Сценарий к празднику «В мире Музыки», для детей 5–7 лет
презентация урока для интерактивной доски по музыке (подготовительная группа)

Геворгян Рипсиме Мнацакановна

Сценарий к празднику «В мире Музыки», для детей 5–7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_13.docx65.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


Сценарий к празднику « В мире Музыки », для детей 5–7 лет

Ведущий: здравствуйте, друзья. Сегодня в этом прекрасном зале мы собрались, чтобы отметить праздник музыки юношества.

О, Музыка, блистательный каскад!

Стихи твои прекрасные звучат.

Ни капли нет в тебе обмана,

Ты – в пенье скрипки, арфы и органа.

Твой голос – в танце, в хороводе,

А сердце и душа – в природе.

О, Музыка, ты там и тут.

Салют тебе, о, Музыка, салют!

Сегодня утром в детский сад принесли телеграмму

Давайте прочитаем, что в ней

«Спешу из сказочной страны,

На праздник к вам, ребята

Подготовьтесь, ждите, буду скоро

Фея Музыки

Собственной персоной».

Ну что же ребята, пока фея Музыки в пути

м почитаем о ней стихи и споем веселую песню.

Дети читают стихи о музыке.

1 ребенок.

Что только есть прекрасного на свете –

Все музыка нам может передать:

И шум волны, и пенье птиц, и ветер.

Про все она нам может рассказать

2 ребенок.

То звонкою капелью засмеется,

То вьюгой заметет, запорошит,

Дождем весенним радостно прольется,

Листвою золотою закружит.

3ребенок.

Поют, танцуют, веселятся дети

И просто слушают, закрыв глаза.

Прекрасно, что есть музыка на свете!

Нам без нее прожить никак нельзя!

(М. В. Сидорова)

Ведущий

Ребята я слышу шаги это наверно фея Музыки

Звучит дисгармония. Входит Фальшивая Нота.

Фальшивая нота.

А вот и я. Узнаете меня? Я – Фальшивая Нота. Вы про меня совсем забыли. Вот за это я вам весь праздник испорчу. Закрыла я вашу Фею Музыки в домике на ключ. И теперь я буду царить на этом празднике. Захочу, и вы все будете спать. Чтобы вы быстрее заснули, я вам песенку спою.

(Фальшивая Нота громко и фальшиво поет.

Спят усталые игрушки, куклы спят

Одеяла и подушки ждут ребят.

Даже сказка спать ложится

Чтобы снова нам присниться …Дети смеются.)

Чего вы смеетесь? Неужели я тихо пою? (Начинает петь ещё громче, но закашливается) Объясните, почему вы смеётесь и не спите?

Ведущая. Нотка разве ты не знаешь, что колыбельную песенку надо петь тихо, ласково, спокойно.

Фальшивая нота.

А я и не знала, как надо петь колыбельные песни. Какие вы умненькие, но всё равно вашу Фею не выпущу. А помочь вы ей не сможете. Нот вы не знаете, ключ я потеряла.

Ведущая

Наши дети и ноты. И ключик смогут назвать.

Фальшивая нота.

Да? Вот сейчас и проверим

Загадаю вам ребятки

Музыкальные загадки.

Фальшивая нота.

1. Вот пятиэтажный дом

Проживают знаки в нем,

Как называется этот дом ? (нотный стан)

2.Чтобы двери в дом открыть

Надо ключик повернуть.

Как называется этот ключ

 (Скрипичный ключ)

3.  (ноты)

Ведущая: сейчас мы поиграем с ребятами в интересную игру и ты, Нотка посмотришь, как наши дети умеют выкладывать ноты на нотном стане.

проводит игру «Составь звукоряд»

(Две команды по 7 человек по очереди прикрепляют на нотный стан по нотке.

Реквизит: 2 мольберта, 2 нотных стана, 2 комплекта нот по 7 штук)

Звучит музыка. Входит Фея Музыки.

Фея:

Спасибо милые друзья

Вы помогли мне появиться в этом зале.

А тебе должно быть стыдно Фальшивая Нота, ты хотела испортить всем праздник.

Фальшивая нота. Прости меня, Фея и вы, ребята. Не выгоняйте меня, мне так понравилось у вас. Я тоже хочу знать все ноты, научиться петь чисто. Я исправлюсь, вы меня только научите.

Фея Музыки. Что ж, простим её, ребята? Поможем ей подружиться с музыкой?

Дети : ДА

Фея Музыки.

Спасибо вам ребята за то, что пригласили меня на чудесный праздник. Я знаю вы очень любите музыку, поете песенки, играете на музыкальных инструментах, танцуйте.

