Сценарий развлечения по речевому развитию средствами театрализованной деятельности.
методическая разработка по музыке (средняя группа)

Вартанян Алла Михайловна

Сказка "Теремок" на новый лад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_teremok_na_konkurs.docx333.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №77» 

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Сценарий развлечения

«Музыкально-театрализованная постановка по сказке «Теремок»

Картинки по запросу теремок

                                                                                   Адресат:  

                                                                                   воспитанники младшего

                                                                                   дошкольного возраста ДОУ

                                                                                   Энгельсского  района

             Автор (составитель):
            Вартанян Алла Михайловна,
            музыкальный руководитель

г. Энгельс, 2020 год

     Цель мероприятия: Вызвать у детей радостные эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями.

Задачи мероприятия:

     1. Образовательные

- Закрепить знания и умения, полученные на музыкальных занятиях.

2. Развивающие 

 -развивать музыкальный слух, пластику;

 -развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;

- стимулировать развитие творческой индивидуальности детей;

- развивать у детей слуховое и зрительное внимание.

3. Воспитательные

 -воспитывать умение преодолевать страх перед аудиторией;

- воспитывать умение соблюдать очередность, участвуя в коллективном пересказе;

- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

     Оформление:

        Музыкальное оформление:

Звук №1. Русская народная мелодия.

Звук №2. Музыка для выхода мышки.

Звук №3. Музыка для игры.

Звук №4. Музыка для выхода лягушки.

Звук №5. Песня «На болоте». Шоу-группа «Улыбка»:

Звук №6. Музыка для выхода зайца.

Звук №7. Русская народная мелодия «Жили у бабуси».

Звук №8. Музыка для выхода лисы.

Звук №9. Игра – песенка «Три хлопка». Автор не известен.

Звук №10. Музыка для выхода волка.

Звук №11. Игра – песенка «Вышли зайцы погулять». Автор не известен.

Звук №12. Музыка для выхода медведя.

Звук №13. Ю.Селиверстова «Весёлый каблучок».

         Декорации, реквизит, атрибуты:

костюмы персонажей сказки – мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь,

            ширма-теремок,

            фасоль для игры.

         Раздаточный материал:

музыкальные инструменты: ложки, бубны, погремушки по количеству детей.

        Условия и особенности реализации. 

развлечение проводится в музыкальном зале, заранее готовится стол с музыкальными инструментами, стулья по количеству детей.

      Методические советы по проведению.

Дети заранее получают роли, учат текст

Проводятся репетиции

Приглашаются зрители

Ведущий-воспитатель

Группа детей делится на две подгруппы: актеры (мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь) и «Зрители», которые танцуют и поют (это все остальные дети)

      Предварительная работа:

- просмотр мультфильма «Теремок»;

- чтение русской народной сказки «Теремок»;

- игры в пальчиковый, настольный театры;

- распределение ролей;

- разучивание ролей;

- оформление декораций, подготовка атрибутов.

      Ход мероприятия.

Действующие лица.

Ведущий,

Мышка,

Лягушка,

Заяц,

Лиса,

Волк,

Медведь.  

Ведущий

Ребята! Я хочу пригласить вас в сказку!

Ну-ка, сказку мы устроим,

Сами теремок построим.

Сами теремок построим.

Терем, терем, покажись,

Покружись,

Остановись,

К лесу задом,

К нам лицом

И с окошком, и крыльцом.

Чтобы лесенка вилась, Чтобы  песенка  лилась,

Чтобы с песенкою вместе

Наша сказка началась!

Дети под музыку входят в зал

(Звук №1).

образовывают круг

кружатся вокруг себя

останавливаются

поворачиваются из круга

поворачиваются  лицом в круг

показывают ладонями окошко,

соединяют ладони и  показывают плавные движения

хлопают в ладоши

садятся на стулья

Ведущий

Стоит в поле теремок, теремок,

Он  не низок,  не высок,  не высок.

Как по полю, по полю мышка бежит.

Мышка

Я маленькая мышка

С ушами и хвостом,

Я вовсе не трусишка

И ловкая  притом.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Под музыку выходит мышка(Звук №2)

Ведущий

Никого нет в теремочке

Мышка

Пустите  меня в теремок жить. Я буду терем убирать, зерно носить, кашу варить.

Ведущий

Ведущий

Ребята, пустим мышку в теремок? 

Посмотрите, несла мышка в теремок фасоль, да и рассыпала (фасоль заранее рассыпать возле терема). Поможем  мышке  фасоль собрать? Она из неё кашу сварит.

