Тематическое занятие "Зайчик" для детей 4 - 5 лет
план-конспект занятия по музыке (младшая, средняя группа)

Гудилина Кира Алексеевна

    Конспект музыкально - тематического занятия для детей 4-5 лет. Данный материал может быть использован как сценарий развлечения и будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям групп раннего и младшего дошкольного возраста, родителям.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Зайка

Конспект музыкально-тематического занятия для детей 4 – 5 лет

Можно использовать как развлечение

Программное содержание:

Цель:    Прививать интерес к музыке и музыкальным занятиям.

Задачи:

  • эмоционально откликаться на музыку игрового характера;
  • передавать в движении игровой образ;
  • осваивать легкий бег, прыжки на носочках, кружение на носочках;
  • выразительно исполнять любимые песни;
  • формировать певческие навыки: петь легко без напряжения и крика, в умеренном темпе, одновременно начинать и  заканчивать пение, вовремя брать дыхание, внятно и четко выговаривать слова;  
  • упражнять детей в чистом интонировании  восходящего и низходящего трихорда, чистой кварты вверх,  большой секунды, малой и большой терции вниз;
  • развивать тембровый слух;
  • осваивать игру на ритмических палочках, маленьких бубнах.

Ход занятия

Дети заходят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель приветствует детей:

«Здравствуйте, дети!» (Ступени мажорного трезвучия в нисходящем направлении -5,3,3,1,1)

Дети поют, подстраиваясь к голосу педагога: «Здравствуйте!» (5, 3, 1 ступени мажорного трезвучия в нисходящем направлении)

Музыкальный руководитель предлагает детям сесть на стульчики,

посмотреть на экран (анимация – зайчата танцуют на лесной полянке)

и исполняет «Песенку зайчиков», слова и музыка  М. Красева. ([2] с. 77)

                          Под кустами, на пригорке мы сидим…

                          Наши маленькие норки сторожим.

                          Заиньки белые, заиньки смелые.

                          Да, да, да!

                        Лапкой умываемся прилежно мы.

                        В гости собираемся сегодня мы.

                        Заиньки белые, заиньки смелые.

                        Да, да, да!

Дети вместе с педагогом определяют, что

  • в песне поется про веселых, озорных зайчат;
  • музыка веселая, радостная, под нее хочется танцевать.

Музыкальный руководитель предлагает детям поиграть.  Песня повторяется, дети в движении передают игровой образ – на первый куплет сидят, сторожат норки; на припев легко прыгают на носочках; на второй куплет – умываются, прихорашиваются; на припев легко прыгают на носочках.

Дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на экран  (одинокий зайка на лужайке) и предлагает спеть песню М. Красева на слова Л. Некрасовой «Заинька». ([2] с. 36; [3] с. 182)

                                Прыгает заинька,

                                Прыгает беленький…

                                Зайка – прыг! Зайка скок!

                                Слышен зайкин голосок.

                                «Холодно заиньке,

                                Холодно белому!

                                Как же быть мне зимой?

                                Замерзает хвостик мой!»

                               

                                Ах, ты, наш заинька,

                                Ах, ты, наш беленький!

                                Приходи в детский сад,

                                Погости ты у ребят.

На экране сменяется картинка – лесная полянка.

Музыкальный руководитель предлагает одному ребенку надеть шапочку зайчика. Дети повторно исполняют песню, инсценируя ее – первый и третий куплет поют дети, второй – ребенок, изображающий зайчика.

Примечание. При повторном исполнении можно транспонировать песню на полтона вверх.      

                         

Музыкальный руководитель говорит, что зайка любит играть на одном музыкальном инструменте, и предлагает детям отгадать, на каком именно.

Звучит запись игры на барабанчике. Дети справляются с заданием и отгадка появляется на экране (зайка играет на барабанчике).

Музыкальный руководитель  раздает детям ритмические палочки и маленькие бубны и предлагает по показу ритмично исполнить пьесу «Зайчики» М. Раухвергера. ([3] с. 124).

Пьеса исполняется два раза подряд – сначала играют дети на ритмических палочках, затем – дети на бубнах. Можно предложить детям поменяться инструментами и еще раз сыграть в оркестре.

Музыкальный руководитель предлагает детям исполнить «Пляску зайчиков», музыка А. Филиппенко, слова Е. Макшанцевой и Т. Волгиной. ([3]с. 180).

                                    Вышли зайки погулять,

                                    Свои лапки поразмять.

                                    Прыг-скок, прыг-скок,

                                    Свои лапки поразмять.

                                    Ой-ой-ой, какой мороз,

                                    Отморозить можно нос!

                                    Прыг-скок, прыг-скок,

                                    Отморозить можно нос!

                                    Зайки грустные сидят,

                                    Ушки мерзнут у зайчат.

                                    Прыг-скок, прыг-скок,

                                    Ушки мерзнут у зайчат.

                                    Стали зайки танцевать,

                                    Свои лапки согревать.

                                    Прыг-скок, прыг-скок,

                                    Свои лапки согревать.

(Дети выполняют образные движения по тексту)

Музыкальный руководитель показывает детям ростовую куклу–зайца и

предлагает позвать его песенкой: «Зайка! Зайка! К нам иди!». Можно спеть

песенку всем вместе, а потом предложить позвать зайку двум – трем

наиболее активным детям.

Дети вместе с педагогом исполняют песню «Заинька пушистый»

Е. Гомоновой. ([1] с. 48).

                               Скачет зайка ловко,

                               На тебе морковку!

                               Дай погладить ушки

                               На твоей макушке.

                               Покажи свой носик,

                               Покажи свой хвостик!

                               Заинька пушистый,

                               С нами подружись ты!  (обнимают зайку)

     

Музыкальный руководитель предлагает детям поиграть с ростовой куклой-

лисичкой  в игру «Зайчики и лисичка», музыка Г. Финаровского, слова В.

Антоновой.  ([3] с. 159).

                                        По лесной лужайке

                                        Разбежались зайки.

                                        Вот какие зайки,

                                        Зайки - побегайки!

                                        Сели зайчики в кружок,

                                        Роют лапкой корешок.

                                        Вот какие зайки,

                                        Зайки - побегайки!

                                        Вдруг бежит лисичка,

                                        Рыжая сестричка.

                                        Ищет – где же зайки,

                                        Зайки - побегайки!

(Дети выполняют образные движения по тексту)

В заключение занятия музыкальный руководитель прощается с детьми –

«До свиданья, дети!» Дети повторяют мелодическую интонацию педагога.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно – тематическое планирование "Детям о Великой Отечественной Войне"

Планирование разработано в соответствии с ФГОС ДО по старшей группе...

Мини-проект "Что в имени тебе моем..." (в рамках тематической недели "Дети имеют право!")

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей и родителей о правовой культуре....

Тематическое занятие. "Детям про глаза"

Тематическое занятие.  "Детям про глаза"...

Тематическое занятие. "Детям об огне"

Тематическое занятие. "Детям об огне"...

Конспект тематических прогулок детей.

Конспекты прогулок детей с запланированными темами....

Тематическая экспозиция "Дети войны"

В рамках проведения городского фестиваля "Эхо памяти - 2019" была оформлена тематическая экспозиция "Дети войны"...