Конспект занятия во 2 младшей группе "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Корелина Ирина Сергеевна
Конспект занятия во второй младшей группе " Путешествие в зимний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx30.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26»

        

Конспект занятия во 2 младшей группе

«Путешествие в зимний лес»

     

                                                                                                                  Разработала:

                                                                                                              Никитина Л. В.,

                                                                                        музыкальный руководитель                                                                                          

                                                                                      МАДОУ «Детский сад № 26».

                                                                                                                 Исполнители:

                                                                                                               Никитина Л.В.,

                                                                                                               Корелина И.С.

   

г. Верхняя Пышма

2019

Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная.

Образовательные задачи: 1) продолжать формировать умение определять по ритмическому рисунку лесных животных; развивать творческую инициативу, побуждая к самостоятельному нахождению плясовых движений, передающих музыкальный образ снежинок, зайчиков; 2) обогащение словарного запаса и сенсорного опыта; 3) формирование представления о зимних явлениях природы, обогащение опыта детей.

Развивающие задачи: 1) развитие слухового восприятия, эмоциональной отзывчивости и восприимчивости; 2) формирование певческого голоса и выразительности движений; 3) формирование навыка звукоизвлечения на бубне; 4) развивать умение слушать друг друга, речевое дыхание и артикуляционный аппарат; 5) развивать память, связную речь, умение анализировать, делать простейшие выводы.

Воспитательные задачи: 1) воспитывать интерес к музыкально-творческой деятельности; 2) обогащение впечатлений детей посредством знакомства с музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности; 3) доброжелательность во взаимодействии с педагогом и сверстниками в игровой деятельности.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем входят в зал, их встречает музыкальный руководитель.

Муз/рук:       Здравствуйте, ребята, посмотрите к нам на занятие сегодня пришли гости!   Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.

            И еще один гость сегодня попросился к вам на занятие, встречайте его!

                                                  (достает игрушку зайчика из-за спины)  

Зайка:           Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Вы видите, на мне сегодня

                        не серая шубка, а белая, почему это? (зима пришла)

                        Ребята, вы когда-нибудь бывали в зимнем лесу?

                        Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в зимний лес!                

                        Согласны? Давайте сядем в поезд и поедем!

              (становятся друг за другом, держа руки на плечах впереди стоящего)

             Под музыку «Поезд» Н. Метлова движутся топающим шагом по залу.

Муз/ руководитель:  Поезд приехал в зимний лес, где все деревья окутаны  

                                      снегом, дальше только на лошадке. Вставайте в кружок.

                 Музыкально-ритмические движения «Зимняя дорожка».

Цок, цок, летит лошадка                                 Двигаются по залу прямым

По дорожке снежной.                                                         галопом.

«Динь-динь!» – колокольчик

Подпевает нежно.

Вот сугробы на пути.                                           Останавливаются, качают

Здесь лошадке не пройти.                                                  головой.

Чтобы сделать нам дорожку,                                     Имитируют работу лопатками:

Покопаем мы немножко.                                          «расчищают дорожку».

Ох, устали мы копать!                                           Двигаются друг за другом

Дорожку надо протоптать.                                            топающим шагом.

                             Дети с воспитателем подходят к «сугробу».        

Воспитатель:     Что такое? У нас на пути много-много снега: вырос огромный

                         снежный  сугроб! Какой он?  Давайте потрогаем и опишем его.

                                           (расширение словарного запаса)

                                   Что в нем лежит? Надо заглянуть!

                               Достает из «сугроба» снежинки на палочке.

                 – Это же снежиночки-пушиночки! Поиграем с ними – будем дуть на снежинки  сначала  потихоньку, а потом сильно. Зайка, покажи ребятам.

                   Дыхательное упражнение «Снежинка». Проводит воспитатель.

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

    Держат палочку в одной руке так, чтобы снежинка лежала на ладошке другой руки.

Большая снежинка лежит на ладошке.                  Держат снежинку на ладошке.

На эту снежинку подуем немножко.                      Дуют потихоньку,

Подули тихонько – снежинка лежит,                  чтобы снежинка не слетела с ладошки.

Подули сильнее – снежинка летит!                            Дуют сильно, чтобы снежинка

                                                                                           слетела с ладошки.              

Воспитатель:                    А теперь под музыку закружимся, как пушинки!

                                          Девочки и мальчики, превращайтесь в легкие    

                            снежиночки,  будем танцевать, а я возьму треугольник и буду

                           ритмично  играть на нем, помогать снежинкам.

«Танец снежинок» (импровизация)

Звучит фонограмма ветра

Муз/руководитель:       Зимой стоят трескучие морозы и дует ледяной ветер.

                                          Вокруг домов, вокруг деревьев гуляет вьюга.

                                       Это она замела все дорожки и сделала большие сугробы.                                        

                                       У вьюги тоже есть своя песенка, которую она поет  

                                      целыми днями: «У-у-у! Замету!», эта песенка веселая или

                                      грустная?  А мы сможем спеть песенку вьюги?

