"Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста"
методическая разработка по музыке

Младшева Оксана Витальевна

Целесообразность настоящей программы заключается в доступности и простоте общеразвивающих упражнений под музыку, эффективность в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудитую, дыхательную и нервную системы человека.

Отличительной особенностью программы является игровой метод, который придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста

Чувство ритма необходимо ребенку не только на занятиях хореографии, но и на занятиях музыки, пения. В образовательных организациях дополнительного образования навык чувствовать ритм у детей развивают педагоги. Но и родители, не обладая музыкальным или хореографическим образованием, могут способствовать формированию развитого чувства ритма у своего ребенка.

Итак, уважаемые родители, приведу вам несколько простых советов.

Совет первый: «Поаплодируем исполнителю»

Суть совета заключается в том, что вы просите ребенка похлопать в такт песни, поддержать таким образом исполнителя. В этом случае ребенку обязательно нужно дать послушать понятные и знакомые ему песни, например, песни из мультфильмов. Выбирать лучше песни в среднем темпе. На начальном этапе вы можете похлопать вместе с ребенком и даже подпеть. Выполняя данное упражнение, ребенок учится слышать ритм, фиксировать его хлопками.

Совет второй: «Повтори за мной»

Когда ваш ребенок научится уверенно чувствовать ритм в песнях, усложните задачу: задайте ему простой ритм хлопками самостоятельно и попросите повторить. Далее можно задать ритм посложнее, попросите ребенка не прохлопать, а протопать услышанный ритм: сначала одной, потом двумя ногами.

Совет третий: «Игры на повторение движений»

Хорошо развивают чувство ритма музыкальные игры на повторение движений. Сегодня в сети интернет есть огромное количество подобных игр. Суть игр заключается в том, чтобы ребенок сделал простые движения в такт музыки: похлопал, потопал, присел, повернулся в сторону и т.п. Движения показывает взрослый, ребенок повторяет. Главное, играйте вместе с ребенком!

Совет четвертый: «Игра на музыкальных инструментах»

Суть совета заключается в том, что вы вместе с ребенком отбиваете ритм на простом музыкальном инструменте. Думаю, у каждого в доме есть деревянные ложки. С их помощью можно подыграть в такт песни или мелодии.

Замечательно, если у вас есть металлофон, так как у него очень широкие возможности. Игра на металлофоне развивает у ребенка не только ритм, но и слух. Играя на металлофоне, детское ухо учится различать характер музыки, ее настроение. Можно попробовать самостоятельно подобрать на слух некоторые простые мелодии: «В лесу родилась елочка», «Солнечный круг», «Во поле березка стояла» и т.д.

И последний совет, уважаемые родители: наберитесь терпения, не ругайте ребенка, если у него что-то не получается. Включайтесь в игру вместе с ребенком. И не забывайте его хвалить.

Движения, соединённые с речью, звучащими жестами, шумовыми инструментами, преподнесённые в форме игры, – находка для увлекательных занятий с детьми.

Звучащие жесты – это ритмичная игра звуками своего тела, игра на его поверхностях:

• хлопки (звонкие – всей ладонью, тихие – согнутыми ладонями, потирание ладоней и др.);

• шлепки (по коленям, по бёдрам, по груди, по бокам);

• притопы (всей стопой, пяткой, носком);

• щелчки (пальцами в воздухе, по коленям, по надутым щекам).

Упражнение для младшей группы«Барабан»

Мне купили барабан – бам,бам,бам!

Я на нем играю сам – бам,бам,бам!

Варианты исполнения:

1. Проговаривая текст,ритмично хлопать в ладошки.

2. Хлопать ладошками по барабану.

3. Ритмично ударять кулачком о кулачок.

4. Притопывать двумя ногами.

Упражнение для средней группы«Колобок»

Колобок, колобок – По 3 хлопка в каждую сторону,

У тебя румяный бок – ритмичные хлопки по бокам двумя руками,

Ты от бабушки ушел – 4 прыжка на двух ногах,

Ты от дедушки ушел – Топать ногами на каждый слог.

Упражнение для старшей группы: «Дворник»

Дворник дверь два дня держал. –Качать руками вперед-назад.

Деревянный дом дрожал. - Топать ногами.

Ветер дергал эту дверь,- Стучать по коленям поочередно

Дворник думал: это зверь. - Потирать ладоши и на слово «Зверь»-хлопок.

Упражнение для подготовительной группы: «Храбрый воробей»

Чики-рики, чик-чирик! – Хлопать в ладоши.

Воробьишка с ветки – прыг!-3 щелчка в воздухе и на слово «Прыг»-подпрыгнуть.

Воробей,воробей! –По 3 хлопка по коленям.

Во дворе он всех храбрей! – топающий шаг на месте.

- Берегись,крадется кошка! –Походить на месте,показывая руками «коготки»

- Подразню ее немножко,-Погрозить пальчиком.

А потом – на ветку вмиг…-Машут руками.

Прыг! –Прыжок на двух ногах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ.

Без развития музыкально-ритмических способностей дальнейшее музыкальное развитие становится очень ограниченным.  ...

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ.

Чувство ритма - это одна из музыкальных способностей, без которой практически невозможна никакая музыкальная деятельность.Ритм – один из центральных, основополагающих элементов музыки. Формирова...

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Актуальность своей работы считаю в том, что развитие музыкально-ритмических способностей способствует всестороннему развитию детей с ОНР, а также коррекции речевой и двигательной сфер.Чувство рит...

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста.

В развитии ритма подход к каждому индивидуален. Ребенок выполняет упражнения синхронно с педагогом или с другими детьми, у которых уже получается это задание. Это тоже один из приемов развития р...

«Формирование речевого слуха, фонематического восприятия, развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»

Статья для педагоговРазвитый речевой слух является важным составляющим элементом в развитии речи ребенка. Речевой слух включает в себя способность к слуховому вниманию и пониманию слов, умение во...

Индивидуальный план работы по самообразованию музыкального руководителя «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»

Индивидуальный план работы по самообразованию музыкального руководителя  «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»...