Фея Музыки.

Ребята давайте поиграем: проведем музыкальную викторину, думаю, что вы сможете ответить на все вопросы. А ты нотка слушай внимательно и все запоминай.

Фея Музыки:

И так вопрос первыйИскусство, созданное с помощью звуков (Музыка)

Ведущая:

Уважаемая Фея Музыки!

Наши ребята знают прекрасные стихи о музыке

Фея Музыки

Я с удовольствием послушаю

1 ребёнок:

Музыка - чудесная работа,

Чтобы людям сердце взволновать,

Мало пьесу выучить по нотам,

Надо научиться колдовать.

2 ребёнок:

Надо понимать язык снежинок,

Записать, о чем поет капель

Или вдруг на крыльях журавлиных

Полететь за тридевять земель.

3ребёнок:

Тот, кто это знает и умеет,

Тот приносит счастье в каждый дом.

Постарайся сделаться скорее

Добрым музыкантом - колдуном.

Фея Музыки.

А давайте ребята споем песню: «Песенка о песенке»

2 вопрос: Как мы называем человека, который сочиняет музыку?

(Композитор)

Да верно, это композитор. Он слушает, как поет ручеек и записывает его песенку нотами, пение птиц превращает в чудесную мелодию, он настоящий волшебник

Фея Музыки. 3 вопрос: Группа музыкантов, одновременно играющих на различных музыкальных инструментах

(оркестр)

Музыканты оркестра готовятся к выступлению, и чтобы музыка звучала красиво, надо настроить свои инструменты. Послушайте как они это делают.

Фея Музыки.

4 вопрос: Как мы называем музыканта, который управляет оркестром?

(дирижер)

Оркестр, как хорошо организованное государство, имеет свои законы, и даже есть у него президент - управляющий оркестром, которого называют дирижёром. Он умеет заставлять инструменты играть так, как ему нравится, хотя при этом не произносит ни одного слова. Дирижёр пользуется только палочкой. Поднимет её, стукнет легонечко о подставку для нот и в оркестре воцаряется тишина. Взмахнет ею, и все инструменты, подчиняясь его воле, заиграют согласно и дружно. Дирижёр нужен в опере и в симфоническом оркестре, в хоре и в ансамбле - везде, где музыку исполняет большой коллектив.

Фея Музыки.

5 вопрос:Назовите слово, которое объединяет польку, вальс, брек данс .

(танец)

Танец – это вид хореографического искусства, это мир гармонии и красоты, доступный всем!

- Это определенные движения рук, ног, корпуса, построенные в определенной последовательности, имеющие ритмический рисунок, темп.

Танцевальные движения сопровождаются музыкой. На танец можно смотреть, а можно и самим танцевать. Давайте посмотрим на вальс.

Фея Музыки. Вальс в переводе с немецкого - кружиться, вертеться, скользить в танце. Вальс – бальный танец. Вальс – это движение или скольжение в живой и выдающейся манере исполнения (достигается легко и исполняется с успехом).

Фея Музыки

Название танца «полька», является чешским и означает «полшага»

Польку, поистине, можно назвать интернациональным танцем. Эту жизнерадостную и озорную пляску танцуют по всей Европе. И каждая народность, овладев азами чешского танца, внесла в него свои национальные черты и колорит

Брейк-данс (англ. breakdance) — уличный танец, сформировавшийся в Нью-Йорке в 60-х годах XX века. Это зрелищное направление, сочетающее в себе сложные акробатические движения и демонстрирующее превосходную физическую форму танцора. Это самый старый и самый популярный хип-хоп танец, насчитывающий богатую историю развития и совершенствования.

Брейк-данс включен в программу Олимпийских игр-2024, которые пройдут в Париже

Фея Музыки.

А теперь продолжим 6 вопрос - Как называется музыкальный спектакль, в котором артисты не говорят, а поют?

(опера)

Фея Музыки. ОПЕРА (с итальянского - сочинение, произведение)

Опера соединяет в едином театральном действии вокальную и инструментальную музыку, драматургию, изобразительные искусства, нередко и хореографию.

Фея Музыки

8 вопрос. Как называется музыкально-театральное представление, состоящее из танцев и пантомимы под музыку(балет)

Балет (франц. ballet- танцую) – появился в Италии. Это зрелищный, музыкально - театральный вид искусства, который объединяет в себе музыку, хореографию, пантомиму, литературу, изобразительное искусство, драматургию. Эти виды искусств подчинены хореографии - искусству красивых танцевальных движений.

