"Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста"
методическая разработка по музыке
Целесообразность настоящей программы заключается в доступности и простоте общеразвивающих упражнений под музыку, эффективность в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудитую, дыхательную и нервную системы человека.
Отличительной особенностью программы является игровой метод, который придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рекомендации для родителей по развитию чувства ритма у детей | 16.77 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей по развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста
Чувство ритма необходимо ребенку не только на занятиях хореографии, но и на занятиях музыки, пения. В образовательных организациях дополнительного образования навык чувствовать ритм у детей развивают педагоги. Но и родители, не обладая музыкальным или хореографическим образованием, могут способствовать формированию развитого чувства ритма у своего ребенка.
Итак, уважаемые родители, приведу вам несколько простых советов.
Совет первый: «Поаплодируем исполнителю»
Суть совета заключается в том, что вы просите ребенка похлопать в такт песни, поддержать таким образом исполнителя. В этом случае ребенку обязательно нужно дать послушать понятные и знакомые ему песни, например, песни из мультфильмов. Выбирать лучше песни в среднем темпе. На начальном этапе вы можете похлопать вместе с ребенком и даже подпеть. Выполняя данное упражнение, ребенок учится слышать ритм, фиксировать его хлопками.
Совет второй: «Повтори за мной»
Когда ваш ребенок научится уверенно чувствовать ритм в песнях, усложните задачу: задайте ему простой ритм хлопками самостоятельно и попросите повторить. Далее можно задать ритм посложнее, попросите ребенка не прохлопать, а протопать услышанный ритм: сначала одной, потом двумя ногами.
Совет третий: «Игры на повторение движений»
Хорошо развивают чувство ритма музыкальные игры на повторение движений. Сегодня в сети интернет есть огромное количество подобных игр. Суть игр заключается в том, чтобы ребенок сделал простые движения в такт музыки: похлопал, потопал, присел, повернулся в сторону и т.п. Движения показывает взрослый, ребенок повторяет. Главное, играйте вместе с ребенком!
Совет четвертый: «Игра на музыкальных инструментах»
Суть совета заключается в том, что вы вместе с ребенком отбиваете ритм на простом музыкальном инструменте. Думаю, у каждого в доме есть деревянные ложки. С их помощью можно подыграть в такт песни или мелодии.
Замечательно, если у вас есть металлофон, так как у него очень широкие возможности. Игра на металлофоне развивает у ребенка не только ритм, но и слух. Играя на металлофоне, детское ухо учится различать характер музыки, ее настроение. Можно попробовать самостоятельно подобрать на слух некоторые простые мелодии: «В лесу родилась елочка», «Солнечный круг», «Во поле березка стояла» и т.д.
И последний совет, уважаемые родители: наберитесь терпения, не ругайте ребенка, если у него что-то не получается. Включайтесь в игру вместе с ребенком. И не забывайте его хвалить.
Движения, соединённые с речью, звучащими жестами, шумовыми инструментами, преподнесённые в форме игры, – находка для увлекательных занятий с детьми.
Звучащие жесты – это ритмичная игра звуками своего тела, игра на его поверхностях:
• хлопки (звонкие – всей ладонью, тихие – согнутыми ладонями, потирание ладоней и др.);
• шлепки (по коленям, по бёдрам, по груди, по бокам);
• притопы (всей стопой, пяткой, носком);
• щелчки (пальцами в воздухе, по коленям, по надутым щекам).
Упражнение для младшей группы: «Барабан»
Мне купили барабан – бам,бам,бам!
Я на нем играю сам – бам,бам,бам!
Варианты исполнения:
1. Проговаривая текст,ритмично хлопать в ладошки.
2. Хлопать ладошками по барабану.
3. Ритмично ударять кулачком о кулачок.
4. Притопывать двумя ногами.
Упражнение для средней группы: «Колобок»
Колобок, колобок – По 3 хлопка в каждую сторону,
У тебя румяный бок – ритмичные хлопки по бокам двумя руками,
Ты от бабушки ушел – 4 прыжка на двух ногах,
Ты от дедушки ушел – Топать ногами на каждый слог.
Упражнение для старшей группы: «Дворник»
Дворник дверь два дня держал. –Качать руками вперед-назад.
Деревянный дом дрожал. - Топать ногами.
Ветер дергал эту дверь,- Стучать по коленям поочередно
Дворник думал: это зверь. - Потирать ладоши и на слово «Зверь»-хлопок.
Упражнение для подготовительной группы: «Храбрый воробей»
Чики-рики, чик-чирик! – Хлопать в ладоши.
Воробьишка с ветки – прыг!-3 щелчка в воздухе и на слово «Прыг»-подпрыгнуть.
Воробей,воробей! –По 3 хлопка по коленям.
Во дворе он всех храбрей! – топающий шаг на месте.
- Берегись,крадется кошка! –Походить на месте,показывая руками «коготки»
- Подразню ее немножко,-Погрозить пальчиком.
А потом – на ветку вмиг…-Машут руками.
Прыг! –Прыжок на двух ногах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОКЛАД РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ.
Без развития музыкально-ритмических способностей дальнейшее музыкальное развитие становится очень ограниченным. ...
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ.
Чувство ритма - это одна из музыкальных способностей, без которой практически невозможна никакая музыкальная деятельность.Ритм – один из центральных, основополагающих элементов музыки. Формирова...
Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста с нарушением речи.
Актуальность своей работы считаю в том, что развитие музыкально-ритмических способностей способствует всестороннему развитию детей с ОНР, а также коррекции речевой и двигательной сфер.Чувство рит...
Игры, направленные на развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста
Комплекс игр на музыкальных занятиях...
Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста.
В развитии ритма подход к каждому индивидуален. Ребенок выполняет упражнения синхронно с педагогом или с другими детьми, у которых уже получается это задание. Это тоже один из приемов развития р...
«Формирование речевого слуха, фонематического восприятия, развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»
Статья для педагоговРазвитый речевой слух является важным составляющим элементом в развитии речи ребенка. Речевой слух включает в себя способность к слуховому вниманию и пониманию слов, умение во...
Индивидуальный план работы по самообразованию музыкального руководителя «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»
Индивидуальный план работы по самообразованию музыкального руководителя «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»...