Конспект НОД «Приключения в весеннем лесу» в ОО «Музыка» средняя группа
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Батрова Алла Вячеславовна

Цель: развитие у дошкольников музыкальных и творческих способностей посредством использования различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

формировать умение подыгрывать простейший ритм на детских музыкальных инструментах;

Развивающие:

развивать творческую активность в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности;

развивать певческие навыки, петь слажено в ансамбле, четко произносить слова;

Воспитательные:

способствовать воспитанию навыка выполнения коллективной работы, активности, самостоятельности.

Материал и оборудование:

- музыкальные инструменты (бубны, ложки, колокольчики, металлофон);

- ТСО: экран, проектор, ноутбук, музыкальный центр;

- презентация с изображением весеннего леса, птиц, поляны; видеоролик к оркестру «В траве сидел кузнечик»;

- фонограмма звуков леса, пения птиц.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_priklyucheniya_v_vesennem_lesu.docx28.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственно бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД

«Приключения в весеннем лесу»

в ОО «Музыка»

средний дошкольный возраст

Составила:

музыкальный руководитель

Батрова А.В.

Санкт-Петербург

2020

Цель: развитие у дошкольников музыкальных и творческих способностей посредством использования различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

формировать умение подыгрывать простейший ритм на детских музыкальных инструментах;

Развивающие:

развивать творческую активность в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности;

развивать певческие навыки, петь слажено в ансамбле, четко произносить слова;

Воспитательные:

способствовать воспитанию навыка выполнения коллективной работы, активности, самостоятельности.

Материал и оборудование:

- музыкальные инструменты (бубны, ложки, колокольчики, металлофон);

- ТСО: экран, проектор, ноутбук, музыкальный центр;

- презентация с изображением весеннего леса, птиц, поляны; видеоролик к оркестру «В траве сидел кузнечик»;

- фонограмма звуков леса, пения птиц.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

дети входят  в зал под песню «Паровоз  Антошка»  Ю.Селиверстова

Муз.рук.

Ребята, я очень рада видеть вас. Увсех сегодня хорошее настроение? (ответы детей) Давайте мы поделимся своим хорошим настроением с нашими гостями и  поприветствуем друг друга.

  • Музыкальное приветствие «Зашагали ножки весело по кругу»

Муз.рук.

Есть для вас, ребятки, интересная загадка.

Только распустились на деревьях почки,

Новенькое платье сшила мать для дочки.

С яркими цветами и голубезною.

Маленькую дочку назвала?...(весною)

Муз.рук.

Молодцы. Весна – будто модельер,  одевает  все леса, парки и сады в новый яркий наряд. Давайте мы с вами поприветствуем весну нашей озорной песней.

  • Песня «Весна»  (сл. и муз. М.В. Сидоровой)

Муз.рук.

Как хорошо весной на природе.  А вы хотите  отправиться в весеннийлес? (ответы детей) Тогда в путь!

Логоритмическое упражнение

Мы шагаем друг за другом

Лесом и весенним лугом.

Мы походим на носочках,

А потом на пятках.

Мы расправили осанку

И свели лопатки.

Перешагиваем кочки

И корявые пенечки.

Наши ноги, наши ноги

Побежали по дороге.

Бежали  мы лесочком.

И прыгали по кочкам.

А какой воздух в лесу… чистый, свежий.

  • Дыхательная гимнастика

Дышать в лесу приятно и легко. Мы в лес пришли и дышим глубоко.

(глубокий вдох носом, выдох ртом)

Ветер дует, задувает и деревья он качает.

(быстрый вдох носом, выдох ртом со звуком «Ш-Ш-Ш»)

Ежик добрый,  неколючий, посмотри вокруг получше.

(короткий шумный вдох,  с поворотом головы выдох Пф-Пф)

  • Звуки леса (пение птиц)

Муз.рук.

Ребята, давайте присядем на полянку, закроем глаза, и прислушаемся. Что вы слышите?(ответы детей)

Вот кукушка прилетела и на веточку присела

  • Распевка «Кукушка»

Звук  шуршащей травы. Забегает Еж

Еж.

Спасите!  Помогите!

Муз.рук.

Ежик, здравствуй. Что случилось? Кто тебя так напугал?

Еж.

Там хулиганы всех зверюшек распугали, птичьи гнезда разоряют. Мой домик сломали (плачет) Еле-еле убежал.

Муз.рук.

Не плачь, ежик! Кто это в лесу хулиганить надумал? Пойду посмотрю....

Еж.

Ой, ё-ёёй!!! Кажется, они сюда идут!  (прячется)

Заходят два хулигана с магнитофоном в руках, разбрасывают мусор.

1-й Хулиган:

Ну вот! Здесь мы, пожалуй, и отдохнем,  перекусим!

2-й Хулиган:

Сначала поработать придется.(ногами сшибает цветы, пеньки, шишки)

Вот теперь территория готова!

1-й Хулиган:

А я пока пойду веток наломаю, костер разведу.Уж больно жареного мяса хочется!

