Богатырский поход
материал по музыке (старшая, подготовительная группа)

Филатова Наталия Валентиновна

Сценарий  меропрятия на 23 февраля с привлечение пап и дедушек на основе русских былин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bogatyrskiy_pohod_2020.docx26.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 комбинированного вида»

города Чебоксары Чувашской Республики

Сценарий праздника

«Богатырский поход»

Подготовила муз.рук

Филатова Н.В.

Чебоксары 2020

Цель: Воспитание патриотических чувств, уважение к прошлому своей страны

Задачи: 

  • Закреплять представления об образах былинных богатырей.
  • Развивать физические качества дошкольников (сила, сноровка, быстрота).
  • Формировать дружеские отношения среди сверстников, взаимовыручку, доброжелательность.

Атрибуты: печь, путевой камень, реквизит для соревнований. Элементы богатырского костюма для главного героя.

Зал оформлен в русском стиле.

Ведущая: Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах звонко,

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолётов звенья.

Это празднует февраль

Армии рождение.

1 ребёнок: Уверенно шагаем,

Как будто на параде.

Хотим выносливыми быть

Но не забавы ради.

2 ребёнок: Мы физкультурой день и ночь

Готовы заниматься.

Мячи огромные ловить

И в беге упражняться.

3 ребёнок: Мы моряки лихие.

Не страшен грозный шторм.

ВОлки мы морские.

Подрастём, на флот пойдём.

4 ребёнок: Хотим скорее подрасти

Чтоб встать в солдатский строй

И званье гордое носить

Российский рядовой

                                         Песня  

Вед.: Хранить покой Родины – нет более важной и нужной цели в жизни. Ваши отцы, деды и прадеды  в солдатском строю  сохранили мир на нашей планете. А начиналось все в далекие времена. Были на Руси защитники – богатыри, воины сильные, отважные, умом да смекалкой славились. Отправимся  и мы в те былинные времена.

Выходит Сказительница.

Сказ.: Здравствуйте, люди добрые, большие да маленькие! Желаю вам здравствовать! Потешу вас сегодня я былиной старинною, может правда в ней, а может вымысел – сами решайте.

Как во славном селе Приволжском жила была семья, отец кузнецом был, мать хозяйкой в доме. Крепкое было хозяйство, одна беда – сынок Петруша весь день на печи лежал, ничего делать не хотел. Даже с ребятами соседскими ленился погулять выйти.

На печи лежит Петруша, позевывет, потягивается. Мать хлопочет возле печи. К дому подходят ребята в богатырских костюмах.

Дети: Петруша, айда гулять!

Петруша: Не, не пойду!

Дети: В богатырей играть, силой меряться.

Петруша: Лень мне. Придумали еще!

Мать: Что же ты, Петруша, непутевый-то такой. Все наши ребята то делом заняты, а то играть идут. Лишь ты целыми днями на печи лежишь.

Петруша: Да что они за игры такие придумывают: в богатырей?! Что богатырь, знай себе налево-направо мечом маши, что за игра?

Мать: Не прав ты, сынок, ох, не прав. Богатырем быть наука целая. Кого попало в богатыри не берут. Ведь он каким должен быть? Подскажите, ребята?

Ответы детей.

Мать: Да и доспехи богатырские заслужить нужно.

Петруша: А что это – доспехи?

Мать: А ребята тебе ответят, спроси у них.

Петруша: Что за доспехи такие?

Ответы детей.  

Петруша: А где же взять-то доспехи богатырские?

Мать: Ты вот что, сынок, ступай с ребятами, походите по свету, поищите богатырей русских, они вам и подскажут, как настоящим богатырем стать.

Петруша: Ну что, ребята, пойдем в поход богатырский?

Дети: Пойдем!

Петруша с детьми идут по залу под музыку, маршируют.

 Подходят к путевому камню.

Петруша: Смотрите, ребята, камень стоит путевой, видать к богатырям дорогу указывает. Мы прочитаем и узнаем, куда нам путь держать.

Читает: Направо пойдешь – к Алеше Поповичу попадешь. Налево пойдешь – к Добрыне Никитичу попадешь. Прямо пойдешь – к Илье Муромцу попадешь. Куда же идти-то?

