Конспект музыкального занятия для старшей группы "Мой город"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Ещенко Кристина Анатольевна

Для формирования  у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.

 

В дошкольном возрасте дети вполне могут увидеть и оценить красоту и уникальность своего родного города, а любовь к малой родине - основа формирования патриотических чувств к нашей большой и прекрасной стране. Таким образом, уже в детском саду в результате целенаправленной и систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

 

 Знакомство с песнями, стихами о родном городе, способствует  не только развитию патриотических чувств, но и формированию музыкального вкуса и культуры слушания, обогащению музыкальных впечатлений, умению

 высказываться об эмоционально-образном содержании музыкального произведения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_dou_moy_gorod.docx865.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОГО ЗЯНЯТИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Составил: Ещенко Кристина Анатольевна,  музыкальный руководитель МДОАУ «Детский сад №105 «Дюймовочка»  г. Орска»

ТЕМА: «Мой город»

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА - старший дошкольный возраст (5 -6 лет)

Пояснительная записка.

Для формирования  у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.

В дошкольном возрасте дети вполне могут увидеть и оценить красоту и уникальность своего родного города, а любовь к малой родине - основа формирования патриотических чувств к нашей большой и прекрасной стране. Таким образом, уже в детском саду в результате целенаправленной и систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

 Знакомство с песнями, стихами о родном городе, способствует  не только развитию патриотических чувств, но и формированию музыкального вкуса и культуры слушания, обогащению музыкальных впечатлений, умению

 высказываться об эмоционально-образном содержании музыкального произведения.

Организационно-методическая

информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

деятельности

«Мой город».

2.

Доминирующая

образовательная область

Художественно-эстетическое развитие– развитие музыкальной культуры.

п. 2.6 ФГОС ДО

3.

Ведущий вид деятельности детей

Игровая

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Слушание

4

Методы и приемы реализации содержания занятия

4.1

Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания

Беседа о городе.

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения

Игра на шумовых инструментах, упражнения на развитие эмоциональной сферы, речевые ситуации.

Методы здоровьесбережения, сохранение и укрепление здоровья: пальчиковая гимнастика, подвижная игра, релаксация.

Методы стимулирования и мотивации деятельности

Похвала, использование проблемной ситуации, создание предметов своими руками для себя.

4.2

Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности

Просмотр видеоклипа и слушание песни об Орске

5.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие – коммуникация со взрослыми и сверстниками, слушание и восприятие звучания музыкального инструмента, реакция на нее собственным откликом, адекватными эмоциями - вербальное взаимодействие детей друг с другом и ребенка со взрослым в процессе работы с музыкальным произведением, воспитываем чувство любви к родному краю.

Познавательное развитие – формирование познавательных действий в процессе  знакомства с музыкальными инструментами.

Художественно-эстетическое развитие – проявление ребенком себя в творчестве.

Физическое развитие – развитие мелкой моторики.

Речевое развитие – расширение словарного запаса по тематической группе «Мой город»

6.

Возрастная группа

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

7.

Цель

Создать условия для продолжения развития музыкальных способностей детей через музыкальный материал по теме «Мой город», доставить детям удовольствие от общения с музыкой, друг с другом.

 Сформулирована по образовательной программе ДОУ

8.

Задачи

Планируемые результаты

8.1

Сформировать представление о родном городе посредством музыкальных произведений.

Ребенок узнает по картинкам значимые места города.

8.2

Развивать  музыкальный слух, тембровое и ритмическое восприятие,  умение самостоятельно подбирать шумовые инструменты и соотносить их с характером звука;

Ребенок с помощью шумовых инструментов «озвучивает» картинку.

8.3

Воспитывать любовь и интерес к музыкальному искусству, развивать умение импровизировать, эмоционально откликаться на музыкальные произведения.

Ребенок, внимательно прослушав музыку, приобретает умение эмоционально откликаться на прослушанное.

9.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Способы преодоления

Дети с нарушениями внутреннего музыкального слуха.

Ребенок не воспринимает целостность мелодической структуры и ритмического рисунка (метроритм)

Артикуляционные упражнения, ритмические упражнения.

Дети без нарушений внутреннего музыкального слуха.

Не смог подобрать шумовой инструмент

Игровые упражнения со звукоподражанием

10.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Литературный ряд: стихи, музыкально-ритмические упражнения.

Изобразительный ряд:

- фотографии города,

- видеоклип о городе Орске

Материалы и оборудование: музыкальный инструмент , шумовые инструменты, аудиозаписи.

11.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Знакомство с  городом на картинках. Подготовка коллажа с детскими фотографиями.

