какие красивые башмачки получились! Молодцы, дети!

                          Все очень старались! Маша говорит всем вам: «Спасибо!

                          Вы очень добрые детки!»

Муз. рук.         А еще Маша приглашает всех вас станцевать танец        

                          «Башмачок». Маша, посмотри, как наши дети умеют красиво  

                          танцевать.

           Дети исполняют танец «Башмачок» (р.н.м. «Во саду ли в огороде»).

Воспитатель. У Маши есть корзинка с угощением. Вы его заработали!

                         Давайте пригласим Машу, дедушку Егора и всех зверюшек

                         к нам в гости поиграть!

                 Звучит народная музыка, дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Кто рукавичку потерял?» Новогодний праздник для детей 2 младшей группы

Роли исполняют: Взрослые - Снегурка, Дед Мороз, Зайка, Медведь, Мешок. Дети: мальчики – Зверята, девочки - Конфетки...

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ЛЕНИВЫЙ БАШМАЧОК»

Цель: повышение интереса к двигательным действиям; укрепление здоровья детей.Задачи:1.                 Закрепление получ...

Сценарий новогоднего праздника на тему: «Петрушкины башмачки» для воспитанников младших групп

Ход праздника:Под музыкальное сопровождение песни: «В лесу родилась елочка»  воспитанники входят в музыкальный зал, встают возле ёлочки. Ведущий:  Вот так чудо в нашем ...

"Кто рукавичку потерял" Новогодний праздник для детей 1 младшей группы

Сценарий новогоднего праздника для самых маленьких. Не вводится как такой персонаж Дед Мороз, а только Снегурочка. Так как в силу возраста дети могут испугаться. Поэтому используются игрушки зайки и м...