Ответы детей.

Петруша: Я предлагаю пойти к самому младшему из богатырей. Вы знаете, кто это?

Дети: Это Алеша Попович.

Петруша: Тогда идем направо.

Дети идут в обход по залу направо.

Навстречу им выходит Алеша Попович.

Алеша: Здравствуйте, ребята, зачем пожаловали?

Петруша: Вышли мы в поход, чтобы набраться удали и силы, да  заслужить доспехи богатырские.

Алеша: В этом я вам помогу.  Славлюсь я хитростью, смекалкой, да ловкостью. А еще силушкой немеряной. Есть для вас испытание особое, на ловкость и сноровку-«Удержи в ладошке».

Алеша Попович объясняет задание, дети выполняю его.

На открытой ладони нужно удержать предмет – чурку от городков, кеглю, мяч и т.д.

Алеша: Молодцы, с заданием справились. Вот вам от меня кольчуга богатырская, примерь, добрый молодец.

Петруша надевает кольчугу.

Алеша: А теперь прощайте, дальше ступайте. (уходит)

Петруша: Пойдем теперь налево, к среднему богатырю. Как его зовут?

Дети: Добрыня Никитич.

Идут по залу в обход налево.

Навстречу выходит Добрыня.

Добрыня: Доброго здравия вам юные богатыри. Я - Добрыня Никитич, соратник Ильи Муромца и Алёши Поповича, их верный товарищ и боевой друг. Зачем ко мне пожаловали?

Петруша: Вышли мы в поход, чтобы набраться удали и силы, да  заслужить доспехи богатырские.

Добрыня: В этом я вам помогу.

Мне присущий гибкий ум –

Не вступлю в бой наобум.

Сначала постараюсь добиться,

Чтоб полюбовно примириться.

Применю смекалку, хитрость

Ловкость без сомненья,

Чтоб потом не драться,

А лучше всем обняться!

Есть для вас испытание особое. «Попади в цель».

Добрыня Никитич объясняет задание, дети выполняю его.

Дети должны попасть в цель мешочком с песком, мячом и др.

ЗАДАНИЯ

А теперь я хочу посмотреть какие вы умные, находчивые, смекалистые. Отгадайте, о ком идет речь:

1.Ростом богатырь выше темного леса, головой облака подпирает, скачет по горам – горы под ним шатаются, в реку заедет – вся вода из реки выплеснется. (Святогор)

2.В славном городе Ростове у попа был сын. Грамоте он не учился, за книги не садился, а учился с малых лет копьем владеть, из лука стрелять, богатырских коней укрощать. Силы был не большой, а хитростью Тугарина Змеевича победил. (Алеша Попович)

3.Почти 30 лет на печи пролежал один из русских богатырей.

Заставили его калики перехожие, выпить воды студеной колодезной, да и

поднялся он нести службу богатырскую) (Илья Муромец).

4. Кто из богатырей был пахарем? (Микула Селянинович)

5.Кого из богатырей называли «тихим»? (Добрыня Никитич)

Молодцы, справились с заданием, А теперь послушайте загадки и назовите сказочных врагов, с которыми сражались богатыри,

1.Не любит он богатырей,

Захватывает в плен людей.

Царевен любит похищать,

Огонь он любит выдыхать.

Есть много у него голов –

Кто он, ответить ты готов?(Змей Горыныч)

2.Погляди, злодей лесной

На тропе вершит разбой.

Он свистит, как соловей.

Назови его скорей. (Соловей-разбойник)

И самое сложное задание. Нужно подумать и дать ответ.

1.Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (Кольчуга)

2.Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем)

3.Оружие это не просто поднять,

не просто поднять и в руке удержать.

Снести им легко было голову с плеч…

Ну, что, догадались? Конечно же… (Меч)

4.Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький… (Щит)

Добрыня: Спасибо за ваши ответы, вы очень смышленые и умные ребята.

Справились вы с заданием отлично! Заслужили доспехи. Вижу, кольчуга у вас есть, примерь-ка, молодец, шлем богатырский!

Отдает Петруше шлем, тот надевает.

Петруша: Ну что, похож я теперь на богатыря?

Добрыня: Похож-то похож. А все же не хватает чего-то.