Ведущая

Если все нам удается

Даже музыка смеется.

Звонко, весело играет

Поплясать нас приглашает

Весёлая полька» муз. Н. Леви (общий танец)

Ведущая

Петь по нотам песенки – это очень весело!

А играть на инструментах просто расчудесно!

На гитаре, на рояле, на трубе и на кларнете,

О музыкальных инструментах, нам сейчас расскажут дети!

Дети читают по очереди стихи

1. ребенок

Скрипку в руки я возьму

И смычком я проведу.

Звук чудесный, просто диво.

Скрипка так звучит красиво.

Ведущая

Скрипка  это

он звучит (звучание скрипки на слайде)

2. Ребенок

Ведущая

Благородный саксофон –

Джаз всегда играет он.

Я подую в саксофон-

Зазвучит красиво он.

Валторна относится к группе медных духовых инструментов. Она играет в оркестре очень важную роль. Звук ее мягкий, благородный. Валторна может хорошо передать и грустное, и торжественное настроение, может звучать и насмешливо, язвительно. (слушают)

3Ребенок

Задумчивый, мечтательный гобой

На нем сыграет не любой

Он у Чайковского готов бы плакать,

Прокофьев же его заставил крякать.

Ведущая

Гобой - деревянный духовой музыкальный инструмент. Современный гобой представляет собой коническую деревянную трубку длиной 60 см с узким каналом и двойным язычком, который вставляется в более узкий конец инструмента.

4. Ребенок

Когда опасность угрожала,

То боевой сигнал играла.

Трубу в руках у трубача

Враги давали стрекоча.

Потом труба в оркестр попала

Там по- другому зазвучала

А позже - вдруг сбежала в джаз

Играю восхищая вас!

Ведущая

Труба — духовой медный музыкальный инструмент, самый высокий по звучанию среди медных духовых (звучание трубы на слайде)

Ведущая Наши ребята тоже умеют играть на музыкальных инструментах и сейчас нам сыграют.

Ребенок

Мы ребята-дошколята инструменты знаем

Для прекрасной Феи музыку сыграем

Оркестр детских музыкальных инструментов «Вальс» С. Майкопар

Фея Музыки.

Очень довольна я вашей игрой

Песнями и стихами

Для вас у меня сюрприз небольшой

Фальшивая нота

Я все поняла, теперь буду всегда внимательно слушать музыку. И тогда для нас откроется прекрасный мир музыки.

Фея Музыки

Нотка, ты теперь не фальшивая, а музыкальная, потому что стала внимательно слушать музыку

А ребятам, я хочу подарить на память о нашей встрече волшебные нотки. А ещё музыкальную шкатулку. Открыв её, вы попадете в чудесный мир музыки.

Дарит музыкальную шкатулку

Фальшивая нота

А я тоже хочу сделать подарок  для всех. Я подарю нотки, их обязательно надо съесть.

Фея Музыки. Как? Ты опять?

Фальшивая нота. Да это же конфеты «Веселые нотки».

Фея Музыки.

Ребята нам пора возвращаться в нашу сказочную музыкальную страну.

(уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "День мира"

Сценарий был разработан для досуга "День мира", который прошел 20 сентября. В основе сценария лежит идея путешествия по спортивным аренам города Москвы. Будет здорово, если сценарий пригодится кому-ни...

Сценарий весеннего праздника "В мире добра"

для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий тематического праздника, посвящённого Дню Победы для детей старших и подготовительных к школе групп « Праздник Победы – это праздник весны!!!»

Сценарий тематического праздника, посвящённого Дню Победы  для детей старших и подготовительных к школе групп « Праздник Победы – это праздник весны!!!»ЦЕЛЬ:   патриот...

Сценарий летнего праздника «В мире мыльных пузырей»

Сценарий летнего праздника«В мире мыльных пузырей»...

КОНСПЕКТ итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание) на тему: «В мире музыки» (для детей средней группы)

Конспект нацелен на обобщение, систематизацию и закрепление ранее полученных  знаний и умений  в музыкальной деятельности детей....

Адаптированная программа дополнительного образования "В мире музыки" для детей с особыми образовательными потребностями.

В рамках реализации проекта "Мир звуков" была разработана адаптированная программа дополнительного образования для детей с особыми образовательными потребностями....

Проект «В мире музыки» для детей старшей группы №2

Проект направлен на развитие музыкальных способностей дошкольников. Проект способствует развитию коммуникативных навыков, располагает детей оригинальному самовыражению в повседневной жизни....