Сбор музыкального материала.

Подготовка музыкального оборудования,  наглядного материала.

Посещение тематического занятия в библиотеке «Наш город».

Экскурсия на пл. Васнецова.

ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Этап

Содержание

Примечание

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Детей в музыкальном зале встречает музыкальный руководитель.

Обыгрывается проблемная ситуация: пришло письмо от детей из Москвы.

1.2

Мотивация деятельности детей

Помочь узнать детям другого города об Орске.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Узнать о значимых объектах города, и с помощью фотоколлажа написать москвичам письмо.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Узнавание значимых мест города на экране и картинках.

Исполнение песни.

Сбор музыкального материала.

Подготовка музыкального оборудования, наглядного материала.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

  1. Проблемная ситуация: пришло письмо от ребят из Москвы, которые просят рассказать об Орске. На занятиях в группе детьми был приготовлен коллаж из фотографий. Для того, чтобы его закончить, отправляемся на экскурсию. Беседа о городе, о местах, знакомых детям.
  2. Музыкально-ритмические движения. Марш. Беседа о солдатах. Фото Вечного огня.
  3. Развитие чувства ритма, музицирование. Фото Центрального парка. Озвучиваем картинку с помощью шумовых инструментов.
  4. Пальчиковая гимнастика. (иучение нового). Фото площади Васнецова.
  5. Слушание. Просмотр видеоклипа и беседа об увиденном, и о содержании песни.
  6. Включение в музыкальную игру.
  7. Подведение итогов

      Приложение1                                                  

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Создаем фотоколлаж.

Самостоятельный выбор шумового инструмента для «озвучивания» картинки.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Вам понравилось наше путешествие по городу?

Что мы должны были узнать, чтобы написать письмо для московских ребят?

Что мы для этого делали?

Что нам помогло?

Какие трудности встретились нам в пути? Как вы с этим справились?

Что важное мы узнали для себя?

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия

Содержание

Примечание

I.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1

Рассказ о родном городе.

Чтение стихов и сказок Л.Баевой (орчанка – детский писатель).

Конкурс поделок «Мой город».

Беседы с детьми  «Где я был в выходной день».

Выполняется в группе

Составленные рассказы слушаются в группе.

II.

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1

Ребенок сам

Рассматривает открытки, фотоальбомы об Орске

2.2

Ребенок по приглашению педагога

Узнает по наглядному материалу значимые места города.

Конспект  занятия.

Дети входят в зал под музыку (фо-но). Останавливаются в круге.

  1. Приветствие.

МР: Ребята, сегодня у нас в зале гости, давайте поздороваемся. Здравствуйте!

Мы в музыкальном зале -  и наше приветствие тоже музыкальное. Споем нашу песенку «Ладошки просыпайтесь»? Поем музыкальное приветствие. 

  1. Проблемная ситуация.

МР:  (держит в руках конверт) Ребята, сегодня утром случилось удивительное событие! Почтальон принес письмо, на нем написано «для детей старшей группы детского сада «Дюймовочка». Как вы думаете, для кого это? Откроем?

МР читает письмо. (Дети из Москвы, не были в Орске. Просят рассказать о родном городе).

А как рассказать ? Можно написать письмо….  Ребята, я знаю, что вы с Ольгой Викторовной готовили коллаж из фотографий, на которых вы изображены в интересных местах города(обращаю внимание на коллаж). Но он не закончен.  Давайте его заполним новыми фото! Чтобы это сделать, надо отправиться на экскурсию. Хотите?

  1. Музыкально-ритмические движения.

МР: Давайте построимся в две колонны – это мы шагаем по улице. Вспомните, как называется музыка, под которую бодро шагают? (ответ детей). Правильно! Это марш. И мы с вами маршируем! (включаю запись, дети доходят от стены до начала двери).

МР: Ребята, а в обычной жизни люди каких профессий маршируют? (ответ детей). Правильно! А вы знаете, что в нашем городе есть такое место, где вспоминают всех тех солдат, которые отдали свои жизни за мирное небо над нашей головой. Вы знаете, что это? (ответ детей). (Показываю картинку) Правильно! Это Вечный огонь. Мне кажется, что этой фотографии мы должны отвести самое почетное место (прикрепляю на ватман).

  1. Развитие чувства ритма, музицирование.

МР: Наша экскурсия продолжается. Ребята, сейчас также  маршем под музыку проходим на стульчики.

