Занятие "В ритме детства"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Занятие "В ритме детства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_ritme_detstva.docx19.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект логоритмического музыкального занятия

«В ритме детства».

Ход занятия:

Муз.рук.: Здравствуйте дети! Прежде чем мы начнем наше занятие, давайте поприветствуем друг и друга и окружающую нас природу!

Упражнение «Здравствуй!»

Дети стоят в кругу

Здравствуй солнце,                        (руки поднимают вверх)

Здравствуй луг!                                (руки опускают вниз)

Здравствуй мой любимый друг.        (4 топающих шага в центр круга)

Свое имя назови                                (4 шага из центра круга)

В круг наш дружный приходи!        (4 хлопка в ладоши)

Дети стоят в кругу, по очереди называя свое имя и хлопая в ладоши один раз, у остальных руки на поясе.

Мы – веселые друзья!                        (4 хлопка в ладоши)

Друг без друга нам нельзя!                (4 хлопка в ладоши).

Муз.рук.: Ребята. Вы любите чудеса? Давайте сейчас мы превратимся с вами в игрушки!

Упражнение «Игрушки»

Ать-два, левой-правой,

Вдоль плетней, заборов и оград,

Ать-два, левой-правой,

Марширует бравый наш отряд. (Шаг марша)

Вот выходят в хоровод

Важные матрешки.

Им играет Васька-кот

На губной гармошке,

(Топающий шаг, поддерживая левой ладошкой локоть правой руки, все пальцы правой руки, кроме указательного, сжаты в кулак, подставлены под подбородок, указательный палец прижат к щечке.)

И копытами баран

Ударяет в барабан.

(Приседают, ладони на колени; встают, руки в стороны с произнесением слова «Бам! »)

Уши круглые, как блюдца, —

Ну нельзя не улыбнуться!

Поиграем, Чебурашка,

Нос, как черная букашка.

(Положить ладони на голову, локоточки — в стороны.Выполнять наклоны корпуса вправо-влево.)

Смотри, я — Джек-в-коробке,

На корточках сижу,

Темно и очень тесно мне,

И я не выхожу.

(Присесть, сгруппировавшись в «клубочек»)

Но стоит крышку приоткрыть,

(Разводят ладошки в стороны)

Пружинку завести —

(Собирают пальцы правой руки вместе, прижимают их к ладони левой и делают вращательные движения («заводят пружину»))

Я потихоньку поднимусь,

Начну расти, расти.

(Медленно поднимаются, постепенно выпрямляясь)

Я поднимаюсь изнутри,

Тяну я руки вверх,

И прыгаю я — раз, два, три —

Быстрее, выше всех!

(Прыжки, ноги в стороны — ноги вместе, подняв руки вверх)

Муз.рук.: А теперь мы немного отдохнем и расслабимся.

Упражнение «Шалтай-болтай»

Муз.рук: Ну что ж, продолжаем играть?

Упражнение «Аты-баты» (с музыкальными инструментами).

Дети делятся на две команды. Первая команда играет на деревянных ложках, вторая – на бубнах. Упражнение выполняется по принципу «вопрос-ответ».

проигрывание четвертных длительностей, сильной доли, ритмического рисунка.

 «Горошина». Показывание рукой направление мелодии песенки.

  1. Танец-игра.

Танцевальная фантазия

        Много лет тому назад в древнем государстве жил знаменитый скульптор. Он умел творить чудеса: из больших и красивых камней он высекал статуи. Скульптор вкладывал в них всю свою душу, любовь и мастерство.

Статуи были все разные, непохожие друг, на друга. Скульптор ходил между ними и любовался творением своих рук. Они стояли неподвижные, их мраморные лица ничего не выражали: они были холодные и надменные, но, несмотря на это, очень-очень красивые. Творцу захотелось, чтобы все они ожили и радовались жизни. Он стал ходить между статуями и нежным взглядом и теплым прикосновением рук вдыхал в них жизнь. Каменные фигуры оживали, медленно поворачиваясь и разглядывая друг друга, а потом начинали плавно, неторопливо двигаться. Первые их движения были неуклюжие, ведь они еще не умели ходить, не умели танцевать, даже не умели улыбаться! Но произошло чудо: их движения становились все выразительнее, красивее, грациознее. Они начали танцевать. Казалось, для них ничего в мире не существует, кроме музыки и танца.

… Но вот наступала ночь, и все они опять застывали в своихпозах и, засыпая, думали о том, что с наступлением следующего дня они опять будут танцевать под звуки прекрасной, нежной музыки.

До свиданья милый друг!                                (4 хлопка в ладоши)

Приходи к нам снова в круг!                                (4 хлопка в ладоши)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие "Ритмы Осени" /для подготовительной группы

Тематическое занятие "Ритмы Осени" /для подготовительной группы...

Конспект занятия "Ритм"

Конспект по математике "Ритм"...

РИТМЫ ДЕТСТВА

Летний танцевальный флешмоб....

Музыкальное занятие "РИТМ"

Что только есть прекрасного на свете –Всё музыка нам может передать:И шум волны, и пенье птиц, и ветер.Про всё она нам может рассказать.То звонкою капелью засмеётся,То вьюгой заметёт, запорошит....

Конспект открытого занятия "Ритм-король музыки"

Открытое музыкальное занятие проведено в подготовительной группе детского сада "Хоровод"- дошкольное отделение СОШ №20 г.о. Красногорск московской обл. Посвящено , в основном, развитию...