Про Мишку - капризулю
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Злобина Ксения Николаевна

Конспект разработан для детей 2 младшей группы. Может быть использован в рамках тематической недели "Кто и как готовится к зиме?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_mishku_kaprizulyu.docx21.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 25 «Солнышко» (МБДОУ д/с №25)

Российская Федерация, 456440 Челябинская область, г. Чебаркуль, ул. 9 Мая, 26,

тел/факс: 8(35168)5-54-80, e-mail: detskiisad-solnyshko@mail.ru, сайт: http://solnyshko25.ucoz.ru

   

Конспект НОД (музыка) для открытого показа

в рамках городской методической недели

«Кто и как готовится к зиме?»:

 «Про Мишку – капризулю».

Подготовил:

Музыкальный руководитель

Злобина К.Н.

Чебаркуль, 2018.


Конспект НОД «Про Мишку – капризулю»

для детей второй младшей группы

Тематическая неделя: «Кто и как готовится к зиме»

Направление развития: художественно – эстетическое: музыка

Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей посредством различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Развивать умение внимательно слушать музыку, эмоционально на нее откликаться;

2. Закрепить понятие о жанре колыбельной песни, формировать умение определять характер колыбельной простейшими словами (грустная, ласковая, нежная, напевная, тихая);

3. Формировать артикуляционный аппарат посредством проведения артикуляционной гимнастики;

4. Учить петь протяжно, спокойно, естественным голосом; передать в пении характер песен;

5. Выполнить под музыку образные движения Мишки (ходьбу, притопы, кружение);

6. Проиграть на музыкальных инструментах (бубнах, деревянных ложках) простейшие ритмические формулы; учить детей слышать динамические изменения в музыке;

7. Развивать умение ориентироваться в пространстве при организации музыкальной подвижной игры.

Оборудование: игрушки би-ба-бо – Медведица и Мишутка, колыбелька, музыкальные инструменты – бубны, деревянные ложки, аудиозаписи, ноты для песен.

Ход НОД:

Музыкальный руководитель. Я рада сегодня вас видеть у себя в гостях в музыкальном зале. Давайте поприветствуем друг друга и гостей.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте» (МР пропевает детям слова «Здравствуйте», дети отвечают).

МР. Сегодня я вам, ребятки, расскажу небольшую сказку «Про Мишку – капризулю». Согласны? (Да). Тогда приготовили ушки и глазки, отправляемся мы в сказку. В одном лесу жили-были мама Медведица и её маленький сынок Мишутка. Медвежонок, как и любой ребенок, очень любил играть. Вот и сегодня он достал свои самые любимые музыкальные игрушки и заиграл на них.

Проводится игра «Тихо-громко» (на громкую музыку часть детей играет на бубнах простейшую ритмическую формулу, на тихую играет вторая часть детей на деревянных ложках также простейшую ритмическую формулу).

МР. Замечательно Мишка играл на музыкальных инструментах. Тут из кухни вышла мама Медведица и попросила Мишутку погулять перед домом на полянке, пока она приготовит ужин. Пошел Мишка на улицу гулять.

Организовывается музыкально-ритмическое упражнение «Медведь» музыка В. Ребриков (на первую часть музыки дети энергично притопывают ногой; на вторую часть музыки кружатся на всей стопе, неуклюже переваливаясь с ноги на ногу).

МР. Вышел Мишутка на улицу, а там Зайчик и Белочка гуляют, в догонялки играют. Зайчик и Белочка Мишку с собой поиграть пригласили, да про ребят не забыли.

Проводится игра «Догонялки с Мишкой» музыка Г. Финаровского, слова В. Антоновой.

Мишка косолапый, манит деток лапой,

Приглашает погулять, в догонялки поиграть.

(Дети, пропевая слова игры, на носочках подходят к Мишке. По окончании музыки Мишка догоняет детей. Дети убегают на стульчики).

МР. Долго играли друзья. Но вот и вечер настал. Мишкины друзья – Зайчик и Белочка – разбежались по домам. А Мишку мама Медведица позвала домой ужинать. Ест Мишка мамину кашу да напевает веселую песенку.