Муз.рук.

Что такое вы творите? А ну хватит! Не могу больше на ваши безобразия смотреть!  

1-й Хулиган: 

А ты еще кто такая? Мы сюда отдыхать пришли, веселимся, как умеем! Чего пристала?

Муз.рук.

Значит так! Даю вам на сборы одну минуту, чтобы вы ушли из леса!До вашего появления здесь каждая травинка, каждый цветочек радовались солнцу, пели птички, звери занимались своими делами. А вы пришли в лес, всех напугали, да еще и лес собираетесь сжечь. Так дело не пойдет.

2-й Хулиган:

Это от костра что ли он загорится?

Муз.рук.

Конечно. Вот представьте, если к вам в дом придут хулиганы и начнут шуметь, мусорить, разжигать костры. Что вы сделаете?

1-й Хулиган:

Как что? Тумаков навешаем да и выгоним.

Муз.рук.

Зачем же сразу драться? Можно ведь все объяснить словами.

2-й Хулиган:

Словами? Этот как?

Муз.рук.

Давайте ребята вам расскажут.

  • Дети читают стихи

Если вы в лесок пойдете,
Соблюдайте чистоту.
Всюду мусор не бросайте,
Берегите красоту!

Сильно травку не топчите,
И цветочки вы не рвите.
Родничок не загрязняйте,
Муравья не обижайте.

Вы костер не разжигайте,
И зверюшек не пугайте.
Должен это каждый знать
И природу охранять!

Будем всегда мы помнить о том,

Что природа — наш  общий дом.

Хулиган:

Ну вот! Это нельзя, другое нельзя... А что же тогда можно в лесу делать?

Муз.рук.

Можно гулять по лесу, любоваться его красотой, дышать свежим воздухом, собирать грибы и ягоды.

Вы все поняли? Мыс ребятами надеемся, что вы исправитесь и будете вести себя хорошо – не хулиганить, не мусорить на природе.

Хулиганы.

Мы все поняли.  Мы весь-весь мусор в лесу соберем.

звук стрекотания  кузнечика

Муз.рук.

Ой, ребята, вы слышите? Кто это? (ответы детей)

Инструменты разбирайте, и все дружно нам сыграйте.

(дети берут музыкальные инструменты)

  • Оркестр «В траве сидел кузнечик»

1 хулиган.

Мне так понравилось с вами играть.

2 хулиган.

И мне.

Муз.рук.

Я рада, что вы осознали свое плохое поведение. Думаю, вы станете хорошими ребятами.

Ой, мы ведь забыли про ежика. Ежик, выходи.(ежик выходит) Давайте мы построим новый дом для ежа, красивый и уютный.

  • Песня  «Новый дом» (Р.Бойко)

Еж.

Ребята, спасибо вам большое. Теперь у меня есть новый дом, еще лучше прежнего.  

Больше не буду грустить и скучать. Давайте дружно танцевать.

  • Танец «Потанцуй со мной дружок»

Еж.

Я буду ждать вас в гости. А напоследок я хочу угостить всех своим самым любимым лакомством(выносит корзинку полную печеных грибочков). Это мои помощницы-белочки, старались, весь день пекли! А теперь мне пора возвращаться к своим лесным обязанностям. До новых встреч, ребята! (уходит)

Муз.рук.

Ребята, нам тоже пора возвращаться. Вот и наш поезд подъезжает. Скорее занимайте места в вагонах.

Хулиганы.

Ой, а можно нам тоже прокатиться?  С вами было так весело и интересно.

Муз.рук.

Конечно, занимайте места.

Под 3 куплет песни «Поезд Антошка» дети едут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Приключения в весеннем лесу"

Активизация речевой и мыслительной деятельности методами ТРИЗ....

«Приключение в весеннем лесу» (весеннее развлечение для детей средней группы)

Организация досуговой деятельности дошкольников в весенний период. Создание праздничной и доброжелательной атмосферы, положительных эмоций у детей....

Конспект НОД «Прогулка по весеннему лесу» для детей 2 младшей группы

Материал посвящён теме сезонных изменений в дикой природе.Данное занятие способствует формированию у детей представлений о весенних изменениях в природе; дает возможность стимулировать речевую активно...

План-конспект занятия по познавательному развитию «Приключения в весеннем лесу» для детей с нарушением зрения (средняя группа)

Целью занятия является формирование элементарных математических представлений и мыслительных операций, развитие у детей компенсаторных возможностей. Игровые методы и приёмы, присутствие сказочного гер...

Конспект занятия с детьми Весенний экологический праздник для детей средних групп

Формировать у детей интерес к окружающему, бережное отношение к природе. Закрепить знания детей о птицах;уточнить представление детей о нашем родном доме. В гости к детям приходят Солнышко, Водяной, м...

Конспект НОД «Прогулка по весеннему лесу» для детей 2 младшей группы

Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.Стимулировать речевую активность, расширять активный и пассивный словар...