Петруша: Чего же?(спрашивает у детей)

Дети: Меча и щита.

Добрыня: Прощайте, с миром ступайте.

Петруша: Прощай, Добыня-богатырь, дальше пойдем,  к самому старшему богатырю. Как его зовут-величают?

Дети: Илья Муромец.

Дети идут по залу, им навстречу Илья Муромец.

Илья: Здравствуй, честной народ! Дела пытаете, аль от дела лытаете?

Петруша: Дела, батюшка Илья Муромец. Вышли мы в поход, чтобы набраться удали и силы, да  заслужить доспехи богатырские.

Слыхали мы, что ты самый старший богатырь. Пришли к тебе за испытанием.

Илья: Верно, так и есть. Родился я в крестьянской семье в селе Карачарово под городом Муромом, меня зовут Илья Муромец. До 33лет не мог я встать на ноги, но вылечили меня 2 старца, дали мне святой воды и сказали, что основным занятием для меня станет служба у князя Владимира в Киеве и защита Родины от врагов. Боролся я с Соловьём Разбойником, с Идолищем Поганым, спас город Чернигов от кочевников. Стал крёстным братом богатырю Святогору, а друзья у меня - богатыри Добрыня Никитич и Алёша Попович.

Есть и для вас задание богатырское. Ну как, справитесь?

Дети: Да!

Илья объясняет задание, дети выполняют. «Перетягивание каната»

Илья: Справные из вас богатыри вышли! Вот вам меч булатный да щит крепкий. (вручает Петруше)

А еще от меня да от братьев моих наказ: Родину беречь, защищать ее от врагов, быть честными и справедливыми. Ведь главная задача богатыря – быть хранителем своей земли, любить свой народ и служить ему верой и правдой!

Петруша: Спасибо, батюшка Илья Муромец! Прими от нас поклон низкий.

Илья: Ступайте с миром, прощайте! (Уходит)

Петруша: Что же, славные богатыри, пора нам домой возвращаться, матушка, поди, заждалась уже.

Под музыку идут по залу, подходят к дому. Выходит мать.

Мать: Вернулись, вернулись ребята-богатыри. Вернулся и мой сынок Петруша.

Петруша: Здравствуй, матушка!

Мать: Настоящим богатырем ты стал, возмужал, окреп, доспехи заслужил. Я тебе и плащ красный сшила, чтоб о доме родном помнил и от непогоды укрывался. Теперь уж ты не Петруша, а Петр-богатырь. Получили ли вы наказ  богатырский?

Ответы детей.

Вед: Вот и славно! Знаете вы теперь, что защитники Родины испокон веков за землю нашу стояли. И наших защитников поздравим мы сегодня чудесной песней про папу.

Песня «Про папу».

Вед.: Еще раз всех мужчин с праздником! Счастья вам, любви и удачи! А нашим мальчикам желаем быть сильными, храбрыми, смелыми, чтобы уметь постоять за себя, за свое Отечество. А самое главное – крепко любить свою Родину. А сейчас – фотография на память. Выходите, будущие Защитники, девочки, папы и дедушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников подготовительной к школе группе "Игра-поход на богатырскую заставу"

 Участие дошкольников в "Игре-походе на богатырскую заставу" воспитывает у них чувство гордости за богатырскую силу Россию, уважение к русским воинам, желание им подражать.Формирует представления дете...

Игра - поход на богатырскую заставу

Занятие по духовно - нравственному воспитанию для детей старшей группы. Главная задача познакомить с Ильёй Муромцем не только как с былинным богатырём, но и как со святым (приставлен к лику святых)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Заинька походи, серенький походи»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Заинька походи, серенький походи»...

Туристический поход «В поход всей семьей!»

Туристический поход «В поход всей семьей!»...

У похода нет начала, у похода нет конца

                                                      ...

Туристический поход зимой «Веселый поход на горку»

Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей во время туристического похода....

Развлечение в форме туристического похода «Мы идём в поход»

Задачи:-  закрепить  представление у детей и  о сохранении здоровья через активный отдых на природе.-  упражнять детей  в ходьбе на длительное расстояние. Прививать детям навы...


 

Комментарии