                                        Фонопедическое упражнение «Вьюга».

Цель: укрепление голосовых связок, подготовка к пению.

За окном бушует вьюга:                                   Дети качают руками,

– У-у-у! У-у-у!                                                      произносят «У-у-у!» громко.

Потихонечку крадется:                                            Шлепают ладошками по коленям,

– У-у-у! У-у-у!                                                    произносят «У-у-у!» тихо.

Кружит вьюга, воет вьюга:                                    Дети качают руками,

– У-у-у! У-у-у!                                                    произносят «У-у-у!» громко.

Не ходите в лес гулять –                                   Грозят пальчиком,

С собою унесу-у-у!                                          произносят «У-у-у!» тихо.

                                           Молодцы. Разогнали вьюгу своей песенкой!

Воспитатель:                  Зима теперь не злая, не лютая.

     Светит солнышко и сверкает снежок, зима добрая и веселая, как бабушка.

                                        Мы сейчас споем про нее песню, а вы подпевайте.

                                                Песня «Бабушка Зима».

Муз/руководитель:    Ребята, здесь в сугробе еще корзина со снежками!

                                       Мы знаем песенку про снежки?

                                       Мы налепим снежков, вместе поиграем.

                                       Мы друг в друга снежки весело бросаем!

Дети исполняют «Пляску со снежками», затем бросают «снежки» в корзину.

Проходят дальше.

Муз/руководитель:       Далеко мы в лес зашли, нашли полянку.  

                Здесь, в лесу живут разные звери: медведи, зайчики, птицы лесные.                  

    Давайте прислушаемся и по шагам определим, кто там ходит в чаще лесной.

                                      А я помогу вам с помощью вот такого красивого бубна.

     Проводится  музыкально-дидактическая  игра   «Определи  по  ритму»

(перед детьми магнитная доска и карточки с изображением

зайца, медведя, птички).

Муз/рук  на бубне исполняет различные ритмические рисунки, передающие движения зверей и птиц. Дети выкладывают соответствующую  карточку  на  доске: 

медведь – заяц – птичка – легкое потряхивание бубна).

Муз/руководитель:   А теперь для вас сюрприз! За спиной на стульчике у  

                                      каждого из вас есть бубен!

                   Давайте достанем его, и вы сами изобразите на бубне этих зверей.

                                            Дети играют на бубнах: медведь, птички, зайки.

Воспитатель:                    Посмотрите, сколько на опушке собралось зайчиков,

                                                  и все они хотят поплясать.

«Пляска зайчиков» муз. А.Смирновой.

Зайка:                             Послушайте, кажется, кто-то рычит.

Воспитатель надевает шапочку  медведя, обходит зал,

садится на стульчик и «засыпает».

Муз/ руководитель:      Давайте поиграем с мишкой, вставайте в кружок.

                                          Медвежонок, медвежонок спит в своей берлоге,

                                          Громко не кричите, мишку не сердите,

                                          Тихо подходите, ласково будите.

«Медведь» просыпается и догоняет «зайчиков».

Музыкальный руководитель просит «медведя» не ловить «зайчат»,

 а поплясать с ними.

                   Проводится пляска «Мишка, попляши!»  муз. М.Картушиной.

Медведь прощается с ребятами и уходит «спать в берлогу».

Звучит гудок поезда

Муз/руководитель: Ребята, наш поезд зовет! Пора возвращаться в детский сад.

Дети  под музыку  «Поезд» «уезжают из леса» в детский сад.

Воспитатель:                Вот мы и вернулись! Как здесь тепло!

                                         Понравилось вам путешествие? Где мы побывали?

                        Что интересного видели в лесу? На каких инструментах играли?

                       Зайка оставил нам подарок, вот он, в мешке, посмотрим, что там.

Музыкальные инструменты, бубны.

 Прощаются, уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия 1 младшей группы на тему: " Встречи в зимнем лесу"

Программные задачи:1 .Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.2. Познакомить малышей со свойствами и качествами л...

Конспект занятия в младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Познавательное занятие с упражнениями для развития эмоциональной сферы детей...

Конспект занятия для младшей группы по теме: "Зима". Презентация на тему "Зимние забавы".

В конспекте использованы дидактический материал к занятию, представление о зимнем времени года...

Конспект занятия в младшей группе на тему " Зимний пейзаж "

Конспект занятия «Зимний пейзаж»Задачи1.     Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома).2....

Конспект занятия в младшей группе «Зимняя одежда и обувь»

в конспекте представлен материал по изучению зимней одежды....

Конспект занятий II младшая группа тема:"Зимние развлечения"

Закрепить знания детей о зиме, о зимних играх и развлечениях. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Вызвать положительные эмоции. Учить отвечать на вопросы, развивать л...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: «Зимнее дерево».

Представляю вашему вниманию план-конспект занятия изобразительной деятельности для детей младшей группы. Вот такие причудливые деревья получились у наших малышей. Они очень старались....