«Музыкально-дидактические игры и пособия, активизирующие музыкальную деятельность дошкольников»
методическая разработка по музыке

Гаврюшина Наталия Станиславовна

Методические рекомендации для педагогов ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz._did._igry_i_posob._gavryushina_n.s.docx14.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  «Музыкально-дидактические игры и пособия, активизирующие

                    музыкальную деятельность дошкольников »

                                         Методические рекомендации

Статья музыкального руководителя

                                                   высшей категории Гаврюшиной Н.С.

                                       МАДОУ «Детский сад «Журавлик»

Дидактические игры и пособия имеют очень важное значение в предметно-развивающей среде ДОУ. Музыкально-дидактические пособия способствуют более активному восприятию музыки дошкольниками, позволяет в доступной форме приобщать их к основам музыкального искусства. Систематическое применение пособий вызывает у детей активный интерес к музыке, к заданиям и способствует быстрому овладению детьми музыкальным репертуаром.

Игры и пособия в процессе слушания способствуют узнаванию знакомых мелодий, определению характера музыки, смены настроений в определенных частях произведений, различению жанра т.е. способствует развитию ладового чувства. В процессе слушания музыки, дети знакомятся с инструментальными, вокальными произведениями. Здесь могут применяться все виды игр и пособий.

            Младший и средний дошкольный возраст

Игры на развитие звуковысотного слуха

«Курица и цыплята», «Птицы и птенчики», «Найди и покажи»

Игры на развитие чувства ритма

«Зайцы на поляне», «Игра с бубном», «картинки и имена», Игры с нитками», «Игры с пуговицами»

Игры на развитие тембровой окраски

«В лесу», «Кошка Мурка и музыкальные игрушки»

Игры на развитие динамики

«Тихие и громкие звуки», «Веселый и грустный заяц»

Игры на восприятие музыки

«Кто подошел к теремку?», «Волшебный мешочек», «Картинки и игрушки с музыкальными инструментами»

Игры на развитие звуковысотного слуха

«Угадай-ка», «Ступеньки», «Эхо», «Качели»

Игры на развитие чувства ритма

«Учитесь танцевать», «Кто идет?», «Дружная семейка», «Кто как идет», «Веселые дудочки»

Игры на развитие тембровой окраски

«Волшебная посылка», «К нам гости пришли», «Кто в домике живет», «Подумай и отгадай»

Игры на развитие динамики

«Громко-тихо», «Тише, громче в бубен бей», «Что делают дети?», «Найди игрушку», «Нарисуй песню»

    Старший дошкольный возраст

Игры на развитие звуковысотного слуха

«Кто поет?», «Музыкальное лото», «Угадай колокольчик», «Повтори звук»

Игры на развитие чувства ритма

«Определи по ритму», «Музыкальный квадрат», «Прогулка», «Танец воды», «Карусель»

Игры на развитие тембровой окраски

«Сколько нас поет?», «На чем играют?», «Музыкальный домик», «Выбери инструмент», «Что музыкальный инструмент расскажет о себе», «Кто поет?»

Игры на развитие динамики

«Узнай сказку», «Звенящие колокольчики», «Громко-тихо запоем», «Домик для музыки», «Колобок»

Игры на восприятие музыки

«Буратино», «Песня – танец-марш», «Подбери музыку», «Слушаем музыку», «Сложи песенку», «Солнышко и тучки», «Цвет–настроение»

Игры на развитие звуковысотного слуха

«Музыкальные песенки»,  «Бубенчики», «Песенка-чудесенка», «Ученый кузнечик»

Игры на развитие тембровой окраски

«Музыкальные загадки», Музыкальные инструменты», «Кого встретит колобок?»

Игры на различие динамики

«Море», «Кто самый внимательный?»

Игры на восприятие музыки

«Наши песни», «Чей это марш?», «Слушаем внимательно», «Весело-грустно»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей дошкольников"

Ведущая педагогическая идея - показать возможности и роль использования музыкально – дидактических игр и упражнений в формировании музыкально – творческих способностей в процессе целенаправленной педа...

Музыкально-дидактические игры и пособия на музыкальных занятиях.

Музыкально-дидактические игры занимают особое место в музыкальном развитии дошкольника. Предлагаемые игры направлены на развитие восприятия музыки, развития вокального пения, ориентированию в простран...

Музыкальная игра - как ведущий вид музыкальной деятельности дошкольников

В данной презентации рассмотрена связь игры и музыки, выделены принципы и задачи ,прведены примеры....

Музыкально-дидактические игры и пособия на музыкальном занятии.

Музыкально-дидактические игры в детском саду являются средством активизации музыкального развития каждого ребёнка, что позволяет приобщать к активному восприятию музыки.Я представляю вам некоторые из ...

Конспект НОД «Колобок в гостях у ребят», «Музыкально - дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей дошкольников» средней группы

Использование музыкально – дидактических игр для развития музыкальных способностей детей. Задачи:- Развивать чувство ритма, звуковысотный, тембровый слух,  используя музыкально- дидакт...

МАСТЕР-КЛАСС «МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоени...

Музыкально-дидактические игры и пособия на музыкальном занятии

Музыкально-дидактические игры и пособия на музыкальном занятии...