Музыкально -дидактические игры для дошкольников
материал по музыке (средняя, старшая, подготовительная группа)

Музыкально -дидактические игры для дошкольников с использованием детских музыкальных инструментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry.docx16.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ВЕСЁЛЫЕ ПЕТРУШКИ

Дидактическая задача: развивать звуковысотный слух.

Материал: ширма, металлофон, карточки с изображением петрушек, одетых в костюмы разных цветов: жёлтый, красный и синий (по количеству участников игры); карта – панно с 5 линейками, на которых сидят петрушки с колокольчиками: петрушка в красном - на верхней линейке, в жёлтом- в середине, в синем- на нижней линейке.

Ход игры: ведущий играет высокий звук на металлофоне и спрашивает: «Какой петрушка звенит в колокольчик?» Ребёнок поднимает и показывает карточку с изображением красного петрушки. Когда звучит нота в нижнем регистре-в синем регистре, в среднем - в жёлтом костюме.

Примечание: в данной игре можно использовать для постановки задачи – стимула рассказ о новогодней ёлке.

На ёлке висело много игрушек: красивые шары, яркие бусы и хлопушки, сосульки и шишки, звонкие колокольчики и озорные петрушки. Когда дома все ложились спать, озорные петрушки начинали звонить в колокольчики. Наверху, у самой верхушки, расположился петрушка в красном костюме и звенел в колокольчик, издававший высокий звук. В середине, в густых ветвях, висел петрушка в жёлтом костюме. Его колокольчик издавал средний звук. А в самом низу находился петрушка в синем костюме, и его колокольчик звенел низко. Ёлка очень любила слушать перезвон колокольчиков всех петрушек. Давайте и мы послушаем перезвон колокольчиков и угадаем, какой петрушка играет со своим колокольчиком.

МАМА И ДЕТКИ

Дидактическая игра: развивать звуковысотный слух.

Материал: игрушки: гусь, курица, утка (или их изображения). Шапочки гусят, утят и цыплят.

Ход игры

Игрушки расставлены в разных углах зала. Ведущий поочерёдно выполняет роль мамы-курицы, мамы-гусыни и мамы-утки. При этом поёт на звуке  «ре» первой октавы: «Где мои цыплята, милые ребята? Ко-ко-ко!» Дети- цыплята бегут к маме-курице и поют свой ответ на звуке «ля» первой октавы: «Ко-ко-ко, мы здесь!» То же самое делают поочерёдно гусята и утята, когда их зовут гусыня и утка.

Примечание

В этой игре можно использовать импровизацию ответов от разных звуков. Затем можно предложить детям представить, как будут отвечать детки, когда они испугались, веселятся или грустят. Кроме того, можно использовать плясовые мелодии, которые исполняются в разных регистрах и разных темпах, а ребята должны изображать, как будут танцевать детки, а как мама.

НА ЛУГУ

Дидактическая задача: учить детей реагировать на характер музыки, передавать движениями образы насекомых – шмеля, бабочки, стрекозы; реагировать на окончание фраз.

Материал: трафареты цветов и различных трав. Шапочки или маски насекомых (на каждого ребёнка)

Ход игры: на полу разложены трафареты полевых цветов и трав. Под музыку дети изображают, как летают стрекозы, бабочки, шмели. С окончанием музыки все заканчивают движение и опускаются на цветок.

Примечание: предложить детям вспомнить лето и представить поляну, на которой растут цветы и порхают насекомые. Жарким летним утром на полянке расцвели разные полевые цветы: красавицы ромашки, ароматные ярко -  красные розочки и звонкие синие колокольчики. Все цветы просыпались рано утром и умывались росой. Ласковый ветерок раскачивал их головки из стороны в сторону. Цветы ждали, когда же проснутся шмели, стрекозы, красавицы-бабочки, и прискачет музыкант –кузнечик. Самыми нетерпеливыми были гвоздички. Они возмущённо говорили василькам: «Когда же прилетят наши друзья и будут кружить вокруг нас?» Прискакал кузнечик и заиграл на скрипке. Сразу же прилетели насекомые и закружились, и запорхали. Кузнечик перестал играть, и насекомые опустились на цветы.

ПРОГУЛКА В ПАРКЕ

Дидактическая задача: развивать у детей чувство ритма

Материал: металлофоны по числу играющих.