Вдруг по полю лягушонок скачет

ответы детей

Проводится игра «Собери фасоль» (Звук №3)

садятся на стулья

Под музыку выходит лягушка(Звук №4)

Лягушка

Речка, дождик и трава!

Я лягушка, я квакушка,

Полюбуйтесь  какой я

Ква – ква - ква! (Увидел теремок)

Ой, смотрите, теремок,

Он не низок, не высок,

Кто  в теремочке живёт?

Кто  в невысоком  живёт?

Мышка

Я мышка-норушка.

Давай  вместе  жить.

Ведущий

Обрадовался лягушонок и пригласил всех танцевать вместе с ним.

Исполняется танец «На болоте»

(Звук №5)

Ведущий

Вдруг по полю зайчик бежит, расписными ложками стучит.

Под музыку выходит заяц(Звук №6)

Заяц

Я зайчик, я хороший,

Я добрый, я смешной.

Капуста и морковка

Любимый  завтрак мой.

Ведущий

Ребята, кто у нас в теремочке живёт?

ответы детей

Заяц

Пустите меня в теремок жить. Я буду на ложках стучать, всех веселить

Ведущий

            Поможем Зайчику?

ответы детей

Оркестр рус. нар. инструментов «Жили у бабуси» (Звук №7)

Ведущий

Вдруг бежит лисичка.

В разных  сказках мы  читали,

Кто  хитрее  всех в лесу.

Вы, ребята, все  узнали

Рыжехвостую  лису?

Под музыку выходит лиса(Звук №8)

ответы детей

Лиса

Хвост пушистый у меня,

Остренькие зубки,

Цвета яркого огня

Рыженькая  шубка.

Я хочу в таком теремочке жить.

Ведущий

Испугались звери. Сидят в тереме, дрожат. Лиса может съесть их. Ребята, пустим  лису в теремок?

Давайте мы её лучше прогоним.

ответы детей

Дети

Кыш, кыш, уходи лиса прочь.

Лиса

Не прогоняйте меня. Я буду со всеми дружить, никого не обижу, никого не съем. Буду с вами я играть, песни петь и танцевать.

Исполняется танец «Три хлопка»

(Звук №9)

садятся на стулья

Волк

Ведущий

Я ловкий хищник

В серой шубке,

Я оскалил  грозно зубки.

Лес испугано умолк –

На охоту вышел  волк.

Пустите меня в теремок жить.

Мы пустим тебя в теремок, но сначала поиграй с ребятами.

Под музыку выходит волк(Звук №10)

Проводится  музыкальная игра «Вышли зайцы погулять»(Звук№11)

садятся на стулья

Ведущий

Вышел Мишка косолапый,

Почесал затылок лапой.

Под музыку выходит медведь

(Звук №12)

Медведь

Что за чудо теремок

Стоит в поле одинок?

Кто в теремочке живет?

Может в гости меня позовет?

Ведущий

Ребята, пустим медведя в теремок?

Но, сначала потанцуй с нами.

ответы детей

Исполняется танец «Весёлый каблучок» (Звук №13)

Ведущий

Мишка, иди в наш теремок жить (медведь заходит в теремок).

Много  зверей в нашем теремочке живёт: мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка – сестричка, волчок - серый бочок, медведь косолапый.

Дети встают в круг.

Все

Уж мы будем, все будем дружить.

Будем в тереме весело жить.

И работать, и петь, и плясать,

И друг -  другу во всём помогать.

Дети под музыку выходят из зала

 (Звук №1).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие образности и выразительности речи, творческой речевой активности средствами театрализованной деятельности

Одной из основных задач работы с детьми, выбрана театрализованная деятельность, как  средство развития речи, ее поэтичности, образности, развития фантазии, воображения, воспитания гуманных ч...

КВН для родителей «Речевое развитие средствами театрализованной деятельности»

Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития детей....

Развитие интонационной выразительности речи у детей с речевой патологией средствами театрализованной деятельности.

В своей работе я использую имаготерапию как  средство развития интонационной выразительности речи.Для этого на основе методики Л. В. Лопатиной я разработала свою систему работы «Развитие ин...

КВН для родителей «Речевое развитие средствами театрализованной деятельности»

Логопед  представляет командам друг друга. Объявляет о том, что соревнуются команды «Сказка» и «Маска». Представляет членов жюри.«Разминка»Вопросы команде &laq...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию средствами театрализованной деятельности сказка "Теремок" для детей 2 -3 лет

Цель: активизировать речь детей, совершенствовать диалогическую речь, побуждать детей к участию в театрализованной деятельности....