Игры на развитие эмоционального опыта и коммуникативной компетентности
картотека по музыке

Бордак Елена Ивановна

Игра – не только удовольствие и радость для ребёнка. Именно в игре у детей развиваются самые разные качества от силы и ловкости до креативности и коммуникабельности. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Игры на развитие эмоционального опыта и коммуникативной компетентности

Игра – не только удовольствие и радость для ребёнка. Именно в игре у детей развиваются самые разные качества от силы и ловкости до креативности и коммуникабельности. В игре усваиваются новые социальные роли, формируются морально-нравственные ценности, осознаётся смысл своих и чужих действий, переживаний, проблем.

В плане развития навыков общения коммуниктивные  игры имеют богатые возможности.

Ребёнок проецирует на роль свои знания, эмоции, чувства, переживаемые им в реальной жизни. Игровая деятельность создаёт условия для приобретения, апробации социального опыта.

«Придумай ласковое имя»

Задача: развитие интереса и внимания к партнёрам по общению.

Содержание: Дети передают друг другу мяч и при этом называют уменьшительно-ласкательное имя соседа по игре.

«Волшебные слова»

Задача: развитие внимания к партнёрам по общению, сплочение группы.

Содержание: Дети становятся в круг, передают друг другу воздушное сердце, говорят при этом добрые слова друг другу. Или: Дети встают в круг. В центре круга педагог с розой в руке. Все произносят слова: В круг ребята встали, Розу увидали. Цветок надо передать, Добрые слова сказать. Педагог передаёт розу одному из детей и говорит ему комплимент. Ребёнок, получивший цветок, становится водящим. Он благодарит и отдаёт розу следующему участнику, произнося «добрые слова» в его адрес. Игра повторяется до тех пор, пока каждый не побывает в роли водящего.

«Жмурки»

Задачи: 1. Развитие вербальных и невербальных средств общения. 2. Воспитание интереса и внимания к партнёрам по общению.

Содержание: Детям предлагается с закрытыми глазами узнать друг друга на ощупь.

«Испорченный телефон»

Задача: мотивировать распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам (мимика, пантомимика).

Содержание игры: Все участники игры, кроме двоих, закрывают глаза (спят). Ведущий молча показывает первому участнику какую-либо эмоцию при помощи мимики или пантомимики. Первый участник, «разбудив» второго игрока, передаёт увиденную эмоцию, как он её понял, тоже без слов. Далее второй участник «будит» третьего и передаёт ему свою версию увиденного. И так до последнего участника игры. После этого ведущий спрашивает всех участников, начиная с последнего и кончая первым, о том, какую эмоцию, по их мнению, им показывали. Вопросы: По каким признакам ты определил эту эмоцию? Как ты думаешь, что помешало тебе понять другого участника? Трудно ли тебе было понять другого участника?

«Снимается кино (кинопроба)»

Задача: 1. Способствовать развитию умения детей распознавать настроение по мимике, интонациям голоса, пантомимики. 2. Поддерживать желание выражать эмоции, настроение художественными приёмами. Содержание: Среди детей выбирается Сценарист и Режиссёр. Они ищут исполнителя главной роли. Всем претендентам даётся задание: Сценарист называет какого-нибудь сказочного героя, а Режиссёр называет любое настроение (эмоцию). Актёр должен произвести какое-либо действие или произнести фразу от имени этого персонажа с тем же чувством.

Игра – упражнение «Связующая нить»

Задача: воспитание интереса и внимания к партнёрам по общению.

Содержание: Все садятся на стульчики, расставленные по кругу. Педагог: «Сейчас мы будем передавать друг другу клубочек, разматывать нить и говорить о том, что мы чувствуем, что хотим пожелать для себя и пожелать другим». Педагог, удерживая конец нити, рассказывает о своих чувствах, высказывает пожелания и передаёт клубок сидящему рядом ребёнку. Упражнение  продолжается. Когда все дети выскажутся, и клубок вернётся к педагогу, участники натягивают нить и закрывают глаза. Педагог просит представить, что они составляют одно целое, но каждый из них важен и значим для всех.

«Клеевой дождик»

Задача: развивать сплочённость группы.

Содержание: - Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия. - Подняться и сойти со стула. - Проползти под столами - Обогнуть «широкое озеро». - Пробраться через «дремучий лес». - Спрятаться от «диких животных».

«Солнечный зайчик»

Цель: воспитание дружелюбного отношения детей друг другу, развитие атмосферы тепла, любви и ласки.

Ход игры: Предлагают детям с помощью зеркала «поймать» « солнечного зайчика» и передать его по кругу, чтобы каждый мог приласкать его, согреться его теплом. Зайчика выпускают, но каждый ловит частички его тепла, нежные лучики своим сердцем.

«Передай улыбку по кругу»

Цель: обмен переживаниями.

Ход игры: предлагаю взяться за руки, пожать их, улыбнуться соседу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сюжетно-ролевая игра - как средство эмоционального, познавательного и коммуникативного развития дошкольников."

Сюжетно-ролевая игра - как средство эмоционального, познавательного и коммуникативного развития дошкольников.Подробное описание,цели и задачи сюжетно-ролевых игр используемых по программе в ДОУ....

Сюжетно-ролевая игра - как средство эмоционального, познавательного и коммуникативного развития старших дошкольников.

Нет ничего гармоничнее играющего ребенка: Сила этой детской гармонии настолько велика, что взрослые, наблюдающие за детской игрой, невольно улыбаются, переживая радость и восторг.Вся жизнь ребенка-дош...

Сюжетно-ролевая игра и её роль в формировании коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста

Коммуникативная компетентность детей старшего дошкольного возраста проявляется в общении и взаимодействии со взрослыми и сверстниками и использовании устной речи как основного средства общения, поэтом...

«Игры на развитие эмоционально - коммуникативных навыков, сплочение коллектива, умения действовать в команде»

Игры на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста...

Игры на развитие эмоционально-волевой сферы и на развитие коммуникативных навыков и взаимодействия

Картотека игр для детей на развитие эмоцианально-волевой сферы и коммуникативных навыков....

Игры на развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков детей 3-4 лет.

Игры на развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков детей 3-4 лет....