Ход игры: дети сидят перед металлофонами. Воспитатель рассказывает историю про детей, которые гуляли в парке. Дети озвучивают его содержание при помощи ритмического рисунка на металлофоне.

Воспитатель: Сегодня мы пойдём в парк на детскую площадку. Эта прогулка необычная, т.к. мы будем только представлять, что мы делаем. Начнём. Был прекрасный день, и мы решили погулять в парке. Оделись и стали спускаться по лестнице (дети имитируют звучанием на металлофонах спуск по лестнице вниз-с верхнего регистра к нижнему). Вышли на улицу и побежали вниз по дорожке прямо на детскую площадку (дети имитируют игрой от нижнего регистра к верхнему в быстром темпе). Увидели качели и стали на них качаться, напевая песенку:

Есть качели на лугу,

Вверх-вниз.

Я качаться побегу.

Вверх-вниз!

(Дети исполняют песенку и подыгрывают себе на металлофонах.)

Покатались на качелях и стали играть в мяч, приговаривая:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

(Дети имитируют прыгающий мяч на металлофонах)

Но вдруг начался дождь. Сначала он шёл медленно, а затем всё быстрее и быстрее: кап-кап, кап-кап. (Дети имитируют на металлофонах звучание капели). Мы испугались дождя и побежали в детский сад: топ-топ-топ…

(Каждый изображает на металлофоне, как он бежит).

После того, как дети поймут смысл игры, они могут сами рассказывать истории о себе и своих товарищах, озвучивая их на металлофоне.

СКОЛЬКО ПТИЧЕК ПОЁТ?

Дидактическая задача: развивать у детей музыкальный слух.

Материал: большая карточка с изображением леса и три маленькие карточки с изображением птичек.

Ход игры: дети сидят за столами. Когда звучит один звук, ребёнок выкладывает на большую карточку одну птичку; когда звучит два звука, выкладывает две и т.д.

Примечание: для создания игрового момента деятельности детям можно рассказать детям сказку, в которой ставится задача-стимул. Её решение способствует выполнению дидактической цели игры. Например: «В одном сказочном лесу жили маленькие гномы. Они любили приходить к большому дереву и слушать пение птиц. Однажды вместе с ними пришёл самый маленький гном. Когда пела одна птичка, он её хорошо слышал. Но вдруг запело несколько птиц, и он не смог услышать и определить, сколько птиц поёт. Он очень расстроился и даже заплакал с досады. Давайте поможем ему отгадать, сколько птичек поёт.»

УГАДАЙ, НА ЧЁМ ИГРАЮ

Дидактическая задача: учить детей по тембру различать звучание детских музыкальных инструментов.

Материал: ширма, зайчик, медведь, погремушки, барабан.

Ход игры: ведущий ставит перед детьми ширмочку и показывает зайчика, играющего на погремушке, приговаривая:

Я зайчик-побегайчик,

На погремушке играю,

Вас веселю и развлекаю.

Зайчик звенит погремушкой и прячется за ширму. Ведущий показывает медведя, играющего на барабане. Затем медведь прячется за ширму.

Ведущий: Зайка с Мишкой убежали,

Нам загадку загадали.

Кто играет, ты узнай,

И скорее отвечай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактические игры для дошкольников

Пакет музыкально-дидактических игр для развития музыкальных способностей детей....

конспект музыкально-дидактической игры для дошкольников "На чём держится музыка или Три Кита"

Конспект музыкально-дидактической игры разработан для детей средней, старшей и подготовительных групп ДОУ. Определена цель игры, разработаны задачи для всез возрастных категорий. Конспект включает ход...

конспект музыкально-дидактической игры для дошкольников "На чём держится музыка или Три Кита"

Конспект музыкально-дидактической игры разработан для детей средней, старшей и подготовительных групп ДОУ. Определена цель игры, разработаны задачи для всез возрастных категорий. Конспект включает ход...

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ БОЛЬШИЕ  И  МАЛЕНЬКИЕ...

Музыкально-дидактические игры для дошкольников

описание музыкально-дидактических игр, их использование...

Конспект открытого зантия для родителей вокальной студии "Домисолька" - «Музыкально-дидактические игры для дошкольников»

Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ. (ФГО...