Мы с вами оказались там, где вы очень любите бывать. (показала картинку). Узнали? Это наш любимый Центральный парк. А как вы думаете, какое время года на этом фото? (ответ детей). А как вы догадались? (ответ детей). Картинка красивая, но мне кажется, что – то не хватает…. А, может, мы с вами попробуем ее озвучить? А что нам поможет (ответ детей – шумовые инструменты). (Воспитатель держит картинку в руках, я ставлю стол, на котором разные инструменты). Кто попробует озвучить? (Вызываю детей, они берут  инструмент на выбор и озвучивают. Каждый ребенок говорит, звук чего он передает. Сама предлагаю «слабому» ребенку  пошуршать пакетом – звук осенней листвы).

МР: Как замечательно у нас получилось! И эта фотография занимает свое место на нашем коллаже. Молодцы, ребята! Встаем и делаем круг.

  1. Пальчиковая гимнастика, физминутка (авторская).

МР: Ребята, как вы считаете, наш город большой или маленький? (ответы детей). Наш город занимает большую площадь, может быть,  вы еще не везде в городе побывали, не все видели. Но, я думаю, лучше всего вы знаете район возле дома, где вы живете, где находится наш детский сад.  А что находится рядом с нашим детским садом? (ответы детей). (Показываю фото. Прикрепляю на ватман). Это площадь Васнецова.

И сейчас мы с вами с помощью наших пальчиков расскажем о ней.

123 (три хлопка в ладоши)

Обернись и посмотри: (повернуть голову вправо, и прямо)

Это площадь Васнецова, (показать руками вокруг)

Вот степной орел парит, (машем руками как крыльями)

Рядом конь с красивой гривой (сжать кулаки, имитировать езду на лошади)

Со стены на нас глядит (приставить ладонь к глазам, посмотреть вокруг).

Через площадь перейдем. (шагаем на месте)

В киноцентр попадем. (показать в два движения руками квадрат)

Фонтан на площади у нас (поочередно руки вверх, пальцы разжимаются и сжимаются)

Мы приглашаем в гости вас. (поклониться).

  1. Слушание.  

МР: Наша экскурсия продолжается. Мы с вами оказались в кинотеатре. Как называется кинотеатр на пл. Васнецова? (ответ детей). Давайте сядем перед экраном. Внимательно посмотрим и послушаем. (Включаю клип). Какие знакомые места вы увидели? О чем пелось в этой песне?

Обсудили песню, встали. 2-3 упражнения – разминка.

  1. Распевание, пение.

МР: Продолжаем стоять в центре зала. В нашем городе много жителей, настоящих тружеников. У ваших родителей, бабушек и дедушек, почти у всех есть огороды, сады. А что собираете вы вместе со взрослыми осенью на огороде? (ответы). А одним словом? (урожай). Я предлагаю вам спеть нашу замечательную песню про осень. Но только чтобы хорошо нам пелось, надо, чтобы голос наш проснулся. Подходите ко мне поближе (иду за инструмент).

Поем распевку.

«Мы по городу идем, что увидим – назовем. Вот улица. Вот дом.

Хорошо мы в нем живем».

Встаем в круг и поем песню. 

Песня «Осень - чародейка».

  1. Музыкальная игра.

Под музыку дети свободно двигаются по залу. Музыка на паузу – воспитатель говорит «дом», дети показывают фигуру, похожую на дом.

Слова: улица, машина, детский сад. После игры – релаксация.

  1. Подведение итогов.

Ребята, посмотрите, какой замечательный коллаж у нас получился! А для чего мы его закончили? Мы этот коллаж отправим по почте ребятам из Москвы.

А вам понравилась наша экскурсия?(ответ)  Что вам запомнилось в нашей экскурсии?  А что для вас было трудно? Вы справились отлично!

Ребята, вы – молодцы! И мне очень понравилась наша экскурсия. Мы обязательно с вами еще побываем в разных местах нашего города.

(Прощаемся и под музыку выходим из зала.)

Приложение 1C:\Users\Acer\Documents\Защита\Вечный огонь.jpg

C:\Users\Acer\Documents\Защита\Центральный парк.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»

Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.Задачи:Обр...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный цветик – семицветик»

Развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей....

Конспект музыкального занятия "Прогулка по родному городу"

Музыкальное занятие 2. «Прогулка по родному городу».Задачи:1.           Создание мотивации к музыкально-образовательной деятельности...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Город настроения"

НОД по ознакомлению детей с различными эмоциями и их значением в жизни людей. В занятии использованы методы и приёмы, которые не только научат детей ориентироваться в эмоциональных состояниях, но и по...

Конспект музыкального занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в мир музыкальной фантазии»

Данный конспект посвящен развитию музыкальных способностей и творческого воображения детей старшего дошкольного возраста через погружение в мир музыкальной фантазии. Занятие построено в форме путешест...