Конспект музыкального занятия в группе детей раннего возраста
план-конспект занятия по музыке

Чикишева Любовь Леонидовна

Музыкальное занятие проводится с детьми полутора-двух лет  после новогодних праздников. Позволяет повторить знакомый репертуар и еще раз погрузиться в атмосферу праздника и сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_elkoy.docx18.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие «Прощание с елочкой»

(для детей раннего возраста)

Вводная часть занятия. 

Дети входят в зал парами спокойным шагом под музыку Т. Ломовой «На прогулке» и встают около елочки.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребятки,  посмотрите,  какая у нас   елочка большая, красивая, зеленая. Вам она нравится? (да) Давайте улыбнемся елочке, а теперь поздороваемся  с елочкой: Здравствуй! И еще раз хлопнем в ладоши и здороваемся: Здравствуй!  Посмотрите, как она весело огоньками подмигивает Ребятки, а елочка  хочет с вами потанцевать,  становитесь в кружок, мои малыши-карандаши.

Музыкально-ритмические движения «Малыши-карандаши» (1м30с)

Музыкальный руководитель. Какие малыши  молодцы! Елочке нравится ваш танец.

Основная часть.        

Воспитатель. (Берет в руки игрушку-мишку)

- В нашем зале пол скрипит:

  Это Мишка к нам спешит.

  Мишка косолапый

  Деткам машет лапой.

- Давайте-ка, ребята, присядем  и послушаем Мишку.

Слушание «Под елочкой танцуют ватага медвежат» (у куплет45с.)

Дети садятся на стульчики и слушают песенку.  Воспитатель двигает игрушку в соответствии с текстом.

 Музыкальный руководитель.  Медвежата пушистые, маленькие, неповоротливые и песенка тоже неторопливая, спокойная. Послушаем еще раз и покажем, как медвежата танцуют. Вставайте.

Активное слушание «Под елочкой танцуют ватага медвежат»(45с)

По окончании дети под музыку садятся на места.

Мишка (воспитатель).  Ох, устал уже плясать,

                                        Зимой я очень люблю спать.

 Музыкальный руководитель.   Отдыхай, Мишка, ложись под елочку. (кладет мишку под елку, а в руки берет лисичку)

С елкой повидаться,

С елкой попрощаться

Лисичка прибежала,

На металлофоне заиграла.

Упражнение на развитие музыкального слуха. (На металлофоне играется  мелодия «Маленькой елочке») (12с.)

Музыкальный руководитель. Ребята, а ведь Лисичка нам загадала  загадку. Вы догадались, о ком эта песенка?  Правильно, о елочке.

Фонопедическое упражнение. «Елочка»

- Покажите мне,  какая елочка была маленькая? Дети произносят  звуки «О-О-О !» в низком регистре и показывают маленькую елочку.

-А какая она выросла большая? Дети произносят «У-У-У!» в высоком регистре, показывают высокую елочку.

А покажите, какие иголочки  у елочки  маленькие? Дети произносят  звуки «О-О-О !» в низком регистре и показывают маленькие иголочки.

-А как иголочки  колются? Дети произносят «Ой-Ой-Ой!» в высоком регистре и легко стучат пальчиком по ладошке.

Музыкальный руководитель. Хорошо, а давайте теперь все вместе мы споем  веселую песенку.

Песня «Маленькой елочке»(2куплета 40с)

 ( Музыкальный руководитель убирает лисичку, на стол ставит зайчика)

Заключительная часть.

Музыкальный руководитель

К деткам зайчик прискакал

Возле елки прыгать стал:

Он принес вам погремушки –

Развеселые игрушки! (раздает погремушки)

Погремушки мы возьмем,

С ними мы играть пойдем.

Игра с погремушкой муз.А.Филиппенко, сл.Е.Машанцевой. (1м.10с)

Музыкальный руководитель. Ребятки, посмотрите на нашу елочку, она  что-то хочет нам сказать, давайте подойдем к ней поближе.

Звучит голос Елки (аудио-запись). Мои дорогие ребятишки!  Как с вами было хорошо и весело. Но пришло время расставаться, и я говорю вам: «До свидания! До новых встреч!»

Музыкальный руководитель.  Помашем елочке  ручкой, она пойдет в лес спасть, а в следующем году, обязательно к нам придет.  

Дети машут рукой и под музыку уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с группой детей раннего возраста "Игрушки на елочку"

Тема: «Игрушки для елочки».Программные задачи:(познавательные) вызвать интерес к рисованию праздничной игрушки;(развивающие) закреплять понятия «один - много», «шар», «вечер».(изобразительные) вызвать...

конспект игры-занятия в группе детей раннего возраста

конспект игры-занятия в группе раннего возраста на тему: "катание шариков красного и синего цвета в ворота"Цель: знакомство с формой, и цветом предметовзадача:   - развивать ...

Конспект игрового занятия в группе детей раннего возраста на тему "Звуковая культура речи, звук "У""

Цель: развитие звуковой культуры речи малышей.Задачи:• способствовать развитию умений детей правильно произносить звук «У»;• различать силу голоса (громко, тихо), подражая и...

Конспект игры-занятия в группе детей раннего возраста "Рано утром"

Цель: знакомство с временным понятием "утро".Задачи:• познакомить детей с временным понятием "утро";• развивать образное мышление, активную речь малышей;&bull...

Конспект игрового занятия в группе детей раннего возраста на тему "Звуковая культура речи, звук "У"".

Конспект игрового занятия в группе детей раннего возраста на тему "Звуковая культура речи, звук "У""....

Конспект игрового занятия в группе детей раннего возраста на тему "Звуковая культура речи, звук "У""

Цель: развитие звуковой культуры речи малышей.Задачи:• способствовать развитию умений детей правильно произносить звук «У»;• различать силу голоса (громко, тихо), подражая и...