Исполняется песня «Варись, варись, кашка» музыка Е. Туманяна, слова А. Рождественской.

МР. Съел Мишка всю кашку. Очень уж вкусной она оказалась. После еды понесла мама Медведица Мишутку в кровать, стала укладывать сыночка спать.

Вечер по лесу плывет, звездочками светится.

Сыну песенку поет бурая медведица.

МР. Какую песенку поет мама медвежонку? (Колыбельную). Давайте послушаем внимательно музыку колыбельной песни.

Слушание «Колыбельной» «Спи, мой Мишка» музыка Е. Тиличеевой, слова Ю. Островского.

Какая она по характеру? (Грустная, нежная, добрая, напевная, ласковая, тихая).

МР. Стала Медведица Мишутку гладить, успокаивать да приговаривать.

Медведица. 

Ты ложись скорей, сынок,

Спать в колыбельку на бочок.

Осень ведь уходит, Зиму вместо себя приводит.

Пора нам спать ложиться и смотреть цветные сны,

Ведь будем спать теперь мы до весны.

Мишка (капризно). Не хочу! Не буду спать! Лучше в лес пойду гулять!

Я уже проголодался! Я по грибы и ягоды собрался.

Медведица. Ты что, Мишутка, все грибы и ягоды уже давным-давно белочки собрали, сделали себе запасы на долгую зиму. Съешь ты лучше меда целую колоду. Мишка, вот тебе медок! (протягивает бочонок с медом).

МР. Улыбается сынок. Наверно очень сладкий мед. Давайте мы его вместе с Мишуткой попробуем.

Выполняется артикуляционная гимнастика «Вкусный мед».

МР. Мама улыбается. Мишка угощается.

До чего же сладкий мед! Аж глаза слипаются!

Медведица.

Ну а теперь ложись в кровать, пришло время – нам всю зиму спать.

МР укладывает Мишку в колыбельку, качает её под музыку колыбельной.

МР. Мама Медведица продолжает, снова сыну колыбельную напевает. Давайте ей поможем и вместе с ней колыбельную споем.

Исполняется колыбельная песня «Спи, мой Мишка» музыка Е. Тиличеевой, слова Ю. Островского.

1. Спать не хочет бурый Мишка –

Вот такой он шалунишка.

Я Топтыжку покачаю:

 – Баю-баю, баю-баю!

Воспитатель помогает МР, качает на руках Мишку.

2. Ты ложись-ка на кроватку,

Спи, мой Мишка, сладко-сладко.

Воспитатель укладывает Мишку в кроватку.

Я ведь тоже засыпаю:

–  Баю-баю, баю-баю!

Воспитатель качает колыбель.

МР. Уснул Мишутка. Будет он теперь всю зиму спать до весны.

И нам пришла пора прощаться. Пора вам в группу возвращаться. Чтобы Мишку не разбудить, давайте споем прощальные слова тихо.

МР прощается с детьми.

МР. А теперь тихо-тихо на носочках пойдемте в группу.

Дети под музыку «Колыбельной» покидают музыкальный зал.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекция для родителей "Помогите капризуле"

Эмоции сопровождают нас всю жизнь. Эмоции, по сути, это наша с вами реакция на окружающий мир и особое проявление наших чувств. Хорошо это или плохо, но взрослые со временем научаются управлять ...

Капризуля и Нехочуха на празднике мам

Сценарий собственного сочинения. Рождался долго и мучительно, ведь как ответственно - праздник Мам!  Прошел легко и интересно, тепло. Расчитан на средний дошкольный возраст. Буду рада если кому-т...

Статья "Капризули" или "упрямцы"

Попробуем разобраться в понятии «каприз» и что мы понимаем под словом «упрямство»....

"Приключения в стране Капризулии"

Сценарий выпускного праздника...

Мой ребенок «Капризуля»!

Консультативный материал для родителей....

Развлечение для 2-ой младшей группы "Мишка-капризуля"

Театрализованное развлечение с элементами игры и песенным материалом в детском саду, во второй младшей группе....

Про Мишку-капризулю (театрализованное представление для детей второй младшей группы).

Про Мишку-капризулю (театрализованное представление для детей второй младшей группы)....