Главные вкладки

    Конспект музыкального занятия в группе детей раннего возраста
    план-конспект занятия по музыке

    Чикишева Любовь Леонидовна

    Музыкальное занятие проводится с детьми полутора-двух лет  после новогодних праздников. Позволяет повторить знакомый репертуар и еще раз погрузиться в атмосферу праздника и сказки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proshchanie_s_elkoy.docx18.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Музыкальное занятие «Прощание с елочкой»

    (для детей раннего возраста)

    Вводная часть занятия. 

    Дети входят в зал парами спокойным шагом под музыку Т. Ломовой «На прогулке» и встают около елочки.

    Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребятки,  посмотрите,  какая у нас   елочка большая, красивая, зеленая. Вам она нравится? (да) Давайте улыбнемся елочке, а теперь поздороваемся  с елочкой: Здравствуй! И еще раз хлопнем в ладоши и здороваемся: Здравствуй!  Посмотрите, как она весело огоньками подмигивает Ребятки, а елочка  хочет с вами потанцевать,  становитесь в кружок, мои малыши-карандаши.

    Музыкально-ритмические движения «Малыши-карандаши» (1м30с)

    Музыкальный руководитель. Какие малыши  молодцы! Елочке нравится ваш танец.

    Основная часть.        

    Воспитатель. (Берет в руки игрушку-мишку)

    - В нашем зале пол скрипит:

      Это Мишка к нам спешит.

      Мишка косолапый

      Деткам машет лапой.

    - Давайте-ка, ребята, присядем  и послушаем Мишку.

    Слушание «Под елочкой танцуют ватага медвежат» (у куплет45с.)

    Дети садятся на стульчики и слушают песенку.  Воспитатель двигает игрушку в соответствии с текстом.

     Музыкальный руководитель.  Медвежата пушистые, маленькие, неповоротливые и песенка тоже неторопливая, спокойная. Послушаем еще раз и покажем, как медвежата танцуют. Вставайте.

    Активное слушание «Под елочкой танцуют ватага медвежат»(45с)

    По окончании дети под музыку садятся на места.

    Мишка (воспитатель).  Ох, устал уже плясать,

                                            Зимой я очень люблю спать.

     Музыкальный руководитель.   Отдыхай, Мишка, ложись под елочку. (кладет мишку под елку, а в руки берет лисичку)

    С елкой повидаться,

    С елкой попрощаться

    Лисичка прибежала,

    На металлофоне заиграла.

    Упражнение на развитие музыкального слуха. (На металлофоне играется  мелодия «Маленькой елочке») (12с.)

    Музыкальный руководитель. Ребята, а ведь Лисичка нам загадала  загадку. Вы догадались, о ком эта песенка?  Правильно, о елочке.

    Фонопедическое упражнение. «Елочка»

    - Покажите мне,  какая елочка была маленькая? Дети произносят  звуки «О-О-О !» в низком регистре и показывают маленькую елочку.

    -А какая она выросла большая? Дети произносят «У-У-У!» в высоком регистре, показывают высокую елочку.

    А покажите, какие иголочки  у елочки  маленькие? Дети произносят  звуки «О-О-О !» в низком регистре и показывают маленькие иголочки.

    -А как иголочки  колются? Дети произносят «Ой-Ой-Ой!» в высоком регистре и легко стучат пальчиком по ладошке.

    Музыкальный руководитель. Хорошо, а давайте теперь все вместе мы споем  веселую песенку.

    Песня «Маленькой елочке»(2куплета 40с)

     ( Музыкальный руководитель убирает лисичку, на стол ставит зайчика)

    Заключительная часть.

    Музыкальный руководитель

    К деткам зайчик прискакал

    Возле елки прыгать стал:

    Он принес вам погремушки –

    Развеселые игрушки! (раздает погремушки)

    Погремушки мы возьмем,

    С ними мы играть пойдем.

    Игра с погремушкой муз.А.Филиппенко, сл.Е.Машанцевой. (1м.10с)

    Музыкальный руководитель. Ребятки, посмотрите на нашу елочку, она  что-то хочет нам сказать, давайте подойдем к ней поближе.

    Звучит голос Елки (аудио-запись). Мои дорогие ребятишки!  Как с вами было хорошо и весело. Но пришло время расставаться, и я говорю вам: «До свидания! До новых встреч!»

    Музыкальный руководитель.  Помашем елочке  ручкой, она пойдет в лес спасть, а в следующем году, обязательно к нам придет.  

    Дети машут рукой и под музыку уходят из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Свойства воды" Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей раннего возраста с неживой природой.

    ЦЕЛИ:1.    Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная, без вкуса, без запаха).2.    Закрепить знания детей об использовании воды в жизни людей.3....

    Конспект комплексного занятия "Рыбка" для детей раннего возраста

    Занятие для детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет) на тему "Рыбка" знакомит детей с обитателями морей, рек и домашних аквариумов. Занятие состоит из трех частей: развивайка, спортивные игры и упр...

    Конспект интегрированного занятия с группой детей раннего возраста "Игрушки на елочку"

    Тема: «Игрушки для елочки».Программные задачи:(познавательные) вызвать интерес к рисованию праздничной игрушки;(развивающие) закреплять понятия «один - много», «шар», «вечер».(изобразительные) вызвать...

    Занятие в группе детей раннего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»

    Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей...

    Занятие в группе детей раннего возраста «Дарить добро»

    Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализиро...

    Занятия в группе детей раннего возраста

    Целью данных занятий является побуждение ребенка к активным действиям, знакомство с домашними животными, эмоциональная отзывчивость, умение слушать потешки....